План-конспект урока на тему Решение логарифмических неравенств

Урок на тему "Решение  логарифмических неравенств" для 11 класса содержит технологическую карту в соответствии с требованиями к современному уроку. Целью данного урока является: решение простейших логарифмических неравенств с использованием самостоятельно составленного алгоритма действий. Задачи:    - создать организационные и содержательные условия, при которых учащиеся открывают и осваивают алгоритм, новые способы решения неравенств, становятся субъектом деятельности, учатся критически оценива...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Решение логарифмических неравенств

ФИО (полностью)

Макарова Ирина Юрьевна

Место работы

МБОУ СОШ Газ-Завод

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

11а

Тема и номер урока в разделе Урок №17,в теме урок №1

«Логарифмические неравенства»

Базовый учебник

Мордкович А.Г.


  1. Цель урока: в результате изучения темы учащиеся научатся решать простейшие логарифмические неравенства, используя самостоятельно составленный алгоритм действий

9. Задачи:

- создать организационные и содержательные условия, при которых учащиеся открывают и осваивают алгоритм, новые способы решения неравенств, становятся субъектом деятельности, учатся критически оценивать свои знания, формируют эмоционально- ценностное отношение к своей учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах

  2. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран


  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный этап


Обеспечивает благоприятный настрой

Настраиваются на работу

1 мин

2

Проверка домашнего задания


Проходит по рядам, проверяет наличие домашней работы у всех, выясняет №, которые у учащихся вызвали затруднение дома

На доске, учащиеся, справившиеся с №, показывают решения, если таких учащихся нет, то объясняет учитель

2 мин

3

Актуализация опорных знаний


Предлагает повторить понятие логарифма и свойства по таблице ( приложение1), на примерах логарифмических уравнений повторить методы решения

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют методы решения лог. уравнений.

3 мин

4

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)


Предлагает закончить цепочку функция-уравненение-…, определить тему и личную цель предстоящей деятельности

Пытаются выполнить задания, проговаривают тему и цель своей деятельности.

2 мин

Операционно-исполнительный компонент

5

Изучение нового материала

Составление алгоритма с помощью ЭОР №2

Учитель организует работу учащихся:- сравнить по графикам логарифмов logx1 и logx2, х1 и х2. (на карточках приложение2) , сделать вывод, - составить алгоритм действий.

Учащиеся сравнивают, делают выводы, формулируют этапы алгоритма и применяют при выполнении задания.

5-7 мин

6

Первичное применение знаний

Проверка решений с помощью ЭОР № 1



Предлагает выполнить задания разного уровня группам учащихся, с последующей проверкой(приложение 3).

Выполняют задания и проверяют и делают выводы.

5-7 мин

Рефлексивно-оценочный компонент

7

Контроль и самопроверка знаний


Предлагает задания на карточках учащимся(приложение 4)

Выполняют.

10 мин

8

Поведение итогов, рефлексия

Проверка решения неравенств осуществляется с помощью ЭОР № 1



Подводит итоги по выполненным заданиям

Предлагает учащимся ответить на вопросы: что нового узнал на уроке, какой опыт приобрел, что планирую на следующие два урока?

Проверяют правильность выполнения заданий, определяют для себя уровень заданий для самостоятельной работы до конца изучения темы

5-7 мин

9

Подача домашнего задания


Объявляет уровни заданий

Записывают задания домашней работы, задают вопросы

3-5 мин


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«Решение логарифмических неравенств»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Графики

Обучающие программы

иллюстрация

vitek-d.narod.ru/

2

Реферат

лекция

текст

  1. neuch.ru/referat/41434.html

  2. studyport.ru/tochnyie-nauki/ekstremumyi-funktsiy




  1. neuch.ru/referat/41434.html

  2. studyport.ru/tochnyie-nauki/ekstremumyi-funktsiy

Самоанализ урока

11а класс изучает математику на по программе базового уровня. В классе 22 ученика, из них условно можно выделить 3 группы: высокий , средний и низкий уровень развития и учебных возможностей.

У 4-х учащихся высокий уровень , они умеют анализировать, сравнивать, обобщать. Эти учащиеся работоспособны, умеют отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать себя, самоорганизованны и замотивированы.

6 учеников могут работать на продвинутом уровне, но степень самостоятельности низкая. 12-ти учащимся с трудом дается материал базового уровня, у них низкая работоспособность, 6 из них сдали ГИА по предмету на «2», имеются пробелы в знаниях, не всегда могут выполнять задания по образцу.

Исходя из характеристики учебных возможностей учащихся , выбран именно такой замысел урока: самостоятельный выбор уровня заданий, опорные карточки для третьей группы , что создает комфортные условия изучения материала и составляет здоровьесберегающий компонент урока.

Это 1-й урок в теме , 17 в разделе. Специфика урока заключается в самостоятельном определении личных целей и задач в изучении материала. Преобладающий метод- познавательный, через самостоятельную деятельность.

При такой организации урока учащиеся несут ответственность за выполнение заданий, самостоятельно определяют уровень заданий на урок, у них есть возможность перейти на более высокий уровень, они учатся формулировать вопросы не типа « Я не могла…» , а я решаю, но сомневаюсь так или нет и т.д., определяют оббьем, уровень заданий, ищут методы.

Урок организован таким образом, что каждый учащийся, выполняя деятельность на уроке самостоятельно, может рассчитывать на помощь учителя, подсказку в виде опорной карточки, образца, которыми может пользоваться и при выполнении домашнего задания.


© 2010-2022