Рабочая учебная программа Математика 8

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.В. Кутяева

Рабочая учебная программа учебного курса

«Математика 8»

Пояснительная записка

1. Нормативная основа программы.

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по математике.

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.


Место учебного предмета в учебном плане.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 850 ч из расчета 5 часов в неделю с V по IX класс.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в 8 классе:

175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель)

в том числе:

на контрольные работы - 16 часов

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект:

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразова-

тельных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия, 7-9. Учебник для

общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

Формы промежуточной и итоговой и аттестации:

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тесты

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.





Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки:

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

применять графические представления при решении уравнений, систем;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии:

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей.

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.

Содержание учебного предмета (основные блоки, модули)


АРИФМЕТИКА (11 часов)

Рациональные числа. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Этапы развития представлений о числе.

Измерения, приближения, оценки.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.


АЛГЕБРА (71 час)

Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Теорема Виета.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции.

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола. Графики функций: корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Координаты. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.


ГЕОМЕТРИЯ (64 часа)

Треугольник.

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона.

Связь между площадями подобных фигур.

Геометрические преобразования. Подобие фигур.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (4 часа)

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений.

ПОВТОРЕНИЕ (22 часов)

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.





Календарно - тематический план

№ п/п

Раздел

Тема

Количество

часов

Вид

контроля

1

Повторение

курса математики 7 класса

8 часов

Параллельные прямые

1


Треугольники

1


Многочлены, линейные уравнения

1


Формулы сокращенного умножения.

1


Степень с натуральным показателем и ее свойства

1


Системы линейных уравнений

1


Функции

1


Контрольная работа по повторению

1

К.р.

2

Рациональные дроби

22 часа

Рациональные дроби и их свойства

3

Сумма и разность дробей

6

Контрольная работа № 1

1

К.р.

Произведение и частное дробей

11

Контрольная работа № 2

1

К.р.

3

Четырехуголь-ники

15 часов

Многоугольники

1

Параллелограмм и трапеция

7

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

Решение задач

3

Контрольная работа № 3

1

К.р.

4

Квадратные

корни

18 часов

Действительные числа

2

Арифметический квадратный корень

5

Свойства арифметического

квадратного корня

3

Контрольная работа № 4

1

К.р.

Применение свойств

арифметического квадратного корня

6

Контрольная работа № 5

1

К.р.

5

Площадь

14 часов

Площадь многоугольника

2

Площадь параллелограмма,

треугольника и трапеции

6

Теорема Пифагора

2

Решение задач

2

Контрольная работа № 6

1

К.р.

6

Квадратные

уравнения

19 часов

Квадратное уравнение и его корни

10

Контрольная работа № 7

1

К.р.

Дробные рациональные уравнения

7

Контрольная работа № 8

1

К.р.

7

Подобные

треугольники

20 часов

Определение подобных

треугольников

2

Признаки подобия треугольников

5


Контрольная работа № 9

1

К.р.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

Соотношения между сторонами и

углами прямоугольного треугольника

4

Контрольная работа № 10

1

К.р.

8

Неравенства

16 часов

Числовые неравенства и их свойства

6

Контрольная работа № 11

1

К.р.

Неравенства с одной переменной и их системы

8

Контрольная работа № 12

1

К.р.

9

Окружность

17 часов

Касательная к окружности

3


Центральные и вписанные углы

4


Четыре замечательные точки реугольнка

3


Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

1

Контрольная работа № 13

1

К.р.

10

Степень с целым показателем

8 часов

Степень с целым показателем и ее свойства

6

Контрольная работа № 14

1

К.р.

11

Элементы

статистики

4 часа

Элементы статистики

4

12

Повторение

14 часов

Решение задач

12

Итоговая работа по курсу математики

8 класса

1

К.р.

Анализ итоговой работы

1






























Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Список учебной литературы.

  • Основная литература:

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра. Учебник для 8 класса

общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия, 7-9. Учебник для

общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.


  • Дополнительная литература:

1. Бабошкина Л. Ю. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс.- М.:ВАКО,

2013.

2. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс (в помощь школьному

учителю). - М.: ВАКО, 2011.

