Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.).

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

- Законом РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

-Учебным планом МБОУ «Верхнесиметская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» на 2014 - 2015 учебный год.

- Образовательной программой основного (10-11 среднего) общего образования МБОУ «Верхнесиметская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю для более глубокого изучения методов и приемов решения задач по курсу математики 5-6 классов , из них:

-на решение задач и итоговое повторение в 6 классе - 26ч , остальные 9 часов для решения комбинаторных задач, задач по теории вероятностей , учитывая сложность изучаемых тем. На этом этапе идет разрушение типичных интуитивных вероятностных предрассудков и формирование правильных представлений о вероятности в разнообразных житейских ситуациях. Продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности.

В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.

На контрольные работы отведено 14 часов.(+итоговая контрольная работа)

В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Рабочая программа опирается на УМК:

  1. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2008г;

  2. Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008 .

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году». А так же основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле­ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал кур­са излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычис­лений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств ариф­метических действий, составлении уравнений, продолжают зна­комство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Структура программы

Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух раз­делов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся

К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкно­венными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Измерения, приближения, оценки

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Рациональные числа

Целые числа:положительные и отрицательные числа, нуль. Противоположные числа. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические дей­ствия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Рациональные числа.

Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения(выражения с переменными). Преобразование буквенных выражений. Подстановка выражений вместо переменных.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Координаты

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. Координаты точки. Функции. Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Длина окружности, число Пи. Площадь круга.

Множества. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года)

Множество. Элемент множества, подмножество1.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Понятие и примеры случайных событий.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Тематическое планирование

(6 часов в неделю, всего 210 ч)

  1. Делимость чисел - 24 ч

  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 26 ч

  3. Умножение и деление обыкновенных дробей - 37 ч

  4. Отношения и пропорции - 24 ч

  5. Положительные и отрицательные числа - 16 ч

  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 13 ч

  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 15 ч

  8. Решение уравнений - 17ч

  9. Координаты на плоскости - 16 ч

  10. Повторение. Решение задач - 22 ч

Принятые сокращения в учебно - тематическом планировании


Тип урока

Виды контроля

УИНМ - изучение нового материала

ФО - фронтальный опрос

СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. - индивидуальный контроль

КУ - комбинированный урок

Дифф. - дифференцированный контроль

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

Групп. - групповой контроль

КЗУ - контроль знаний и умений

Тем. - тематический


Итог. - итоговый контроль


Виды учебной деятельности

ПРЗ - практикум по решению задач

ВТУ - выполнение тренировочных упражнений

МД - математический диктант

СР - самостоятельная работа

ПР - практическая работа

ИЗ - индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам

КР - контрольная работа

ПРУ - проектная деятельность учащихся

ПС - подготовка тематического сообщения

ТР - творческая работа

РТЗ - решение типовых задач

ДТ - доказательство теоремы

РО - работа над ошибками



ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№1. «Делимость чисел».

№2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

№3. «Сложение и вычитание смешанных чисел».

№4. «Умножение дробей»

№5. «Деление дробей».

№6. «Нахождение числа по его дроби»

№7. « Отношения и пропорции»

№8. « Длина окружности и площадь круга»

№9. « Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.»

№10. « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

№11. « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

№12. «Подобные слагаемые».

№13 «Решение уравнений».

№14. «Координаты на плоскости»

Итоговая контрольная работа.( Приложение. Примерный вариант)

Поурочное планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды

кон-

троля,

измери

-тели

Примечание

Дата проведения урока

план

факт

I

Делимость чисел 24ч.

1

Вводное повторение.Вакланмалар.

1

КУ

ПРЗ

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа;

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

ФОпппп

ФО




2

Вводное повторение. Вводная контрольная работа

1

КУ

ПРЗ

Инд.




3

Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.

1

УИНМ

ВТУ

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.

ФО




4


Делители и кратные.К-р.

1

КУ

ВТУ

ФО




5

Делители и кратные.М.э.

1

СЗУН

ИЗ

Инд.




6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

УИНМ

ВТУ

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

ФО




7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.К-р.

1

УПЗУ


СР

СР




8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

УИНМ

ПРЗ

-уметь определять, делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.Проверка ЗУН.

ФО




9


Признаки делимости на 9 и на 3.К-р.

