- Преподавателю
- Математика
- Рабочая учебная программа Математика 8
Рабочая учебная программа Математика 8
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кутяева С.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
С.В. Кутяева
Рабочая учебная программа учебного курса
«Математика 8»
Пояснительная записка
1. Нормативная основа программы.
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
-
Примерная программа основного общего образования по математике.
-
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
-
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 850 ч из расчета 5 часов в неделю с V по IX класс.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в 8 классе:
175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель)
в том числе:
на контрольные работы - 16 часов
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект:
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразова-
тельных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия, 7-9. Учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
Формы промежуточной и итоговой и аттестации:
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Тесты
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки:
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
применять графические представления при решении уравнений, систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии:
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей.
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
Содержание учебного предмета (основные блоки, модули)
АРИФМЕТИКА (11 часов)
Рациональные числа. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.
Этапы развития представлений о числе.
Измерения, приближения, оценки.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.
АЛГЕБРА (71 час)
Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Теорема Виета.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции.
Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола. Графики функций: корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.
Координаты. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.
ГЕОМЕТРИЯ (64 часа)
Треугольник.
Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона.
Связь между площадями подобных фигур.
Геометрические преобразования. Подобие фигур.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (4 часа)
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений.
ПОВТОРЕНИЕ (22 часов)
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Календарно - тематический план
№ п/п
Раздел
Тема
Количество
часов
Вид
контроля
1
Повторение
курса математики 7 класса
8 часов
Параллельные прямые
1
Треугольники
1
Многочлены, линейные уравнения
1
Формулы сокращенного умножения.
1
Степень с натуральным показателем и ее свойства
1
Системы линейных уравнений
1
Функции
1
Контрольная работа по повторению
1
К.р.
2
Рациональные дроби
22 часа
Рациональные дроби и их свойства
3
Сумма и разность дробей
6
Контрольная работа № 1
1
К.р.
Произведение и частное дробей
11
Контрольная работа № 2
1
К.р.
3
Четырехуголь-ники
15 часов
Многоугольники
1
Параллелограмм и трапеция
7
Прямоугольник, ромб, квадрат
3
Решение задач
3
Контрольная работа № 3
1
К.р.
4
Квадратные
корни
18 часов
Действительные числа
2
Арифметический квадратный корень
5
Свойства арифметического
квадратного корня
3
Контрольная работа № 4
1
К.р.
Применение свойств
арифметического квадратного корня
6
Контрольная работа № 5
1
К.р.
5
Площадь
14 часов
Площадь многоугольника
2
Площадь параллелограмма,
треугольника и трапеции
6
Теорема Пифагора
2
Решение задач
2
Контрольная работа № 6
1
К.р.
6
Квадратные
уравнения
19 часов
Квадратное уравнение и его корни
10
Контрольная работа № 7
1
К.р.
Дробные рациональные уравнения
7
Контрольная работа № 8
1
К.р.
7
Подобные
треугольники
20 часов
Определение подобных
треугольников
2
Признаки подобия треугольников
5
Контрольная работа № 9
1
К.р.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
7
Соотношения между сторонами и
углами прямоугольного треугольника
4
Контрольная работа № 10
1
К.р.
8
Неравенства
16 часов
Числовые неравенства и их свойства
6
Контрольная работа № 11
1
К.р.
Неравенства с одной переменной и их системы
8
Контрольная работа № 12
1
К.р.
9
Окружность
17 часов
Касательная к окружности
3
Центральные и вписанные углы
4
Четыре замечательные точки реугольнка
3
Вписанная и описанная окружности
4
Решение задач
1
Контрольная работа № 13
1
К.р.
10
Степень с целым показателем
8 часов
Степень с целым показателем и ее свойства
6
Контрольная работа № 14
1
К.р.
11
Элементы
статистики
4 часа
Элементы статистики
4
12
Повторение
14 часов
Решение задач
12
Итоговая работа по курсу математики
8 класса
1
К.р.
