- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике11 класс
Рабочая программа по математике11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ереско И.А. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического
объединения школы
Протокол № ___ от
«___»___________201_ г.
СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора
__________Оверко С.Е.
«___» 201_г.
«Утверждаю»
Директор ОУ
_____________Шеина Л.Л.
Приказ № ___ от «___»
августа 201 г.
Рабочая программа учебного предмета
математика
11 класс, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Ереско И.А.
учителем математики
высшей квалификационной категории
с. Вторая Каменка
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089,
-
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденная приказом № 33/7 от 21.09.2013
-
Учебный план МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №20/6 от 27.05.2014
-
Годовой календарный график МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденный приказом №33/10 от 29.08.2014
-
Положение о рабочей программе МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденное приказом № 33/6 от 21.09.2013
-
Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010 и Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В федеральном базисном плане на изучение математики в 11классе отводится 4,5ч. Курс «Алгебра и начала анализа» рассчитан на 102 часа (3 ч в неделю). В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ. Курс «Геометрия» рассчитан на 51 час (1.5 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 3.
В соответствии с календарным учебным графиком школы программа по математике в 11 классе рассчитана на 34 учебных недели, что составляет 153 часа в учебный год.
Цели программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Основные задачи:
-
систематизация сведений о числах;
-
изучение новых видов числовых выражений и формул;
-
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
-
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в
основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса
-
изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять
полученные знания для решения практических задач;
-
развитие представлений о вероятностно- статистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются элементы дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач.
Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
-
Принципы технологии уровневой дифференциации
-
Блоки домашних заданий по алгебре
-
Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса
Формы контроля:
-
Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
-
Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения - 45 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - в форме ЕГЭ.
Уровень обучения - базовый.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем.
Структура изучаемого предмета
№ п/п
Название темы
Количество часов
Количество контрольных работ/зачетов
1
Повторение основных вопросов курса математики 10 класса
4
2
Первообразная.
9
1
3
Интеграл.
10
1
4
Векторы в пространстве
6
-/1
5
Метод координат в пространстве.
11
1/1
6
Обобщение понятия степени
13
1
7
Цилиндр, конус и шар
13
1/1
8
Показательная и логарифмическая функции
18
1
9
Объёмы тел
15
1/1
10
Производная показательной и логарифмической функций
16
1
11
Элементы теории вероятностей.
13
12
Итоговое повторение курса геометрии.
6
13
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа.
19
1
Всего
153
9/4
Перечень обязательных контрольных работ:
-
Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»
-
Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»
-
Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени»
-
Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»
-
Контрольная работа №5 по теме «Производная логарифмической и показательной функции»
-
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа
-
Зачёт№4 по теме: Векторы в пространстве
-
Зачет №5 по теме: Метод координат в пространстве
-
Зачет №6 по теме: Цилиндр, конус, шар
-
Зачет №7 по теме: Объем тел
-
Контрольная работа по теме: Метод координат в пространстве
-
Контрольная работа по теме: Цилиндр, конус, шар
-
Контрольная работа по теме: Объем тел
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
№ п/п
Наименование раздела программы, тема урока
Всего часов
Тип и форма урока
Дата
План
Факт
1
Повторение
4
1
1/1
Определение производной.
1
Комбинированный урок
01.09
2
1/2
Производные тригонометрических функций.
1
урок применения знаний и умений.
02.09
3
1/3
Правила вычисления производных.
1
Комбинированный урок
02.09
1
Векторы в пространстве
6
4
1/1
Понятие вектора в пространстве
1
урок ознакомления с новым материалом
03.09
5
1/2
Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число
1
урок ознакомления с новым материалом
05.09
6
1/4
Применение производной.
1
урок применения знаний и умений
08.09
2
Первообразная
9
7
2/1
Определение первообразной.
1
комбинированный урок.
09.09
8
2/2
Определение первообразной
1
урок применения знаний и умений.
09.09
9
1/3
Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число
1
урок применения знаний и умений
10.09
10
1/4
Компланарные векторы
1
урок ознакомления с новым материалом
12.09
11
2/3
Основное свойство первообразной.
1
урок ознакомления с новым материалом
15.09
12
2/4
Основное свойство первообразной.
1
урок закрепления изученного материала
16.09
13
2/5
Три правила нахождения первообразных
1
урок ознакомления с новым материалом
16.09
14
1/5
Компланарные векторы
1
урок закрепления изученного материала
17.09
15
1/6
Зачет №1по теме «Векторы в пространстве»
1
Урок проверки знаний
19.09
16
2/6
Три правила нахождения первообразных
1
урок закрепления изученного материала
22.09
17
2/7
Три правила нахождения первообразных
1
урок применения знаний и умений
23.09
18
2/8
Три правила нахождения первообразных
1
Комбинированный урок
23.09
2
Метод координат в пространстве
11
19
2/1
Координаты точки и координаты вектора
1
урок закрепления изученного материала
24.09
20
2/2
Координаты точки и координаты вектора
1
урок закрепления изученного материала
26.09
21
2/9
Контрольная работа «Первообразная»
1
Урок проверки знаний
29.09
3
Интеграл
10
22
3/1
Площадь криволинейной трапеции.
