- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс по математике 11 класс
Элективный курс по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Луценко М.М. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебно - методическое обеспечение программы
Список литературы:
Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/авторы: А.Н.Колмагоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др./ под редакцией А.Н.Колмагорова. - 22-е издание. Москва. Просвещение. 2013.
Алгебра и начала математического анализа. Учебник и задачник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений /авторы: А. Г. Мордкович, А. Л. Семёнов/. Москва. Просвещение. 2014.
Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций/автор: А.В.Погорелов/--12-е издание. Москва. Просвещение. 2012.
Математика. Учебно - методическое пособие. Подготовка к ЕГЭ - 2015. Подготовка к ЕГЭ - 2016. Под редакцией: Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. «Легион». Ростов-на-Дону. 2014.
Математика с теорией вероятностей и статистикой. ЕГЭ. Под редакцией: А. Л. Семёнова, И. В. Ященко. Издательство «Экзамен». Москва. 2014.
Пояснительная записка к рабочей программе
элективного курса по математике в 10 классе
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьному курсу математики. Все разделы математики, изучаемой в школе, занимают определённое место в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая подготовка учащихся для того, чтобы эффективно систематизировать и обобщить знания, вспомнить основные способы и методы решения задач и пополнить свои знания недостающими сведениями. Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности и формам, включённых в них заданий. В зависимости от сложности и формы задания, а также от подготовки учащихся, спланирована программа данного элективного курса. Многие задания первой части «В» можно отрабатывать и на уроках алгебры и начал математического анализа, и на уроках геометрии. Среди них есть задачи практического характера, с которыми нам приходиться сталкиваться даже несколько раз в день (посчитать количество денег, затраченных на проезд в автобусе; сумму денег, отданную за покупку в магазине и т. д.). А вот заданий второй части типа «С» требуют больших не только познавательных, но и временных затрат. Поэтому для решения заданий этой части приходиться использовать и дополнительную литературу, и дополнительное время. Вот здесь существенную помощь в подготовке могут оказать элективные курсы. Программа данного элективного курса предназначена для занятий в 10 классе общеобразовательной школы. Она направлена на систематизацию учебного материала, изученного учащимися, на углубление и расширение знаний. Включение в программу дополнительных разделов способствует расширению знаний учащихся. Результатом изучения дополнительных вопросов должно стать не просто знание учащимися соответствующих терминов и формулировок, а умение применять на практике при решении задач. Потому, что именно в процессе решения задач отрабатываются соответствующие навыки, развиваются интересы и склонности к математике, что является залогом успешной сдачи экзамена. Учебники содержат большей частью стандартные вопросы и задачи. Поэтому у учащихся вырабатывается своего рода стереотипный подход к стандартным заданиям. А при выполнении второй части необходимо неумение применить свои знания в новой ситуации, не имея готового метода решения, который учащийся должен в сжатые сроки разработать самостоятельно, используя известные методы из различных разделов курса математики средней школы. Элективные курсы предназначены для учащихся, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по математике: по алгебре и началам математического анализа, по геометрии. Он может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов, поскольку относительно независим от содержания обязательного программного материала. Курс поможет учащимся обогатить свой опыт новыми приёмами в классификации различных задач курса математики, в том числе и задач, необходимых для подготовки к ЕГЭ. Курс поможет показать красоту и совершенство, сложность и изощрённость математических методов в решении задач. Учителем и учащимися решается большое количество задач, многие из которых понадобятся как при сдаче различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при подготовке к олимпиадам, математическим конкурсам. Данный курс способствует организации интенсивной мыслительной деятельности учащихся. Он содержит необходимые материалы, которые помогут обучающимся самостоятельно и рационально организовать свою учебную работу. Это поможет им избежать лишних перегрузок, стресс и т.д.
Цели обучения:
* освоить рациональные способы организации своей деятельности для наиболее эффективного решения задачи; *способствовать приобщению к творческой и исследовательской деятельности по математике; * помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах как: а) числа и выражения; преобразование выражений;
б) уравнения; системы уравнений; неравенства и системы неравенств;
в) уравнения и неравенства с модулем и с параметром;
г) функции и их графики;
д) решение текстовых задач;
Задачи курса:
*дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера; * расширить и углубить представления учащихся о приёмах и методах решения математических задач; *предоставить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету и индивидуальные возможности его усвоения; * способствовать усвоению фактических знаний и умений, установленных программой курса; * показать практическую значимость задач данного типа в сфере исследования; * организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся, способствующую развитию интеллектуальных и коммуникативных качеств; * развить интерес и положительную мотивацию изучения математики; * помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
Место предмета в базисном плане
Продолжительность курса 34 часа, 1 час в неделю. В силу того, что программа предполагает выполнение учащимися домашних заданий значительного объёма, потребуются дополнительные часы для проведения консультаций. Программа курса имеет модульный характер, то есть порядок прохождения отдельных тем и разделов может быть изменён. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно - семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
*решать рациональные уравнения и неравенства; *решать тригонометрические уравнения; * решать иррациональные уравнения и неравенства; * решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
Содержание курса
Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений. 5часов
Тема 2. Уравнения. 3 часа
Тема 3. Системы уравнений. 2 часа
Тема 4. Неравенства. 7 часов
Тема 5. Функции и их графики. 3 часа
Тема 6. Текстовые задачи. 5 часов
Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 1 час
Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем. 1 час
Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром. 1 час
Тема 10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. 1 час
Тематическое планирование
№№ уроков
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
по плану
фактич.
Исследование алгебраических выражений с модулем
8
1.
Преобразование алгебраических выражений с модулем
1
2.
Преобразование алгебраических выражений с модулем
1
3.
Рациональные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем
1
4.
Рациональные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем
1
5.
Рациональные неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем
1
6.
Рациональные неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля, их систем
1
7.
Задания с модулем на ЕГЭ. Решение задач
1
8.
Зачетное занятие
1
Задания с параметрами
8
9.
Параметр. Зависимость свойств элементарных функций от параметров.
1
10.
Квадратный трехчлен
1
11.
Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем
1
12.
Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем
1
13.
Параметр и решение уравнений, неравенств и их систем
1
14.
Графические методы решения задач с параметрами
1
15.
Задания с параметром на ЕГЭ. Решение задач.
1
16.
Зачетное занятие
1
Решение иррациональных уравнений, неравенств и их систем.
10
17.
Возведение в степень. Уравнение вида √f(x)·g(x)=0
1
18.
Метод замены.
1
19.
Использование формул сокращенного умножения.
1
20.
Уравнения, содержащие несколько радикалов.
1
21.
Уравнения со сложными радикалами.
1
22.
Комбинированные уравнения.
1
23.
Решение иррациональных неравенств: √f(x)·g(x)><0.
1
24.
Решение иррациональных неравенств √f(x)/g(x)> f(x).
1
25.
Иррациональные уравнения и неравенства на ЕГЭ.
1
26.
Зачетное занятие.
1
Решение систем линейных уравнений
8
27.
Основные понятия, относящиеся к системам линейных уравнений
1
28.
Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными
1
29.
Способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными
1
30.
Геометрическая интерпретация систем линейных уравнений с двумя неизвестными
1
31.
Решение уравнений с тремя неизвестными
1
32.
Системы линейных уравнений на ЕГЭ
1
33.
Зачетное занятие
1
34.
Итоговое занятие. Контрольная работа
1