• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по математике 11 класс (УМК Алгебра и начала анализа. 10-11 классы А. Г. Мордкович и др. и УМК «Геометрия, 10-11» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др)

Рабочая программа по математике 11 класс (УМК Алгебра и начала анализа. 10-11 классы А. Г. Мордкович и др. и УМК «Геометрия, 10-11» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козульская средняя общеобразовательная школа № 2»

РАССМОТРЕНО на заседании методсовета председатель методсовета ____________/__________

Протокол № ___ от ______

УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Козульская СОШ № 2» __________/______________

Протокол № ___от________













Рабочая программа по математике для 11 класса










Разработчик программы: Видясова Любовь Витальевна, учитель математики















п. Козулька

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для организации обучения математике в 11 общеобразовательном классе средней общеобразовательной школы.

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Математическое образование в 11 классе из следующих содержательных компонентов: алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся 11 класса получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы стереометрии;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для

  • применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основными формами организации работы на уроке являются фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок промежуточного контроля, урок тематического оценивания. При проведении уроков используется следующие технологии: ИКТ, проектная технология.

В ходе изучения математики в 11 классе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе Примерной программы и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. А также авторских программ опубликованных в брошюрах: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.- М.: Мнемозина, 2007.; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы., Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса математики 11 класса.

В 11 классе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Контроль осуществляется в виде устного опроса, самостоятельных и практических работ, контрольных тематических работ.

Изучение математики в школе готовит базу математических знаний, играющих большую роль в решении задач физики, химии, биологии, информатики.

Место предмета в базисном учебном плане

Математика относится к предметной области «Математика и Информатика».

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 классе отводится не менее 132 ч из расчета 4 ч в неделю (из них 84 ч курс «алгебра и начала анализа» и 48 курс «геометрия»). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

Срок реализации рабочей программы 1 год

Требования к уровню подготовки учащихся



Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.


В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

Знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;


  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;


  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;


  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;


  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;


  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;


  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;


  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;


  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,

иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • Рабочая программа по математике 11 класс (УМК Алгебра и начала анализа. 10-11 классы А.Г.Мордкович и др. и УМК «Геометрия,10-11»Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др)доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

В результате изучения курса геометрии ученик должен

уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Основное содержание

Курс АЛГЕБРЫ

Степени и корни. Степенные функции(15ч) Понятие корня п -й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня п - степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции(24ч) Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция , её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл(9ч) Первообразная. Правила отыскания первообразных. Неопределённый интеграл. Таблица основных неопределённых интегралов. Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности(9ч) Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля Элементарные и сложные события. Вероятность события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(17ч) Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Повторение (10ч)

Курс ГЕОМЕТРИИ

Координаты и векторы (10ч) Декартовы координаты в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Цилиндр и конус (14ч) Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объёмы тел и площади их поверхностей (14ч) Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Повторение (10ч)

Тематическое планирование учебного материала

по математике в 11 классе.


Наименование разделов и тем (Номер блока)

Количество

часов

В том числе контрольных работ

Блок 1. АЛГЕБРА

Глава 6. Степени и корни.

15

К.р 2

Блок 2. ГЕОМЕТРИЯ

Глава 5.Метод координат в пространстве.

10

К.р

Блок 3. АЛГЕБРА.

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.

24

К.р 2

Блок 4. ГЕОМЕТРИЯ

Глава 6. Цилиндр и конус.

14

К.р

Блок 5 АЛГЕБРА

Глава 8. Первообразная и интеграл

9

К.р

Блок 6. Геометрия.

Глава7. Объемы тел.

14

К.р 1

Блок 7. АЛГЕБРА

Глава 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

9


Блок 8 . АЛГЕБРА

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

17

К.р

Блок 9 АЛГЕБРА + ГЕОМЕТРИЯ. Повторение .

20

К.р

Итого

132

К.Р.- 10

Календарно-тематическое планирование

по МАТЕМАТИКЕ

11 класса.

№ урока по теме


Номер блока. РАЗДЕЛ. Название главы. Тема урока

Количество часов

Дата

Блок 1. АЛГЕБРА

Глава 6. Степени и корни.

15 ч

1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

Вычисление корня n-ой степени из действительного числа.

3

Функции, график, свойства.

