- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока на тему Решение логарифмических неравенств
План-конспект урока на тему Решение логарифмических неравенств
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова И.Ю. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Решение логарифмических неравенств
ФИО (полностью)
Макарова Ирина Юрьевна
Место работы
МБОУ СОШ Газ-Завод
Должность
Учитель
Предмет
Математика
Класс
11а
Тема и номер урока в разделе Урок №17,в теме урок №1
«Логарифмические неравенства»
Базовый учебник
Мордкович А.Г.
-
Цель урока: в результате изучения темы учащиеся научатся решать простейшие логарифмические неравенства, используя самостоятельно составленный алгоритм действий
9. Задачи:
- создать организационные и содержательные условия, при которых учащиеся открывают и осваивают алгоритм, новые способы решения неравенств, становятся субъектом деятельности, учатся критически оценивать свои знания, формируют эмоционально- ценностное отношение к своей учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
-
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Мотивационно-ориентированный компонент
1
Организационный этап
Обеспечивает благоприятный настрой
Настраиваются на работу
1 мин
2
Проверка домашнего задания
Проходит по рядам, проверяет наличие домашней работы у всех, выясняет №, которые у учащихся вызвали затруднение дома
На доске, учащиеся, справившиеся с №, показывают решения, если таких учащихся нет, то объясняет учитель
2 мин
3
Актуализация опорных знаний
Предлагает повторить понятие логарифма и свойства по таблице ( приложение1), на примерах логарифмических уравнений повторить методы решения
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют методы решения лог. уравнений.
3 мин
4
Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)
Предлагает закончить цепочку функция-уравненение-…, определить тему и личную цель предстоящей деятельности
Пытаются выполнить задания, проговаривают тему и цель своей деятельности.
2 мин
Операционно-исполнительный компонент
5
Изучение нового материала
Составление алгоритма с помощью ЭОР №2
Учитель организует работу учащихся:- сравнить по графикам логарифмов logx1 и logx2, х1 и х2. (на карточках приложение2) , сделать вывод, - составить алгоритм действий.
Учащиеся сравнивают, делают выводы, формулируют этапы алгоритма и применяют при выполнении задания.
5-7 мин
6
Первичное применение знаний
Проверка решений с помощью ЭОР № 1
Предлагает выполнить задания разного уровня группам учащихся, с последующей проверкой(приложение 3).
Выполняют задания и проверяют и делают выводы.
5-7 мин
Рефлексивно-оценочный компонент
7
Контроль и самопроверка знаний
Предлагает задания на карточках учащимся(приложение 4)
Выполняют.
10 мин
8
Поведение итогов, рефлексия
Проверка решения неравенств осуществляется с помощью ЭОР № 1
Подводит итоги по выполненным заданиям
Предлагает учащимся ответить на вопросы: что нового узнал на уроке, какой опыт приобрел, что планирую на следующие два урока?
Проверяют правильность выполнения заданий, определяют для себя уровень заданий для самостоятельной работы до конца изучения темы
5-7 мин
9
Подача домашнего задания
Объявляет уровни заданий
Записывают задания домашней работы, задают вопросы
3-5 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«Решение логарифмических неравенств»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип,
вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Графики
Обучающие программы
иллюстрация
vitek-d.narod.ru/
2
Реферат
лекция
текст
-
neuch.ru/referat/41434.html
-
studyport.ru/tochnyie-nauki/ekstremumyi-funktsiy
-
neuch.ru/referat/41434.html
-
studyport.ru/tochnyie-nauki/ekstremumyi-funktsiy
Самоанализ урока
11а класс изучает математику на по программе базового уровня. В классе 22 ученика, из них условно можно выделить 3 группы: высокий , средний и низкий уровень развития и учебных возможностей.
У 4-х учащихся высокий уровень , они умеют анализировать, сравнивать, обобщать. Эти учащиеся работоспособны, умеют отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать себя, самоорганизованны и замотивированы.
6 учеников могут работать на продвинутом уровне, но степень самостоятельности низкая. 12-ти учащимся с трудом дается материал базового уровня, у них низкая работоспособность, 6 из них сдали ГИА по предмету на «2», имеются пробелы в знаниях, не всегда могут выполнять задания по образцу.
Исходя из характеристики учебных возможностей учащихся , выбран именно такой замысел урока: самостоятельный выбор уровня заданий, опорные карточки для третьей группы , что создает комфортные условия изучения материала и составляет здоровьесберегающий компонент урока.
Это 1-й урок в теме , 17 в разделе. Специфика урока заключается в самостоятельном определении личных целей и задач в изучении материала. Преобладающий метод- познавательный, через самостоятельную деятельность.
При такой организации урока учащиеся несут ответственность за выполнение заданий, самостоятельно определяют уровень заданий на урок, у них есть возможность перейти на более высокий уровень, они учатся формулировать вопросы не типа « Я не могла…» , а я решаю, но сомневаюсь так или нет и т.д., определяют оббьем, уровень заданий, ищут методы.
Урок организован таким образом, что каждый учащийся, выполняя деятельность на уроке самостоятельно, может рассчитывать на помощь учителя, подсказку в виде опорной карточки, образца, которыми может пользоваться и при выполнении домашнего задания.