1
урок ознакомления с новым материалом
30.09
23
3/2
Площадь криволинейной трапеции.
1
урок применения знаний и умений
30.09
24
2/3
Координаты точки и координаты вектора
1
Комбинированный урок
01.10
25
2/4
Координаты точки и координаты вектора
1
Комбинированный урок
03.10
26
3/3
Формула Ньютона- Лейбница.
1
урок ознакомления с новым материалом
06.10
27
3/4
Формула Ньютона- Лейбница.
1
урок закрепления изученного материала
07.10
28
3/5
Формула Ньютона- Лейбница.
1
Комбинированный урок
07.10
29
2/5
Скалярное произведение векторов
1
урок ознакомления с новым материалом
08.10
30
2/6
Скалярное произведение векторов
1
урок закрепления изученного материала
10.10
31
3/6
Применение интеграла
1
урок закрепления изученного материала
13.10
32
3/7
Применение интеграла
1
урок применения знаний и умений
14.10
33
3/8
Применение интеграла
1
урок обобщения и систематизации знаний
14.10
34
2/7
Скалярное произведение векторов
1
урок применения знаний и умений
15.10
35
2/8
Скалярное произведение векторов
1
урок применения знаний и умений
17.10
36
3/9
Применение интеграла
1
Комбинированный урок
20.10
37
3/10
Контрольная работа «Интеграл»
1
Урок проверки знаний
21.10
4
Обобщение понятия степени
13
38
4/1
Корень n-ой степени и его свойства
1
урок ознакомления с новым материалом
21.10
39
2/9
Скалярное произведение векторов
1
Комбинированный урок
22.10
40
2/10
Контрольная работа «Метод координат в пространстве»
1
Урок проверки знаний
24.10
41
4/2
Корень n-ой степени и его свойства
1
урок закрепления изученного материала
27.10
42
4/3
Корень n-ой степени и его свойства.
1
урок применения знаний и умений
28.10
43
4/4
Корень n-ой степени и его свойства
1
урок обобщения и систематизации знаний
28.10
44
2/11
Зачет №2 Метод координат в пространстве
1
Урок проверки знаний
29.10
3
Цилиндр, конус, шар
13
45
3/1
Цилиндр
1
урок ознакомления с новым материалом
31.10
46
4/5
Иррациональные уравнения.
1
урок ознакомления с новым материалом
10.11
47
4/6
Иррациональные уравнения.
1
урок закрепления изученного материала
11.11
48
4/7
Иррациональные уравнения.
1
урок применения знаний и умений
11.11
49
3/2
Цилиндр
1
урок закрепления изученного материала
12.11
50
3/3
Цилиндр
1
урок применения знаний и умений
14.11
51
4/8
Степень с рациональным показателем
1
урок ознакомления с новым материалом
17.11
52
4/9
Степень с рациональным показателем
1
урок закрепления изученного материала
18.11
53
4/10
Степень с рациональным показателем
1
Комбинированный урок
18.11
54
3/4
Конус
1
урок ознакомления с новым материалом
19.11
55
3/5
Конус
1
урок закрепления изученного материала
21.11
56
4/11
Степень с рациональным показателем
1
Комбинированный урок
24.11
57
4/12
Степень с рациональным показателем
1
урок обобщения и систематизации знаний
25.11
58
4/13
Контрольная работа «Обобщение понятия степени»
1
Урок проверки знаний
25.11
59
3/6
Конус
1
Комбинированный урок
26.11
60
3/7
Сфера
1
урок ознакомления с новым материалом
28.11
5
Показательная и логарифмическая функции
18
61
5/1
Показательная функция
1
урок ознакомления с новым материалом
01.12
62
5/2
Показательная функция
1
урок закрепления изученного материала
02.12
63
5/3
Решение показательных уравнений и неравенств
1
урок ознакомления с новым материалом
02.12
64
3/8
Сфера
1
урок закрепления изученного материала
03.12
65
3/9
Сфера
1
урок закрепления изученного материала
05.12
66
5/4
Решение показательных уравнений и неравенств
1
урок закрепления изученного материала
08.12
67
5/5
Решение показательных уравнений и неравенств
1
Комбинированный урок
09.12
68
5/6
Решение показательных уравнений и неравенств
1
урок обобщения и систематизации знаний
09.12
69
3/10
Сфера
1
урок применения знаний и умений
10.12
70
3/11
Сфера
1
урок применения знаний и умений
12.12
71
5/7
Логарифмы и их свойства
1
урок ознакомления с новым материалом
15.12
72
5/8
Логарифмы и их свойства
1
Комбинированный урок
16.12
73
5/9
Логарифмы и их свойства
1
урок обобщения и систематизации знаний
16.12
74
3/12
Контрольная работа «Цилиндр, конус, шар»
1
Урок проверки знаний
17.12
75
3/13
Зачет №3«Цилиндр, конус, шар
1
Урок проверки знаний
19.12
76
5/10
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции
1
урок ознакомления с новым материалом
