Программа по геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС ООО

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№ п/п

Тема урока

(тип урока)

характеристика деятельности уча­щихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата план

Дата факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

Р-регулятивные

П-познавательные

К-коммуникативные

Глава 1.Начальные геометрические сведения(12 часов)

1

Предмет геометрия

Овладение знанием основных понятий темы: прямая, отрезок, луч, длина отрезка,равные отрезки, пересекающиеся прямые

Основные понятия темы:

прямая, отрезок, луч, длина отрезка, равные отрезки, пересекающиеся прямые

Выражают положительное от­ношение к урокам, широкий интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индиви

дуальная.

2

Прямая и отрезок

Овладение знанием основных понятий темы: прямая, отрезок, луч, длина отрезка,равные отрезки, пересекающиеся прямые

Совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их

Основные понятия темы:

прямая, отрезок, луч, длина отрезка, равные отрезки, построение с помощью чертежной линейки прямых и отрезков

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, задают вопросы к наблюдательным фактам

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

3

Сравнение отрезков

Овладение знанием основных понятий темы: прямая, отрезок, луч, длина отрезка,равные отрезки, пересекающиеся прямые

Совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их

Строят отрезок, находят длину отрезка, части отрезка

дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К-контролировать действия партнера

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

4

Измерение отрезков

Совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерение длин с помощью принятых условных обозначений

Измеряют отрезки с помощью чертежной линейки, , если известны его части. Производят перевод единиц измерения

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; адекватно оценивают свою учебную деятельность

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К-контролировать действия партнера

Индиви

дуальная

5

Измерение отрезков

Совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерение длин с помощью принятых условных обозначений

Измеряют отрезки с помощью чертежной линейки, , если известны его части. Производят перевод единиц измерения. Проводят исследования несложных ситуаций(сравнение длин отрезков методом наложения и с помощью измерений), представляют результаты своего мини-исследования

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, задают вопросы к наблюдательным фактам

Р-различать способ и результат действия

П-ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К- контролировать действия партнера

Лабораторно-графическая работа

6

Луч

Изучение основных понятий: луч, начало луча. Изображать, обозначать, строить и измерять лучи

Измеряют лучи с помощью чертежной линейки, называют с помощью принятых обозначений.

Задают вопросы к наблюдаемым фактам, обозначают свое понимание изучаемого материала, овладевают азами графической культуры

Р-различать способ и результат действия

П-ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К- контролировать действия партнера

Ф/опрос

7

Угол

Овладение знаниями основных понятий темы.

Совершенствование умений чертить изучаемые фигуры

Овладевают основными понятиями: угол, вершина и стороны угла, градусная мера угла, острый, тупой, развернутый угол, внутренняя область угла, биссектриса угла

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Р-различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос

8

Сравнение и измерение углов

Овладение знаниями основных понятий темы.

Совершенствование умений чертить изучаемые фигуры

Сравнивают углы по величине способом наложения и с помощью измерений, классифицируют объекты по признакам, выделенным в определении фигур.

Проводят исследования несложных ситуаций, представляют результаты своего мини-исследования, выбирают необходимое оборудование, овладевают измерительными навыками

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес изучаемому материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

Р-различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

Сам.работа

9

Измерение углов

Овладение знаниями основных понятий темы: градусная мера угла, острый, тупой, развернутый угол, внутренняя область угла, биссектриса угла. Проведение измерительных работ

Строят углы, измеряют с помощью чертежной линейки и транспортира, делают записи измерений, определяют вид угла, применяя свойства смежных и вертикальных углов

Задают вопросы к наблюдаемым фактам, обозначают свое понимание изучаемого материала, овладевают азами графической культуры

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ф/опрос

10

Смежные и вертикальные углы

Изучить: единицы измерения углов; определение смежных и вертикальных углов, их свойства. распознавать на рисунках смежные и вертикальные углы

Строят углы, измеряют с помощью чертежной линейки и транспортира, делают записи измерений, определяют вид угла, применяя свойства смежных и вертикальных углов. Проводят измерительные работы, классификацию по выделенному признаку, сравнивают объект наблюдения с эталоном

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес изучаемому материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Тест

11

Перпендикулярные прямые

Овладение знаниями основных понятий темы: перпендикулярные прямые, способы построения прямых на местности

Строят с помощью чертежного угольника перпендикулярные прямые, переводят текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи, записывать решения с помощью принятых обозначений

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку учебной деятельности

Р- различать способ и результат действия

П- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К- контролировать действия партнера

Ф/опрос

12

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».

