Рабочая программа по геометрии. 7 класс. ФГОС

Материалы для рабочей программы составлены на основе: •  Федерального государственного  образовательного  стандарта общего образования (утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897);  •  примерной программы  основного общего образования. Математика: Просвещение. 2011г  Серия «Стандарты второго поколения», научный руководитель Кондаков А.М.; примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебни...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новохопёрского муниципального района Воронежской области

«Новохопёрская гимназия № 1»

«Рассмотрено на заседании МО» «Согласовано» «Утверждаю» Протокол №___ от «__» _201__г. Заместитель директора по УВР Директор

руководитель _______________________ «____» ____________201__ г. Приказ № _от «_»201_г.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по предмету « Геометрия»

7 класс


Количество часов в неделю: 2 часов.

Количество часов за год: 70 часов

УМК: «Геометрия, 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Погорелов А.В., Москва, « Просвещение», 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Разработал: учитель математики I КК

Завгородняя Елена Викторовна

Срок реализации: 2014 - 2015 у.г.


Новохоперск 2014



Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

• примерной программы основного общего образования. Математика: Просвещение. 2011г Серия «Стандарты второго поколения», научный руководитель Кондаков А.М.;

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, Серия «Стандарты второго поколения», пособие для учителя А.Г. Асмолов. Москва « Просвещение « 2011г;

  • • закона РФ «Об образовании»;

  • • примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Серия « Стандарты второго поколения». Москва « Просвещение» 2011г.

  • Руководители проекта: академик РАО А.А. Кузнецов и др.;

  • • учебного плана МОУ « Новохоперская гимназия №1» на 2014-2015 учебный год.

Программа соответствует учебнику : «Геометрия, 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Погорелов А.В., Москва, « Просвещение», 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Особенности в содержании и структуре предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок контроля и оценки знаний, урок обобщения и повторения изученного, урок закрепления знаний

Формы контроля: самостоятельные и контрольные работы, тесты, зачеты, математические диктанты, практикумы, фронтальные опросы, устная работа.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы. Учебник А. В. Погорелов, Геометрия 7-9 М: «Просвещение», 2013г. состоит из одного учебника, имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся. Основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Содержит разнообразные системы упражнений, тщательно выстроенные - по степени нарастания трудности, содержит цветные иллюстрации . Дополнен 15 параграфом «Элементы стереометрии».

Межпредметные связи. Межпредметные связи осуществляются на уроке путем использования тематических задач, наглядных пособий, игровых технологий и ИКТ.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Преподавание ведется по плану- 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Программа предполагает проведения систематического контроля. Текущий контроль проводится в форме проверки устных и письменных домашних, индивидуальных творческих, тестовых заданий. В конце четверти проводится четвертная контрольная работа. Тестовые задания, в соответствии с требованиями ФГОС ООО, представлены 2-мя уровнями: базовым и повышенным.

Занятия по алгебре проводятся в форме уроков по утверждённому расписанию. На основании решения заседания ШМО учителей математики предполагается применение неурочных форм реализации урочной деятельности (около 10 % от общего количества часов). Для проведения таких занятий из школьного компонента выделяется 0,5ч на спецкурс « Электронная математика» 0,5 на спецкурс « Отдельные вопросы математики»и 0,25ч на спецкурс « Математическое моделирование».

Итоги реализации рабочей программы отражены в успеваемости учащихся по результатам четвертей, учебного года. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса могут быть очевидны в ходе проведения открытых уроков, мероприятий в рамках предметной недели математики в гимназии, а также участия школьников в ежегодной гимназической учебно-исследовательской конференции учащихся, в олимпиадах, творческих и учебно-исследовательских мероприятиях муниципального, регионального уровней.

Идея программы

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни.

В ходе обучения алгебре в 7-м классе реализуются цели четырёх уровней.

I. Цели первого уровня. Учащиеся 7 класса должны иметь представление:

  • О математике как части общечеловеческой культуры;

  • О значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • О математике как форме описания и методе познания действительности.

II. Цели второго уровня. Учащиеся 7 класса должны овладеть

  • Математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях;

  • Математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения смежных дисциплин;

  • Математическими знаниями и умениями, необходимыми для повседневной жизни ( описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин, построение геометрическими инструментами).

III. Цели третьего уровня. Учащиеся 7 класса должны уметь

  • Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность;

  • Решать разнообразный класс задач, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, используя различные языки математики;

  • Осуществлять поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации из различных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

IV. Цели четвёртого уровня. Учащиеся 7 класса должны владеть:

  • Навыками исследовательской деятельности, развития идей, проведения эксперимента, обобщения, постановки и формирования новых задач;

  • Навыками проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • Навыками математического творчества.

Результаты изучения учебного предмета

  1. в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемой ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение в различных источниках находить информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления:

  • умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

  • Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;

  • Умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей.

