- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6
Рабочая программа по математике 6
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кудревич С.П. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
Рассмотрено и рекомендовано Согласовано: Утверждаю:
к утверждению на засед. М О Зам директора по УВР Директор школы
Пр № 1 от28.08.2014г. Полунин В.И.
Курдюкова Г. М. приказ №82 от 29.08.2014 г.
Рабочая программа по математике (ФГОС)
Класс - 6
Учитель - Кудревич Светлана Петровна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного о Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Перспективная школа», и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Преподавание дисциплин образовательной области «Математика» в соответствии с БУП осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
-
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). -М.: Просвещение, 2011
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова. - М.: Просвещение, 2011
-
ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897
В организации учебно - воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Целью изучения курса математике в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Место курса в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения. Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 175 учебных часов , включая внеурочные виды работы .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика»
Личностными результатами изучения предмета «Математика являются следующие качества:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
- Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
- Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- Независимость и критичность мышления.
- Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
-
раскладывать натуральное число на простые множители;
-
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
-
прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
-
процентах;
-
целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
-
правиле сравнения рациональных чисел;
-
правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
-
делить число в данном отношении;
-
находить неизвестный член пропорции;
-
находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
-
находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
-
решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
-
сравнивать два рациональных числа;
-
выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
-
решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
-
находить вероятности простейших случайных событий;
-
решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
-
решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
-
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
-
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Учебно-методический комплект:
1. Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,
А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2014.
2. Жохов В. И. Математика 5-6 классы. Программа, Планирование учебного
материала / В. И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2013.
3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические
рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. и др. В. И. Жохов.-
М. : Мнемозина, 2012.
4. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся.
В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева,- М.: Мнемозина, 2013.
5. Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и
учащихся. : Мнемозина 2011.
6 Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и
учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин.- М.: Мнемозина, 2013.
7. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова,
А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда « Математика. 6 класс» : тренажер по
математике.- М.: Мнемозина,2012
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Содержание программы
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Повторение .
1. Делимость чисел .
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей .
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции .
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа .
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь - конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.
8. Решение уравнений .
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости .
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Комбинаторика, математическая статистика и теория вероятностей (Материал не выделен отдельной темой, рассматривается при изучении различных тем курса математики 6 класса)
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятие вероятности, правило умножения.
Уметь:
-выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;
-приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий;
-строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
-выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
11. Повторение. Решение задач .
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, письменный опрос, тестирование, практическая работа, индивидуальные задания.
Система оценивания: традиционная.
Календарно-тематическое планирование .
№
п/п
Тема урока
Основное содержание темы, термины и понятия
Тип урока/ Формы работы
Предметный результат
Метапредметные УУД
Дата проведения
план/факт
1
Действия с десятичными дробями
Десятичная дробь
Урок систематизации и обобщения знаний
выполнять действия с десятичными дробями
(индивидуально или в группе) план решения проблемы выполнения
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
1.
09
2
Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями
Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправиль
ная дроби. Смешанное число
Урок систематизации и обобщения знаний. Урок-игра
выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями
2.
09
3
Входной контроль
Арифметические действия с числами, свойства
действий
Урок контроля ЗУН, СУД.
находить значения выраже
ний и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами
3.
09
4
Делители и кратные.
Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о делителе и кратном натурального числа.
-находить делители и кратные данного натурального числа;
-распознавать текстовые задачи на нахождение делителей и кратных.
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
- совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения),
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформули
рования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования.
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
5.
09
5
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать:
-признаки делимости на 10,5,2;
-четные и нечетные числа.
-использовать признаки делимости при выполнении заданий.
6.
09
6
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа
Урок закрепления, совершенствования и проверки ЗУН, СУД.
8.
09
7
Признаки делимости на 9 и на 3.
Признаки делимости на 9 и на 3.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать:
-признаки делимости на 9 и 3;
-использовать признаки делимости при выполнении заданий.
9.
09
8
Признаки делимости натуральных чисел.
Признаки делимости натуральных чисел
Урок закреплениясовершенствования и проверки ЗУН, СУД.
10.09
9
Простые и составные числа.
Простые и составные числа. Составные и натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о простых и составных числах.
Уметь раскладывать числа на множители.
12.09
10
Разложение на простые множители.
Простые и составные числа. Признаки делимости Разложение составных чисел на простые множители
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать алгоритм разложения числа на простые множители.
Уметь применять признаки делимости чисел при разложении чисел на простые множители.
