- Преподавателю
- Математика
- Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Резниченко Т.Н. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель: а) дать общий анализ контрольной работы, объяснить задания с которыми не справились большинство учащихся, самостоятельно поработать над своими ошибками и проанализировать их, используя учебник и справочник;
б) обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме в ходе решения задач.
Ι. Организационный момент: приветствие, сообщение темы.
ΙΙ. Вступительное слово учителя.
Не даром говорят, на ошибках учатся! Работать над ошибками - учится видеть их и исправлять их не менее важно, чем отрабатывать тот или иной навык.
При выполнении работы над ошибками поставьте перед собой вопросы:
-
Почему ты допустил ошибку? (т.е. какого правила не знал, не применил)
-
Что нужно знать, чтобы ошибку не повторить?
ΙΙΙ. Общий анализ контрольной работы.
В задании 1 почти все дети допустили ошибки. В примере а) позабыли, как вычитать дроби, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Давайте вспомним правило вычитания смешанных чисел и на каких свойствах основании правило вычитания смешанных чисел.
Работа с книгой (страница 63) - как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел.
Откроем тетради, запишем число.
Выполняем задание на доске и в тетради:
В примере в) - трудности составило нахождение наименьшего общего знаменателя.
Работа с книгой (страница 47)
-
Какое число называется дополнительным множителем?
-
Как найти дополнительный множитель?
-
Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?
-
Как привести дробь к наименьшему общему знаменателю?
НОК (4;6) = 12
В заданиях 2 и 3 были допущены только вычислительные ошибки.
Задача 34 д/з страница 7- решаем в тетради и на доске.
В одном пакете кг конфет, а в другом - на 1 кг меньше. Какова масса конфет в двух пакетах вместе?
Задание 4. При выполнении этого задания выяснилось, что не все ребята знают правила нахождения неизвестного вычитаемого.
14-х=10 Что неизвестно? Как найти неизвестное вычитаемое?
Решаем уравнение, комментируя с места.
ΙV. Индивидуальная работа учащихся
Творческое задание учащиеся выполняют в тетради самостоятельно.
-
Выполнить действия 1-
-
Отрезок АВ равен и он длиннее отрезка CD на м. Найдите длину отрезка CD.
-
Решить уравнение
V. Итог урока: сформулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел.
VΙ. Задание на дом:
Т.к. работы были проверены, но ошибки не исправлены, то тетради остаются у учащихся. Дома учащиеся находят свои ошибки и исправляют их карандашом. Для тех, у кого нет ошибок: №448, №447(ж,з).