1

УПЗУ

РТЗ

Груп.




10

Признаки делимости на 9 и на 3.М.э.

1

СЗУН

ИЗ

Инд.




11

Простые и составные числа.

1

УИНМ

.ВТУ

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом

ФО




12

Простые и составные числа. К-р.

1

СЗУН

ПРЗ

13

Разложение натурального числа на простые множители

1

УИНМ

.ВТУ

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

ФО


,


14

Разложение на простые множители. К-р.

1

КУ

ВТУ

Тем




15

Разложение на простые множители. М.э.

1

СЗУН

ИЗ

Инд.




16


Наибольший общий делитель.

1

УИНМ

ПРЗ

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

ФО




17

Наибольший общий делитель. К-р.

1

СЗУН

ПРЗ

ФО




18

Взаимно простые числа

1

КУ

ВТУ

ФО




19

Взаимно простые числаК-р.

1

КУ

ИЗ

Инд.




20

Наименьшее общее кратное.

1

УОНМ


. ПРЗ

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

ФО




21

Наименьшее общее кратное.

1

КУ

ПРЗ

Груп.




22

Наименьшее общее кратное.К-р.

1

УОСЗ

ИЗ

Инд




23

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов

1

КУ

.ВТУ

-уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события.

ФО




24

Контрольная работа №1.

«Делимость чисел».

1

КЗУ

КР

-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.

Итог.




II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26ч.

25

Анализ к.р.№1

Основное свойство дроби.

1

УИНМ

РО

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.


ФО





26

Основное свойство дроби. К-р.

1

СЗУН

РТЗ

Груп.




27

Основное свойство дроби.М.ч.

1

КУ

ИЗ

Инд.




28

Сокращение дробей

1

УИНМ

ПРЗ

-уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

-знать определение несократимой дроби

ФО




29

Сокращение дробей. К-р.

1

СЗУН

ВТУ

Груп




30

Сокращение дробей.К-у.

1


ИЗ

Инд




31

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УИНМ

РТЗ

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ФО




32

Приведение дробей к общему знаменателю.

К-р.

1

СЗУН

ПРЗ

ФО




33

Приведение дробей к общему знаменателю.М.ч.

1

КУ

ВТУ

ФО




34

Приведение дробей к общему знаменателю.

М.э.

1

КУ

ИЗ

Инд.




35

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

УИНМ

РТЗ

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

ФО



36

Сравнение дробей с разными знаменателями.

К-р.

1

СЗУН

ВТУ

ФО




37

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

УИНМ

ВТУ

ФО




38

Сложение дробей с разными знаменателями.

К-р.

1

КУ

ПРЗ,ИЗ

Дифф.




39


Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




40

Вычитание дробей с разными знаменателями.

К-р.

1

КУ

ИЗ

Инд




41

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

УОСЗ

СР

Тем.




42

Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

КЗУ

КР

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

КР-2




43

Анализ к.р.№2.

Сложение смешанных чисел.

1

УИНМ

РО

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем

ФО




44

Сложение смешанных чисел.К-р.

1

СЗУН

ВТУ

Инд




45

Вычитание смешанных чисел.М.ч.

1

УИНМ

ИЗ

Инд




46


Вычитание смешанных чисел.М.э.

1

СЗУН

ВТУ

Тем




47

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

КУ

РТЗ

ФО




48

Сложение и вычитание смешанных чисел.К-р.

1

УОСЗ

ПРЗ

Тем




49

Перебор возможных вариантов.

1

КУ

ВТУ

-иметь первоначальные навыки решения комбинаторных задач;

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов

ФО




50

Контрольная работа №3

«Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

КЗУ

КР

-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

КР-3




III

Умножение и деление обыкновенных дробей - 37 ч

51

Анализ к.р.№3

Умножение дробей.

1

УИНМ

РО

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО




52

Умножение дробей.К-р.


1

СЗУН

ВТУ

ФО




53

Умножение дробей.М.ч.

1

КУ

ВТУ

Груп




54

Умножение дробей.К-у.

1

КУ

ИЗ

Инд




55


Умножение дробей.М.э.Решение текстовых задач арифметическим способом.

1


УОСЗ

КУ

СР

Решение задач

Тем

ФО




-уметь решать задачи

56

Нахождение части от целого. Нахождение дроби от числа.