Анализ итоговой работы
1
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Список учебной литературы.
-
Основная литература:
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. Учебник для 8 класса
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия, 7-9. Учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
-
Дополнительная литература:
1. Бабошкина Л. Ю. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс.- М.:ВАКО,
2013.
2. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс (в помощь школьному
учителю). - М.: ВАКО, 2011.
3. Гаврилова Н. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия, 8 класс. - М.:
ВАКО, 2014.
-
Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я., Ахременкова В.И. Алгебра, 8 класс. Контрольно-
измерительные материалы. - М.: «Экзамен», 2014.
5. Гусева И. Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Тестовые материалы для оценки качесва обучения. Алгебра. 8 класс (учебное пособие) - М: Интеллект - Центр, 2014.
6. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. - М.: Просвещение, 2008.
7. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Геометрия в таблицах. 7-11 кл. Справочное пособие. - М.:
Дрофа, 2002
8. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 кл. Справочное пособие. - М.:
Дрофа, 2004.
9. Панарина В.И. Алгебра, 8 класс. ГИА. Экспресс - диагностика. 208 диагностических
вариантов. - М.: Национальное образование, 2014.
10. Панарина В.И. Геометрия, 8 класс. ГИА. Экспресс - диагностика. 120 диагностических
вариантов. - М.: Национальное образование, 2013.
11. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. Составитель:
Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008.
12. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 7-9 классы. Составитель:
Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008.
13. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. -М.: ИЛЕКСА, 2008.
14. Рязановский А.Р., Мухин Д.Г. Геометрия, 8 класс. Контрольно- измерительные
материалы. - М.: «Экзамен», 2014.
15. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс (в помощь школьному
учителю). - М.: ВАКО, 2010.
16. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7- 9 классах. Методические
рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2003.
17. Фарков А.В. Тесты по геометрии 8 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др.
«Геометрия,7-9 классы». - М.: Экзамен, 2009.
18. ХлевнюкН.Н., Иванова М.В. Формирование вычислительных навыков на уроках
математики, 5-9 классы. - М.: Илекса, 2010.
2. Информационно - техническое обеспечение.
-
Интернет - ресурсы:
festival.1september.ru/subjects/1/
momat.86sch-mortka.edusite.ru/p7aa1.html
le-savchen.ucoz.ru/load/0-4
urokimatematiki.ru/
zavuch.info/methodlib/5/
gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145 kaygorodova.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=118&Itemid=100
svetlana-1970.ucoz.ru/index/dlja_6_klassa/0-11
interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/raskrytie-skobok
resolventa.ru/demo/training.htm
и др.
3. Наглядные пособия:
1. Портреты великих ученых-математиков.
2. Демонстрационные таблицы.
3. Чертежные инструменты.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике в 8б, 8в к учебникам Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». (М.:Просвещение, 2013),
Л.С. Атанасян и др. «Геометрия. 8 класс». (М.: Просвещение, 2011)
(5 часов в неделю, всего 175 часов)
№ п/п
Дата
Тема урока
ЗУН, ОУУН
Система контроля
Профориентация
План
Факт
8б
8в
8б
8в
Повторение (8 часов)
1
02.09
02.09
Параллельные прямые
Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
Текущий - ФО
2
03.09
03.09
Треугольники
Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
Текущий - УО
3
04.09
04.09
Многочлены. Линейное
уравнение
Уметь: выполнять действия с многочленами,
раскладывать многочлен на множители, решать линейные уравнения.
