- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики по теме Произведение целых чисел (6 класс)
Конспект урока математики по теме Произведение целых чисел (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривозубова О.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ»,
6 класс, учебник Никольского С.М.
Цели:
-
Образовательная: Продолжить формировать навыки умножения целых чисел, возведения целого числа в степень и закрепить навыки решения задач на проценты.
-
Развивающая: Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, познавательного интереса, внимания.
-
Воспитательная: Воспитывать у учащихся трудолюбие и взаимоуважение.
Тип урока: Урок повторения - закрепления изученного
Структура урока:
-
Организационный момент
-
Постановка цели урока
-
Повторение правил на нахождение суммы, разности и произведения целых чисел
-
Устная работа на изученные правила (Работа с карточками на определение знака), (устный счет)
-
Заслушивание исторических справок (Ян Видман )
-
Веришь - не веришь
-
Разделить слова на две группы
-
Физминутка
-
Тренировочные упражнения (Задача) на повторение
-
Примеры на закрепление навыков
-
Соедини стрелками равные выражения:
-
Постановка домашнего задания
-
Подведение итогов урока. Рефлексия
ХОД УРОКА:
-
Организационный момент.
-
Объявление целей урока.
-
Повторение правил на нахождение суммы, разности и произведения целых чисел
- как сложить два целых числа с разными знаками?
- как сложить два целых числа с одинаковыми знаками?
- как найти разность двух целых чисел?
- как перемножить два целых числа с одинаковыми знаками?
- как перемножить два целых числа с разными знаками
- чему равно произведение любого целого числа и нуля.
- все натуральные числа делятся на……
(Обучающиеся ответившие правильно, получают по 1 баллу)
-
Устная работа
1) Работа с карточками на определение знака
а) (+48)+(+25); б) (-48)+(+25); в) (+48)+(-25); г) (-48)+(-25); д)(-24)5; е) (-103)46
(Обучающиеся ответившие правильно, получают по 1 баллу)
2) Устный счет
Вычислите:
-4*(-11); + 25+(-32);
7*(-6); +16+(+19);
13+(+18); -42+(-18);
(Обучающиеся ответившие правильно, получают по 1 баллу)
5.Заслушивание исторической справке
Сообщение учащегося об Яне Видмане с использованием электронного приложения к учебнику (Оценить выступление).
6. Веришь, не веришь
( в тетради поставьте напротив номера вопроса ответ «да» или «нет»)
Вы согласны с этим утверждением?
-
При сложении отрицательных чисел может получиться нуль
-
24+(-45)=-21
-
Произведение противоположных чисел равно нулю
-
Сумма противоположных чисел равна нулю
-
Произведение двух чисел с разными знаками - положительное число
-
Сумма отрицательных чисел больше нуля
-
Сумма положительных чисел больше нуля
-
Произведение четного числа отрицательных множителей - число отрицательное
-
Произведение нечетного числа отрицательных множителей - число отрицательное
-
Числа, которые отличаются только знаком, называются противоположными
Ответы
-
Нет
-
Да
-
Нет
-
Да
-
Нет
-
Нет
-
Да
-
Нет
-
Да
-
Да
(Обучающиеся ответившие правильно на все вопросы, получают по 1 баллу)
7. Разделить слова на две группы
На доске записаны слова, которые необходимо разделить на две группы. Слова, которые можно отнести к "+" и "-".
Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг и имущество.
По каким признакам вы разделили слова на две группы?
Правильные ответы:
"+" - выигрыш, взял, зарплата, имущество
"-"- проигрыш, отдал, налоги, долг
(Обучающиеся ответившие правильно на все вопросы, получают по 1 баллу)
8. Физминутка
Исходное положение - сидя на стуле.
1.Переплести пальцы рук и отвести их за голову. Свети лопатки, оставаться в таком положении 5 сек., а потом расслабиться. Повторить 5 раз.
2.Сделать наклоны и повороты головы. Повторить 5 раз.
3.Постучать себя по щекам и потереть уши. Повторить 5 раз.
9. Тренировочные упражнения на повторение
Решить задачу (один ученик решает у доски, остальные в тетради, затем сверяют с объяснением)
Бережливый хозяин должен хорошо знать как размер своего имущества, так и свои долги. И вот однажды ростовщик решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком
он прожил этот месяц? Если:
-
Первый человек отдал ему 32 лиры своего долга;
-
второму он дал в долг 50% этих денег;
-
На строительство башни он пожертвовал 30;
-
Третий вернул 17 лир;
-
И последняя сделка принесла ему доход 10 лир.
Решение: 32 - 32 ∙ 1/2 - 30 + 17 + 10 = 13
(Обучающиеся, решившие задачу правильно, получают по 1 баллу)
10. Вычислите:
В-1 а) 8*(-7); б) -4* (-9); в) -7* 0; г) 7-10+31; д) (-4)3
В-2 а) (-3)*(-7); б) 10* (-5); в) -8*0; г) 14-30+8-1; д) (-4)*(-8)*(-2)
Ответы: В-1 а) -56; б) 36; в) 0; г) 28; д)-64.
В-2 а) 21; б) -50; в) 0; г) -9; д) -64.
(Обучающиеся решившие правильно все примеры, получают по 1 баллу)
-
Соедини стрелками равные выражения:
а) - 32 · 10 · (- 2) · 0
462
б) - 42 · (- 11)
-120
в) - 4 · (- 25)
0
г) 1 · 2 · (- 3) · (- 4) · (- 5)
100
Ответы: а) о; б) 462; в)100; г) -120.
(Обучающиеся установившие правильное соответствие во всех примерах, получают по 1 баллу)
-
Домашнее задание
Подготовить на отдельных листочках по 5 примеров:
-
На умножение положительных чисел
-
На умножение отрицательных чисел
-
На сложение положительных и отрицательных чисел
13. Итог урока.
Какие правила мы повторили?
Какие действия с целыми числами мы с вами закрепили на уроке?
Баллы
Оценка
5-8
5
3-4
4
1-2
3
Выставление оценок по таблице
Ребята, выбирая начало фразы из экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
продолжите, поделившись своими впечатлениями об уроке.