И- Решение к/р №1

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р - понимают причины неуспеха

П- делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

К - умеют критично относиться к своему мнению

Индиви

дуальная.

Сам.работа

Глава 2. Треугольники(12 часов)

13

Анализ к/р.

Треугольники

Овладение знаниями основных понятий темы, Изображать геометрическую фигуру, называть ее.

Строят треугольник, проводят измерение его элементов, записывают результаты измерений

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, задают вопросы к наблюдательным фактам

Р-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Ф/опрос

14

Первый признак равенства треугольников

Изучить основные понятия темы, определение треугольника, формулировку первого признака равенства треугольника; значение признаков равенства треугольников для решения задач, возникающих в теории и практике.

Переводят текст формулировки первого признака равенства треугольника в графический образ, краткую запись,проводят док-во

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познават. интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Индиви

дуальная.

У/опрос

15

Первый признак равенства треугольников

Овладение основными понятиями темы, определение треугольника, формулировку первого признака равенства треугольника; значение признаков равенства треугольников для решения задач, возникающих в теории и практике.

Решение задач на доказательство и нахождение неизвестных сторон и углов треугольника, с применением первого признака равенства

Переводят текст формулировки первого признака равенства треугольника в графический образ, краткую запись,проводят док-во, представляют информацию в сжатом виде, выполняют презентацию «Треугольники вокруг нас»

Дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К- контролировать действия партнера

Индиви

дуальная.

Сам.работа по готовым чертежам

16

Медиана, биссектриса и высота треугольника

Овладение знаниями основных понятий темы. Распознавание медианы , биссектрисы и высоты треугольника, используя определения медианы, биссектрисы и высоты.

Распознают медианы , биссектрисы и высоты треугольника, используя определения медианы, биссектрисы и высоты. Строят с помощью чертежной линейки медианы , биссектрисы и высоты треугольника, прямоугольного треугольника

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Р- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К- контролировать действия партнера

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

17

Свойства равнобедренного треугольника

Овладение знаниями основных понятий темы, выводить и доказывать свойства равнобедренного треугольника

Доказывают и применяют при решении задач теоремы о свойствах равнобедренного треугольника, Проводят исследования несложных ситуаций, представляют результаты своего мини-исследования, выбирают необходимое оборудование, овладевают измерительными навыками

Проявляют положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу, доброжелательное отношение к сверстникам

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Тест

18

Свойства равнобедренного треугольника

Овладение знаниями основных понятий темы, выведение свойства углов при основании равнобедренного треугольника, свойство биссектрисы, равнобедренного треугольника.

Доказывают и применяют при решении задач теоремы о свойствах равнобедренного треугольника, Проводят исследования несложных ситуаций, формулируют гипотезу исследования, представляют результаты своего мини-исследования, выбирают необходимое оборудование, овладевают измерительными навыками

Объясняют себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку своей деятельности

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Индиви

дуальная.

Сам.работа

19

Второй признак равенства треугольников

Овладение основными понятиями темы, определение треугольника, формулировку второго признака равенства треугольника; значение признаков равенства треугольников для решения задач, возникающих в теории и практике.

Переводят текст формулировки второго признака равенства треугольника в графический образ, краткую запись, проводят док-во, представляют информацию в сжатом виде, применяют док-во при решении задач

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Индиви

дуальная.

У/опрос

20

Второй признак равенства треугольников

Овладение основными понятиями темы, определение треугольника, формулировку второго признака равенства треугольника; значение признаков равенства треугольников для решения задач, возникающих в теории и практике.

Переводят текст формулировки второго признака равенства треугольника в графический образ.