22.12
77
5/11
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции
1
Комбинированный урок
23.12
78
5/12
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции
1
урок обобщения и систематизации знаний
23.12
4
Объёмы тел
15
79
4/1
Объем прямоугольного параллелепипеда
1
урок ознакомления с новым материалом
24.12
80
4/2
Объем прямоугольного параллелепипеда
1
урок закрепления изученного материала
26.12
81
5/13
Решение логарифмических уравнений и неравенств
1
урок ознакомления с новым материалом
12.01
82
5/14
Решение логарифмических уравнений и неравенств
1
Комбинированный урок
13.01
83
5/15
Решение логарифмических уравнений и неравенств
1
урок обобщения и систематизации знаний
14.01
84
4/3
Объем прямой призмы и цилиндра
1
Комбинированный урок
16.01
85
5/16
Решение логарифмических уравнений и неравенств
1
Комбинированный урок
19.01
86
5/17
Решение логарифмических уравнений и неравенств
1
Комбинированный урок
20.01
87
5/18
Контрольная работа «Показательная и логарифмическая функции»
1
Урок проверки знаний
21.01
88
4/4
Объем прямой призмы и цилиндра
1
урок закрепления изученного материала
23.01
6
Производная показательной и логарифмической функции
16
89
6/1
Производная показательной функции. Число е.
1
урок ознакомления с новым материалом
26.01
90
6/2
Производная показательной функции. Число е.
1
урок закрепления изученного материала
27.01
91
6/3
Производная показательной функции. Число е.
1
урок применения знаний и умений
28.01
92
4/5
Объем прямой призмы и цилиндра
1
Комбинированный урок
30.01
93
6/4
Производная показательной функции. Число е.
1
урок применения знаний и умений
02.02
94
6/5
Производная логарифмической функции
1
урок ознакомления с новым материалом
03.02
95
6/6
Производная логарифмической функции
1
урок закрепления изученного материала
04.02
96
4/6
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
1
урок ознакомления с новым материалом
06.02
97
6/7
Производная логарифмической функции
1
урок закрепления изученного материала
09.02
98
6/8
Степенная функция
1
урок ознакомления с новым материалом
10.02
99
6/9
Степенная функция
1
урок закрепления изученного материала
11.02
100
4/7
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
1
Комбинированный урок
13.02
101
6/10
Степенная функция
1
урок закрепления изученного материала
16.02
102
6/11
Понятие о дифференциальных уравнениях
1
урок ознакомления с новым материалом
17.02
103
6/12
Понятие о дифференциальных уравнениях
1
урок закрепления изученного материала
18.02
104
4/8
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
1
урок закрепления изученного материала
20.02
105
6/13
Понятие о дифференциальных уравнениях
1
урок закрепления изученного материала
24.02
106
6/14
Понятие о дифференциальных уравнениях
1
урок закрепления изученного материала
25.02
107
6/15
Понятие о дифференциальных уравнениях
1
УПЗУ
27.02
108
4/9
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
1
Комбинированный урок
02.03
109
6/16
Контрольная работа «Производная показательной и логарифмической функции»
1
Урок проверки знаний
03.03
7
Элементы теории вероятностей
13
04.03
110
7/1
Перестановки
1
урок ознакомления с новым материалом
111
7/2
Перестановки
1
урок закрепления изученного материала
06.03
112
4/10
Объем шара и площадь сферы
1
урок ознакомления с новым материалом
09.03
113
7/3
Размещения
1
урок ознакомления с новым материалом
10.03
114
7/4
Размещения
1
урок закрепления изученного материала
11.03
115
7/5
Сочетания
1
урок ознакомления с новым материалом
116
4/11
Объем шара и площадь сферы
1
урок закрепления изученного материала
117
7/6
Сочетания
1
урок закрепления изученного материала
13.03
118
7/7
Понятие вероятности события
1
урок ознакомления с новым материалом
16.03
119
7/8
Понятие вероятности события
1
урок закрепления изученного материала
17.03
120
4/12
Объем шара и площадь сферы
1
урок обобщения и систематизации знаний
18.03
121
7/9
Свойства вероятностей события
1
урок ознакомления с новым материалом
20.03
122
7/10
Свойства вероятностей события
1
урок закрепления изученного материала
30.03
123
7/11
Относительная частота события
1
урок ознакомления с новым материалом
31.03
124
4/13
Объем шара и площадь сферы
1
урок обобщения и систематизации знаний