1

УИНМ

ВТУ

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

ФО




57

Нахождение дроби от числа.К-р.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




58

Нахождение дроби от числа М.ч.

1

КУ

ИЗ,СР

Инд




59

Нахождение дроби от числа.К-у.

1

КУ

ПРЗ

Инд




60

Нахождение дроби от числа. М.э.

1

УОСЗ

ВТУ.СР

Дифф




61

Применение распределительного свойства умножения.

1

УИНМ

ВТУ

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи

ФО





62

Применение распределительного свойства умножения.К-р.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




63

Применение распределительного свойства умножения.М.ч.

1

КУ

ПРЗ

Груп




64

Применение распределительного свойства умножения.К-у.

1

КУ

ПРЗ,ИЗ

Инд




65

Применение распределительного свойства умножения.М.э.

1

УОСЗ

СР,ВТУ

Тем




66

Контрольная работа №4

«Умножение дробей»

1

КЗУ

КР

-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

КР-4




67

Анализ к.р.№4

Взаимно обратные числа.

1

УИНМ

РО

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

ФО




68

Взаимно обратные числа.К-р.


1

СЗУН

ВТУ.ИЗ

Инд




69

Правило умножения в комбинаторике

1

КУ

перебор возм-х вариантов, правило умнож. в комбин.

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;

-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

ФО




70

Деление.

1

УИНМ

ВТУ

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

ФО




71

Деление.К-р.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




72

Деление.М.ч.

1

КУ

РТЗ

Груп




73

Деление. П.м.ч.

1

КУ

ВТУ

Груп




74

Деление.К-у.

1

КУ

ВТУ,ИЗ

Инд




75

Деление.М.э. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

УОСЗ

ПРЗ

Тем




76

Контрольная работа №5.

«Деление дробей».

1

КЗУ

КР

-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби

КР-5




77

Анализ к.р.№5

Нахождение числа по его дроби. Нахождение целого по его части.

1

УИНМ

РО

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

ФО




78

Нахождение числа по его дроби.К-р.

1

СЗУН

ВТУ

ФО




79

Нахождение числа по его дроби. М.ч.

1

КУ

ВТУ.РТЗ

ФО




80

Нахождение числа по его дроби.К-у.

1

КУ

РТЗ

Дифф




81

Нахождение числа по его дроби.М.э.

1

КУ

ИЗ,ПРЗ

Дифф




82

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

УОСЗ

ВТУ

Тем




83

Дробные выражения.

1

УИНМ

ПРЗ

-уметь находить значение дробного выражения

ФО




84

Дробные выражения. К-р.

1

СЗУН

ПРЗ

ФО




85

Дробные выражения. К-у

1

УОСЗ

ИЗ

Инд




86

Правило умножения в комбинаторике

1

КУ

ВТУ

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;

-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

ФО




87

Контрольная работа №6

«Нахождение числа по его дроби»

1

КЗУ

КР

-уметь находить число по данному значению его дроби и его %;

-уметь решать задачи;

-уметь находить значение дробного выражения

КР-6




IV

Отношения и пропорции 24ч

88

Анализ к.р.№6

Отношения.

1

УИНМ

РО

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

ФО




89

Отношения.К-р.

1

СЗУН

ВТУ

Груп




90

Отношения.М.ч.

1

КУ

ВТУ

Груп




91

Отношения. М.э.

1

КУ

ИЗ

Инд




92

Выражение в отношения в процентах.


1

УОСЗ

РТЗ

Тем




93

Пропорция.

1

УИНМ

ВТУ

-знать основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя основное свойство пропорции

ФО




94

Пропорция.К-р.

1

СЗУН

ПРЗ


ФО




95

Решение текстовых задач арифметическим способом. Пропорция.

1

КУ

ИЗ.ПРЗ

-уметь решать текстовые задачи

Инд




96

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

УОСЗ

ИЗ,ПРЗ,СР

Тем




97

Относительная частота появления события.

1

КУ

ВТУ

-уметь находить относительные частоты и заносить их в таблицу

ФО




98

Прямая и обратно пропорциональная зависимость.

1

УИНМ

РТЗ

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

ФО




99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.К-р.

1

СЗУН

ПРЗ

Инд




100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.М.ч.

