МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай»

Цель: В современном обществе особенно ощущается потребность в развитии нравственного и духовного потенциала ребенка, в развитии его творческой индивидуальности. С каждым  годом, как я заметила, его уровень падает. Довольно часто встречаются случаи, когда ученик показывает, казалось бы, хорошие знания в области теории, знает все требуемые определения и теоремы, но запутывается при решении весьма несложной задачи.           Я  использую такие методы и приемы, которые способствуют формированию гибк...          Предлагаю на занятии несколько приемов организации интенсивной мыслительной деятельности, которые используются мною на различных этапах процесса обучения: при актуализации знаний, первичном усвоении материала, его осмыслении, применении и обобщении.        При работе над провоцирующими, проблемными, логическими и стандартными с нестандартным решением задачами наиболее эффективной считаю групповую, парную, индивидуальную, фронтальную работу.Проблемные, провоцирующие, эвристические, логич...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ.

«Решай, смекай, отгадывай».

Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.

« Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М.В.Ломоносов.

« Математика - это гимнастика ума» / М.И.Калинин.

«Химия - правая рука физики, математика - её глаз» / А.П.Крылов.

Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно - не пищи!»

ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех отправиться

Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.

Не забудьте взять с собой быструю мысль,

Находчивость, смекалку и сообразительность!

ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее!

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить!

Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!

Ну, а ты, болельщик милый ,

Помоги своей им силой!

1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Начнём с представления команд.

Свою команду представляют учащиеся 6-ого класса:

Мы команда СВУД.

Что означает: Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Наш девиз: Хорошо работать с книгой, книги нет - мозгами двигай.

Приветствие команды соперников:

Соревноваться рады с вами

Мы юмором и смехом, и делами

Мы вас приветствуем, друзья!

Без юмора и смеха жить нельзя!

Дорогие наши весёлые и находчивые братья и сёстры! В память о нашей встрече мы дарим вам своё основное пособие, таблицу умножения!

Приветствие жюри:

Очи чёрные, очи жгучие

О жюри, жюри, о-о могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Обращение к болельщикам:

Мы рады вас приветствовать товарищи - ребята

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому, что выиграть нам без вас никак нельзя!

Свою команду представляют учащиеся 6-ого класса.

Мы команда ИКС

Что означает: Играет

Команда

Сорванцов

Наш девиз: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть

Трудно будет победить нам,

Не ударить лицом в грязь.

Приветствие команды соперников:

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите, будьте первыми,

Но только после нас!

Синенький скромный платочек,

Дарим на память мы вам.

Вы не ревите, слёзы утрите,

Коль проиграете нам…

Приветствие жюри:

Мы справедливых ждём решений,

Единство взглядов, мыслей, мнений,

Взгляните зорче в лица наши,

Мы - всех милей, умней и краше!

Примите от нас старинную счётно-вычислительную машину - счёты. И пусть они помогут вам считать баллы в нашу пользу.

Приветствие болельщиков:

Наша команда, наша команда,

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте,

Только лишь за нас,

Мы в КВН, мы в КВН играем в первый раз,

Но не сробеем, всё одолеем,

Покажем высший класс.

2.РАЗМИНКА

А теперь командам «ИКС» и «СВУД» приготовиться к разминке.

1)Вопрос команде «ИКС» (на обдумывание 5 секунд).

- В корзине лежат 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками так чтобы каждому досталось по 1 яблоку и 1 одно осталось в корзине? (одно яблоко с корзиной)

Вопрос команде «СВУД»

- Горело семь свечей, три свечи погасли. Сколько свечей осталось (3 свечи, а 4 сгорели)

2) Вопрос команде «ИКС»

- У стены стоит кадушка

А в кадушке той - лягушка

Если б было семь кадушек,

Сколько было бы лягушек? (7 лягушек)

Вопрос команде «СВУД»

ВЕДУЩИЙ 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.

ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!

КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ( вопросы задаются командам поочерёдно)

1.Сколько хвостов у семи котов? (7) 1. Сколько носов у

двух псов? (2)

2. Сколько пальчиков на руках у 2.Сколько ушей у пяти

4 мальчиков? (40) малышей? (10)

3.На одной ноге страус весит 60 кг. 3. Тройка лошадей

Сколько он весит на двух ногах? (60 кг) пробежала 30км

Сколько пробежала каждая

лошадь?(30 км)

4. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли 4.Шоколадка стоит 10 руб и

утверждать, что через 48 ч будет светить ещё половина шоколадки.

