Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Не даром говорят, на ошибках учатся! Работать над ошибками - учится видеть их и исправлять их не менее важно, чем отрабатывать тот или иной навык. Для выработки указанного умения большое значение приобретают уроки «Анализ контрольной работы». Многие учителя являются  приверженцами анализа контрольной работы посредством  решения упражнений, аналогичных тем, в которых учащиеся сделали много ошибок. Не отвергая такого этапа на этих уроках, считаю, однако целесообразным основную часть времени уделить самостоятельной работе большинства учеников над своими ошибками. Цель: а) дать общий анализ контрольной работы, объяснить задания с которыми не с...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель: а) дать общий анализ контрольной работы, объяснить задания с которыми не справились большинство учащихся, самостоятельно поработать над своими ошибками и проанализировать их, используя учебник и справочник;

б) обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по теме в ходе решения задач.

Ι. Организационный момент: приветствие, сообщение темы.

ΙΙ. Вступительное слово учителя.

Не даром говорят, на ошибках учатся! Работать над ошибками - учится видеть их и исправлять их не менее важно, чем отрабатывать тот или иной навык.

При выполнении работы над ошибками поставьте перед собой вопросы:

  1. Почему ты допустил ошибку? (т.е. какого правила не знал, не применил)

  2. Что нужно знать, чтобы ошибку не повторить?

ΙΙΙ. Общий анализ контрольной работы.

В задании 1 почти все дети допустили ошибки. В примере а) позабыли, как вычитать дроби, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Давайте вспомним правило вычитания смешанных чисел и на каких свойствах основании правило вычитания смешанных чисел.

Работа с книгой (страница 63) - как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел.

Откроем тетради, запишем число.

Выполняем задание на доске и в тетради:

Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

В примере в) - трудности составило нахождение наименьшего общего знаменателя.

Работа с книгой (страница 47)

  1. Какое число называется дополнительным множителем?

  2. Как найти дополнительный множитель?

  3. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?

  4. Как привести дробь к наименьшему общему знаменателю?

Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».НОК (4;6) = 12

Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

В заданиях 2 и 3 были допущены только вычислительные ошибки.

Задача 34 д/з страница 7- решаем в тетради и на доске.

В одном пакете Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». кг конфет, а в другом - на 1 Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». кг меньше. Какова масса конфет в двух пакетах вместе?

Задание 4. При выполнении этого задания выяснилось, что не все ребята знают правила нахождения неизвестного вычитаемого.

14-х=10 Что неизвестно? Как найти неизвестное вычитаемое?

Решаем уравнение, комментируя с места.

Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

ΙV. Индивидуальная работа учащихся

Творческое задание учащиеся выполняют в тетради самостоятельно.

  1. Выполнить действия 1- Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

  2. Отрезок АВ равен Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». и он длиннее отрезка CD на Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». м. Найдите длину отрезка CD.

  3. Решить уравнение

Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

V. Итог урока: сформулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел.

VΙ. Задание на дом:

Т.к. работы были проверены, но ошибки не исправлены, то тетради остаются у учащихся. Дома учащиеся находят свои ошибки и исправляют их карандашом. Для тех, у кого нет ошибок: №448, №447(ж,з).



Анализ контрольной рабы по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».



© 2010-2022