13.09
11
Разложение на простые множители.
Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Урок-викторина
15.09
12
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа.
Алгоритм нахождения НОД
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о наибольшем общем делителе (НОД), о взаимно простых числах.
Знать алгоритм нахождения НОД чисел.
Уметь:
-находить НОД двух и более чисел;
-Решать текстовые задачи на нахождение НОД.
16.09
13
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Алгоритм нахождения НОД
Урок комплексного применения ЗУН, СУД.
17.09
14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
19.09
15
Наименьшее общее кратное.
Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о наименьшем общем кратном (НОК).
Знать алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметь:
-находить НОК двух и более чисел;
-решать текстовые задачи на нахождение НОК.
20.09
16
Наименьшее общее кратное.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
22.09
17
Решение задач.
Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.
Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД.
Урок - консульта
ция
23.09
18
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно применять знания по теме «Делимость чисел»
24.09
19
Основное свойство дроби.
Основное свойство дроби.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление об основном свойстве дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к новому знаменателю.
Уметь:
-применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю, при сокращении дробей.
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
- совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения),
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами.
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга
26.09
20
Основное свойство дроби.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
27.09
21
Сокращение дробей.
Сокращение дробей.
Сократимые и несократи
мые дроби
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о сокращении дробей, о несократимой дроби.
Уметь:
- сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби;
-применять знания к решению задач и уравнений.
29
09
22
Сокращение дробей.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
3009
23
Сокращение дробей.
Урок закреплениясовершенствования и проверки ЗУН, СУД.
1.10
24
Приведение дробей к общему знаменателю.
Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель.
Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о дополнительном множителе.
Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.
Уметь:
-находить дополнительный множитель,
-приводить дроби к общему знаменателю.
3.10
25
Приведение дробей к общему знаменателю.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
4.10
26
Приведение дробей к общему знаменателю.
Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД
6.
10
27
Сравнение дробей с разными знаменателями
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правило сравнение дробей с разными знаменателями
Уметь применять его при сравнении дробей
7.
10
28
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действий сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь:
-находить общий знаменатель нескольких дробей;
-выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
8.
10
29
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
10.10
30
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД. Проект.
11.10
31
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
13.10
32
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД.Консультация
1410
33
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь:
- самостоятельно сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
-применять основное свойство дроби при преобразовании дробей и их сокращении
Выдвигают версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.
1510
34
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Смешанное число. Правило сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать:
Переместитель
ное и сочетательное свойства сложения при сложении смешенных чисел,
-правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь применять это правило при нахождении значений выражений, при решении задач и уравнений.
1710
35
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Урок закрепления .Викторина.
Составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем
совершенствовуют самостоятельно выработанные критерии оценки.
- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
- совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
1810
36
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
2010
37
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
2110
38
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Урок закрепления совершенствования и проверки ЗУН, СУД.
2210
39
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД. Консультация.
2410
40
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно складывать и вычитать смешанные числа, применяя эти умения к решению задач и уравнений.
2510
41
Умножение дробей.
Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать
- правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел
Уметь:
-пользоваться алгоритмом умножения дробей;
-развернуто обосновывать рассуждения;
- выдвигают версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы
- работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки.
- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
- совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения,
приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимать позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения),
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформули
рования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
2710
42
Умножение дробей.
Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
2810
43
Умножение дробей
Правила умножения дробей, свойства умножения
Урок закрепления,совершенствования и проверки ЗУН, СУД.
Проект.
2910
44
Нахождение дроби от числа.
Нахождение дроби от числа.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать
правило нахождении дроби от числа.
Уметь:
-находить дробь от числа, применять эти умения к решению текстовых задач;
-находить рациональные способы решения задач.
Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, формулировать и обосновывать суждения.
3110
45
Нахождение дроби от числа
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
1011
46
Нахождение дроби от числа
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
11.11
47
Применение распределительного свойства умножения.
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
12.11
48
Применение распределительного свойства умножения.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН.Проект
14.11
49
Применение распределительного свойства умножения.
Урок закреплениясовершенствования и проверки ЗУН, СУД.
15.11
50
Обобщение темы «Умножение дробей».
Правила умножения дробей, нахождения дроби от числа,
распределительное свойство умножения
Урок обобщения.Консульта
ция.
17.11
51
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Правила умножения дробей, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения
Урок контроля ЗУН, СУД.
