Конспект урока по математике «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»

Урок: математики Тема: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание.»Цель: Совершенствовать умение школьников складывать двузначные и однозначные числа, и круглые десятки; вычитать из двузначного числа однозначное без перехода в другой разряд. Планируемые результаты:Предметные:Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;Выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания:двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд;двузначных чисел и круглых десятков;Прав...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: математики

Тема: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание.»

Цель: Совершенствовать умение школьников складывать двузначные и однозначные числа, и круглые десятки; вычитать из двузначного числа однозначное без перехода в другой разряд.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;

  • Выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания:

  • двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд;

  • двузначных чисел и круглых десятков;

  • Правильно использовать в речи математическую терминологию (сложение, вычитание, увеличить на …, уменьшить на…, равенство, неравенство, числовое выражение).

Метапредметные:

  • Правильно использовать в речи названия компонентов сложения и вычитания;

  • Устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;

  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

  • формируем на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения слушать и понимать других;

  • формирование умения строить речевое математическое высказывание;

  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

Орг. момент

- Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит

- Присаживайтесь, пожалуйста.

Основная часть.

Откройте учебники на страницы 58. Прочитайте задание 149.

У.: ребята, какие однозначные числа можно прибавить к числу 53, чтобы его в записи изменилась цифра только в разряде единиц.

Д.: к числу 53 можно прибавить число 1 2 3 4 5 6.

У.: а почему нельзя прибавить 7?

Д.: если прибавить число 7 к 53 изменится цифра в разряде десятков.

У.: запишите равенства в тетраде.Выполните задание до конца самостоятельно.

У.: Прочитайте задание 150. Как мы будем выполнять это задание?

Д.: аналогично предыдущему. выполняют записи в тетрадях.

В конце выполнения задания фронтальный опрос.

Физ. минутка

Прочитайте задание 156.

У.: что нам нужно изменить?

Д.: нам нужно изменить десятки, не меняя еденицы.

В результате проделанной работы ученики делают вывод, что при сложении двузначных чисел и «круглых» десятков нужно сложить десятки и оставить без изменения цифру, записанную в разряде единиц двузначного числа.

Прочитайте задание 162.

У.: Ребята а сейчас мы по работаем в парах.

Выполняя задание 162 в парах, ребята сначала обсуждают, по какому правилу записан ряд чисел. Затем каждая пара озвучивает результаты работы и обосновывает их. Затем в тетрадях один ученик продолжает ряд 1, а другой ученик ряд 2. После этого они обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.

Рефлексия

Какие задания у вас вызвали сложность?

Покажите мимикой свое отношение к проведенному уроку.

Домашнее задание записано на доске номера: 152, 154 и 155.

© 2010-2022