Интегрированный урок - Путешествие по средним векам. Решение линейных уравнений

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок - Путешествие по средним векам. Решение линейных уравненийКЕРЧЕНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС-ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Интегрированный урок:

«МАТЕМАТИКА В ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ»

Тема:

«Путешествие ПО средним векам.
Решение линейных уравнений»

Учителя: Белан Н.В., Ищук Т.В.

г. Керчь

2008 г.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СРЕДНИМ ВЕКАМ,

РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Получая корни уравнений, рассказать об исторических датах и исторических событиях этого времени.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: На основании двух предметов: истории и математики показать тематическое повторение. История - Путешествие по средним векам. Математические решение линейных уравнений.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Воспитание любознательности, отработка памяти, стремление узнать больше о жизни наших предков, установление логической связи, между математикой и историей.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Одним из интересных разделов истории является история средних веков. Именно этот раздел истории рассматривается параллельно с изучением линейных уравнений в 7 классе в 1 чт. Математический материал, требует большой тренировки, которая часто утомляет детей. А исторические сведения об ученых и проповедниках, о рыцарях и героях, о путешественниках и исследователях, которыми так богаты средние века, пробуждает в ребятах романтику и поэтому хорошо воспринимаются детьми, пока дело не доходит до дат. Исторические даты семиклассникам трудно запоминать. Так пусть же история и математика помогут друг другу. Одна расскажет о событиях, с которыми связанна та или иная дата, а другая поможет увидеть не просто дату, а число, которое интересно само по себе, поскольку в нем обнаруживаются различные закономерности.

Число в истории - это не только даты. Это еще и иллюстрации особенностей хозяйства, обычаев или политических событий, без которых трудно представить жизнь наших предков. Странствуя от одной исторической даты к другой, учащиеся и не замечают, сколько математического материала они повторили и использовали.

ХОД УРОКА.

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  1. В обязанности мусульманина входит отдавать 1/5 часть дохода на милостыню. Сколько должен мусульманин отдать на милостыню если его доход составляет 6835 тенге? (1367).

  2. Чтобы из, мальчика получился настоящий рыцарь, его в 7 лет отдавали во дворец. К знатному феодалу, где он служил пажем. Когда мальчик становился старше в 2 1/7 раза его назначали оруженосцем рыцаря. Во сколько лет юноша мог стать оруженосцем?

  3. Франкские законы о наказании за убийство сводились к штрафам. Жизнь человека, состоящего на королевской службе, стоила 600 солидов. Жизнь свободного франка - 50% от названной суммы, а жизнь раба 1/10 от жизни свободного франка. Во сколько солидов оценивалась жизнь раба?

  4. По франкским законам за преступления полагались денежные взыскания. Кража быка - 900 солидов, поджог амбара - 7% от суммы, указанной за кражу быка; проникновение в чужой сад с целью кражи - 5/21 от суммы указанной за поджог амбара. Сколько солидов необходимо было уплатить за кражу в саду?

II. РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ, ПРИВОДИМЫХ К ИСТОРИЧЕСКИМ ДАТАМ.

Получив корень уравнения, найдите дату исторического события и расскажите о нем.

а) уравнения записанные в виде пропорции.

  1. Зm /4 =600

  2. 553 - х / 42 = 1/2

  3. 2х-6/9 = х + 78/5

800 - Карл стал императором

532 - Восстание в Византии

732 - битва при Пуатье

б) уравнения, левая часть которых произведение, а правая - 0.

  1. (х - 527) (х - 565) = 0

  2. (-2х + 962) (Зх- 1533) = 0

  3. (1/Зх - 256) (1/2х - 407) = 0

  4. (-1/6х +121) (1/Зх - 281) = 0

527-562 Правление Юстиниана 481-511 Правление Хлодвига 768-814 Правление карла Великого 726-843 Иконоборчество
  1. /х -610/ = О

  2. /Зх- 1890/ = О

  3. 3 /2х - 906/ + 7,5 = 19,5




610 Начало проповеди Мухаммеда 630 Объединение арабов

451 Битва на Калаунских полях

455 Разгром Рима вандалами

б) уравнения с модулями.

410 Аларих захватил Рим

476 падение Римской Империи

г) уравнения, приводимые к линейным, путем упрощения.

  1. (2х +13) - (15 - х) = 1288

  2. 3(3х - 8)-2(13 + 3х)=1378





III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

IVДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Математика - решить уравнения, приводимые к линейным.

  2. Определите протяженность исторического события. Какое историческое событие длилось столько лет.

НОД (240; 810)

НОД (120; 270)

НОД (300; 210)

Ответ 30.

а) Саксы отстаивали свободу в борьбе с франками, которыми предводительствовал Карл Великий.

б) Столько лет болгарский царь Симеон вел войны с Византией.

в) Столько лет работал классик таджикской и персидской литературы поэт Абдуль Касим (Книга царей).

© 2010-2022