01.04
125
7/12
Условная вероятность. Независимые события
1
урок ознакомления с новым материалом
03.04
126
7/13
Условная вероятность. Независимые события
1
урок закрепления изученного материала
06.04
8
Повторение (алгебра)
19
07.04
127
8/1
Действительные числа
1
урок обобщения и систематизации знаний
128
4/14
Контрольная работа «Объемы тел»
1
урок обобщения и систематизации знаний
08.04
129
8/2
Действительные числа
1
урок обобщения и систематизации знаний
10.04
130
8/3
Действительные числа
1
урок обобщения и систематизации знаний
13.04
131
8/4
Тождественные преобразования
1
урок обобщения и систематизации знаний
14.04
132
4/15
Зачет №4
1
урок обобщения и систематизации знаний
15.04
133
8/5
Тождественные преобразования
урок обобщения и систематизации знаний
17.04
134
8/6
Тождественные преобразования
1
урок обобщения и систематизации знаний
20.04
135
8/7
Функции
1
урок обобщения и систематизации знаний
21.04
5
Повторение (геометрия)
6
22.04
136
5/1
Векторы в пространстве
1
урок обобщения и систематизации знаний
137
8/8
Функции
1
урок обобщения и систематизации знаний
24.04
138
8/9
Функции
1
урок обобщения и систематизации знаний
27.04
139
8/10
Функции
1
урок обобщения и систематизации знаний
28.04
140
5/2
Метод координат в пространстве
1
урок обобщения и систематизации знаний
29.04
141
8/11
Уравнения, неравенства, системы уравнений.
1
урок обобщения и систематизации знаний
04.05
142
8/12
Уравнения, неравенства, системы уравнений.
1
урок обобщения и систематизации знаний
05.05
143
8/13
Уравнения, неравенства, системы уравнений.
1
урок обобщения и систематизации знаний
06.05
144
5/3
Цилиндр. Конус. Шар
1
урок обобщения и систематизации знаний
08.05
145
8/14
Производная, первообразная, интеграл и их применение.
1
урок обобщения и систематизации знаний
11.05
146
8/15
Производная, первообразная, интеграл и их применение.
1
урок обобщения и систематизации знаний
12.05
147
8/16
Производная, первообразная, интеграл и их применение.
1
урок обобщения и систематизации знаний
13.05
148
5/4
Цилиндр. Конус. Шар
1
урок обобщения и систематизации знаний
15.05
149
8/17
Производная, первообразная, интеграл и их применение.
1
урок обобщения и систематизации знаний
18.05
150
8/18
Итоговая контрольная работа.
1
урок обобщения и систематизации знаний
19.05
151
8/19
Итоговая контрольная работа.
1
урок обобщения и систематизации знаний
20.05
152
5/5
Объёмы тел
1
урок обобщения и систематизации знаний
20.05
153
5/6
Объёмы тел
1
урок обобщения и систематизации знаний
22.05
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения курса математики 11-го класса учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- для построения и исследования простейших математических моделей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
Анализировать в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;
-
Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
-
Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
-
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Материально-техническое, учебно-методическое и программное обеспечение
Источники для обучающихся
-
Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
-
Учебник Л.С. Атанасян и др. Геометрия 10 - 11
Источники для учителя
-
Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
-
Учебник Л.С. Атанасян и др. Геометрия 10 - 11
Оборудование и приборы
-
Мультимедийный проектор
-
Интерактивная доска
-
Компьютер
Интернет - ресурсы
festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
-
school.edu.ru
-
math.ru
-
it-n.ru
-
etudes.ru
Прохождение программы по математике, 11 класс за 2014-2015 учебный год
Четверть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год
План
Факт.
План
Факт.
План
Факт.
План
Факт.
План
Факт.
Количество часов
45
45
Количество КР
3
3
Лист корректировки рабочей программы
№ пп
Название раздела, номер, тема урока
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие - проведены за счет резерва)
Дата проведения по факту
Лист проверки выполнения рабочей программы учащимся, пропустившим занятия.
№ пп
Ф.И. ученика, пропустившего урок
Название раздела, тема пропущенного урока
Дата проведения по плану
Форма проведения занятия
Дата проведения по факту