Учебно-тематический план


Раздел (глава, модуль)

Примерное

кол-во часов

1

Основные свойства простейших геометрических фигур.

14

2

Смежные и вертикальные углы.

8

3

Признаки равенства треугольников.

14

4

Сумма углов треугольника.

12

5

Геометрические построения.

10

Итого:

58

5

Повторение.

10

6

Резерв

2

Общее количество часов:

70

Содержание изучаемого курса.


Основные свойства простейших геометрических фигур

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель - систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель - отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Признаки равенства треугольников

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель - сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель - дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.































Календарно - тематическое планирование. Геометрия. 7 класс.

урока

Дата

Тема раздела

Решение проблемы

Технология

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1 четверть

Основные свойства простейших геометрических фигур. (14 часов)

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; взаимное расположение прямой и точки

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Приём практического проведения прямых на плоскости. Правильно пользоваться инструмен-тами для измерения отрезков Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. Уметь использовать приборы для измерения углов, находить их величины. Изображать разные углы Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка, развить логическое мышление. Изображать разные треугольники. Оформлять и решать задачи, находить периметр треугольника Геометрически формулировать и рассуждать, уметь выделить из задачи - дано и найти.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: анализировать условия и требования к задаче, проводить анализ способов действий.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

2

Отрезок. Измерение отрезков.

Понятие отрезка; измерение отрезка, решение задач с использованием длины отрезка.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

3

Полуплоскость. Полупрямая.

Понятие полуплоскости

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

4

Угол. Биссектриса угла.

Понятие угла, виды углов, измерение углов. Понятие биссектрисы угла. Решение задач

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

5

Откладывание отрезков и углов.

Свойства откладывания отрезков и углов

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

6

Треугольник.

Определение треугольника, его элементы, равные треугольники

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

7

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Определение высоты биссектрисы и медианы треугольника.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

8

Существование треугольника равного данному.

Свойства равенства треугольника

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

9

Параллельные прямые.

Определение параллельных прямых, аксиома параллельности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

10

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Аксиома, теорема

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

11

Обобщение по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур.»

Обобщение и систематизация ЗУН

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

12

Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур.»

Решение задач по данной теме

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

13

Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур.»

Решение задач по данной теме

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

14

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур.»

Проверить знания умения и навыки по данной теме.

Самодиагностика и самокоррекция результатов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Смежные и вертикальные углы. 8ч

15

Анализ контрольной работы.

Смежные углы.

Определение смежных углов, теорема о смежных углах

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Уметь строить угол, смежный с данным углом, находить смежные углы на рисунке. Решать задачи. Изображать вертикальные углы. Уметь определять вертикальные углы и применять теорему при решении задач. Уметь доказывать от противного. Строить перпендикуляр к прямой. Находить перпендикулярные прямые в пространстве и на чертежах. Уметь применять теоремы о смежных и вертикальных углах. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: понимать познавательную цель.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

16

Смежные углы.

Решение задач


Формирование навыков организации анализа своей деятельности

2 четверть

17

Вертикальные углы.

Понятие вертикальных углов, теорема о вертикальных углах.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

18

Вертикальные углы.

Решение задач.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

19

Перпендикулярные прямые.

Определение перпендикуляра, основания перпендикуляра, теорема о перпендикулярных прямых

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

20

Доказательство от противного.

Сущность доказательства от противного.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

21

Обобщение по теме: «Смежные и вертикальные углы.»

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

22

Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и вертикальные углы.»

Проверить знания умения и навыки по данной теме.

Самодиагностика и самокоррекция результатов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Признаки равенства треугольников. (14 часов)

23

Анализ контрольной работы.

Первый признак равенства треугольников.

Первый признак равенства треугольников.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Применение первого признака равенства треугольников при решении задач. Применение второго признака равенства треугольников при решении задач. Применять свойства равнобедрен-ного и равностороннего треугольни-ков в задачах. Формулировать обратную теорему Уметь строить высоту, медиану и биссектрису Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: анализировать условия и требования к задаче, проводить анализ способов действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

24

Второй признак равенства треугольников.

Второй признак равенства треугольников.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

25

Первый и второй признаки равенства треугольников.

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

26

Равнобедренный треугольник.

Понятие равнобедренного треугольника, свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

27

Равнобедренный треугольник. Решение задач.

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: анализировать условия и требования к задаче, проводить анализ способов действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

28

Обобщение по теме: «Равнобедренный треугольник».

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

29

Контрольная работа № 3 по теме: «Равнобедренный треугольник.»

Проверить знания умения и навыки по данной теме.

Самодиагностика и самокоррекция результатов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

30

Анализ контрольной работы.

Обратная теорема

Обратная теорема

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

3 четверть

31

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Свойство медианы равнобедренного треугольника

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: анализировать условия и требования к задаче, проводить анализ способов действий

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

32

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Решение задач по данной теме

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

33

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

34

Третий признак равенства треугольников.