Текущий - ФО
4
07.09
07.09
Формулы сокращенного умножения
Уметь: применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен и в разложении многочлена на множители
Текущий - ИР
5
07.09
07.09
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Уметь: находить значение выражения, содержащего степе- ни с натуральными показателями; применять свойства степеней для нахождения значения выражения и упрощения выражений; выполнять умножение одночлена на одночлен, возводить одночлен в степень
Текущий - ИР
6
09.09
09.09
Системы линейных уравнений
Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Текущий - ВК
7
10.09
10.09
Функции
Уметь: находить значение функции по ее аргументу и значение аргумента по значению функции, заданной формулой, графиком; строить график линейной функции; строить график прямой пропорциональности
Текущий - ФО
8
11.09
11.09
Контрольная работа по повторению курса математики
7 класса
Уметь: решать линейные уравнения; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений; применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители; упрощать выражения, содержащие степень с натуральным показателем, используя свойства степени
Уметь: применять свойства и признаки параллельных прямых; признаки равенства
треугольников; теорему о сумме углов треугольника
Текущий -КР
Рациональные дроби (22 часа)
Текущий -
9
14.09
14.09
Анализ контрольной работы.
Рациональные выражения
Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений.
Уметь: находить ОДЗ
Текущий -ВК
10
14.09
14.09
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Знать:
основное свойство дроби
Уметь: сокращать дроби
Текущий - ИР
11
16.09
16.09
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Знать:
основное свойство дроби
Уметь: сокращать дроби
Текущий - РК
12
17.09
17.09
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать дроби
с одинаковыми знаменателями
Текущий - УО
13
18.09
18.09
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать дроби
с одинаковыми знаменателями
Текущий - ИР
14
21.09
21.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Текущий - ИР
15
21.09
21.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Текущий - ИР
16
23.09
23.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Текущий - СР
17
24.09
24.09
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Текущий - ИР
18
25.09
25.09
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Уметь: сокращать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Тематический- КР
19
28.09
28.09
Анализ контрольной работы.
Умножение дробей
Знать: правило умножения дробей
Уметь: умножать дроби
Текущий - ВК
20
28.09
28.09
Умножение дробей
Знать: правила умножения дробей и возведения дроби в степень
Уметь: умножать дроби, возводить дробь в степень
Текущий - ИР
21
30.09
30.09
Возведение дроби в степень.
Знать: правила умножения дробей и возведения дроби в степень
Уметь: умножать дроби, возводить дробь в степень
Текущий - ИР
22
01.10
01.10
Деление дробей
Знать: правило деления дробей
Уметь: делить дроби
Текущий - ФО
23
02.10
02.10
Деление дробей
Знать: правило деления дробей
Уметь: делить дроби
Текущий - ИР
24
05.10
05.10
Решение задач по теме
« Умножение и деление дробей»
Уметь: применять правила умножения и деления дробей при выполнении упражнений
Текущий - СР
25
05.10
05.10
Преобразование рациональных выражений.
Уметь:
упрощать рациональные выражения
Текущий - УО
26
07.10
07.10
Преобразование рациональных выражений.
Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Текущий - ИР
27
08.10
08.10
Функция
у = к/х и ее график.
Знать: определение обратной пропорциональности, ее свойства.
Уметь: строить график обратной пропорциональности; находить значение функции, заданной формулой и графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции.
Текущий - ФО
формирование интереса к выбору профессии
(экономика)
28
09.10
09.10
Функция
у = к/х и ее график.
Знать: определение обратной пропорциональности, ее свойства.
Уметь: строить график обратной пропорциональности; находить значение функции, заданной формулой и графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции.
Текущий - ИР
29
12.10
12.10
Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений»
Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, строить график функции
у = к/х
Тематический - КР
30
12.10
12.10
Анализ контрольной работы.
Уметь анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
Четырехугольники (15 часов)
31
14.10
14.10
Многоугольники.
Выпуклый многоугольник.
Четырехугольник.
Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение; применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника
Текущий - ФО
32
15.10
15.10
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
Знать: определение параллелограмма и его свойства.
Уметь: распознавать его на чертежах среди четырехугольников
Текущий - ФО
33
16.10
16.10
Свойства диагоналей параллелограмма
Знать: свойства диагоналей параллелограмма.