1

УОСЗ

ПРЗ

Груп




101

Решение комбинаторных задач. Прикидка результатов вычислений.


1

КУ

ПРЗ

-иметь первоначальные навыки решения комбинаторных задач;

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов

Груп




102

Контрольная работа №7

« Отношения и пропорции»

1

КЗУ

КР

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

КР-7




103

Анализ к.р.№7

Масштаб.

1

УИНМ

РО

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

ФО




104

Масштаб.К-р.

1

СЗУН

ВТУ

ФО




105

Масштаб. Пр.к-р.

1


РТЗ

Инд




106

Длина окружности

и площадь круга.Число Пи.

1

УИНМ

РТЗ

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле; -уметь находить площадь круга по формуле

ФО




107

Длина окружности

и площадь круга.Пр. к-р.

1

СЗУН

ВТУ,СР

Инд




108

Длина окружности

и площадь круга. Пр.м.ч.

1

КУ

ВТУ,ИЗ

Инд




109

Шар.

1

КУ

ПРЗ

-уметь решать задачи на применение формул

ФО




110

Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм.

1

КУ

ВТУ

-уметь графически представлять результаты наблюдений;

-уметь строить круговые диаграммы

ФО




111

Контрольная работа №8

« Длина окружности

и площадь круга»

1

КЗУ

КР

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости;

-уметь находить длину окружности и площадь круга по формулам;

-приводить примеры окружности, круга, шара

КР-8




V

Положительные и отрицательные числа 16 ч

112

Анализ к.р. №8. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

Координаты на прямой.

1

УИНМ

РО

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

ФО




113

Изображение чисел точками координатной прямой.

1

СЗУН

ВТУ

Груп




114

Координаты на прямой. К-у

1

КУ

ВТУ

Груп




115

Координаты на прямой. М.э.

1

КУ

ИЗ

Инд




116

Противоположные числа.

1

УИНМ

РТЗ,ВТУ

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

ФО




117

Противоположные числа. К-р.

1

СЗУН

ВТУ

ФО




118

Противоположные числа. М.ч.

1

КУ

ИЗ

ИИд




119

Модуль (абсолютная величина) числа.


1

УИНМ

ПРЗ

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

ФО




120

Модуль числа. Геометрический смысл модуля числа. К-р.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




121

Модуль числа. М.ч.

1

КУ

РТЗ.ИЗ

Инд




122

Сравнение рациональных чисел.

1

УИНМ

ВТУ

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

ФО




123

Сравнение чисел. К-р.

1

СЗУН

ПРЗ

ФО




124

Сравнение чисел. М.ч.

1

УОСЗ

ИЗ

Груп




125

Изменение величин

1

КУ

СР

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

Тем




126

Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах.

1

КУ

ВТУ

-уметь проводить наблюдения и заносить их результаты в итоговую таблицу

ФО




127

Контрольная работа №9 « Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.»

1

КЗУ

КР

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел


КР-9




VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13ч

128

Анализ к.р.№9. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

УИНМ

РО

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

ФО




129

Сложение чисел с помощью координатной прямой. К-р.

1

СЗУН

ВТУ

Инд




130



Сложение отрицательных чисел.

1

КУ

РТЗ

-уметь складывать отрицательные числа;


ФО




131

Сложение отрицательных чисел. К-р.

1

КУ

РТЗ

фО




132

Сложение отрицательных чисел. К-у.

1

КУ

ПРЗ

ИНД




133

Сложение чисел с разными знаками.

1

УИНМ

РТЗ

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками

ФО




134

Сложение чисел с разными знаками. К-р.

1

СЗУН

РТЗ

Груп




135

Сложение чисел с разными знаками. М.э.

1

КУ

ВТУ,ИЗ

Инд




136

Вычитание.

1

УИНМ

ВТУ

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

ФО




137

Формула расстояния между точками координатной прямой.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




138

Вычитание. М.э.

1

УОСЗ

РТЗ

Инд




139

Вероятность случайных событий.

1

КУ

ВТУ

-уметь оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента

ФО




140

Контрольная работа №10

« Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

КР

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

КР-10




VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15ч

141

Анализ к.р.№10

Умножение.

1

УИНМ

РО

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа

ФО




142

Умножение. К-р.

