Технологическая карта урока математики на тему Построение фигур в системе координат

Урок "Построение фигур в системе координат " является обобщающим для темы "Коодинатная плоскость". Планируемые результаты: Предметные_Показывают на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находят по трем вершинам с заданными координатами координаты четвертой вершины прямоугольника Метапредметные       Коммуникативные: планировать общие способы работы.   Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.   Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творче...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока (математика 6 класс по учебнику И.И.Зубаревой)

Тема урока _Построение фигур в системе координат

Цели урока: -обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»;
-повторение основных понятий и определений темы;
-проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек;

Планируемые результаты:

Предметные_ Показывают на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находят по трем вершинам с заданными координатами координаты четвертой вершины прямоугольника

Метапредметные Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные Формирование познавательного интереса

Тип урока _обобщение и систематизация знаний технологии _ обучение с помощью ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии проблемного обучения

Оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint, карточки - задания, бланки для оценок, проекты учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые средства обучения

Время

Мотивация

Друзья мои, приветствую я вас
Звенит звонок,
Мы вместе начинаем наш урок.

- Сегодня мы с вами должны показать, как мы умеем чётко и слажено работать. Хочу пожелать себе и вам успехов и хорошего рабочего настроения.

- Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке ….и чему научились? Спросите друг друга об этом.

- А мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении темы «Координатная плоскость»?

Ваши ответы убедили меня, да и вас тоже, что необходимо продолжить изучение данной темы. Так какова будет тема нашего урока? Открываем тетради, записываем число и тему урока.



Ребята с первого ряда задают вопрос тем, кто сидит на втором ряду и т.д. Повторяется материал по пройденным темам.

Определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «Морской бой», в армии в военных действиях.

2 мин

Постановка проблемы

Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? Сформулируйте и обоснуйте свои цели, используя опорные слова.

Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Дети формулируют цели урока

На доске вывешены карточки с опорными словами "повторить", "обобщить", "проверить", "развивать"

2 мин

Актуализация знаний

Выполните тест и оцените себя сами

Презентация проектов

Отгадать кроссворд

-теоретики (+ выполняют задание с самооценкой)

-оценить себя

-историки

-физкультминутка

-астрономы (+ выполняют задание с самооценкой)

-художники

Презентация 1

Презентация 2

3 мин

5 мин

4 мин

5 мин

2 мин

5 мин

3 мин

Самостоятельная работа

Выполнить задание, записанное на слайде

Взаимопроверка и итоговая отметка

5 мин

Рефлексия

Чему научились на уроке? Что повторили на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

2 мин

Домашнее задание

- Ребята вам предстоит выполнить домашнее задание на выбор:

1) Придумать рассказ или сказку о координатной плоскости.
2) По координатам точек составить рисунок и записать координаты.
3) Выполнить в учебнике № 432 г), 435 г).

У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.


2 мин



© 2010-2022