Применяют второй признак равенства треугольников при решении задач на выявление равных треугольников

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познават. интерес к изучению математики; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Тест

21

Третий признак равенства треугольников

Овладение основными понятиями темы, формулировку третьего признака равенства треугольника; значение признаков равенства треугольников для решения задач, возникающих в теории и практике.

Переводят текст формулировки третьего признака равенства треугольника в графический образ и математическую модель, краткую запись, проводят док-во, применяют при решении задач

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку учебной деятельности

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Индиви

дуальная.

Сам.работа

22

Третий признак равенства треугольников

Овладение основными понятиями темы, формулировку третьего признака равенства треугольника; значение признаков равенства треугольников для решения задач, возникающих в теории и практике.

Переводят текст формулировки третьего признака равенства треугольника в графический образ и математическую модель, краткую запись, проводят док-во, применяют при решении задач,

Дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Ф/опрос

23

Решение задач на все признаки равенства треугольников

Реализация основных этапов доказательства признаков равенства треугольников; решение задач на нахождение равных углов и сторон, в равных треугольниках.

Распознают признаки равенства треугольников, переводят тексты (формулировки) признаков в треугольника в графический образ и математическую модель.

Решают задачи применяя знания признаков равенства

Проявляют познават. интерес к изучению геометрии, способам решения учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индиви

дуальная.

У/опрос

24

Зачет по теме «Признаки равенства треугольников»

Реализация основных этапов доказательства признаков равенства треугольников; решение задач на нахождение равных углов и сторон, в равных треугольниках.

Решают задачи с использованием комбинирования алгоритмов, записывают решения с помощью условных обозначений

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познават. интерес к изучению математики; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Тест

25

Окружность

Изучение определений окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности, круга.

Распознавание на чертежах, моделях и окружающей обстановке окружность и её элементы.

Переводят текстовую информацию в графический образ и математическую модель. Составляют конспект математического текста, выявляют главное, формулируют определения по описанию математической модели.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес изучаемому материалу

Р- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Ф/опрос

26

Построение циркулем и линейкой

Изучение определений окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности, круга.

Распознавание на чертежах, моделях и окружающей обстановке окружность и её элементы.

Строят с помощью циркуля окружности заданного радиуса, элементов окружности, называют их с помощью принятых обозначений

Проявляют познават. интерес к изучению геометрии, способам решения учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности

Р- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

27

Задачи на построение

Определение ключевого понятия «задача на построение», составление алгоритма построения.

Овладение практическими навыками пользования геометрическими инстументами для построения заданных объектов

С помощью циркуля и линейки строить отрезки и углы, равные данным.

Строить биссектрису угла, середину отрезка, перпендикулярную прямую, походящие через точку лежащую на прямой и не лежащую на данной прямой.

Подбирают информацию к мини-проекту»Построения на песке»

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос

28

Задачи на построение

Овладение практическими навыками пользования геометрическими инстументами для построения заданных объектов

С помощью циркуля и линейки строить отрезки и углы, равные данным.

Строить биссектрису угла, середину отрезка, перпендикулярную прямую, походящие через точку лежащую на прямой и не лежащую на данной прямой.

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос

29

Решение задач

Овладение практическими навыками пользования геометрическими инстументами для построения заданных объектов.

Применение алгоритмов ключевых задач по всей теме

Строят отрезки и углы, равные данным. Строить биссектрису угла, середину отрезка, перпендикулярную прямую.

Применять полученные знания при решении задач:

1) по готовому чертежу, используя признаки равенства треугольников находить равные элементы в соответственно равных треугольниках.

2) выполнять чертёж по условию задачи; применяя признаки равенства треугольников находить соответственно равные элементы в равных треугольниках.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познават. интерес к изучению геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Сам.работа

30

Контрольная работа № 2 по теме «Признаки равенства треугольников»

И- Решение к/р №2

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р - понимают причины неуспеха

П- делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

К - умеют критично относиться к своему мнению

Индиви

дуальная.

Сам.работа

Глава 3.Параллельные прямые (12 часов)

31

Анализ к/р.

Параллельные прямые

Овладение основными понятиями темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных прямыми.