3. Гаврилова Н. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия, 8 класс. - М.:

ВАКО, 2014.

  1. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я., Ахременкова В.И. Алгебра, 8 класс. Контрольно-

измерительные материалы. - М.: «Экзамен», 2014.

5. Гусева И. Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Тестовые материалы для оценки качесва обучения. Алгебра. 8 класс (учебное пособие) - М: Интеллект - Центр, 2014.

6. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. - М.: Просвещение, 2008.

7. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Геометрия в таблицах. 7-11 кл. Справочное пособие. - М.:

Дрофа, 2002

8. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 кл. Справочное пособие. - М.:

Дрофа, 2004.

9. Панарина В.И. Алгебра, 8 класс. ГИА. Экспресс - диагностика. 208 диагностических

вариантов. - М.: Национальное образование, 2014.

10. Панарина В.И. Геометрия, 8 класс. ГИА. Экспресс - диагностика. 120 диагностических

вариантов. - М.: Национальное образование, 2013.

11. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. Составитель:

Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008.

12. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 7-9 классы. Составитель:

Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008.

13. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. -М.: ИЛЕКСА, 2008.

14. Рязановский А.Р., Мухин Д.Г. Геометрия, 8 класс. Контрольно- измерительные

материалы. - М.: «Экзамен», 2014.

15. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс (в помощь школьному

учителю). - М.: ВАКО, 2010.

16. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7- 9 классах. Методические

рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2003.

17. Фарков А.В. Тесты по геометрии 8 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др.

«Геометрия,7-9 классы». - М.: Экзамен, 2009.

18. ХлевнюкН.Н., Иванова М.В. Формирование вычислительных навыков на уроках

математики, 5-9 классы. - М.: Илекса, 2010.


2. Информационно - техническое обеспечение.


  • Интернет - ресурсы:

festival.1september.ru/subjects/1/

momat.86sch-mortka.edusite.ru/p7aa1.html

le-savchen.ucoz.ru/load/0-4

urokimatematiki.ru/

zavuch.info/methodlib/5/

gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145 kaygorodova.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=118&Itemid=100

svetlana-1970.ucoz.ru/index/dlja_6_klassa/0-11

interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/raskrytie-skobok

resolventa.ru/demo/training.htm

и др.

3. Наглядные пособия:

1. Портреты великих ученых-математиков.

2. Демонстрационные таблицы.

3. Чертежные инструменты.









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 8б, 8в к учебникам Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». (М.:Просвещение, 2013),

Л.С. Атанасян и др. «Геометрия. 8 класс». (М.: Просвещение, 2011)

(5 часов в неделю, всего 175 часов)


№ п/п

Дата

Тема урока

ЗУН, ОУУН

Система контроля

Профориентация

План

Факт

Повторение (8 часов)

1

02.09

02.09

Параллельные прямые

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их приме­нения.

Текущий - ФО

2

03.09

03.09

Треугольники

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их приме­нения.

Текущий - УО

3

04.09

04.09

Многочлены. Линейное

уравнение


Уметь: выполнять действия с многочленами,

раскладывать многочлен на множители, решать линейные уравнения.

Текущий - ФО

4

07.09

07.09

Формулы сокращенного умножения


Уметь: применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен и в разложении многочлена на множители

Текущий - ИР

5

07.09

07.09

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Уметь: находить значение выражения, содержащего степе- ни с натуральными показателями; применять свойства степеней для нахождения значения выражения и упрощения выражений; выполнять умножение одночлена на одночлен, возводить одночлен в степень

Текущий - ИР

6

09.09

09.09

Системы линейных уравнений

Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Текущий - ВК

7

10.09

10.09

Функции

Уметь: находить значение функции по ее аргументу и значение аргумента по значению функции, заданной формулой, графиком; строить график линейной функции; строить график прямой пропорциональности

Текущий - ФО

8

11.09

11.09

Контрольная работа по повторению курса математики

7 класса


Уметь: решать линейные уравнения; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений; применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители; упрощать выражения, содержащие степень с натуральным показателем, используя свойства степени

Уметь: применять свойства и признаки параллельных прямых; признаки равенства

тре­угольников; теорему о сумме углов треугольника

Текущий -КР

Рациональные дроби (22 часа)


Текущий -

9

14.09

14.09

Анализ контрольной работы.

