Задания для внеклассных мероприятий по математике

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой — возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания.  В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.        Наличие разнообразных заданий поможет реализовать  индивидуальный подход к студентам, позволяющий им полнее раскрыть свои творческие способности, умения проводить исследования предложенной ситуации,  способствует развитию любознательности, глубокого познавательного интереса. Вопросы в конкурсах активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к математике.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для внеклассных мероприятий по математике.


Разработала: Климова Ольга Сергеевна

преподаватель математики и информатики

ГБОУ СПО КМК, Нижегородская область, г. Кулебаки.

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой - возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания.

В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Наличие разнообразных заданий поможет реализовать индивидуальный подход к студентам, позволяющий им полнее раскрыть свои творческие способности, умения проводить исследования предложенной ситуации, способствует развитию любознательности, глубокого познавательного интереса. Вопросы в конкурсах активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к математике.

Данные задания могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий по математике для старшеклассников, студентов 1 курса учреждений СПО.

1. Викторина

  1. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости?

  2. Что означает слово «алгебра»?

  3. Сколько получится, если разделите сто на половину?

  4. Как называется знак корня?

  5. Что такое экер?

  6. Чему равен фунт?

  7. Что такое градус?

  8. Найдите число, если половина - треть его.

  9. Как найди величину изображенного на доске угла, если часть его вместе с вершиной стерли?

  10. Восстановите цифры 5..683<506..1.

  11. Перед вами числовая закономерность 3,1,4,1,5,…, заданная некоторой закономерностью. Какое число будет следующим?

  12. Студент купил семь бубликов и съел все их, кроме трех. Сколько бубликов осталось?

  13. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

  14. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между ними?

  15. Предположим, что кто-нибудь предлагает вам заключить пари на следующих условиях: ваш партнер ставит 1 доллар и утверждает, что если вы ему дадите 5 долларов, то он даст вам сдачи 100 долларов. Выгодно ли заключать такое пари?

2. Математические термины.

Назвать математические термины, если известно, что все они начинаются с буквы «К»:

1. Правильный многогранник.

2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

3. Правильный четырехугольник.

4. Отношение прилежащего катета прямоугольного треугольника к гипотенузе.

5. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку.

Назвать математические термины, если известно, что все они начинаются с буквы «О»:

1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

3. Правильный многогранник.

4. Вторая координата точка на координатной плоскости.

5. Точка пересечения высот треугольника.

3. Математические термины.










О


Ь








О




М






О






К






О






Р





О







А




О








Р




О








Е




О








Е


О










Е

О











Ь









Л




Я








П





Я






Т







Я





Г








Я





С








Я



К










Я



П










Я



П










Я


С











Я

Т












Я

4. Задачи в стихах.

1.

В теплом хлеве у бабуси

Жили кролики и гуси.

Бабка странною была -

Счет животных так вела:

Выйдет утром на порог.

Сосчитает 300 ног,

А потом без лишних слов

Насчитает 100 голов.

И с спокойною душой

Идет снова на покой…

Кто ответит поскорей,

Сколько было там гусей?

Кто узнает из ребят,

Сколько было там крольчат?

2.

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было 8 пар -

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

5. Ребусы.

Задания для внеклассных мероприятий по математике.

Задания для внеклассных мероприятий по математике.

6. Старинные задачи.

1.Один путник идет от града в дом, а ходу ему будет 17 дней, а другой от дому во град тот же путь творяше, может пройти в 20 дней, оба же сии человека подойша во един и тот же час от мест своих, и ведательно есть, в колико дней сойдутся. («Арифметика», автор Л.Ф. Магницкий, начала 18 века)

2. Вол съел копну одним часом, а конь съел копну в два часа, а коза съела копну в три часа. Сколько бы они скоро, все три - вол, конь и коза - ту копну съели, сочти. (Математические рукописи, 17 век)


Литература:

1. М.Гарднер Математические досуги. - Мир, 1972

2. Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных. - М.: Просвещение, 1992.

3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. - М.: Просвещение, 1988.

4. Материалы из журнала «Квант».


© 2010-2022