Уметь: применять свойства при решении задач
Текущий - ИР
34
19.10
19.10
Признаки параллелограмма
Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.
Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом
Текущий - ИР
35
19.10
19.10
Решение задач по теме «Параллелограмм»
Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.
Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон
Текущий - СР
36
21.10
21.10
Трапеция.
Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.
Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства
Текущий - УО
37
22.10
22.10
Теорема Фалеса
Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.
Уметь: применять теорему в процессе решения задач
Текущий - ВК
38
23.10
23.10
Задачи на построение
Знать: основные типы задач на построение.
Уметь: делить отрезок на и равных частей, выполнять необходимые построения
Текущий - ВК
39
26.10
26.10
Прямоугольник
Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки
Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей
Текущий - ИР
40
26.10
26.10
Ромб, квадрат
Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма
Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства
Текущий - ИР
41
28.10
28.10
Осевая и центральная симметрия
Знать: виды симметрии в многоугольниках.
Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
Текущий - ИР
42
29.10
29.10
Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач
Текущий - СР
43
30.10
30.10
Решение задач по теме: «Четырехугольники»
Знать: формулировки определений, свойств и признаков
Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника
Текущий - СР
44
09.11
09.11
Контрольная работа № 3
по теме: «Четырехугольники»
Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма
Тематический - КР
45
09.11
09.11
Анализ контрольной работы.
Уметь анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
Квадратные корни (18 часов)
46
11.11
11.11
Рациональные числа
Иметь представление об иррациональных и действительных числах.
Уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, округлять числа, сравнивать рациональные и
действительные числа
Текущий - УО
47
13.11
13.11
Понятие об иррациональных числах
Иметь представление об иррациональных числах.
Текущий - УО
48
14.11
14.11
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Знать: определение арифметического квадратного корня.
Уметь: находить в несложных случаях значение корней
Текущий - УО
49
16.11
16.11
Арифметический квадратный корень.
Уметь: находить в несложных случаях значение корней
Текущий - ИР
50
16.11
16.11
Уравнение
Уметь: решать уравнение вида
Текущий - ИР
51
18.11
18.11
Нахождение приближенных значений квадратного корня.
Иметь понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня
Текущий - ИР
52
19.11
19.11
Функция и ее график.
Уметь: строить график функции
Текущий - ИР
53
20.11
20.11
Квадратный корень из произведения и дроби
Знать: свойства арифметического квадратного корня.
Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и простейших
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
Текущий - ВК
54
23.11
23.11
Квадратный корень из произведения и дроби
Знать: свойства арифметического квадратного корня.
Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и простейших
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
Текущий - ВК
55
23.11
23.11
Квадратный корень из степени
Знать: свойства арифметического квадратного корня.
Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и простейших
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
Текущий - СР
56
25.11.
25.11.
Контрольная работа № 4 «Арифметический квадратный корень»
Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
Тематический - КР
57
26.11
26.11
Анализ контрольной работы.
Вынесение множителя за знак корня.
Уметь: выносить множитель за знак корня.
Текущий - ВК
58
27.11
27.11
Внесение множителя под знак корня.
Уметь: вносить множитель под знак корня.
Текущий - ИР
59
30.11
30.11
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Текущий -ИР
формирование интереса к выбору профессии
(программист)
60
30.11
30.11
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Текущий - СР
61
02.12
02.12
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Уметь: освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби.
Текущий - ИР
62
03.12
03.12
Контрольная работа № 5 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Тематический - КР
63
04.12
04.12
Анализ контрольной работы
Уметь: анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
Площадь (14 часов)
64
07.12
07.12
Площадь многоугольника.
Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства
площадей.
Уметь: вычислять площадь квадрата
Текущий - УО
65
07.12
07.12
Площадь многоугольника.
Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства
площадей.
Уметь: вычислять площадь квадрата
Текущий - УО
66
09.12
09.12
Площадь прямоугольника
Знать: формулу площади прямоугольника.
Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу
Текущий -СР
67
10.12
10.12
Площадь параллелограмма
Знать: формулу вычисления площади параллелограмма
Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу
Текущий - ИР
68
11.12
11.12
Площадь параллелограмма
Знать: формулу вычисления площади параллелограмма
Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу
Текущий - СР
69
14.12
14.12
Площадь треугольника
Знать: формулу площади треугольника.
Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу
Текущий - ИР
70
14.12
14.12
Площадь треугольника
Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Уметь: применять ее для решения задач
Текущий - СР
71
16.12
16.12
Площадь трапеции
Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.
Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу
Текущий - УО
72
17.12
17.12
Теорема Пифагора
Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.
Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора
Текущий - ИР
73
18.12
18.12
Теорема, обратная теореме Пифагора
Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.
Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора
Текущий -ИР
74
21.12
21.12
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»
Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора
Текущий - СР
75
21.12
21.12
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора
Текущий - ИР
76
23.12
23.12
Контрольная работа № 6
по теме: «Площадь»
Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям
Тематический- КР
77
24.12
24.12
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
Квадратные уравнения (19 часов)
Текущий -
78
25.12
25.12
Определение квадратного уравнения.
Неполные квадратные уравнения.
Знать: определение квадратного уравнения.
Уметь: решать неполные квадратные уравнения.
Текущий - ФО
79
28.12
28.12
Решение неполных квадратных уравнений
Уметь: решать неполные квадратные уравнения.
Текущий - ИР
80
28.12
28.12
Формула корней квадратного уравнения
Знать: формулу корней квадратного уравнения.
Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней
Текущий - ИР
81
11.01
11.01
Формула корней квадратного уравнения
Знать: формулу корней квадратного уравнения.
Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней уравнения
Текущий - ФО
82
11.01
11.01
Решение квадратных уравнений
Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней
Текущий - ИР
83
13.01
13.01
Решение квадратных уравнений
Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней.
Текущий - СР
84
14.01
14.01
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Текущий - ФО
85
15.01
15.01
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Текущий - ИР
86
Теорема Виета.
Знать: теорему Виета
Уметь: применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения
Текущий - ФО
87
Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.
Уметь: решать квадратные уравнения различными способами
Текущий - ИР
88
Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»
Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения, решать текстовые задачи, приводящие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Тематический- КР
89
Анализ контрольной работы.
Решение дробных рациональных уравнений
Уметь: решать дробные рациональные уравнения.
Текущий - ВК
90
Решение дробных рациональных уравнений
Уметь: решать дробные рациональные уравнения.
Текущий - УО
91
Решение дробных рациональных уравнений
Уметь: решать дробные рациональные уравнения.
Текущий - ИР
92
Решение задач с помощью рациональных уравнений
Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Текущий - СР
93
Решение задач с помощью рациональных уравнений
Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Текущий - ВК
94
Графический способ решение уравнений
Уметь: решать уравнения графическим способом.
Текущий - ИР
95
Контрольная работа № 8 «Дробные рациональные уравнения».
Уметь: решать дробные рациональные уравнения, решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям.
Тематический- КР
96
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
Подобные треугольники (20 часов)
Текущий -
97
Определение подобных треугольников
Знать: определение подобных треугольников
Уметь: находить элементы треугольника, используя определение подобных треугольников
Текущий - УО
98
Отношение площадей подобных фигур
Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.
Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи
Текущий - ФО
формирование интереса к выбору профессии (строитель)
99
Первый признак подобия треугольников
Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.
Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи
Текущий - ФО
100
Первый признак подобия треугольников
Знать: формулировку первого признака подобия треугольников
Уметь: применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи
Текущий - ИР
101
Второй и третий признаки подобия треугольников
Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.
Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач
Текущий - УО
102
Второй и третий признаки подобия треугольников
Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач
Текущий - ИР
103
Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»
Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия
Текущий - СР
104
Контрольная работа
№ 9 по теме: «Признаки подобия треугольников»
Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.