Рациональные выражения

Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь: находить ОДЗ

Текущий -ВК

10

14.09

14.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Знать:

основное свойство дроби

Уметь: сокращать дроби

Текущий - ИР

11

16.09

16.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Знать:

основное свойство дроби

Уметь: сокращать дроби

Текущий - РК

12

17.09

17.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби

с одинаковыми знаменателями

Текущий - УО

13

18.09

18.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби

с одинаковыми знаменателями

Текущий - ИР

14

21.09

21.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Текущий - ИР

15

21.09

21.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Текущий - ИР

16

23.09

23.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Текущий - СР

17

24.09

24.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Текущий - ИР

18

25.09

25.09

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Уметь: сокращать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Тематический- КР

19

28.09

28.09

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей

Знать: правило умножения дробей

Уметь: умножать дроби

Текущий - ВК

20

28.09

28.09

Умножение дробей

Знать: правила умножения дробей и возведения дроби в степень

Уметь: умножать дроби, возводить дробь в степень

Текущий - ИР

21

30.09

30.09

Возведение дроби в степень.

Знать: правила умножения дробей и возведения дроби в степень

Уметь: умножать дроби, возводить дробь в степень

Текущий - ИР

22

01.10

01.10

Деление дробей

Знать: правило деления дробей

Уметь: делить дроби

Текущий - ФО

23

02.10

02.10

Деление дробей

Знать: правило деления дробей

Уметь: делить дроби

Текущий - ИР

24

05.10

05.10

Решение задач по теме

« Умножение и деление дробей»

Уметь: применять правила умножения и деления дробей при выполнении упражнений

Текущий - СР

25

05.10

05.10

Преобразование рациональных выражений.

Уметь:

упрощать рациональные выражения

Текущий - УО

26

07.10

07.10

Преобразование рациональных выражений.

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Текущий - ИР

27

08.10

08.10

Функция

у = к/х и ее график.

Знать: определение обратной пропорциональности, ее свойства.

Уметь: строить график обратной пропорциональности; находить значение функции, заданной формулой и графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции.

Текущий - ФО

формирование интереса к выбору профессии

(экономика)

28

09.10

09.10

Функция

у = к/х и ее график.

Знать: определение обратной пропорциональности, ее свойства.

Уметь: строить график обратной пропорциональности; находить значение функции, заданной формулой и графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции.

Текущий - ИР

29

12.10

12.10

Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений»

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, строить график функции

у = к/х

Тематический - КР

30

12.10

12.10

Анализ контрольной работы.

Уметь анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК

Четырехугольники (15 часов)

31

14.10

14.10

Многоугольники.

Выпуклый многоугольник.

Четырехугольник.

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов вы­пуклого многоугольни­ка.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение; применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахож­дении элементов многоугольника

Текущий - ФО

32

15.10

15.10

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать его на чертежах среди четырехугольников

Текущий - ФО

33

16.10

16.10

Свойства диагоналей параллелограмма

Знать: свойства диагоналей параллелограмма.

Уметь: применять свойства при решении задач

Текущий - ИР

34

19.10

19.10

Признаки параллело­грамма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

Текущий - ИР

35

19.10

19.10

Решение задач по те­ме «Параллелограмм»


Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

Текущий - СР

36

21.10

21.10

Трапеция.

Знать: определение трапеции, свойства рав­нобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элемен­ты, виды на чертежах, находить углы и сто­роны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

Текущий - УО

37

22.10

22.10

Теорема Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и ос­новные этапы ее доказа­тельства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач

Текущий - ВК

38

23.10

23.10

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение.

