- Преподавателю
- Математика
- Проектная деятельность на уроке математики в 9 классе
Проектная деятельность на уроке математики в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Редькина О.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование проектного метода обучения на уроках математики.
Из опыта работы учителя математики МАОУ «Средняя школа №24»
Г. Петропавловск-Камчатский
Редькиной О. А.
…Математические сведения могут применяться
умело и с пользой только в том случае, если они
усвоены творчески, так, что учащийся видит сам,
как можно было прийти к ним самостоятельно.
А. Н. Колмогоров
(О профессии математика М.,1957)
Сегодня проектная деятельность-одна из наиболее актуальных форм организации работы в школе. Она используется не только в школах России, но и в системах образования стран мира. Проекты можно составлять на один урок, на несколько уроков. Проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые. Сегодня проект-это форма обучения и воспитания, которая предполагает активную исследовательскую и творческую деятельность, результат которой решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи. Знание математики необходимо для очень многих специальностей, и особенно технических. Разумеется, каждый ученик должен хорошо усваивать всё то, что излагает учитель, но сегодня этого недостаточно. Необходима самостоятельная, творческая работа и сознательное отношение к изучению предмета. Неправильно думать, что математика застывшая, закоченелая наука, достаточно усвоить уже известные формулы, правила и теоремы. Математика непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые запросы жизни.
Требования, предъявляемые к проекту:
-наличие проблемы
-план действий
-самостоятельная деятельность учащихся
-описание поэтапного решения проблемы
-презентация своей деятельности и оформление результатов
-применение на практике
-выводы, анализ полученных результатов и своих действий
-распространение полученных знаний и своего опыта
Тематика проекта может быть разнообразной. Это могут быть вопросы и задачи школьного курса, расширение и углубление знаний по отдельным темам, а так же вопросы не входящие в школьную программу, дополнительные главы к учебнику. Тема проекта может объединять несколько предметов. Проектная деятельность полезна и даёт наилучший результат в старших классах, особенно при подготовке к итоговой аттестации.
Пример проектной работы
( Подготовка к ОГЭ)
Тема проекта: « Функции и их свойства. Графики функций».
Участники проекта: ученики 9 класса.
Сроки реализации проекта: неделя.
Цель проекта: Подготовка к итоговой аттестации. Повторение и систематизация знаний по теме « Функции, их свойства и графики».
Результат: защита проекта, распространение своих знаний и своего опыта среди одноклассников (работа консультантом по данным заданиям и вопросам).
Задания по группам,(4 группы по 5 человек).
Задание для группы 1.
-
Сбор информации по теме « Линейная функция, её свойства и график».
-
Подбор заданий из 1 части ОГЭ (10 заданий), из 2 части ОГЭ (5заданий) с решениями и пояснениями.
-
Оформление отчёта о проделанной работе «Бумажный вариант» с указанием источника, откуда взято задание (открытый банк ФИПИ, сайт по подготовке к ОГЭ и т. п.).
-
Подготовка к защите проекта.
-
Защита проекта. Презентация.
Задание для группы 2.
-
Сбор информации по теме « Обратная пропорциональность, её свойства и график».
-
Подбор заданий из 1 части ОГЭ (10заданий), из 2 части ОГЭ (5заданий) с решениями и пояснениями.
-
Оформление отчёта о проделанной работе.
-
Подготовка к защите проекта
-
Защита проекта. Презентация.
Задания для группы 3.
-
Сбор информации по теме « Квадратичная функция, её свойства и график».
-
Подбор заданий из 1 части ОГЭ (10 заданий), из 2 части ОГЭ (5 заданий) с решениями и пояснениями.
-
Оформление отчёта.
-
Подготовка к защите проекта.
-
Защита проекта. Презентация.
Задание для группы 4.
-
Сбор информации по теме « Функция ее свойства и график.
-
Подбор заданий из 1 части ОГЭ (10 заданий), из 2 части ОГЭ (5 заданий) с решениями и пояснениями.
-
Оформление отчёта о проделанной работе.
-
Подготовка к защите проекта
-
Защита проекта. Презентация.
Задания для группы 5
-
Сбор информации по теме « Графики функции, содержащие модули».
-
Подбор заданий из 2 части ОГЭ (5 заданий), указать номера прототипов из открытого банка ФИПИ с решениями и пояснениями.
-
Оформление отчёта о проделанной работе.
-
Подготовка к защите проекта.
-
Защита проекта. Презентация.
В каждой группе выбирается руководитель, который распределяет задания, координирует работу (распределяет роли в проектной группе). Если необходимо спрашивает совета у учителя, получает какую-то консультацию. Конечно в основу «технологии проектов» положена идея о самостоятельной, учебно-познавательной деятельности при решении какой-то задачи, но работа не должна проходить бесконтрольно, стихийно. Проектная работа должна проходить в атмосфере сотрудничества учителя и ученика. Успешное изучение математики, развитие личности ученика - это, прежде всего напряжённый, хорошо организованный труд.