самостоятельно применять распределительное свойство умножения
18.11
52
Взаимно обратные числа.
Взаимно обратные числа.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь понятие о взаимно обратных числах, находить числа, обратные данным, решать уравнения.
19.
11
53
Деление.
Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Проект.
Знать правило деления дробей, уметь применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений. Уметь рассуждать логически.
21.
11
54
Деление.
Деление дробей
Взаимно обратные числа. Деление дробей
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
22.
11
55
Деление.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
24.
11
56
Деление.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
25.
11
57
Деление.
Урок обобщения, систематизации ЗУН, СУД.
26.
11
58
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Взаимно обратные числа. Деление дробей
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно выполнять деление дробей.
28.
11
59
Нахождение числа по его дроби.
Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правило нахождения числа по его дроби.
Уметь применять его при решении текстовых задач.
29.
11
60
Нахождение числа по его дроби.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
1.12
61
Нахождение числа по его дроби.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
2.12
62
Нахождение числа по его дроби.
Урок закрепления совершенствования и проверки ЗУН, СУД.
3.12
63
Нахождение числа по его дроби.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
5.12
64
Дробные выражения.
Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о дробных выражениях, о знаменателе и числителе дробного выражения.
Уметь выполнять совместные действия с дробями.
6.12
65
Дробные выражения.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
8.12
66
Дробные выражения.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
9.12
67
Дробные выражения
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
10.
12
68
Обобщение темы «Деление дробей»
Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.
Урок закреплениясовершенствования и проверки ЗУН, СУД.
12.
12
69
Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно находить число по его дроби, вычислять значения дробных выражений.
13.
12
70
Отношения.
Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать отношение и процентное отношение двух чисел.
Уметь находить отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.
-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
15.
12
71
Отношения.
Урок закрепления
16.
12
72
Отношения.
Урок закреплениясовершенствования и проверки ЗУН, СУД.
17.
12
73
Пропорции.
Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать понятие пропорции.
Уметь составлять пропорции, проверять пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции, находить неизвестные члены пропорции.
19.
12
74
Пропорции.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
20.
12
75
Пропорции.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
22.
12
76
Пропорции.
Урок -презентация
23.
12
77
Пропорции
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
24.
12
78
Прямая и обратная пропорциональ
ная зависимость.
Прямо пропорциональные величины
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Уметь определять , какой зависимостью являются данные величины, решать текстовые задачи.
26.
12
79
Прямая и обратная пропорциональ
ная зависимость.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
27.
12
80
Прямая и обратная пропорциональ
ные
зависимости.
Обратно пропорциональные величины
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
12.
01
81
Прямая и обратная пропорциональ
ная зависимость.
Прямо пропорциональные величины.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД. Проект.
13.
01
82
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Отношения. Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональная зависимость.
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно применять знание отношений и пропорций к решению задач и уравнений.
14.
01
83
Масштаб.
Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Уметь читать масштаб, решать задачи, связанные с масштабом.
Знать определение масштаба
-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки,схемы, символы, формулы)
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
16.
01
84
Масштаб.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
17.
01
85
Масштаб
Урок обобщения. Заочная экскурсия.
19.0
1
86
Длина окружности и площадь круга.
Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать формулы длины окружности и площади круга и чему равно число пи.
Уметь применять их при решении.
Понимать, в чем отличие круга от окружности
20.
10
87
Длина окружности и площадь круга.
Круг. Радиус, диаметр и площадь круга
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
21.
01
88
Длина окружности и площадь круга.
Длина окружности и площадь круга.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
23.
01
89
Шар.
Шар. Радиус, диаметр и шара. Сфера.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать понятие шара и сферы задач.
Иметь представление об элементах шара
Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга
24.
01
90
Решение задач
Масштаб. Длина окружности и площадь круга
Урок обобщения, систематизации . Проект.
26.
01
91
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».
Масштаб. Длина окружности и площадь круга
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно применять знания по теме при решении задач.
27.
01
92
Координаты на прямой.
Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о множестве отрицательных чисел, их месте на прямой, их обозначение.
Уметь определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам.
-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки,схемы, символы, формулы)
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
28.01
93
Координаты на прямой.
Урок -игра.
30.01
94
Противополож
ные числа.
Противоположные числа. Целые числа.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать понятие противоположных чисел, целых чисел, взаимно обратных чисел.
31.01
95
Модуль числа.
Модуль
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать понятие модуля числа, его обозначение.
Уметь находить модуль числа, преобразовывать выражения, содержащие знак модуля.