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Коммуникативные: представлять конкретное содержимое и сообщить его в письменной и устной форме

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Составлять целое из частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

35

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников.»

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

36

Контрольная работа № 4 по теме: «Признаки равенства треугольников».

Проверить знания умения и навыки по данной теме.

Самодиагностика и самокоррекция результатов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Сумма углов треугольника.(12 часов)

37

Анализ контрольной работы.

Параллельность прямых.

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Параллельные прямые,

Понятия секущей, внутренних односторонних и внутренне накрест лежащих и соответственных углов.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Строить, визуально определять параллель-ность. Находить углы, решать задачи на вычисление величины углов. Уметь распознавать углы при пересечении двух прямых секущей. Применять признаки при решении задач. Знать теорему о сумме углов треугольника, её следствия. Уметь отличать прямоугольный треугольник от других видов. Находить гипотенузу и катеты. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: анализировать условия и требования к задаче, проводить анализ способов действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

38

Признак параллельности прямых.

Признак параллельности прямых

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

39

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

40

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Коммуникативные: представлять конкретное содержимое и сообщить его в письменной и устной форме

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Составлять целое из частей.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

41

Сумма углов треугольника.

Теорема о сумме углов треугольника.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

42

Сумма углов треугольника.

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

43

Внешний угол треугольника.

Определение внешнего и внутреннего углов треугольника, теорема о внешнем угле треугольника.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

44

Прямоугольный треугольник.

Определение прямоугольного треугольника и его элементы.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Коммуникативные: представлять конкретное содержимое и сообщить его в письменной и устной форме

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Составлять целое из частей.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

45

Прямоугольный треугольник.

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

46

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Теорема о существовании и единственности перпендикуляра к прямой.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: анализировать условия и требования к задаче, проводить анализ способов действий

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

47

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».

Решение задач по данной теме.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

48

Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма углов треугольника»

Проверить знания умения и навыки по данной теме.

Самодиагностика и самокоррекция результатов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Геометрические построения.(10 часов)

49

Анализ контрольной работы. Окружность.

Окружность и ее элементы

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Стоить окружность и её элементы, умение решать задачи по заданной теме. Строить касательные. Алгоритм построения треугольника с данными сторонами. Уметь решать простейшие задачи на построение. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Коммуникативные: представлять конкретное содержимое и сообщить его в письменной и устной форме

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Составлять целое из частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

4 четверть

50

Окружность, описанная около треугольника.

Окружность, описанная около треугольника.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: анализировать условия и требования к задаче, проводить анализ способов действий

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

51

Касательная к окружности.

Понятие касательной, взаимное расположение окружностей

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

52

Окружность, вписанная в треугольник.

Окружность, вписанная в треугольник.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

53

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

Понятие задачи на построение и сущность их решения. Задача на построение треугольника с данными сторонами.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Коммуникативные: представлять конкретное содержимое и сообщить его в письменной и устной форме

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Составлять целое из частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

54

Построение угла равного данному. Построение биссектрисы угла.

Построение угла равного другому углу при помощи линейки и циркуля. Задача на построение биссектрисы угла

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

55

Деление отрезка пополам.

Задача на деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

56

Построение перпендикулярной прямой.

Задача на построение перпендикулярной прямой с помощью циркуля.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Коммуникативные: представлять конкретное содержимое и сообщить его в письменной и устной форме

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Составлять целое из частей.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

57

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

Геометрическое место точек, теорема о геометрическом месте точек. Метод решения задач на построение, метод геометрических мест

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Коммуникативные: представлять конкретное содержимое и сообщить его в письменной и устной форме

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Составлять целое из частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

58

Обобщение по теме: «Геометрические построения»

Обобщение и систематизация ЗУН

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

59

Контрольная работа № 6

по теме: «Геометрические построения.»

Проверить знания умения и навыки по данной теме.

Самодиагностика и самокоррекция результатов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Итоговое повторение. ( 10ч). Резерв 2ч.

60,61

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

Обобщение и систематизация ЗУН

Самодиагностика и самокоррекция результатов

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Коммуникативные: представлять конкретное содержимое и сообщить его в письменной и устной форме

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

Составлять целое из частей.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

62-64

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»

Обобщение и систематизация ЗУН

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении, развитие творческих способностей

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

65,66

Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы.»

Обобщение и систематизация ЗУН

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

67,68

Решение задач по теме: «Параллельность прямых.»

Обобщение и систематизация ЗУН

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

69,70

Резерв.
























Литература


1.Основная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы

А.В.Погорелов

М.: Просвещение

2013

2.Дополнительная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

Дидактические материалы по геометрии для 7 класса

В.А. Гусев, А. И. Медяник.

М.: Просвещение

2012.

Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII - IX классов

Э.Н. Балаян

Ростов-на-Дону: Феникс

2013.

Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 7 класса.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.

М. Илекса, Харьков: Гимназия

2012.

Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5 - 11 классы.

Нечаев М.П.

М.: «5 за знания»

2012





© 2010-2022