Натуральные числа. Обобщение. Открытый урок

 Сегодня у нас необычный урок. Чем он необычный я вам скажу позже. К нам пришли уважаемые гости, чтобы посмотреть как мы работаем.   а) психологическая физминутка «Не боюсь».   б) для начала мы плохое настроение умножим на нуль и что же мы получим? -Хорошее настроение и активность. -Я очень надеюсь.   в) девиз урока: «Учиться можно только весело…  Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»     А. Франс.  - Ребята, у вас хороший аппетит? Вы готовы перевариваить знания? 1.     -Ребя...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Открытый урок

Тема: « Натуральные числа. Обобщение».

Цель урока: 1. Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

2. Систематизировать полученные знания, научить их применять к решению нестандартных задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

а) приветствие;

б) ребята, сегодня у нас необычный урок. Чем он необычный, я вам скажу позже.

К нам пришли уважаемые гости, чтобы посмотреть как мы работаем.

в) психологическая физминутка «Не боюсь».( слайд 1)

г) для начала мы плохое настроение умножим на нуль (слайд 2)

и что же мы получим?

-Хорошее настроение и активность.

-Я очень надеюсь.

д) девиз урока: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс. ( слайд 3)

- Ребята, у вас хороший аппетит? Вы готовы перевариваить знания?

е) Сообщение темы и цели урока. слайд 4)

II. Актуализация знаний.

  1. -Ребята, кто мне напомнит, что вы должны были подготовить на сегодня?

-Написать сочинение »как можно прожить без математики ?»

-Меня повсюду окружает математика. На каждом шагу я сталкиваюсь с числами. Математика меня преследует. Может быть потому, что я ее очень люблю, и это мне мерещится?

А вы как думаете, ребята?

(идет обсуждение -3 минуты)

В ходе обсуждения сочинений к какому же выводу вы пришли?

-Без математики нельзя прожить! Она нас окружает везде.

-Поэтому давайте ее любить и учить…

е) Сообщение темы и цели урока. (слайд 4)

Давайте, вспомним все, что знаем о натуральных числах. Покажем первой учительнице, что ее труды даром не пропали, что, все, чему она вас научила, вы не только не забыли, но еще и преумножили немного.

Устная работа.

1.А сейчас ответим на вопросы: (слайд5)

  1. Назовите цифры и числа(слайд 7)

  2. Укажите ряд натуральных чисел (слайд 8)

  3. Укажите числа, расположенные в порядке убывания(слайд 8)

  4. Найдите и исправьте ошибки в записи(слайд 9)

  5. Многозначные числа. Классы, разряды. (слайд 10)

  6. Назовите порядок действий (слайд 11)

  7. Вспомните свойства умножения (слайд 12).Для чего они нужны?

  8. Вычислите используя свойства умножения(слайд 13)

  9. Выводы:

На доске: Знак умножения -косой крест (х), знак сложения - крест (+).

Владимир Иванович Даль, автор «Толкового славаря» пишет:

« Умножать-множить, увеличивать числом, количеством».

Вопрос: Ребята, значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее?

Ответ: умножение можно записать с помощью сложения:

4х3=3+3+3+3.

Вопрос: А можно ли сложение записать с помощью умножения?

Ответ: можно, только в том случае, если слагаемые одинаковы.

(слайд 16)

Вопрос: а как же записать 4х4х4х4х4?

-45 .

- Степень. Вспомним степень с натуральным показателем.

Вычислите: ( слайд 14)

- Заметьте закономерность.( слайд 18)

-Выводы: (слайд 19)

-Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.

3. А теперь наступила «минутка отдыха» (слайд20)

Решение задач в тетрадях:

№1 про И. М. Дзусова.

№2. Про « Ермолов камень».

4. Самостоятельная работа (по карточкам) под музыку-5 мин.

6. Ребята, вы должны решить 6 примеров. Рядом с каждым ответом запишите соответствующую букву, и вы отгадаете зашифрованное слово. У каждого из вас получатся разные слова.

Работаете до тех пор, пока играет музыка.

5. Взаимопроверка.

IV. Проверяя ваши тетради, я пришла к выводу, что все ваши ошибки можно разделить на 4 вида:

  1. В написании многозначных чисел;

  2. В умножении числа на круглое число;

  3. В применении законов умножения;

  4. В вычислении степеней.

Каждый из вас должен был получить свое имя. Если у вас в имени меньше шести букв, то должны были получить еще первые буквы своей фамилии.

Итак, давайте проверим:

Если первая буква у вас записана неправильно, значит, ошибка в первом задании.

-Какой это тип ошибки?

-Незнание разрядов, классов.

-Если вторая буква неправильна, значит, ошибка во втором задании.

-Какой это тип ошибки?

- Неверное умножение на круглое число.

-Если в третьем примере ошибка , то какой это вид ошибки?

-Неправильное применение сочетательного свойства умножения.

-Если в четвертом задании ошибка?

-Незнание распределительного свойства умножения.

-В пятом задании ошибка?

-Незнание сочетательного свойства сложения.

- В шестом ошибка?

-Незнание степеней.

Ребята, вы отметьте себе те вопросы, в которых вы допустили ошибки ( вопросы у вас записаны на листочках).

Дома еще раз повторите их.

А самостоятельные работы и сочинения сдайте на проверку.

V. Постановка домашнего задания:

Заметьте закономерность ( слайд 21)

VI. Спасибо за урок. Молодцы.

© 2010-2022