Как сделать процесс обучения радостным

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: «Как сделать процесс обучения радостным»

Формирование интереса- одна из важнейших составных частей обучения. Интерес, т.е. отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному, влияет на то, в какой степени целеустремленно, целенаправленно, увлеченно приобретают школьники знания.

Статистика говорит о том, что в школе интерес к математике в целом невелик.

Вызвать интерес к предмету, закрепить его даже для талантливого учителя-труд не одного дня. Сделать уроки привлекательными помогут и ошибки учащихся, точнее, отношение к ним. Нужно всячески подчеркивать точность и наблюдение школьников, извлекать максимум стимулов из ошибок учащихся. «Прекрасная ошибка!» , «Неслучайная ошибка!», «Ошибка, которая ведет к истине!» «Спасибо, твое мнение не совсем правильное, но оно дает пищу для размышлений и т.д.

Много ли надо школьнику для счастья? Оказывается только самую малость! Только на один шаг отступи от обычного урока, и он уже светится от радости. Значит, интересно.

При изучении темы «Координатная плоскость» выдаю учащимся карточки с заданиями, т.е. с перечнем координат. Дети делают рисунки в соответствии с полученным набором координат точек. И каково их удивление, когда у них получились готовые рисунки: самолет, мухомор,снеговик и т.д. Наблюдая за ними, учитель тоже радуется, что дети усвоили эту тему без затруднений.

Вызвать интерес к изучению материала помогают и нестандартные методы обучения. Например, в 6 классе непросто запомнить правило: чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «минус». А если перемножить два отрицательных числа -учи еще одно правило. А может быть, лучше так?

Плюс на минус ,минус, плюс!

Умноженья не боюсь!

Перемножить модули -это же пустяк

Ставим минус не зевая.

Плюс на плюс - и плюс в ответе

Всем пятерки будут,дети!

Минус с минусом умножу,

Плюс в ответе будет тоже.

Выучи стихотворение-

Веселей пойдет ученье.

А при изучении темы по геометрии: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» ребята усваивают только одно: биссектриса делит угол при вершине пополам. Почему? Все очень просто! Потому что « биссектриса-это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». Об этой «крысе» знает уже не одно поколение школьников. А может попробовать продолжить традицию?

Медиана-обезьяна

У которой зоркий глаз

Прыгнет точно в середину

Стороны против вершины,

Где находится сейчас.

А высота?

Высота похожа на кота,

Который, выгнув спину,

И под прямым углом

Соединит вершину

И сторону хвостом.

А если вдобавок предложить ученикам картинки, где обезьяна на вершине треугольника метит прыгнуть как раз на середину противоположной стороны или картинку, где пушистый котенок с длинным хвостом. Проблем с запоминанием ни у ученика, ни у учителя больше не возникнет.

Конечно, математика-наука серьезная, и учить ее надо серьезно и вдумчиво. Но и забавные стихи, и веселые «геометрические зверята» помогают с увеличением», а значит, и успеху в учении, без которого обучение становится безрезультатным.

Важным приемом для стимулирования творческой деятельности является чувство удивления, новизны. Поэтому целесообразно начинать уроки с чего-то необычного, увлекательного для учащихся. Из опыта работы, могу сказать, что они любят викторины, кроссворды, ребусы.

Особой формой творческой деятельности являются предметные недели. Формы проведения недель различны. Это и нестандартные уроки, всевозможные внеклассные мероприятия (КВН, «Счастливый случай». Интерес вызывает у ребят сам процесс подготовки мероприятия. Они составляют вопросы, придумывают задания, сочиняют сказки.

Стимулом к прилежной учебе может служить предоставление ученику объективной информации о его продвижении в учении. «Экран успеваемости» обнародованный рейтинг придают чувство удовлетворения самим собой.

Немаловажную роль в процессе обучения играет похвала. Похвала должна быть конкретной, точно адресованной. Стоит учителю сказать ученику слово: «Молодец», «Умница» или просто погладить по голове, как его глаза засияли блеском, радостью. Поэтому учитель должен быть щедрым в своем поощрении.

Да, сколько можно еще придумать. Удивить, обрадовать, поощрить школьнику счастливые минуты учитель может при изучении темы. Так много ли надо школьнику для счастья?

Всего-то немножко для разнообразия , чувство сопричастности с повседневной жизнью и окружающим миром. А как же иначе соединить жизнь и учение?

Такое учение-с увлечением и интересом- дает знания значительно более прочные, чем те, что получены в результате зубрежки.



© 2010-2022