1

СЗУН

ВТУ,ИЗ

Инд




143

Умножение.М.э.

1

КУ

ПРЗ,ИЗ

Инд




144

Деление.

1

УИНМ

ВТУ

-иметь первоначальные навыки решения комбинаторных задач;

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов

ФО




145

Деление.К-р.

1

СЗУН

ВТУ

ФО




146

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

КУ

ПРЗ

Груп




147

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

КУ

ПР

Груп




148

Рациональные числа

1

УИНМ

ВТУ

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

ФО

п.37,



149

Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




150

Рациональные числа. М.ч.

1

УОСЗ

СР

Тем




151

Контрольная работа №11

« Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

КР

-уметь умножать и делить числа с разными знаками;

КР-11




152

Анализ к.р.№11

Свойства действий с рациональными числами.

1

УИНМ

РО

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

ФО


п.38,



153

Свойства действий с рациональными числами.

К-р.

1

СЗУН

ВТУ

ФО




154

Свойства действий с рациональными числами.

М.ч.

1

КУ

ВТУ

Инд




155

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

1

КУ

ПРЗ

-уметь оценивать вероятность случайного события по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов

ФО




VIII

Решение уравнений 17ч

156

Раскрытие скобок.

1

УИНМ

ВТУ

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

ФО

п.39,



157

Раскрытие скобок.К-р.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




158

Раскрытие скобок.К-у.М.э.

1

КУ

ИЗ

Инд




159

Решение текстовых задач. Раскрытие скобок.

1

КУ

ПРЗ

-уметь решать текстовые задачи

Тем




160

Коэффициент.

1

УИНМ

ВТУ

-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения

ФО

п.40,



161

Коэффициент. К-р.

1

СЗУН

РТЗ

ФО




162

Подобные слагаемые.

1

УИНМ

ВТУ

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых

ФО

п.41,



163

Подобные слагаемые. К-р.

1

СЗУН

ИЗ,РТЗ

Инд




164

Подобные слагаемые. К-у. М.э.

1

УОСЗ

ИЗ,РТЗ

Инд




165

Представление распределения данных в выборке в виде полигона частот.

1

КУ

ВТУ

-уметь составлять таблицу распределения;

-уметь строить полигон частот по серединам частичных интервалов

ФО




166

Контрольная работа №12

«Подобные слагаемые».

1

КЗУ

КР

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения

КР-12




167

Анализ к.р.№12

Решение уравнений.

1

УОНМ


РО

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

Инд

п.42,



168

Решение уравнений.К-р.

1

СЗУН

ВТУ

Инд




169

Решение уравнений.М.ч.

1

КУ

РТЗ,ИЗ

Инд




170


Решение уравнений. К-у.

1

КУ

РТЗ

Дифф




171

Решение уравнений. М.э.

1

УОСЗ

СР

Тем




172

Контрольная работа №13

«Решение уравнений».


1

КЗУ

РО

-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений

КР-13




IX

Координаты на плоскости 16 ч

173-

Анализ к.р.№13

Перпендикулярные прямые.

1

УИНМ


РО

-знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;

Фо

п.43,



174

Перпендикулярные прямые.К-р.

1

СЗУН

ВТУ

Груп




175

Параллельные прямые.

1

УИНМ

РТЗ

-уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые

ФО

п.44,



176

Параллельные прямые. К-р.

1

СЗУН

РТЗ.ИЗ

Инд




177

Параллельные прямые. К-у.

1

КУ

ПРЗ,ИЗ

Инд




178

Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

1

УИНМ

ВТУ

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки

-уметь определять координаты точки

ФО

п.45,



179

Координатная плоскость. К-р.

1

СЗУН

РТЗ

Груп




180

Координатная плоскость.Пр. к-р.

1

КУ

РТЗ

Груп




181

Координатная плоскость. К-у. М.э.

1

УОСЗ

ИЗ.ПРЗ

Инд




182

Столбчатые диаграммы.

1

КУ

ПР

-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения

ФО

п.46,



183

Столбчатые диаграммы. Пр.э.

1

КУ

ПР,ИЗ

ФО




184

Графики.

1

УИНМ

ВТУ

-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить значения

ФО

п.47,



185

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост.

1

СЗУН

ПРЗ

Груп




186

Графики. Числовые функции, описывающие эти процессы.