4

Решение задач на применение свойств функции.

5

Свойства корня n-ой степени. Применение свойств.

6

Свойства корня n-ой степени. Приведение радикалов к одинаковому показателю.

7

Решение задач по теме «Свойства корня n-ой степени».

8

Преобразование выражений, содержащих радикалы.


9

Контрольная работа по теме «Корень n-ой степени».


10

Понятие степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем.

11

Преобразование степеней с рациональным показателем.

12

Степенные функции. Их свойства и графики.

13

Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

14

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

15

Контрольная работа по теме «Степенные функции».

Блок 2. ГЕОМЕТРИЯ.

Глава 5.Метод координат в пространстве.

10 ч

16

Прямоугольная система координат в пространстве.

17

Координаты вектора.

18

Связь между координатами векторов и координатами точек.

19

Простейшие задачи в координатах.

20

Решение задач в координатах.

21

Угол между векторами.

22

Скалярное произведение векторов.

23

Решение задач на вычисление углов между векторами, между прямыми.

24

Симметрия в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

25

Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве»

Блок 3. АЛГЕБРА

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.

24 ч

26

Показательная функция. График и свойства.

27

Решение задач на свойства показательной функции.

28

Элементарные показательные уравнения.

29

Показательные уравнения, сводимые к квадратным.

30

Показательные уравнения, решаемые разложением на множители.

31

Элементарные показательные неравенства.

32

Методы решения показательных неравенств.

33

Системы показательных уравнений и показательных неравенств.

34

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

35

Контрольная работа по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

36

Понятие логарифма. Вычисление логарифмов.

37

Десятичный логарифм. Натуральный логарифм.

38

Функция y = loga x, её свойства и график.

39

Свойства логарифмов: логарифм произведения, частного и степени.

40

Тождественные преобразования выражений, содержащих логарифмы.

41

Логарифмические уравнения.

42

Различные методы решения логарифмических уравнений.

43

Системы логарифмических уравнений.

44

Логарифмические неравенства. Различные методы решения логарифмических неравенств.

45

Переход к новому основанию логарифма.

46

Число е. Натуральный логарифм.

47

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

48

Решение задач на исследование логарифмической и показательной функции.

49

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства».

Блок 4. ГЕОМЕТРИЯ.

Глава 6. Цилиндр и конус.

14 ч

50

Понятие цилиндра. Элементы цилиндра.

51

Площадь поверхности цилиндра.

52

Решение задач «Цилиндр».

53

Понятие конуса. Элементы конуса.

54

Площадь поверхности конуса.

55

Усеченный конус.

56

Решение задач «Конус».

57

Зачет по теме «Цилиндр, конус».

58

Сфера и шар. Уравнение сферы.

59

Взаимное расположение сферы и плоскости.

60

Касательная плоскость к сфере.

61

Площадь сферы.

62

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

63

Контрольная работа по теме «Тела вращения».

Блок 5. АЛГЕБРА

Глава 5. Первообразная и интеграл

9 ч

64

Понятие первообразной.

65

Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных.

66

Нахождение первообразной по заданным условиям. Криволинейная трапеция.

67

Определённый интеграл.

1.Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла.

68

2.Определённый интеграл.

69

Вычисления и свойства определённого интеграла.

70

3.Вычисление площадей плоских фигур.

71

Вычисление площадей фигур с помощью определённого интеграла.

72

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

Блок 6. Геометрия

Глава7. Объемы тел.

14 ч

73

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

74

Объем прямой призмы.

75

Решение задач на вычисление объема параллелепипеда, призмы.

76

Объем цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра.

77

Объем наклонной призмы.

78

Объем пирамиды, усеченный пирамиды.

79

Решение задач на вычисление объема.

80

Объем конуса, усеченного конуса.

81

Решение задач по теме «Объем конуса».

82

Объем шара, шарового сегмента, сектора.

83

Площадь сферы.

84

Решение задач на вычисление объемов.

85

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

86

Контрольная работа по теме «Объемы тел».

Блок 7. АЛГЕБРА

Глава Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

9 ч

87

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

88

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

89

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

90

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

91

Элементарные и сложные события. Вероятность события.

92

Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

93

Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

94

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

95

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Блок 8. АЛГЕБРА

Глава 8. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

17 ч

96

Равносильность уравнений.