Уметь: делить отре­зок на и равных частей, выполнять необходи­мые построения

Текущий - ВК

39

26.10

26.10

Прямоугольник

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

Текущий - ИР

40

26.10

26.10

Ромб, квадрат

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

Текущий - ИР

41

28.10

28.10

Осевая и центральная симметрия

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Текущий - ИР

42

29.10

29.10

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

Текущий - СР

43

30.10

30.10

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

Знать: формулировки определений, свойств и признаков

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного тре­угольника

Текущий - СР

44

09.11

09.11

Контрольная работа № 3

по теме: «Четы­рехугольники»

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапе­ции, используя свойст­ва трапеции, стороны параллелограмма

Тематический - КР

45

09.11

09.11

Анализ контрольной работы.

Уметь анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК

Квадратные корни (18 часов)

46

11.11

11.11

Рациональные числа

Иметь представление об иррациональных и действительных числах.

Уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, округлять числа, сравнивать рациональные и

действительные числа

Текущий - УО

47

13.11

13.11

Понятие об иррациональных числах

Иметь представление об иррациональных числах.

Текущий - УО

48

14.11

14.11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Знать: определение арифметического квадратного корня.

Уметь: находить в несложных случаях значение корней

Текущий - УО

49

16.11

16.11

Арифметический квадратный корень.

Уметь: находить в несложных случаях значение корней

Текущий - ИР

50

16.11

16.11

Уравнение Рабочая учебная программа Математика 8

Уметь: решать уравнение вида Рабочая учебная программа Математика 8

Текущий - ИР

51

18.11

18.11

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Иметь понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня

Текущий - ИР

52

19.11

19.11

Функция Рабочая учебная программа Математика 8 и ее график.

Уметь: строить график функции Рабочая учебная программа Математика 8

Текущий - ИР

53

20.11

20.11

Квадратный корень из произведения и дроби

Знать: свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и простейших

преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

Текущий - ВК

54

23.11

23.11

Квадратный корень из произведения и дроби

Знать: свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и простейших

преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

Текущий - ВК

55

23.11

23.11

Квадратный корень из степени

Знать: свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и простейших

преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

Текущий - СР

56

25.11.

25.11.

Контрольная работа № 4 «Арифметический квадратный корень»

Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

Тематический - КР

57

26.11

26.11

Анализ контрольной работы.

Вынесение множителя за знак корня.

Уметь: выносить множитель за знак корня.

Текущий - ВК

58

27.11

27.11

Внесение множителя под знак корня.

Уметь: вносить множитель под знак корня.

Текущий - ИР

59

30.11

30.11

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Текущий -ИР

формирование интереса к выбору профессии

(программист)

60

30.11

30.11

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Текущий - СР

61

02.12

02.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь: освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби.

Текущий - ИР

62

03.12

03.12

Контрольная работа № 5 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Тематический - КР

63

04.12

04.12

Анализ контрольной работы

Уметь: анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК

Площадь (14 часов)

64

07.12

07.12

Площадь многоугольника.

Знать: представление о способе измерения площади многоугольни­ка, свойства

площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата

Текущий - УО

65

07.12

07.12

Площадь многоугольника.

Знать: представление о способе измерения площади многоугольни­ка, свойства

площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата

Текущий - УО

66

09.12

09.12

Площадь прямоугольника

Знать: формулу пло­щади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоуголь­ника, используя фор­мулу

Текущий -СР

67

10.12

10.12

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади па­раллелограмма и нахо­дить площадь параллелограмма, используя формулу

Текущий - ИР

68

11.12

11.12

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади па­раллелограмма и нахо­дить площадь параллелограмма, ис­пользуя формулу

Текущий - СР

69

14.12

14.12

Площадь треугольни­ка

Знать: формулу пло­щади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

Текущий - ИР

70

14.12

14.12

Площадь треугольни­ка

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольни­ков, имеющих по равному углу.