2.02
96
Модуль числа.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
3.02
97
Сравнение чисел.
Правило сравнение чисел с помощью
Координат-
ной прямой и с помощью модулей чисел
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правила сравнения чисел
Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа, рациональные числа, рассуждать логически
4.02
98
Сравнение чисел.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
6.02
99
Изменение величин.
Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемеще
ние точки на координат
ной прямой
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).
Уметь определять изменении величины по ее начальному и конечному значениям
7.02
100
Изменение величин.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
9.02
101
Контрольная работа №9 по теме «Положитель
ные и отрицательные числа».
Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа.
Сравнение чисел. Изменение величин.
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам, сравнивать рациональные числа, находить значение выражений, содержащих модули
10.02
102
Сложение чисел
с помощью координатной прямой.
Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел
с помощью координатной прямой.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.
-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформули
рования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
11.02
103
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
13.02
104
Сложение отрицательных чисел.
Сложение двух отрицательных чисел.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правило сложения отрицательных чисел и применять его при выполнении действий.
14.02
105
Сложение отрицательных чисел.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
16.02
106
Сложение чисел с разными знаками.
Сложение чисел с разными знаками.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правило сложения чисел с разными знаками.
Уметь применять его при выполнении действий.
17.02
107
Сложение чисел с разными знаками.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
18.02
108
Сложение чисел с разными знаками.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
109
Сложение чисел с разными знаками.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
20.02
110
Вычитание.
Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому, Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
Уметь применять его при выполнении действий.
21.02
111
Вычитание.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
24.02
112
Вычитание.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
25.02
113
Вычитание.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
27.02
114
Вычитание.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
28.02
115
Решение задач
Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
2.
03
116
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно выполнять сложение и вычитание рациональных чисел.
3.
03
117
Умножение.
Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Уметь умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.
-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформули
рования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
4.
03
118
Умножение.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
6.
03
119
Умножение.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
7.
03
120
Деление.
Деление отрицательных чисел . Деление чисел с разными знаками.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Уметь выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
10.03
121
Деление.
11.03
122
Деление.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
13.03
123
Рациональные числа.
Рациональные числа.
Периодические дроби. Приближенные значения
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать определения рационального числа и периодической дроби
Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби, находить десятичные приближения дробей с недостатком и с избытком
14.03
124
Рациональные числа
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
16.03
125
Свойства действий с рациональными числами.
Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать свойства сложения и умножения для рациональных чисел.
Уметь применять эти свойства при выполнении действий и решении задач и уравнений.
17.03
126
Свойства действий с рациональными числами.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
18.03
127
Свойства действий с рациональными числами.
Урок закрепления, совершенствования и проверки ЗУН, СУД.
20.03
128
Решение задач
Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД. Консульта
ция
Уметь
умножать и делить рациональные числа, применять свойства при нахождении значения выражений при упрощении выражений, решении уравнений
21.03
129
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенное значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно выполнять совместные действия с рациональными числами.
1.
04
130
Раскрытие скобок.
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»,
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»,
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать правило раскрытия скобок.
Уметь применять это правило при выполнении действий с рациональными числами и решении уравнений
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
- совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения)
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
6.
04
131
Раскрытие скобок.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
7.04
132
Раскрытие скобок.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
8.04
133
Коэффициент.
Коэффициент выражения
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать понятие коэффициента.
Уметь находить и вычислять коэффициенты.
10.
04
134
Коэффициент.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
11.
04
135
Подобные слагаемые.
Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать понятие подобных слагаемых.
Уметь приводить подобные слагаемые, применять к решению простейших уравнений.
13.
04
136
Подобные слагаемые.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
14.
04
137
Подобные слагаемые.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
15.
04
138
Подобные слагаемые.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
17.
04
139
Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».
Раскрытие скобок. Коэффициент Подобные слагаемые.
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно преобразовывать и упрощать выражения.
18.
04
140
Решение уравнений.
Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать понятие корня уравнения, свойства уравнения.
Уметь решать уравнения, задачи с помощью уравнений применяя приведение подобных слагаемых.
20.
04
141
Решение уравнений.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
21.
04
142
Решение уравнений.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
22.
04
143
Решение уравнений.
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
24.
04
144
Решение задач
Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУН, СУД
25.
04
145
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно решать уравнения и задачи с помощью уравнений.
27.
04
146
Перпендикулярные прямые.
Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о перпендикулярных прямых.
Уметь строить перпендикулярные прямые.