Освоение способов выявление параллельных прямых среди данных

Читают и записывают в схематическом виде параллельных прямых. Выявляют параллельные прямые среди данных. Определяют и классифицируют углы, которые образуют параллельные прямые и секущая

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ф/опрос

32

Признаки параллельности двух прямых

Овладение умением читать и записывать в схематическом виде признаки параллельности

Переводят текст формулировки признаков параллельности двух прямых в графический образ.

Выполняют чертежи по условию задачи. Решают задачи на применение признаков параллельных прямых при решении простейших задач на доказательство параллельности двух прямых.

Выражают положительное от­ношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос

33

Признаки параллельности двух прямых

Овладение умением читать и записывать в схематическом виде признаки параллельности, классифицирование видов углов с помощью определений

Работают с готовыми предметами, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; адекватно оценивают свою учебную деятельность

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

34

Признаки параллельности двух прямых

Овладение умением читать и записывать в схематическом виде признаки параллельности, классифицирование видов углов с помощью определений

Решают задачи на применение признаков параллельных прямых при решении простейших задач на доказательство параллельности двух прямых.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познават. интерес к изучению геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

Сам.работа

35

Практические способы построения параллельных прямых

Обсуждение и выведения алгоритма построения параллельных прямых

Строят параллельные прямые по выведенному алгоритму, записывают выполняемые действия с помощью принятых обозначений, доказывают параллельность построенных прямых

Задают вопросы к наблюдаемым фактам, обозначают свое понимание изучаемого материала, овладевают азами графической культуры

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индиви

дуальная.

У/опрос

36

Зачет по теме

« Признаки параллельности двух прямых»

Применение алгоритма построения параллельных прямых при решении задач, распределение и оценивание работы

Решают задачи на применение признаков параллельных прямых при решении простейших задач на доказательство параллельности двух прямых.

Выполняют чертежи по условию задач

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения ,выражают положительное отношение к процессу познания;адекватно оценивают свою учебную деятельность; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К-контролировать действия партнера

Индиви

дуальная.

Сам.работа

37

Аксиома параллельных прямых

Обсуждение содержания ключевых понятий темы: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная данной

Формулируют аксиомы параллельных прямых, следствия из аксиом, записывают материал с помощью принятых обозначений

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Индиви

дуальная.

У/опрос

38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы.

Применяют свойство углов при двух параллельных прямых и секущей при решении задач нахождении углов, полученных при пересечении прямых и секущей.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р- различать способ и результат действия

П-владеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Индиви

дуальная.

У/опрос

39

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы.

Применяют свойство углов при двух параллельных прямых и секущей при решении задач нахождении углов, полученных при пересечении прямых и секущей. Используют свойство углов при параллельных прямых и секущей для решения практических задач на нахождение углов при параллельных прямых и секущей

Проявляют положительное отношение к урокам геометрии, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К-контролировать действия партнера

Тест

40

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Осваивание умений различать факт, гипотезу, проведение доказательного рассуждения в парах

Решают задачи на применение признаков параллельных прямых.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку учебной деятельности

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К-контролировать действия партнера

Индиви

дуальная.

М/диктант

41

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Записывают алгоритм решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записывают решения задач с помощью принятых обозначений, проводят доказательные рассуждения

Выражают широкий интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

42

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых»

И- Решение к/р №3

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р - понимают причины неуспеха

П- делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

К - умеют критично относиться к своему мнению

Индиви

дуальная.

Сам.работа

Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

43

Анализ к/р.

Сумма углов треугольника

Обсуждение содержания ключевых понятий:внутренний и внешний углы треугольника,сумма углов треугольника

Изучают формулировку теоремы о сумме углов треугольника; признак равнобедренного треугольника, определение внешнего угла треугольника, определение прямоугольного треугольника и его элементов. Выводят алгоритм решения задач на нахождение углов треугольника, оформляют записи решения с помощью принятых обозначений

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; адекватно оценивают свою учебную деятельность

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П--ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индиви

дуальная.