Уметь: применять ее для решения задач

Текущий - СР

71

16.12

16.12

Площадь трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

Текущий - УО

72

17.12

17.12

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

Текущий - ИР

73

18.12

18.12

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, об­ратную теореме Пифа­гора

Текущий -ИР

74

21.12

21.12

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элемен­ты треугольника, ис­пользуя теорему Пифагора, определять вид треугольника, исполь­зуя теорему, обратную теореме Пифагора

Текущий - СР

75

21.12

21.12

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элемен­ты треугольника, используя теорему Пифа­гора, определять вид треугольника, исполь­зуя теорему, обратную теореме Пифагора

Текущий - ИР

76

23.12

23.12

Контрольная работа № 6

по теме: «Пло­щадь»

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного тре­угольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и пе­риметр ромба по его диагоналям

Тематический- КР

77

24.12

24.12

Анализ контрольной работы

Уметь анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК

Квадратные уравнения (19 часов)


Текущий -

78

25.12

25.12

Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

Знать: определение квадратного уравнения.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения.

Текущий - ФО

79

28.12

28.12

Решение неполных квадратных уравнений

Уметь: решать неполные квадратные уравнения.

Текущий - ИР

80

28.12

28.12

Формула корней квадратного уравнения

Знать: формулу корней квадратного уравнения.

Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней

Текущий - ИР

81

11.01

11.01

Формула корней квадратного уравнения

Знать: формулу корней квадратного уравнения.

Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней уравнения

Текущий - ФО

82

11.01

11.01

Решение квадратных уравнений

Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней

Текущий - ИР

83

13.01

13.01

Решение квадратных уравнений

Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней.

Текущий - СР

84

14.01

14.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Текущий - ФО

85

15.01

15.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Текущий - ИР

86


Теорема Виета.

Знать: теорему Виета

Уметь: применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения

Текущий - ФО

87


Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

Уметь: решать квадратные уравнения различными способами

Текущий - ИР

88


Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»

Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения, решать текстовые задачи, приводящие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Тематический- КР

89


Анализ контрольной работы.

Решение дробных рациональных уравнений

Уметь: решать дробные рациональные уравнения.

Текущий - ВК

90


Решение дробных рациональных уравнений

Уметь: решать дробные рациональные уравнения.

Текущий - УО

91


Решение дробных рациональных уравнений

Уметь: решать дробные рациональные уравнения.

Текущий - ИР

92


Решение задач с помощью рациональных уравнений

Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Текущий - СР

93


Решение задач с помощью рациональных уравнений

Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Текущий - ВК

94


Графический способ решение уравнений

Уметь: решать уравнения графическим способом.

Текущий - ИР

95


Контрольная работа № 8 «Дробные рациональные уравнения».

Уметь: решать дробные рациональные уравнения, решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям.

Тематический- КР

96


Анализ контрольной работы

Уметь анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК

Подобные треугольники (20 часов)


Текущий -

97


Определение подобных треуголь­ников

Знать: определение подобных треугольников

Уметь: находить элементы треугольника, используя определение подобных тре­угольников

Текущий - УО

98


Отношение площадей подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

Текущий - ФО

формирование интереса к выбору профессии (строитель)

99


Первый признак по­добия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый при­знак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию за­дачи

Текущий - ФО

100


Первый признак по­добия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников

Уметь: применять при реше­нии задач первый при­знак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию за­дачи

Текущий - ИР

101


Второй и третий при­знаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

Текущий - УО

102


Второй и третий при­знаки подобия тре­угольников

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

Текущий - ИР

103


Решение задач по те­ме: «Признаки подо­бия треугольников»

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

Текущий - СР

104


Контрольная работа

№ 9 по теме: «При­знаки подобия тре­угольников»

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение пе­риметров и площадей подобных треугольни­ков, используя признаки подобия.

Уметь: доказывать подобие треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

Тематический - КР

105


Анализ контрольной работы.

Средняя ли­ния треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

Текущий - ВК

106


Свойство медиан тре­угольника

Знать: формулировку свойства медиан тре­угольни-ка

Уметь: находить элементы треугольни­ка, используя свойство медианы

Текущий - УО

107


Пропорциональные отрезки

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Текущий - СР

108


Пропорциональные отрезки в прямо­угольном треуголь­нике

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач

Текущий - ИР

109


Измерительные работы на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

Текущий - ИР

110


Задачи на построение

Знать: этапы построений

Уметь: строить биссектрису, высоту, ме­диану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

Текущий - ИР

111


Задачи на построение методом подобных треугольников

Знать: метод подобия

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

Текущий - ИР

112


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольни­ка. Основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить зна­чения одной из триго­нометрических функций по значению другой

Текущий - ФО

113


Значения синуса, ко­синуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°,90°.

