Открытый урок по математике в 6 классе по теме Координатная плоскость

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 6 классе.

Тема: Координатная плоскость.

Цели: 1) повторить и отработать понятия перпендикулярные и параллельные прямые,

координатная плоскость для оттачивания навыка по теме «Координатная

плоскость».

2) развивать интерес к математике увлекательными и оригинальными

заданиями.

Ход урока.

I 1) Устный счёт по таблицам с положительными и отрицательными числами.

2) На координатной плоскости. Жук ползает по шляпке гриба в направлениях, указанных стрелками, начиная с точки, обведённой кружком. Найдите координаты отмеченных точек и выпишите их по ходу жука. В таблице указан код шифровки букв по координатам. Расставив буквы в нужном порядке, прочтите крылатую фразу.

«Успех и труд рядом идут». (Буквы закреплены заранее над доской, но закрыты.)

− Как вы понимаете эту фразу?

Таблица.

д

(5; 12)

р

(7; 9)

о

(0; 12)

m

(-2; 13)

у

(6; 1)

у

(2; 16)

и

(-3; 6)

х

(-8; 6)

д

(-4; 10)

m

(3; 5)

и

(4; 13)

е

(-6; 4)

у

(3; 9)

я

(4; 11)

с

(8; 3)

д

(-2; 15)

р

(0; 11)

m

(-1; 16)

n

(0; 3)


II Закрепление материала.

1) Работа с книгой. № 1519.

2) Достройте на рисунке фигурку дельфина, предварительно решив уравнения двух вариантов. Корни уравнений I варианта являются абсциссами, а корни уравнений II варианта − ординатами искомых точек.

По два уравнения из каждого варианта на доске, по три уравнения решают самостоятельно с последующей проверкой .

Вариант 1. Вариант 2.

1) (13 − х) ∙ 12 = 48; 1) 60 : (у + 5) = 12;

2) 36 − (5х −11) = 12; 2) 14у − у + 8 = 21;

3) 46600 : (460 + х) = 100; 3) 10 ∙ (531 − у) = 5300;

4) 487 + 17х = 572; 4) (4у − 3) + 38 = 43;

5) 13х + 125 = 179 − 14х; 5) 11у + 61 = 109 - 13у.

III Самостоятельная работа. (Рисунки по заданным координатам.)

Узловыми будем называть точки, служащие концами отрезков, образующих фигуры. Точки, координаты которых записаны подряд через запятую, соединяйте последовательно друг с другом. Если же координаты разделяются знаком «;» то соответствующие точки не следует соединять. Они нужны для изображения вспомогательных элементов: нос, глаза у животных и птиц.

IV Домашнее задание индивидуальное по карточкам.






© 2010-2022