У/опрос

44

Сумма углов треугольника

Выведение алгоритма решения задач на нахождение углов треугольника, формулирование гипотезы исследования несложных ситуаций, работая в группе,

Проводят исследование несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулируют гипотезу исследования

Проявляют положительное отношение к урокам геометрии, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П--ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Обсуждение содержания ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольников, теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника

Составляют конспект математического текста, выделяют главное, формулируют определения по описанию математической модели, осуществляют перевод понятий из печатного в графический образ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность.

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Обсуждение содержания ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольников, теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника

Применяют неравенство треугольника при нахождении зависимости наибольшего

( наименьшего ) угла и стороны треугольника.

Решают задачи на доказательство равнобедренного треугольника, используя признак равнобедренного треугольника.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

47

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Обсуждение и составление алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника

Решают задачи на нахождение углов треугольник, используя составленный алгоритм. Приводят примеры. Выясняют возможность существования треугольника, применяя теорему о неравенстве треугольника.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности.

Р- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К-контролировать действия партнера

Тест

48

Контрольная работа № 4 по теме « Сумма углов треугольника»

И- Решение к/р №4

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р - понимают причины неуспеха

П- делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

К - умеют критично относиться к своему мнению

Индиви

дуальная.

Сам.работа

49

Анализ к/р.

Прямоугольные треугольники

Обсуждение новых понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза.

Выведение доказательств свойств прямоугольных треугольников

Изучают определение основных понятий темы, формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К-контролировать действия партнера

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

50

Прямоугольные треугольники

Обсуждение новых понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза.

Выведение доказательств свойств прямоугольных треугольников

Приводят доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

П- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К-контролировать действия партнера

Индиви

дуальная.

У/опрос

51

Прямоугольные треугольники

Обсуждение доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательства равенства прямоугольных треугольников

Проводят исследование несложных ситуаций( сравнение прямоугольных треугольников), представляют результаты своего мини-исследования, выбирают соответствующий признак для сравнения, работая в группе

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

М/диктант

52

Прямоугольные треугольники

Обсуждение доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательства равенства прямоугольных треугольников

Применяют свойство острых углов прямоугольного треугольника, для нахождения углов треугольника, находить катет, применяя свойство катета, лежащего против угла в 30˚.

Решают задачи по готовым чертежам.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес изучаемому материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос

53

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

Обсуждение и проведение доказательств признаков равенства треугольников в группах

Находят равные прямоугольные треугольники, используя признаки равенства прямоугольных треугольников, решают задачи по готовым чертежам.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; дают аде­кватную оценку и самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-владеть общим приемом решения задач

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос

54

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

Обсуждение и выведение алгоритмов при доказательств признаков равенства треугольников

Решают комбинированные задачи с использованием выведенных алгоритмов, проводят доказательные рассуждения, составляют обобщающие таблицы по теме

Применяют правила делового сотрудничества; адекватно оценивают свою учебную деятельность

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-владеть общим приемом решения задач

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

Сам.работа

55

Расстояние от точки до прямой

Формирование определения расстояния от точки до прямой. Составление и обсуждение способов действий по нахождению расстояния от точки до прямой, работая в группах

Находят ( строят) расстояние от точки до прямой, используя выведенный алгоритм, записывают решение с помощью принятых обозначений

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

56

Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование определения расстояния между параллельными прямыми. Составление и обсуждение способов действий по нахождению расстояния между параллельными прямыми.

Находят расстояние между параллельными прямыми

, используя выведенный алгоритм, записывают решение с помощью принятых обозначений.

Составляют конспект математического текста, выделяют главное, формулируют определения по описанию математической модели

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

57

Построение треугольников по трём элементам

Обсуждение и разбор задач на построение.

Строят с помощью циркуля и линейки треугольника по трём элементам, называют их с помощью принятых обозначений, доказывают, что построен треугольник, равный заданному.

Грамотно выполняют алгоритм построения, развивают графическую культуру

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

П-владеть общим приемом решения задач

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Индиви

дуальная.

У/опрос по карточкам

58

Построение треугольников по трём элементам

Обсуждение и разбор задач на построение.

Строят с помощью циркуля и линейки треугольника по трём элементам, называют их с помощью принятых обозначений, доказывают, что построен треугольник, равный заданному.