Уметь: определять

значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

Текущий - ФО

114


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя опре­деление синуса, коси­нуса, тангенса острого угла

Текущий - ФО

115


Контрольная работа

№ 10 по теме: «При­менение подобия треугольников»

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре­угольника при решении задач.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометриче­ские задачи с использо­ванием тригонометрии

Тематический - КР

116


Анализ контрольной работы

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересе­чения медиан

Текущий - ВК

Неравенства (16 часов)

117


Числовые неравенства

Уметь: сравнивать значения выражений с переменными

Текущий - УО

формирование интереса к выбору профессии (торговля)

118


Свойства числовых неравенств.

Знать: свойства числовых неравенств.

Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.

Текущий - УО

119


Применение свойств неравенств для оценки значений выражений.

Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.

Текущий - ИР

120


Сложение и умножение числовых неравенств.

Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Уметь: применять теоремы при выполнении простейших

упражнений на оценку выражений по методу границ.

Текущий - СР

121


Сложение и умножение числовых неравенств.

Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Уметь: применять теоремы при выполнении простейших

упражнений на оценку выражений по методу границ.

Текущий - УО

122


Погрешность и точность приближения

Иметь представление об абсолютной и относительной погрешностях, точности приближения.

Текущий - ФО

123


Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства»

Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений, применять теоремы о почленном сложении и умножении при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ.

Тематический- КР

124


Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств

Иметь представление: о пересечении и объединении множеств

Текущий - ВК

125


Числовые промежутки

Уметь: обозначать числовой промежуток, изображать его на координатной прямой.

Текущий - ИР

126


Решение линейных неравенств с одной переменной

Знать: определение решения неравенства, свойства неравенств.

Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, изображать множество решений неравенства на координатной прямой.

Текущий - ФО

127


Решение линейных неравенств с одной переменной

Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, изображать множество решений неравенства на координатной прямой.

Текущий - ФО

128


Решение линейных неравенств с одной переменной

Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, изображать множество решений неравенства на координатной прямой.

Текущий - ИР

129


Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной.

Текущий - ИР

130


Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной.

Текущий - СР

131


Контрольная работа № 12

«Неравенства с одной переменной»

Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной.

Тематический - КР

132


Анализ контрольной работы

Уметь анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК

Окружность (17 часов)

133


Взаимное расположение прямой и окружности

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий - УО

134


Касательная к окруж­ности

Знать: понятие каса­тельной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обрат­ную, проводить каса­тельную к окружности

Текущий - УО

135


Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формули­ровку свойства каса­тельной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить радиус окружности, про­веденной в точку каса­ния, по касательной и наоборот

Текущий - СР

136


Центральный угол

Знать: понятие градусной меры дуги ок­ружности, понятие цен­трального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

Текущий - ФО

137


Теорема о вписанном угле

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

Текущий - ИР

138


Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: формулировку теоремы,

Уметь: доказы­вать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий - ИР

139


Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

Знать: формулировки определений вписанного и центрального уг­лов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить ве­личину центрального и вписанного угла

Текущий -

140


Свойство биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи

Текущий - СР

141


Серединный перпендикуляр

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теорему о серединном перпендикуляре

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахо­ждение элементов тре­угольника

Текущий - СР

142


Теорема о точке пересечения высот треугольника

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника

Уметь: находить элементы треугольника

Текущий - ИР

143


Вписанная окружность

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, впи­санной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

Текущий - ФО

144


Свойство описанного четырехугольника

Знать: теорему о свой­стве описанного четы­рехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий - ИР

145


Описанная окруж­ность

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, разли­чать на чертежах опи­санные окружности

Текущий - ФО

146


Свойство вписанного четырехугольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

Текущий - ФО

147


Решение задач по те­ме «Окружность»

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометриче­ские задачи, опираясь на изученные свойства

Текущий - ИР

148


Контрольная работа

№ 13 по теме: «Ок­ружность»

Уметь: находить один из отрезков касатель­ных, проведенных из одной точки по задан­ному радиусу окружно­сти; находить централь­ные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить от­резки пересекающихся хорд окружности, ис­пользуя теорему о про­изведении отрезков пе­ресекающихся хорд

Тематический- КР

149


Анализ контрольной работы

Уметь анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК

Степень с целым показателем (8 часов)

150


Определение степени с целым отрицательным показателем.

