- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме: Решение показательных уравнений (1 курс СПО)
Конспект урока по теме: Решение показательных уравнений (1 курс СПО)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ксенз В.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский техникум агротехнологий»
(ГБПОУ РО «ЗТАТ»)
Конспект урока по теме:
«ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»
Тема урока:
«РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»
Урок проводится на 1 курсе в I полугодии
Разработчик:
преподаватель математики
КСЕНЗ В.А.
г.Зерноград
2015г.
Тема: «Показательная функция».
Тема урока: «Решение показательных уравнений».
Цели урока:
Обучающая:
-
дать определение показательного уравнения;
-
сформировать навыки решения показательных уравнений.
Развивающая:
-
Способствовать развитию математического мышления;
-
Формировать познавательный интерес к предмету.
Воспитывающая:
-
Воспитывать ответственность, усидчивость, чувство коллективизма.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Обеспечение: учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11, Алимов Ш.А. и др. М., Просвещение, 2007., мультимедиа, карточки - задания для выполнения самостоятельной работы.
Метод обучения:
-по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.
-по способу передачи и восприятия учебной информации: словесный, практический, информационный.
Ход урока.
1.Орг.момент .
2.Целевая ориентация, сообщение темы.
3.Актуализация опорных знаний.
Опрос - беседа по следующим вопросам:
-
Определение показательной функции.
-
Свойства показательной функции.
-
График показательной функции.
Упражнение №197 (1)
Х
-2
-1
0
1
2
3
У
1
2
4
8
у=2х , у=8
Вспомним основные свойства степеней:
a1 = а, a0 = 1 (a ≠ 0),
a-n =
aman = am+n;
= am-n;
(ab)n = anbn;
(am)n = amn;
=
4.Формироване новых понятий и способов действия.
Функция у = ах монотонна на R и принимает все положительные значения. Допустим, что ах = в. Пусть в = ас.
Тогда уравнение примет вид: ах=ас, х=с.
На этом подходе основано решение показательных уравнений.
Например:
-
2х = 1, 2х = 20, х = 0
-
4х = 8, 22х = 23, 2х = 3, х = .
-
, х = -1.
-
1.На основании определения степени с нулевым показателем:
af(x)=1, f(x)=0
Решение:
х2-5х+6=0, х1=2, х2=3
Ответ: 2; 3.
2.Приведение к общему основанию:
af(x)=an, f(x)=n
,
из равенства степеней с одинаковыми основаниями:
х1=1, х2=-
5. Упражнение для закрепления нового материала.
Решить уравнения: (коллективно, письменно, на доске)
Самостоятельная работа. (Решить уравнения)
В №1
1)
2)(
3)(
В №2
1)
2)(
3)
Эталоны ответов самостоятельной работы
В №1 В №2
-
Х = 0,25 1) Х = 0,25
-
Х = 1 2) Х = 2
-
Х = -1 3) Х = - 0,2
Шкала оценивания самостоятельной работы:
3 задания - оценка «5»; 2 задания - оценка «4»; 1 задание - оценка «3»;
0 заданий - оценка «2»
Примечание: учащиеся оценивают свои работы по эталонам и шкале
оценивания самостоятельно.
5.Подведение итогов урока.
Целевая установка урока, оценка знаний и работ учащихся.
6. Д/з: Гл.3, §11-12; № 208 (ч), № 210 (2,4).