1

КУ

ПР,ИЗ

Инд




187

Комбинаторика и множества. Диаграммы Эйлера. Необходимые и достаточные условия. Контрпример.

1

УОСЗ

ПР,СР

Тем




188

Контрольная работа №14

«Координаты на плоскости»

1

КЗУ

КР

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;строить систему коор-т и отмечать на ней указанные точки; определять координаты точки; по графику находить значения

КР-14




X

Повторение. Решение задач 22 ч


189

Анализ к.р.№14.Р.з.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УИНМ

РО

-уметь приводить дроби к общему знаменателю

ФО




190

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Р.з.

1

СЗУН

ПРЗ

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить значение выражений

ФО




191

Умножение дробей. Р.з.

1

КУ

ПРЗ

-знать алгоритм умножения обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Инд




192

Деление. Р.з.

1

КУ

ПРЗ.РТУ,ИЗ

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Инд




193

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Р.з.

1

УИНМ

ПРЗ

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

ФО




194

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Р.з.

1

УОСЗ

РТЗ

ФО




195

Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Р.з.

1

УОСЗ

ВТУ

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа

Тем

,



196

Координатная плоскость. Подобные слагаемые .Р.з.

1

КУ

ВТУ

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа

ФО





197

Решение задач по курсу математики 5-6кл на проценты

1

КУ

ВТУ

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

ФО





198

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(на составление уравнений)

1

УОСЗ

ВТУ

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

ФО





199

Итоговая контрольная работа.

1


СЗУНУОСЗ

.ВТУ,РТЗ

ПРЗ,ИЗ.КР,СР

Решение задач

-уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами;

-уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса




-уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами;

-уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

ФО

Груп

Инд

Тем

Итог.

.



200

Анализ ошибок итог.к.р .Решение задач по курсу математики 5-6кл на проценты

1




201

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(круговые диаграммы)

1




202

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(геометрические задачи на построение)

1




203

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(геометрические задачи на коор.)

1




204

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(по теории вероят.-комбинаторика)

1




205

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(задачи на логическое мышление)

1




206

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(задачи повышенной трудности)

1

СЗУН

УОСЗ



КР



РО




207

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(задачи повышенной трудности)

1




208

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(.на движение)

1




209

Решение задач по курсу математики 5-6кл

(задачи на логическое мышление)

1




210

Итоговое повторение

1













Форма итоговой работы


Контрольная работа



Критерии и нормы оценок


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

Оценка "2" ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибо­лее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владе­ет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно


Список литературы


  1. Математика: учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008

  2. Дидактические материалы по математике. 6 класс / А.С. Чеснаков , К.И.Нешков Москва 2008.


Интернет - ресурсы

  1. edu.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образов. ресурсов: school-collection.edu.ru/

  3. Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/

  4. Математические олимпиады: zaba.ru/

  5. festival.1september.ru/

  6. nsportal.ru/shkola/

  7. zavuch.info/methodlib/8/

8. funnymath.ru/problems

Приложения


Примерный вариант итоговой контрольной работы




I вариант.

1. Упростите выражение -2(8a + 7b) + 4(a - 2b).

2. Решите уравнение 5(2x - 3) - 2(3 - 2x) = 15 - 6(x + 1).

3. Расстояние между двумя городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь эму потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.

4 О. Вычислите:

Рабочая программа по математике 6 класс.

5О. Цена карамели - 75 р., а цена шоколадных конфет - 225 р. за 1 кг.

а) На сколько процентов шоколадные конфеты дороже карамели?

б) На сколько процентов карамель дешевле шоколадных конфет?






II вариант.

1. Упростите выражение 5(4x - y) - 3(y + 2x).

2. Решите уравнение 7(x - 5) + 1 = 2 - 3(2x -1).

3. В результате ошибки, при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

4 О. Вычислите:

Рабочая программа по математике 6 класс.

5О. Зимние ботинки стоят 2000 р., а осенние 1500 р.

а) На сколько процентов зимние ботинки дороже осенних?

б) На сколько процентов осенние ботинки дешевле зимних?


Нормы оценивания:

При проверке работы за каждое из заданий с 1 по выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный.

Норма выставления оценок

Баллы

1-2

3

4

5

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


6


© 2010-2022