• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока на тему Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Конспект урока на тему Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" в 5 классе с применением электронно-образовательных ресурсов. Урок комбинированный. Цель данного урока: Формирование алгоритма действий сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. -М.: Мнемозина, 2013.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОР

ФИО (полностью)

Яковлева Наталья Николаевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Краснояриха муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, 1-2 урок (80 минут)

7.

Базовый учебник

Электронные ресурсы

Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

school - collection.edu.ru

fcior.edu.ru

8. Цель урока:

Формирование алгоритма действий сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных УУД) построение и использование алгоритма сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решение практических задач, знако - символические действия, моделирование;

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) умение ставить перед собой цель - целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смыслообразование т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется, самоорганизация.

10.Тип урока: комбинированный

11.Формы работы учащихся: индивидуальная, практическая и фронтальная работа, работа в парах.

12.Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, экран, доска.

13. Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Орг. момент


Приветствует и определяет

готовность учащихся на учебную деятельность.

Включаются в деловой ритм урока

2 мин.

Организация своей учебной деятельности. Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Волевое усилие, самоорганизация

2.

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся

Устно решают задачи, повторяют теорию

4 мин

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание,

выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, планирование учебного сотрудничества

Потребность в самовыражении и самореализации

3.

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Помогает обобщить знания учащихся по теме обыкновенные дроби, понять учащимся важность новой темы

Учащиеся вспоминают ранее изученный материал по теме «обыкновенные дроби», приходят к выводу о необходимости умения совершать арифметические действия с обыкновенными дробями


4 мин.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи, планирование этапов решения задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

4.

Изучение нового материала. Сложение и вычитание.

Вводит определение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР; организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; выполняют №420, №421.

Ведут записи в тетрадях

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Информационный модуль

5кл\п24\24_1_1nm.ppt

12 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия;

структурирование знаний; анализ объектов; подведение под понятие.

Целеполагание, выдвижение гипотез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

Проявление терпения и аккуратности при выполнении заданий в тетрадях

5.

Физминутка

( гимнастика для глаз)

Учитель объясняет, что выполняя умственную работу необходимо расслабляться. Проговаривает упражнения.

Слушают и выполняют упражнения.

2 мин

Элемент волевой саморегуляции

Осознание ценности собственного здоровья

6.

Первичное закрепление

Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит складывать и вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.

Игровое зада-ние. Сложение. Практический модуль 1 (игра)

5кл\п24\24_2_fr1.ppt

Игровое задание

Вычитание.

Практический модуль 2 (игра)

п24\24_2_fr2.ppt

13 мин




Анализ.

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Осознание ответственности за общее дело. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого

содержания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

7.

Подведение итогов 1 урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

3 мин

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Адекватное восприятие замечаний

Перемена



2 урок



8.

Изучение нового материала. Вычитание правильной дроби из единицы

Демонстрирует модуль через проектор; организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником;

ведут записи в тетрадях

Вычитание правильной дроби из единицы Иформационный модуль fcior.edu.ru/card/13138/vychitanie-pravilnoy-drobi-iz-edinicy-vychitanie-chisel-s-celoy-i-drobnoy-chastyu-i2.html#

3 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия;

структурирование знаний; анализ объектов; подведение под понятие.



Целеполагание, выдвижение гипотез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

Проявление терпения и аккуратности при выполнении заданий в тетрадях

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

9.

Практическая часть. Выполнение номера из учебника

Контролирует работу учеников, обмен тетрадями, раздает фишки правильно решившим

Учащиеся выполняют по образцу № 426, №427 Меняются тетрадями, сверяют с написанными ответами на доске. решившие все примеры правильно получают фишку.

4 мин

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

участвовать в коллективном обсуждении

Проявление терпения и аккуратности при выполнении заданий в тетрадях

10.

Математический диктант

Организует и контролирует деятельность учащихся, раздает фишки правильно решившим

Письменно решают представленные задачи,

отвечают на вопросы. Меняются тетрадями, сверяют с написанными ответами на экране. Ставят соседу отметку. Решившие все примеры правильно получают фишку.

Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Контролирующий модуль

5кл\п24\24_2_md(2).ppt



9 мин

Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено

Умение слушать и вступать в диалог, оценка действий

Смыслообразование

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

11.

Самотоятельная работа

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля

Самостоятельно выполняют задания теста, затем проверяют в парах по ключу

9 мин

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция; способность к волевому решению

сотрудничество с учителем и сверстниками ;

Смыслообразование

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

12.

Физминутка

Проговаривает упражнения.

Слушают и выполняют упражнения.

2 мин

Элемент волевой саморегуляции

Осознание ценности собственного здоровья

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

13.

Работа в группах

организует выполнение тренирующих заданий, способствующих закреплению материала

Консультирует

Выполняют задания в группах

Задача в картинках на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Контролирующий модуль

fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html#

7 мин

Построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Контроль, коррекция, самооценка

Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Корректное оппонирование

Осознание ответственности за общее дело

Адекватная реакция на критику

14.

Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала.

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся.

Выставляет оценки.

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

4 мин

Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Формулирование и аргументация своего мне-

ния, учет разных мнений

Самооценка на основе критерия успешности.

Адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности

15.

Постановка домашнего задания.

Задает и комментирует дозированное домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению

Учащиеся записывают домашнее задание

2 мин

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Личностное самоопределение



© 2010-2022