- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики на тему Построение фигур в системе координат
Технологическая карта урока математики на тему Построение фигур в системе координат
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серова О.В. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока (математика 6 класс по учебнику И.И.Зубаревой)
Тема урока _Построение фигур в системе координат
Цели урока: -обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»;
-повторение основных понятий и определений темы;
-проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек;
Планируемые результаты:
Предметные_ Показывают на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находят по трем вершинам с заданными координатами координаты четвертой вершины прямоугольника
Метапредметные Коммуникативные: планировать общие способы работы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Личностные Формирование познавательного интереса
Тип урока _обобщение и систематизация знаний технологии _ обучение с помощью ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии проблемного обучения
Оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint, карточки - задания, бланки для оценок, проекты учащихся
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые средства обучения
Время
Мотивация
Друзья мои, приветствую я вас
Звенит звонок,
Мы вместе начинаем наш урок.
- Сегодня мы с вами должны показать, как мы умеем чётко и слажено работать. Хочу пожелать себе и вам успехов и хорошего рабочего настроения.
- Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке ….и чему научились? Спросите друг друга об этом.
- А мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении темы «Координатная плоскость»?
Ваши ответы убедили меня, да и вас тоже, что необходимо продолжить изучение данной темы. Так какова будет тема нашего урока? Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Ребята с первого ряда задают вопрос тем, кто сидит на втором ряду и т.д. Повторяется материал по пройденным темам.
Определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «Морской бой», в армии в военных действиях.
2 мин
Постановка проблемы
Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? Сформулируйте и обоснуйте свои цели, используя опорные слова.
Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.
Дети формулируют цели урока
На доске вывешены карточки с опорными словами "повторить", "обобщить", "проверить", "развивать"
2 мин
Актуализация знаний
Выполните тест и оцените себя сами
Презентация проектов
Отгадать кроссворд
-теоретики (+ выполняют задание с самооценкой)
-оценить себя
-историки
-физкультминутка
-астрономы (+ выполняют задание с самооценкой)
-художники
Презентация 1
Презентация 2
3 мин
5 мин
4 мин
5 мин
2 мин
5 мин
3 мин
Самостоятельная работа
Выполнить задание, записанное на слайде
Взаимопроверка и итоговая отметка
5 мин
Рефлексия
Чему научились на уроке? Что повторили на уроке?
Оцените свою деятельность на уроке.
2 мин
Домашнее задание
- Ребята вам предстоит выполнить домашнее задание на выбор:
1) Придумать рассказ или сказку о координатной плоскости.
2) По координатам точек составить рисунок и записать координаты.
3) Выполнить в учебнике № 432 г), 435 г).
У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
2 мин