Математический КВН (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математический КВН (5 класс)Математический КВН (5 класс)Математический КВН (5 класс)Математический КВН (5 класс)










Цели и задачи:


  • Развитие интереса к математике


  • Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания


  • Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи


  • Применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность


Содержание конкурса:

При подборе заданий учитывалось:


  1. Развитие творчества ( «Визитка», эмблема )


  1. От простого к сложному ( «Разминка» )


  1. Умение детей работать в группе ( «Кодированное задание», «Словообразование» )


  1. Умение решать базовые задачи начальной школы ( «Разминка»)


  1. Индивидуальная ответственность за общий результат ( «Конкурс капитанов», «Игра со зрителями» )

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:


  1. Эмоциональные переживания, радость победы, огорчения при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т.е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;


  1. Изменение в личности ребёнка ( появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой - это можно будет наблюдать на уроках ).


О, Математика земная, гордись прекрасная, собой

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

№ 1. «Визитка»

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, эмблема, соответствие эмблемы названию команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

№ 2. «Разминка»

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Вопросы I команде:


  1. Наименьшее натуральное число ( 1 )

  2. Как найти неизвестный делитель?

  3. Чему равна одна четвёртая часть часа? ( 15 минут )

  4. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

  5. Может ли при делении получиться ноль? ( да )

  6. Сколько раз в году встаёт солнце? ( 365 раз )

  7. Как называется верхняя часть дроби? ( Числитель )

  8. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? ( 5 углов )

  9. Прибор для измерения углов? ( Транспортир )

  10. Петух весит на одной ноге 4 кг. Сколько весит петух на двух ногах? ( 4 кг )

Вопросы II команде:


  1. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.

  2. Как найти неизвестное делимое?

  3. Может ли при умножении получиться ноль? ( да )

  4. Как называется результат вычитания? ( разность )

  5. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? ( 5 км )

  6. Назовите самое маленькое двузначное число? ( 10 )

  7. Как называется нижняя часть дроби? ( знаменатель )

  8. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? ( ни одной )

  9. Найти четверть от ста. ( 25 )

  10. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев )

№ 3. «На внимательность»

«Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения Мудрости» - сказал Песталоцци И. Г.

Конкурс проводится в два этапа: конкурс игроков и конкурс болельщиков.

Первый этап: всем командам одновременно на 5 секунд показывается карточка.

Задание:

  1. Назвать сумму всех чисел;

  2. Какое число записано в квадрате?

  3. Каким цветом нарисован круг?

  4. Какая фигура стоит последней?

Второй этап: болельщикам читается отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я - за свечку, свечка - в печку,

Я - за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!...

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? ( 11 ).

Победа достаётся тем болельщикам, которые быстро и правильно ответят на вопрос.

№ 4. «Кодированное задание»

Каждой команде предлагается решить по 5 примеров. Решив правильно примеры, ребята находят для каждого ответа нужную букву. Полученное слово пишут на листке бумаги.

3,15 : 3 5,25 : 5

3,2 ∙ 7 2,8 ∙ 6

3,25 ∙ 100 0,275 ∙ 1000

0,75 + 1,325 0,86 + 1,034

1,3 ∙ 5,2 1,4 ∙ 6,1

Код:

3,25 - б 1,05 - д

22,4 - а 42,75 - у

1,05 - з 16,8 - л

20,75 - у 8,54 - а

6,76 - н 1,68 - р

325 - к 1,894 - н

2,075 - о 275 - и

№ 5. «Отгадай загадку».

Пока команды решают примеры, можно провести игру с болельщиками. Болельщики могут принести несколько очков своей команде.


  1. Первое - цифра - она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом - леса, города и равнины,

К целому - полны любовью сердца. ( Родина )


  1. Я приношу с собою боль, в лице - большое искаженье

А «Ф» на «П» заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. ( Флюс - плюс )


  1. Со звуком «С» я невкусна, но в пищу каждому нужна.

С «М» берегись меня, не то - я съем и платье, и пальто. ( Соль - моль )

№ 6. «Словообразование».

«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»

( Вейерштрасс )

Пока готовятся капитаны команд к следующей игре, болельщикам даётся задание:

из слова ПЛАНИМЕТРИЯ составить новые слова.

Следующий тур мы начинаем

Капитанов приглашаем.

№ 7. «Кто самый внимательный»

( конкурс капитанов )

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри.

А жди команду: раз, два … марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять.


Игра со зрителями ( шутка )

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился и в турнире отличился?

Идёт подведение итогов и награждение победителей.






© 2010-2022