97

Общие методы решения уравнений. Разложение на множители.

98

Общие методы решения уравнений. Подстановка.

99

Общие методы решения уравнений. Функционально-графический метод. Решение иррациональных уравнений.

100

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.

101

Метод интервалов в общем виде. Решение неравенств методом введения новой переменной.

102

Решение неравенств функционально-графическим методом.

103

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

104

Системы уравнений. Метод подстановки.

105

Решение систем уравнений методом подстановки.

106

Системы уравнений. Метод алгебраического сложения.

107

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.

108

Системы уравнений. Метод введения новой переменной.

109

Решение систем уравнений методом введения новой переменной.

110

Системы уравнений. Графический метод.

111

Системы уравнений. Подготовка к тестовой работе.

112

Тест. Системы уравнений.

Блок 9. АЛГЕБРА + ГЕОМЕТРИЯ

Повторение курса математики.

20 ч

113

Дроби, проценты, рациональные числа.

114

Решение задач с использованием табличного и графического метода представления данных.

115

Решение тригонометрических уравнений.

116

Решение иррациональных уравнений.

117

Решение показательных уравнений.

118

Решение логарифмических уравнений.

119

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

120

Функция. Свойства функции.

121

Исследование функции с помощью производной.

122

Контрольная работа. Итоговая.

123

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

124

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

125

Решение задач на движение.

126

Решение задач на проценты.

127

Решение задач на смеси.

128

Решение задач на теорию вероятности.

129

Решение задач на вычисление объема тел.

130

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

131

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

132

Обобщающий урок за курс 11 класса.

Итого 132.



Учебно-методические средства обучения

1. Литература

Основная литература:

  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1 учебник для общеобразовательных учреждений. /А. Г. Мордкович. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007

  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2 задачник для общеобразовательных учреждений. /А. Г. Мордкович и др., под ред. А. Г. Мордковича - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007

  3. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 16-е изд. - М: просвещение, 2007

  4. Программа курса математики для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений: методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2009

  5. А. П. Ершова, В.В, Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2006

  6. Алешина Т. Н. Обучающие и проверочные задания. Геометрия 10 класс (тетрадь) /Алешина Т. Н. - М.: Интеллект-Центр, 1999

  7. Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд Алгебра и начала анализа. Дидактические работы для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд, М.: Просвещение, 2003

  8. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. И доп. - М.: Мнемозина, 2008

  9. Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009

  10. В. А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии 10 класс. М. ВАКО, 2007

  11. Обухова Л. А. ,Занина О. В., Данкова И. Н поурочные разработки по алгебре и началам анализа 10 класс. М. ВАКО, 2008

Дополнительная литература:

  1. Занимательная математика. 5-11 классы/ Гаврилова Т. Д. -Волгоград, Учитель, 2005

  2. Занимательные математические игры/ Гик Е. Я. М: Знание, 1987

  3. Как научиться решать задачи: пособие для учащихся/ Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. М.: Просвещение, 1984

  4. Математика на досуге: книга для учащихся/ Лоповок Л. М. М: Просвещение, 1981

2. Мультимедийные пособия, ресурсы сети Internet

  1. Allmath.ru - вся математика в одном месте allmath.ru

  2. fcior.ru

  3. Math.ru: Математика и образование math.ru

  4. Газета «Математика» mat.1september.ru

  5. Дидактические материалы по информатике и математике comp-science.narod.ru

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

  7. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» ipo.spb.ru/journal/

  8. Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) math-on-line.com

  9. Интернет-проект «Задачи» problems.ru

  10. Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» km-school.ru

  11. Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» megabook.ru

  12. Методика преподавания математики methmath.chat.ru

  13. Образовательный математический сайт exponenta.ru

  14. Российский общеобразовательный портал school.edu.ru

  15. Российский портал открытого образования openet.edu.ru

  16. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ict.edu.ru

  17. Федеральный портал «Российское образование» edu.ru

  18. Учительская газета ug.ru

3. Оборудование и приборы, наглядный материал

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольники, циркуль.

  4. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

  5. Таблицы по математике для 11 класса.

  6. Портреты выдающихся деятелей математики.

Оснащенность учебно - методическими средствами 100%



© 2010-2022