Конспект урока математики по теме Произведение целых чисел (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ»,

6 класс, учебник Никольского С.М.

Цели:

  • Образовательная: Продолжить формировать навыки умножения целых чисел, возведения целого числа в степень и закрепить навыки решения задач на проценты.

  • Развивающая: Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, познавательного интереса, внимания.

  • Воспитательная: Воспитывать у учащихся трудолюбие и взаимоуважение.

Тип урока: Урок повторения - закрепления изученного

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока

  3. Повторение правил на нахождение суммы, разности и произведения целых чисел

  4. Устная работа на изученные правила (Работа с карточками на определение знака), (устный счет)

  5. Заслушивание исторических справок (Ян Видман )

  6. Веришь - не веришь

  7. Разделить слова на две группы

  8. Физминутка

  9. Тренировочные упражнения (Задача) на повторение

  10. Примеры на закрепление навыков

  11. Соедини стрелками равные выражения:

  12. Постановка домашнего задания

  13. Подведение итогов урока. Рефлексия

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление целей урока.

  3. Повторение правил на нахождение суммы, разности и произведения целых чисел

- как сложить два целых числа с разными знаками?

- как сложить два целых числа с одинаковыми знаками?

- как найти разность двух целых чисел?

- как перемножить два целых числа с одинаковыми знаками?

- как перемножить два целых числа с разными знаками

- чему равно произведение любого целого числа и нуля.

- все натуральные числа делятся на……

(Обучающиеся ответившие правильно, получают по 1 баллу)

  1. Устная работа

1) Работа с карточками на определение знака

а) (+48)+(+25); б) (-48)+(+25); в) (+48)+(-25); г) (-48)+(-25); д)(-24)5; е) (-103)46

(Обучающиеся ответившие правильно, получают по 1 баллу)

2) Устный счет

Вычислите:

-4*(-11); + 25+(-32);

7*(-6); +16+(+19);

13+(+18); -42+(-18);

(Обучающиеся ответившие правильно, получают по 1 баллу)

5.Заслушивание исторической справке

Сообщение учащегося об Яне Видмане с использованием электронного приложения к учебнику (Оценить выступление).

6. Веришь, не веришь

( в тетради поставьте напротив номера вопроса ответ «да» или «нет»)

Вы согласны с этим утверждением?

  1. При сложении отрицательных чисел может получиться нуль

  2. 24+(-45)=-21

  3. Произведение противоположных чисел равно нулю

  4. Сумма противоположных чисел равна нулю

  5. Произведение двух чисел с разными знаками - положительное число

  6. Сумма отрицательных чисел больше нуля

  7. Сумма положительных чисел больше нуля

  8. Произведение четного числа отрицательных множителей - число отрицательное

  9. Произведение нечетного числа отрицательных множителей - число отрицательное

  10. Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными

Ответы

  1. Нет

  2. Да

  3. Нет

  4. Да

  5. Нет

  6. Нет

  7. Да

  8. Нет

  9. Да

  10. Да

(Обучающиеся ответившие правильно на все вопросы, получают по 1 баллу)

7. Разделить слова на две группы

На доске записаны слова, которые необходимо разделить на две группы. Слова, которые можно отнести к "+" и "-".

Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг и имущество.

По каким признакам вы разделили слова на две группы?

Правильные ответы:

"+" - выигрыш, взял, зарплата, имущество

"-"- проигрыш, отдал, налоги, долг

(Обучающиеся ответившие правильно на все вопросы, получают по 1 баллу)

8. Физминутка

Исходное положение - сидя на стуле.

1.Переплести пальцы рук и отвести их за голову. Свети лопатки, оставаться в таком положении 5 сек., а потом расслабиться. Повторить 5 раз.

2.Сделать наклоны и повороты головы. Повторить 5 раз.

3.Постучать себя по щекам и потереть уши. Повторить 5 раз.

9. Тренировочные упражнения на повторение

Решить задачу (один ученик решает у доски, остальные в тетради, затем сверяют с объяснением)

Бережливый хозяин должен хорошо знать как размер своего имущества, так и свои долги. И вот однажды ростовщик решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком

он прожил этот месяц? Если:

  1. Первый человек отдал ему 32 лиры своего долга;

  2. второму он дал в долг 50% этих денег;

  3. На строительство башни он пожертвовал 30;

  4. Третий вернул 17 лир;

  5. И последняя сделка принесла ему доход 10 лир.

Решение: 32 - 32 ∙ 1/2 - 30 + 17 + 10 = 13

(Обучающиеся, решившие задачу правильно, получают по 1 баллу)

10. Вычислите:

В-1 а) 8*(-7); б) -4* (-9); в) -7* 0; г) 7-10+31; д) (-4)3

В-2 а) (-3)*(-7); б) 10* (-5); в) -8*0; г) 14-30+8-1; д) (-4)*(-8)*(-2)

Ответы: В-1 а) -56; б) 36; в) 0; г) 28; д)-64.

В-2 а) 21; б) -50; в) 0; г) -9; д) -64.

(Обучающиеся решившие правильно все примеры, получают по 1 баллу)


  1. Соедини стрелками равные выражения:

а) - 32 · 10 · (- 2) · 0

462

б) - 42 · (- 11)

-120

в) - 4 · (- 25)

0

г) 1 · 2 · (- 3) · (- 4) · (- 5)

100


Ответы: а) о; б) 462; в)100; г) -120.

(Обучающиеся установившие правильное соответствие во всех примерах, получают по 1 баллу)

  1. Домашнее задание

Подготовить на отдельных листочках по 5 примеров:

  • На умножение положительных чисел

  • На умножение отрицательных чисел

  • На сложение положительных и отрицательных чисел

13. Итог урока.

Какие правила мы повторили?

Какие действия с целыми числами мы с вами закрепили на уроке?

Баллы

Оценка

5-8

5

3-4

4

1-2

3

Выставление оценок по таблице

Ребята, выбирая начало фразы из экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

продолжите, поделившись своими впечатлениями об уроке.


© 2010-2022