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем.

Уметь: находить значение степени с целым отрицательным показателем.

Текущий - ФО

формирование интереса к выбору профессии (программист)

151


Определение степени с целым отрицательным показателем

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем.

Уметь: находить значение степени с целым отрицательным показателем.

Текущий - СР

152


Свойства степени с целым показателем

Знать: свойства степени с целым показателем

Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений

Текущий - ИР

153


Свойства степени с целым показателем

Знать: свойства степени с целым показателем

Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений

Текущий - ИР

154


Стандартный вид числа

Знать: определение стандартного вида числа.

Уметь: записывать числа в стандартном виде.

Текущий - ИР

155


Стандартный вид числа

Уметь: сравнивать, умножать и делить числа, записанные в стандартном виде.

Текущий - СР

156


Контрольная работа № 14 «Степень с целым показателем»

Уметь: преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

Тематический- КР

157


Анализ контрольной работы

Уметь анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК

Элементы статистики (4 часа)

158


Сбор и группировка статистических данных.

Иметь представление о частоте, относительной частоте, таблице частот, интервальном ряде, выборке.

Текущий - ФО

формирование интереса к выбору профессии (архивариус

159


Сбор и группировка статистических данных.

Уметь: представлять статистические данные в виде таблицы частот, находить по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах.

Текущий -ФО

160


Наглядное представление статистической информации

Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы, полигон

Текущий -ФО

161


Наглядное представление статистической информации

Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы, полигон

Текущий - СР

Повторение (14 час)

162


Рациональные дроби

Уметь: сокращать дроби, складывать и вычитать дроби умножать и делить дроби, возводить дробь в степень, упрощать рациональные выражения

Текущий - ИР

163


Арифметичеcкий квадратный корень

Уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений и простейших преобразований выражений, содержащих квадратные корни.

Текущий - ИР

164


Свойства арифметичеcкого квадратного корня

Уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений и простейших преобразований выражений, содержащих квадратные корни.

Текущий - ИР

165


Решение квадратных и дробных рациональных уравнений

Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения, решать дробные рациональные уравнения.

Текущий - ИР

166


Линейные неравенства с одной переменной и их системы

Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

Текущий - СР

167


Степень с целым показателем

Уметь: находить значение выражения, содержащего степень с целым отрицательным показателем.

Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений.

Текущий - СР

168


Четырехуголь­ники

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

Уметь: находить элементы четырехугольни­ков, опираясь на изу­ченные свойства, вы­полнять чертеж по условию задачи

Текущий - ФО

169


Подобные треугольники

Знать: формулировки признаков подобия треугольников.

Уметь: находить элементы треугольника, используя признаки подобия

Текущий - ФО

170


Площадь

Знать: формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы Пифагора.

Уметь: находить площади фигур, используя формулы; находить элементы прямоугольного тре­угольника, используя теорему Пифагора.

Текущий - СР

171


Окружность

Уметь: находить ве­личину центрального и вписанного углов; находить ра­диус окружности, проведенный в точку каса­ния, по касательной и наоборот; находить от­резки пересекающихся хорд окружности, ис­пользуя теорему о произведении отрезков пе­ресекающихся хорд.

Текущий - ФО

172


Подготовка к тестовой работе

Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений; решать квадратные и дробные рациональные уравнения; производить действия над алгебраическими дробями; применять свойства степеней с целым показателем для преобразования выражений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; записывать число в стандартном виде

Текущий - ИР

173


Подготовка к тестовой работе

Текущий - ИР

174


Контрольная работа «Повторение курса математики 8 класса»

Итоговый- КР (Т)

175


Анализ контрольной работы

Уметь анализировать и исправлять ошибки

Текущий - ВК


1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.

© 2010-2022