Уметь: доказывать подобие треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.
Тематический - КР
105
Анализ контрольной работы.
Средняя линия треугольника
Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.
Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника
Текущий - ВК
106
Свойство медиан треугольника
Знать: формулировку свойства медиан треугольни-ка
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы
Текущий - УО
107
Пропорциональные отрезки
Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.
Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты
Текущий - СР
108
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.
Уметь: использовать теоремы при решении задач
Текущий - ИР
109
Измерительные работы на местности
Знать: как находить расстояние до недоступной точки
Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии
Текущий - ИР
110
Задачи на построение
Знать: этапы построений
Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной
Текущий - ИР
111
Задачи на построение методом подобных треугольников
Знать: метод подобия
Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение
Текущий - ИР
112
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.
Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой
Текущий - ФО
113
Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°
Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°,90°.
Уметь: определять
значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов
Текущий - ФО
114
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла
Текущий - ФО
115
Контрольная работа
№ 10 по теме: «Применение подобия треугольников»
Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии
Тематический - КР
116
Анализ контрольной работы
Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан
Текущий - ВК
Неравенства (16 часов)
117
Числовые неравенства
Уметь: сравнивать значения выражений с переменными
Текущий - УО
формирование интереса к выбору профессии (торговля)
118
Свойства числовых неравенств.
Знать: свойства числовых неравенств.
Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.
Текущий - УО
119
Применение свойств неравенств для оценки значений выражений.
Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.
Текущий - ИР
120
Сложение и умножение числовых неравенств.
Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств
Уметь: применять теоремы при выполнении простейших
упражнений на оценку выражений по методу границ.
Текущий - СР
121
Сложение и умножение числовых неравенств.
Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств
Уметь: применять теоремы при выполнении простейших
упражнений на оценку выражений по методу границ.
Текущий - УО
122
Погрешность и точность приближения
Иметь представление об абсолютной и относительной погрешностях, точности приближения.
Текущий - ФО
123
Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства»
Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений, применять теоремы о почленном сложении и умножении при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ.
Тематический- КР
124
Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств
Иметь представление: о пересечении и объединении множеств
Текущий - ВК
125
Числовые промежутки
Уметь: обозначать числовой промежуток, изображать его на координатной прямой.
Текущий - ИР
126
Решение линейных неравенств с одной переменной
Знать: определение решения неравенства, свойства неравенств.
Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, изображать множество решений неравенства на координатной прямой.
Текущий - ФО
127
Решение линейных неравенств с одной переменной
Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, изображать множество решений неравенства на координатной прямой.
Текущий - ФО
128
Решение линейных неравенств с одной переменной
Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, изображать множество решений неравенства на координатной прямой.
Текущий - ИР
129
Решение систем линейных неравенств с одной переменной
Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной.
Текущий - ИР
130
Решение систем линейных неравенств с одной переменной
Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной.
Текущий - СР
131
Контрольная работа № 12
«Неравенства с одной переменной»
Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной.
Тематический - КР
132
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
Окружность (17 часов)
133
Взаимное расположение прямой и окружности
Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.
Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи
Текущий - УО
134
Касательная к окружности
Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.
Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности
Текущий - УО
135
Решение задач по теме: «Касательная к окружности»
Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.
Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот
Текущий - СР
136
Центральный угол
Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.
Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности
Текущий - ФО
137
Теорема о вписанном угле
Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.
Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла
Текущий - ИР
138
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
Знать: формулировку теоремы,
Уметь: доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи
Текущий - ИР
139
Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»
Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.
Уметь: находить величину центрального и вписанного угла
Текущий -
140
Свойство биссектрисы угла
Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи
Текущий - СР
141
Серединный перпендикуляр
Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теорему о серединном перпендикуляре
Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника
Текущий - СР
142
Теорема о точке пересечения высот треугольника
Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника
Уметь: находить элементы треугольника
Текущий - ИР
143
Вписанная окружность
Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.
Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности
Текущий - ФО
144
Свойство описанного четырехугольника
Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.
Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи
Текущий - ИР
145
Описанная окружность
Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.
Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности
Текущий - ФО
146
Свойство вписанного четырехугольника
Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство
Текущий - ФО
147
Решение задач по теме «Окружность»
Знать: формулировки определений и свойств.
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
Текущий - ИР
148
Контрольная работа
№ 13 по теме: «Окружность»
Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд
Тематический- КР
149
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
Степень с целым показателем (8 часов)
150
Определение степени с целым отрицательным показателем.
Знать: определение степени с целым отрицательным показателем.
Уметь: находить значение степени с целым отрицательным показателем.
Текущий - ФО
формирование интереса к выбору профессии (программист)
151
Определение степени с целым отрицательным показателем
Знать: определение степени с целым отрицательным показателем.
Уметь: находить значение степени с целым отрицательным показателем.
Текущий - СР
152
Свойства степени с целым показателем
Знать: свойства степени с целым показателем
Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений
Текущий - ИР
153
Свойства степени с целым показателем
Знать: свойства степени с целым показателем
Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений
Текущий - ИР
154
Стандартный вид числа
Знать: определение стандартного вида числа.
Уметь: записывать числа в стандартном виде.
Текущий - ИР
155
Стандартный вид числа
Уметь: сравнивать, умножать и делить числа, записанные в стандартном виде.
Текущий - СР
156
Контрольная работа № 14 «Степень с целым показателем»
Уметь: преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем
Тематический- КР
157
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
Элементы статистики (4 часа)
158
Сбор и группировка статистических данных.
Иметь представление о частоте, относительной частоте, таблице частот, интервальном ряде, выборке.
Текущий - ФО
формирование интереса к выбору профессии (архивариус
159
Сбор и группировка статистических данных.
Уметь: представлять статистические данные в виде таблицы частот, находить по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах.
Текущий -ФО
160
Наглядное представление статистической информации
Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы, полигон
Текущий -ФО
161
Наглядное представление статистической информации
Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы, полигон
Текущий - СР
Повторение (14 час)
162
Рациональные дроби
Уметь: сокращать дроби, складывать и вычитать дроби умножать и делить дроби, возводить дробь в степень, упрощать рациональные выражения
Текущий - ИР
163
Арифметичеcкий квадратный корень
Уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений и простейших преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
Текущий - ИР
164
Свойства арифметичеcкого квадратного корня
Уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений и простейших преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
Текущий - ИР
165
Решение квадратных и дробных рациональных уравнений
Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения, решать дробные рациональные уравнения.
Текущий - ИР
166
Линейные неравенства с одной переменной и их системы
Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и их системы
Текущий - СР
167
Степень с целым показателем
Уметь: находить значение выражения, содержащего степень с целым отрицательным показателем.
Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений.
Текущий - СР
168
Четырехугольники
Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.
Уметь: находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи
Текущий - ФО
169
Подобные треугольники
Знать: формулировки признаков подобия треугольников.
Уметь: находить элементы треугольника, используя признаки подобия
Текущий - ФО
170
Площадь
Знать: формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы Пифагора.
Уметь: находить площади фигур, используя формулы; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора.
Текущий - СР
171
Окружность
Уметь: находить величину центрального и вписанного углов; находить радиус окружности, проведенный в точку касания, по касательной и наоборот; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Текущий - ФО
172
Подготовка к тестовой работе
Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений; решать квадратные и дробные рациональные уравнения; производить действия над алгебраическими дробями; применять свойства степеней с целым показателем для преобразования выражений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; записывать число в стандартном виде
Текущий - ИР
173
Подготовка к тестовой работе
Текущий - ИР
174
Контрольная работа «Повторение курса математики 8 класса»
Итоговый- КР (Т)
175
Анализ контрольной работы
Уметь анализировать и исправлять ошибки
Текущий - ВК
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.