- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока «Обобщение по теме «Многоугольники и многогранники»»
Технологическая карта урока «Обобщение по теме «Многоугольники и многогранники»»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солянина И.Л. |
Дата | 01.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Тема: Обобщение по теме «Многоугольники и многогранники»
Класс 6Б
Учитель Солянина И. А.
Тема
Обобщение по теме «Многоугольники и многогранники».
Цель
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме; отработать практические умения и навыки по вычислению площадей различных фигур.
Задачи
Образовательная: углубление понимания методов вычисления площадей фигур; умение отличать друг от друга и систематизировать многоугольники и многогранники.
Развивающая: развитие самостоятельности; способности выбирать оптимальные решения для вычисления площадей фигур.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету; формирование умения анализировать поставленную задачу; умение работать в группах.
Формируемые УУД
Личностные: способность к самооценке.
Регулятивные: способность определять задачи деятельности.
Познавательные: уметь ориентироваться в системе опорных знаний, структурировать знания.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать одноклассников; работать в группе, вырабатывая план совместных действий.
Основные понятия
Многоугольник, многогранник, равновеликие и равносоставленные фигуры, площадь.
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения
Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый.
Планируемый результат
Предметные: знать формулы вычисления площадей фигур и свойства площади; уметь вычислять площади фигур.
Познавательные: уметь видеть цель урока; выполнять исследовательскую работу, вести самостоятельный поиск, обобщать, анализировать.
Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса; планировать сотрудничество с одноклассниками.
Личностные: уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, сравнивать, обобщать, работать самостоятельно.
Ресурсы
-
Е. А. Бунимович. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 кл. Москва «Просвещение» 2010 г.
-
Е. А. Бунимович. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 кл. Тетрадь-тренажер. Москва «Просвещение» 2010г.
-
Мультимедийный проектор, экран.
Слайд для демонстрации на уроке
-
Антипризмы.
-
Найти: а) параллелограммы; б) ромбы; в) прямоугольники; г) квадраты.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Задания
Деятельность ученика
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Этап мотивации и проверки домашнего задания.
Цель: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности.
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во вовлечении в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.
1. Приветствие.
2. У меня на столе лежат модели различных многогранников с которыми вы работали дома. Найдите среди них правильные многогранники.
3. Проверка таблицы №710 ученика.
4. Какие еще модели есть у меня на столе? (многоугольники)
5. Так какие же вопросы мы будем сегодня повторять?
Проверка правильности выполнения домашнего задания.
Формулируют тему урока.
Владение математической терминалогией, ключевыми понятиями
Коммуникативные: умение слушать, сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Личностные: мотивация своей учебной деятельности.
II. Этап актуализации.
Цель: обеспечить повторение учащимся ранее изученного; подготовить их к работе на основном этапе урока.
Задает вопросы.
- Какие фигуры мы изучали на предыдущих уроках? (многоугольники и многогранники);
- Какие вы изучили четырехугольники?
- Какой четырехугольник называется параллелограммом, ромбом?
- Можно ли прямоугольник и квадрат назвать параллелограммом? Почему?
- По слайду на экране найти: а) параллелограмм;
б) ромбы;
в) прямоугольники;
г) квадраты.
- Какие многоугольники вы узнали? (правильные)
- Можно ли назвать правильным многоугольником квадрат, ромб? Почему?
- Помимо многоугольников мы познакомились с пространственными телами. Как они называются?
- Какие вы знаете многогранники?
- Назовите предметы, имеющие форму призмы.
Отвечают на вопросы.
Владеют основными понятиями по теме урока; знают виды параллелограммов и различных многогранников
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания.
Коммуникативные: организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: контроль результатов деятельности.
Личностные: оценивание знаний по теме.
III. Этап ознакомления с результатами проектной деятельности.
Организует реализацию проекта; подводящий диалог; фиксирование нового знания.
Учащиеся делают сообщение по проекту «Антипризмы» с показом презентации.
Слушают одноклассников, получают новые знания.
Поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные: уметь добывать новые знания.
Коммуникативные: умение управлять аудиторией; тактичное реагирование на высказывания одноклассников.
Регулятивные: умение анализировать свою работу и мотивировать выбор пути при решении поставленной задачи. Проявлять познавательную инициативу
IV. Этап самостоятельной работы, применение знаний и способов действий.
Цель: проверить умение находить площади различных фигур сприменением своиств площади.
Организует работу на данном этапе, дает указания к выполнению заданий.
На предыдущих уроках мы научились вычислять площади различных фигур, используя различные методы. Какие именно? (по формулам, перекраиванием фигуры в более простую, используя свойства площади).
Сейчас, объединившись в группы по 4 человека вы выполните практическую работу по вычислению площадей фигур.
Подумайте на какие части разделить фигуры, проведите необходимые измерения и вычислите площади фигур.
Проверка выполнения работы. Выступление представителей групп.
- Все молодцы, а теперь давайте вспомним какие фигуры мы называем равносоставленными? Что можно сказать об их площадях?
Сейчас вы самостоятельно выполните задание №308 из тетради-тренажера.
Проверка производится путем выведения верного решения на экран.
Выполняют практическую работу, разделившись на группы по 4 человека
Отвечают на вопросы; работают самостоятельно с тренажером.
Поиск решения; умение использовать полученные знания в стандартной ситуации.
Регулятивные: постановка учебно-познавательной задачи.
Познавательные: установление значения результатов своей деятельности; осмысление необходимости изученной деятельности в реальной жизни.
Личностные: формирование позитивной самооценки. Умение проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности.
V. Этап повторения и рефлексии деятельности на уроке.
Организует повторение, задает вопросы.
Вы все хорошо поработали сегодня, а теперь давайте еще раз повторим, по каким формулам вычисляются площади фигур. Определите площадь какой фигуры вычисляется по каждой формуле: S=a*b; S=a*a; S=a*h; S=a*h/2;
Д/з. тр. 143-144 тест.
Вы видите на доске многоугольник. Если вам сегодня все было понятно, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к нему зеленый магнит. Если вы что-то не поняли или хотели бы узнать сегодня больше - прикрепите желтый. Если вы ничего не поняли и урок оставил вас равнодушными - красный.
Отвечают на вопросы, выражают свое отношение к уроку.