Грамотно выполняют алгоритм построения, развивают графическую культуру

Проявляют положительное отношение к урокам геометрии, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

П-владеть общим приемом решения задач

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Тест

59

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и.углами треугольника»

Организация совместной деятельности на выделение основных способов решения поисковых задач

Решают задачи на построение, применяя алгоритмы построения треугольников по трём элементам с использованием простейших задач на построение.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

П-владеть общим приемом решения задач

Индиви

дуальная.

У/опрос

60

Контрольная работа № 5 по теме « Соотношение между сторонами и.углами треугольника»

И- Решение к/р №5

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р - понимают причины неуспеха

П- делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

К - умеют критично относиться к своему мнению

Индиви

дуальная.

Сам.работа

Обобщающее повторение (8 часов)

61

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

Систематизация имеющихся представлений об изучении планиметрических фигур, их признаках, свойствах и способах решения задач

Решают задачи на нахождение длины отрезка, величины угла, строить биссектрису угла, перпендикулярные прямые.

Проявляют познават. интерес к изучению геометрии, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

П-владеть общим приемом решения задач

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Индиви

дуальная.

У/опрос

62

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

Систематизация имеющихся представлений об изучении планиметрических фигур, их признаках, свойствах и способах решения задач

Решают задачи на нахождение длины отрезка, величины угла, строить биссектрису угла, перпендикулярные прямые.

Проводят исследование несложных ситуаций, представляют результаты своего мини-исследования в виде презентации, овладевают измерительными навыками

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,выражают положительное отношение к процессу познания;адекватно оценивают свою учебную деятельность; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Р-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

П-владеть общим приемом решения задач

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Индиви

дуальная.

Сам.работа

63

Треугольники

Систематизация имеющихся представлений об изучении планиметрических фигур, их признаках, свойствах и способах решения задач

Решают задачи на применение признаков равенства треугольников, определение видов треугольников.

Находят равные прямоугольные треугольники, используя признаки равенства прямоугольных треугольников, решают задачи по готовым чертежам.

Проявляют положительное отношение к урокам геометрии, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос

64

Треугольники

Систематизация имеющихся представлений об изучении планиметрических фигур, их признаках, свойствах и способах решения задач

Применяют неравенство треугольника при нахождении зависимости наибольшего

( наименьшего ) угла и стороны треугольника.

Решают задачи на доказательство равнобедренного треугольника, используя признак равнобедренного треугольника. Решают задачи на нахождение углов треугольник, используя составленный алгоритм. Приводят примеры. Выясняют возможность существования треугольника, применяя теорему о неравенстве треугольника.

Проявляют положительное отношение к урокам геометрии, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и само­оценку учебной деятельности

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Тест

65

Параллельные прямые

Систематизация имеющихся представлений об изучении планиметрических фигур, их признаках, свойствах и способах решения задач

Определяют, в каких случаях используются признаки, а в каких свойства параллельных прямых .

Решать задачи на доказательство параллельности прямых и на нахождение углов между параллельными прямыми.

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; адекватно оценивают свою учебную деятельность

Р- различать способ и результат действия

П-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

У/опрос

66

Параллельные прямые

Систематизация имеющихся представлений об изучении планиметрических фигур, их признаках, свойствах и способах решения задач

Находят расстояние между параллельными прямыми,

используя выведенный алгоритм, записывают решение с помощью принятых обозначений.

Составляют конспект математического текста, выделяют главное, формулируют определения по описанию математической модели

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания;адекватно оценивают свою учебную деятельность; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Р- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

П-владеть общим приемом решения задач

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Индиви

дуальная.

Сам.работа

67

Итоговая контрольная работа

И- решение ИКР

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Р - понимают причины неуспеха

П- делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

К - умеют критично относиться к своему мнению

Индиви

дуальная.

Сам.работа

68

Анализ к/р. Обобщающий урок

Обобщение основных понятий курса геометрии 7 класса

Обобщают и систематизируют основные понятия курса геометрии 7 класса

Выражают положительное от­ношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность

К-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




© 2010-2022