• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)

Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)ГОУ ТО «Северо-Агеевская» специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»













«Крестики-нолики»

(интеллектуальная математическая игра в специальной (коррекционной) школе VIII вида)







Разработала:

Тарасова И.А. -

учитель математики










2015 год


«Крестики-нолики»

(интеллектуальная математическая игра в специальной (коррекционной) школе VIII вида)

Цели и задачи:

  • Активизация мыслительных процессов.

  • Привитие учащимся интереса к изучаемому предмету.

  • Развитие и коррекция познавательных процессов у детей с ослабленным здоровьем.

  • Воспитание активных форм поведения.

  • Развитие навыков контроля и самоконтроля.

Оборудование:

  • Таблички с названиями заданий.

  • Таблички «Х» и «0» по 9 штук.

  • Таблички с заданиями (примеры, ребусы, задачи).

  • Кроссворды.

  • Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

  • Торт, спички, нитки.

Структура математической игры:

  1. Организационный момент.

(Вступительное слово учителя, который объявляет название игры, её цели и задачи, представляет участников игры - две команды по 6 человек, членов жюри и болельщиков).

- В игре участвуют две команды «Крестики» и «Нолики». На доске игровое поле, состоящее из 9 заданий. Игра начинается с домашнего задания (команды представляются друг другу и всем присутствующим, приветствуют жюри и болельщиков). Жюри оценивает представление команд и команда- победитель выбирает любое игровое поле из 9. И так до тех пор, пока не закончится игра. А на выбранное командой игровое поле ведущий вывешивает победителя определённого тура «Х» или «0». В конце игры подсчитывается количество «Х» и «0». Выигрывает команда, набравшая большее количество знаков.

«Отвечай-ка»

«Отдыхай-ка»

«Выбирай-ка»

«Отмеряй-ка»

«Размышляй-ка»

«Заменяй-ка»

«Посчитай-ка»

«Вспоминай-ка»

«Нарисуй-ка»


  1. Игра «Крестики-нолики».

  • «Отвечай-ка»

- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

- Шесть картофелин сварятся за 30 минут, а за сколько минут сварится одна картофелина?

- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

Чему равно произведение: 34 х 25 х 137 х 0 х 1 = ?

  • «Размышляй-ка»

- Из спичек выложен совок, в совке «мусор». Надо переложить всего две спички так, чтобы «мусора» в совке не осталось.


  • «Нарисуй-ка»

- С помощью геометрических фигур необходимо изобразить кошку. Кто лучше!? Кто больше использует геометрических фигур, тот и выиграет. Цвет геометрических фигур можно менять.


Например:


  • «Отдыхай-ка»

- Самый лучший отдых для многих - это разгадывание кроссвордов. Кто первым разгадает кроссворд, тот получит в подарок то, что загадано в кроссворде.


1.

2.



3.


4.



  1. Сколько получится, если 78 увеличить на 22?

  2. Какое число разделили на 2 и получили 40?

  3. Чему равно частное чисел 160 и 4?

  4. На сколько надо умножить 300, чтобы получить 900?


1.

С

Т

О

2.

В

О

С

Е

М

Ь

Д

Е

С

Я

Т

3.

С

О

Р

О

К

4.

Т

Р

И


  • «Отмеряй-ка»

- Командам выдаются клубочки ниток. Первой команде необходимо без помощи линейки, на глазок, оторвать 1м 75см ниток, а второй команде - 2м 30см ниток. Кто быстрее и точнее справится с заданием!?

  • «Вспоминай-ка»

- Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры и числа. Например:

1. «Один в поле не воин»

2. «Семь раз отмерь - один отрежь»

3. «Век живи - век учись»

4. «У семи нянек дитя без глаза»

5. «Ясно как 2х2»

6. «Семь пятниц на неделе…»


  • «Посчитай-ка»

- Сколько весит бегемот?

Вышел как-то бегемот из болота.

Был задумчив бегемот отчего-то.

Был рассеян бегемот и невесел:

Сосчитать не мог, сколько весил,

Зная, что втрое тяжелее крокодила.

Тот же втрое тяжелей, чем горилла.

А горилла, растолстев от бананов,

Весит 250 килограммов.

Не сочтя за тяжелый труд и заботу,

Не смогли бы Вы помочь бегемоту?

  • «Выбирай-ка»

- Командам предлагаются весёлые тесты:

1. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые; б) числовые; в) дробные

2. Что получается при делении чисел?

а) личное; б) частное; в) общественное

3. Что нужно брать с героев и со всех порядочных людей?

а) задачу; б) пример; в) уравнение

4. Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…»

а) высота; б) грань; в) сторона

5. Что появляется под глазами очень усталого человека?

а) углы; б) овалы; в) круги

6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?

а) угол; б) квадрат; в) окружность

  • «Заменяй-ка»

- Замени целые числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями:

13р. 7к. = 4кг 19г =

37 см = 5мм =

4т 3ц = 16ц 8кг =

915м 18см = 417см 2мм =

2кг = 68м =

- Замени десятичные дроби целыми числами, полученными при измерении величин:

13,2м = 573,6р. =

0,18км = 0,23т =

9,03ц = 8,012кг =

205,7р. = 14,4м =

1,9м = 6,3дм =


  1. Подведение итогов.

- Слово предоставляется членам жюри.

- Вручение подарков.

- Заключительное слово учителя.

© 2010-2022