- Преподавателю
- Математика
- Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)
Разработка интеллектуальной математической игры для обучающихся специальной (коррекционной) школы Крестики-нолики (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова И.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОУ ТО «Северо-Агеевская» специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Крестики-нолики»
(интеллектуальная математическая игра в специальной (коррекционной) школе VIII вида)
Разработала:
Тарасова И.А. -
учитель математики
2015 год
«Крестики-нолики»
(интеллектуальная математическая игра в специальной (коррекционной) школе VIII вида)
Цели и задачи:
-
Активизация мыслительных процессов.
-
Привитие учащимся интереса к изучаемому предмету.
-
Развитие и коррекция познавательных процессов у детей с ослабленным здоровьем.
-
Воспитание активных форм поведения.
-
Развитие навыков контроля и самоконтроля.
Оборудование:
-
Таблички с названиями заданий.
-
Таблички «Х» и «0» по 9 штук.
-
Таблички с заданиями (примеры, ребусы, задачи).
-
Кроссворды.
-
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
-
Торт, спички, нитки.
Структура математической игры:
-
Организационный момент.
(Вступительное слово учителя, который объявляет название игры, её цели и задачи, представляет участников игры - две команды по 6 человек, членов жюри и болельщиков).
- В игре участвуют две команды «Крестики» и «Нолики». На доске игровое поле, состоящее из 9 заданий. Игра начинается с домашнего задания (команды представляются друг другу и всем присутствующим, приветствуют жюри и болельщиков). Жюри оценивает представление команд и команда- победитель выбирает любое игровое поле из 9. И так до тех пор, пока не закончится игра. А на выбранное командой игровое поле ведущий вывешивает победителя определённого тура «Х» или «0». В конце игры подсчитывается количество «Х» и «0». Выигрывает команда, набравшая большее количество знаков.
«Отвечай-ка»
«Отдыхай-ка»
«Выбирай-ка»
«Отмеряй-ка»
«Размышляй-ка»
«Заменяй-ка»
«Посчитай-ка»
«Вспоминай-ка»
«Нарисуй-ка»
-
Игра «Крестики-нолики».
-
«Отвечай-ка»
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
- Шесть картофелин сварятся за 30 минут, а за сколько минут сварится одна картофелина?
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
Чему равно произведение: 34 х 25 х 137 х 0 х 1 = ?
-
«Размышляй-ка»
- Из спичек выложен совок, в совке «мусор». Надо переложить всего две спички так, чтобы «мусора» в совке не осталось.
-
«Нарисуй-ка»
- С помощью геометрических фигур необходимо изобразить кошку. Кто лучше!? Кто больше использует геометрических фигур, тот и выиграет. Цвет геометрических фигур можно менять.
Например:
-
«Отдыхай-ка»
- Самый лучший отдых для многих - это разгадывание кроссвордов. Кто первым разгадает кроссворд, тот получит в подарок то, что загадано в кроссворде.
-
1.
2.
3.
4.
-
Сколько получится, если 78 увеличить на 22?
-
Какое число разделили на 2 и получили 40?
-
Чему равно частное чисел 160 и 4?
-
На сколько надо умножить 300, чтобы получить 900?
-
1.
С
Т
О
2.
В
О
С
Е
М
Ь
Д
Е
С
Я
Т
3.
С
О
Р
О
К
4.
Т
Р
И
-
«Отмеряй-ка»
- Командам выдаются клубочки ниток. Первой команде необходимо без помощи линейки, на глазок, оторвать 1м 75см ниток, а второй команде - 2м 30см ниток. Кто быстрее и точнее справится с заданием!?
-
«Вспоминай-ка»
- Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры и числа. Например:
1. «Один в поле не воин»
2. «Семь раз отмерь - один отрежь»
3. «Век живи - век учись»
4. «У семи нянек дитя без глаза»
5. «Ясно как 2х2»
6. «Семь пятниц на неделе…»
-
«Посчитай-ка»
- Сколько весит бегемот?
Вышел как-то бегемот из болота.
Был задумчив бегемот отчего-то.
Был рассеян бегемот и невесел:
Сосчитать не мог, сколько весил,
Зная, что втрое тяжелее крокодила.
Тот же втрое тяжелей, чем горилла.
А горилла, растолстев от бананов,
Весит 250 килограммов.
Не сочтя за тяжелый труд и заботу,
Не смогли бы Вы помочь бегемоту?
-
«Выбирай-ка»
- Командам предлагаются весёлые тесты:
1. Какими бывают современные фотоаппараты?
а) цифровые; б) числовые; в) дробные
2. Что получается при делении чисел?
а) личное; б) частное; в) общественное
3. Что нужно брать с героев и со всех порядочных людей?
а) задачу; б) пример; в) уравнение
4. Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…»
а) высота; б) грань; в) сторона
5. Что появляется под глазами очень усталого человека?
а) углы; б) овалы; в) круги
6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?
а) угол; б) квадрат; в) окружность
-
«Заменяй-ка»
- Замени целые числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями:
13р. 7к. = 4кг 19г =
37 см = 5мм =
4т 3ц = 16ц 8кг =
915м 18см = 417см 2мм =
2кг = 68м =
- Замени десятичные дроби целыми числами, полученными при измерении величин:
13,2м = 573,6р. =
0,18км = 0,23т =
9,03ц = 8,012кг =
205,7р. = 14,4м =
1,9м = 6,3дм =
-
Подведение итогов.
- Слово предоставляется членам жюри.
- Вручение подарков.
- Заключительное слово учителя.