Проектная деятельность на уроке математики в 9 классе

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование проектного метода обучения на уроках математики.

Из опыта работы учителя математики МАОУ «Средняя школа №24»

Г. Петропавловск-Камчатский

Редькиной О. А.

…Математические сведения могут применяться

умело и с пользой только в том случае, если они

усвоены творчески, так, что учащийся видит сам,

как можно было прийти к ним самостоятельно.

А. Н. Колмогоров

(О профессии математика М.,1957)

Сегодня проектная деятельность-одна из наиболее актуальных форм организации работы в школе. Она используется не только в школах России, но и в системах образования стран мира. Проекты можно составлять на один урок, на несколько уроков. Проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые. Сегодня проект-это форма обучения и воспитания, которая предполагает активную исследовательскую и творческую деятельность, результат которой решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи. Знание математики необходимо для очень многих специальностей, и особенно технических. Разумеется, каждый ученик должен хорошо усваивать всё то, что излагает учитель, но сегодня этого недостаточно. Необходима самостоятельная, творческая работа и сознательное отношение к изучению предмета. Неправильно думать, что математика застывшая, закоченелая наука, достаточно усвоить уже известные формулы, правила и теоремы. Математика непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые запросы жизни.

Требования, предъявляемые к проекту:

-наличие проблемы

-план действий

-самостоятельная деятельность учащихся

-описание поэтапного решения проблемы

-презентация своей деятельности и оформление результатов

-применение на практике

-выводы, анализ полученных результатов и своих действий

-распространение полученных знаний и своего опыта

Тематика проекта может быть разнообразной. Это могут быть вопросы и задачи школьного курса, расширение и углубление знаний по отдельным темам, а так же вопросы не входящие в школьную программу, дополнительные главы к учебнику. Тема проекта может объединять несколько предметов. Проектная деятельность полезна и даёт наилучший результат в старших классах, особенно при подготовке к итоговой аттестации.

Пример проектной работы

( Подготовка к ОГЭ)

Тема проекта: « Функции и их свойства. Графики функций».

Участники проекта: ученики 9 класса.

Сроки реализации проекта: неделя.

Цель проекта: Подготовка к итоговой аттестации. Повторение и систематизация знаний по теме « Функции, их свойства и графики».

Результат: защита проекта, распространение своих знаний и своего опыта среди одноклассников (работа консультантом по данным заданиям и вопросам).

Задания по группам,(4 группы по 5 человек).

Задание для группы 1.

  1. Сбор информации по теме « Линейная функция, её свойства и график».

  2. Подбор заданий из 1 части ОГЭ (10 заданий), из 2 части ОГЭ (5заданий) с решениями и пояснениями.

  3. Оформление отчёта о проделанной работе «Бумажный вариант» с указанием источника, откуда взято задание (открытый банк ФИПИ, сайт по подготовке к ОГЭ и т. п.).

  4. Подготовка к защите проекта.

  5. Защита проекта. Презентация.

Задание для группы 2.



  1. Сбор информации по теме « Обратная пропорциональность, её свойства и график».

  2. Подбор заданий из 1 части ОГЭ (10заданий), из 2 части ОГЭ (5заданий) с решениями и пояснениями.

  3. Оформление отчёта о проделанной работе.

  4. Подготовка к защите проекта

  5. Защита проекта. Презентация.





Задания для группы 3.

  1. Сбор информации по теме « Квадратичная функция, её свойства и график».

  2. Подбор заданий из 1 части ОГЭ (10 заданий), из 2 части ОГЭ (5 заданий) с решениями и пояснениями.

  3. Оформление отчёта.

  4. Подготовка к защите проекта.

  5. Защита проекта. Презентация.

Задание для группы 4.



  1. Сбор информации по теме « Функция Проектная деятельность на уроке математики в 9 классе. ее свойства и график.

  2. Подбор заданий из 1 части ОГЭ (10 заданий), из 2 части ОГЭ (5 заданий) с решениями и пояснениями.

  3. Оформление отчёта о проделанной работе.

  4. Подготовка к защите проекта

  5. Защита проекта. Презентация.

Задания для группы 5



  1. Сбор информации по теме « Графики функции, содержащие модули».

  2. Подбор заданий из 2 части ОГЭ (5 заданий), указать номера прототипов из открытого банка ФИПИ с решениями и пояснениями.

  3. Оформление отчёта о проделанной работе.

  4. Подготовка к защите проекта.

  5. Защита проекта. Презентация.

В каждой группе выбирается руководитель, который распределяет задания, координирует работу (распределяет роли в проектной группе). Если необходимо спрашивает совета у учителя, получает какую-то консультацию. Конечно в основу «технологии проектов» положена идея о самостоятельной, учебно-познавательной деятельности при решении какой-то задачи, но работа не должна проходить бесконтрольно, стихийно. Проектная работа должна проходить в атмосфере сотрудничества учителя и ученика. Успешное изучение математики, развитие личности ученика - это, прежде всего напряжённый, хорошо организованный труд.



© 2010-2022