Распознавать
перпендикулярные прямые, отрезки, лучи
-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки,схемы, символы, формулы)
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
28.
04
147
Параллельные прямые.
Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о параллельных прямых.
Уметь строить параллельные прямые.
29.
04
148
Координатная плоскость.
Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки Ординаты точки. Ось абсцисс. Ось ординат.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать систему координат, координаты точки, абсциссы и ординаты.
Уметь отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.
2.05
149
Координатная плоскость.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
4.05
150
Координатная плоскость.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
5.05
151
Столбчатые диаграммы.
Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Знать столбчатые и круговые диаграммы.
Уметь строить столбчатые диаграммы.
6.05
152
Столбчатые диаграммы.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
8.05
153
Графики.
График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты.
Урок изучения нового материала,
первичное закрепление СУД.
Иметь представление о графике.
Уметь читать графики.
11.
05
154
Графики.
Урок комплексного применения ЗУН, СУД
12.
05
155
Решение задач
Перпендикулярные и параллельные прямые. Координат
ная плоскость. Графики
Урок закрепления, совершенствования ЗУН, СУД.
13.
05
156
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь самостоятельно отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек
15.
05
157
Повторение. Действия с рациональными числами
Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Знать свойства действий с обыкновенными дробями
Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решение уравнений, текстовых задач
-структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
-умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
-с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформули
рования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
16.
05
158
Повторение. Действия с рациональными числами
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
18.
05
159
Повторение. Действия с рациональными числами
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Распознавать указанные числа
Знать свойства действий с обыкновенными дробями
Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений.
19.
05
160
Повторение.
Отношения.
Пропорции
Отношения. Проценты.
Пропорции. Основное свойство пропорции.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Уметь
находить отношения величин, неизвестный член пропорций, по условию задачи составлять верную пропорцию, находить процент от числа, число по его проценту
20.
05
161
Повторение
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимость.
Решать
задачи на пропорциональные зависимости величин
2205
162
Повторение
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
2305
163
Уравнения
Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Знать определения уравнения, корня уравнения
Понимать, что значит решить уравнение
Применять изученные правила при решении уравнений
Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их
2505
164
Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
2605
165
Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
2705
166
Координаты на прямой и на плоскости
Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки Ординаты точки. Ось абсцисс. Ось ординат.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Знать систему координат, координаты точки, абсциссы и ординаты.
Уметь отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек на координатной прямой и плоскости.
2805
167
Итоговая контрольная работа № 15
Рациональ
ные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа ,нескольких процентов от числа, нахождения числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения
Урок контроля ЗУН, СУД.
Уметь находить значение выражений; неизвестный член пропорции;
дробь от числа; решать уравнения; находить проценты от числа и число по его процентам
29.05
168
Анализ контрольной работы
Урок коррекции ЗУН, СУД
29.05
169
Повторение. Решение задач.
Урок коррекции ЗУН, СУД
170
Повторение. Обыкновенные дроби.
Числитель, знаменатель, правильные и неправиль
ные дроби.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД
выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
- структурируют знания
-выражают смысл ситуации различными средствами
171
Повторение. Координаты на плоскости.
Координаты точек, Декартова система координат.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Урок-исследование
172
Повторение. Десятичные дроби.
Десятичные дроби.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД.
Проект.
173
Повторение. Десятичные дроби.
Действия с десятичными дробями.
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД
174-175
Повторение Масштаб
Урок закрепления и совершенствования ЗУН ,СУД
4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса по предмету «Математика»
Учебно- методическое обеспечение.
-
Примерная программа основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель - Е. С. Савинов.) ;
-
Рабочие программы по математике 5-6 классы. 2-е изд., Москва, « ВАКО», 2012год.
Составители: Н.В.Панина, Ю.А.Седавкина.
-
Учебник « Математика» . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. - М.: «Мнемозина», 2011г.
-
Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 6 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2012год.
-
Контрольно- измерительные материалы: Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина.
Москва «ВАКО» 2011год. Составитель: Л.П.Попова.
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение, 2009
Печатные пособия
-
-таблицы по математике для 6 класса
-
-портреты выдающихся деятелей математики.
Информационные средства
-
-мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики;
-
-электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;
-
-инструментальная среда по математике.
4.Экранно- звуковые пособия
-видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
5.Технические средства обучения
-
- компьютер;
-
-мультимедиапроектор;
-
-экран (навесной);
-
-интерактивная доска.
6.Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
-
-комплект чертёжных инструментов,