- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике в 6 классе по теме Координатная плоскость
Открытый урок по математике в 6 классе по теме Координатная плоскость
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Картавых С.И. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по математике в 6 классе.
Тема: Координатная плоскость.
Цели: 1) повторить и отработать понятия перпендикулярные и параллельные прямые,
координатная плоскость для оттачивания навыка по теме «Координатная
плоскость».
2) развивать интерес к математике увлекательными и оригинальными
заданиями.
Ход урока.
I 1) Устный счёт по таблицам с положительными и отрицательными числами.
2) На координатной плоскости. Жук ползает по шляпке гриба в направлениях, указанных стрелками, начиная с точки, обведённой кружком. Найдите координаты отмеченных точек и выпишите их по ходу жука. В таблице указан код шифровки букв по координатам. Расставив буквы в нужном порядке, прочтите крылатую фразу.
«Успех и труд рядом идут». (Буквы закреплены заранее над доской, но закрыты.)
− Как вы понимаете эту фразу?
Таблица.
-
д
(5; 12)
р
(7; 9)
о
(0; 12)
m
(-2; 13)
у
(6; 1)
у
(2; 16)
и
(-3; 6)
х
(-8; 6)
д
(-4; 10)
m
(3; 5)
и
(4; 13)
е
(-6; 4)
у
(3; 9)
я
(4; 11)
с
(8; 3)
д
(-2; 15)
р
(0; 11)
m
(-1; 16)
n
(0; 3)
II Закрепление материала.
1) Работа с книгой. № 1519.
2) Достройте на рисунке фигурку дельфина, предварительно решив уравнения двух вариантов. Корни уравнений I варианта являются абсциссами, а корни уравнений II варианта − ординатами искомых точек.
По два уравнения из каждого варианта на доске, по три уравнения решают самостоятельно с последующей проверкой .
Вариант 1. Вариант 2.
1) (13 − х) ∙ 12 = 48; 1) 60 : (у + 5) = 12;
2) 36 − (5х −11) = 12; 2) 14у − у + 8 = 21;
3) 46600 : (460 + х) = 100; 3) 10 ∙ (531 − у) = 5300;
4) 487 + 17х = 572; 4) (4у − 3) + 38 = 43;
5) 13х + 125 = 179 − 14х; 5) 11у + 61 = 109 - 13у.
III Самостоятельная работа. (Рисунки по заданным координатам.)
Узловыми будем называть точки, служащие концами отрезков, образующих фигуры. Точки, координаты которых записаны подряд через запятую, соединяйте последовательно друг с другом. Если же координаты разделяются знаком «;» то соответствующие точки не следует соединять. Они нужны для изображения вспомогательных элементов: нос, глаза у животных и птиц.
IV Домашнее задание индивидуальное по карточкам.