Солнце? (Нет, через 48ч будет вновь ночь) Сколько стоит шоколадка?

(20 рублей)

5. Когда делимое и частное равны между 5. Какой цифрой

собой? (когда делитель 1) заканчивается

произведение всех чисел

от 5 до 87? (нулём)

КОНКУРС 2: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.

Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).

КОНКУРС 3: РЕШИ ЗАДАЧУ.

«Царь-пушка» и «Царь-колокол».

В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За большую величину их назвали: «Царь-пушка» и «Царь-колокол». Вместе они весят 240 тонн. Царь колокол в 5 раз тяжелее царь пушки. Сколько весят в отдельности царь-пушка и царь-колокол? (5х + х =240 , х = 40 тон, 5х = 200 т)

КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо- кричат, где надо- смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Разгадывание ребусов.

КОНКУРС 5: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.

Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

- 1 ученик- расставляет порядок действий,

- 2 ученик- выполняет первое действие,

- 3 ученик- выполняет второе действие,

- 4 ученик- выполняет третье действие,

- 5 ученик- выполняет четвертое действие,

- 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .

5,2 * (6,2 + 3,28) - 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) - 2,2 + 0,63 : 0,7 =

КОНКУРС 6: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1 каманда:

Сценка Среднее арифметическое.

Даша: Жумали, о чём ты задумался?

Жумали: Знаешь, о чём я задумался? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё делаем пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Даша: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Жумали: Подожди, это ещё не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое.

Даша: Ты же гений! Но я тебя проучу. Слышишь, Жумали, ты же меня просил купить кроссовки в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Жумали: Да.

Даша: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим.

Жумали: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кроссовки и Рамазан Узбекович не будет меня ругать.

Даша: Видишь. Как я быстро вернулась. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Жумали: Давай быстрее, покажем их! Что это?

Даша: Ты ещё спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 26 размера, другой 44 размера. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое!

2 каманда:

Жили -были два брата

Треугольник с квадратом

Старший - квадратный

Добродушный, приятный

Младший треугольник

Вечно недоволен

Стал расспрашивать квадрат

«Почему ты слился брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире

У меня углов лишь три

У тебя же их четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат!»

И сказал ещё нежней

«Неизвестно, кто нужней?»

Но настала ночь, и к брату

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он - нет квадрата

Онемел… Стоял без слов

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

КОНКУРС 7: ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

С каждой команды приглашается по одному игроку, кто больше назовёт пословиц с цифрой. Например: « Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей»

КОНКУРС 8: БЛИЦТУРНИР.

По координатным точкам изобразить созвездие:

(-5;-3), (-2;-2), (0;-1), (2;-2), (4;-1), (5;0), (6;2), (0,5;1), (1;3) - созвездие «Персея»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».,

(-6;8), (-4;9), (0;7), (1;5), (8;5), (8;-2), (0;-1), (-2;-4), (-2;-2) - созвездие «Пегаса»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».,

КОНКУРС 9:.. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Единица исчисления равная семи дням - Неделя

Седьмой месяц года - Июль

Какой праздник отмечается 7 января? - Рождество

Седьмая нота октавы - Си

Седьмая буква алфавита - Е

Седьмая буква в слове "электрификация" - И

Семь героев русской народной сказки "Репка"

Автор сказки "Цветик - семицветик" - Валентин Катаев

Назовите 7 цветов радуги

Что идет за миллионом - Триллион

КОНКУРС 10: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ».

Каждая команда поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания.

1.Попугай, сидя на плече у клоуна, раздает детям карточки в таком порядке: белая, синяя, зеленая, красная. Незнайка был седьмым. Какого цвета карточку он получит ? ( зеленую )

2.Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло ? ( 10 семян )

3.Кусок проволоки 12 см. согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны рамки ? ( 12 : 2 = 6 значит 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2. )

4.Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное число. Какое число написала Нина ? ( 1000 - 1 == 999 )

5.Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешел ручей. На левом или на правом берегу находится Женя ? ( на правом )

6.Ване надо встать завтра в 9 часов утра. Вечером в 6 часов он завел будильник на 9 часов и лег спать. Через какое время его разбудит будильник ? ( будильник зазвенит в 9 часов вечера, значит через 3 часа )

7.К трехзначному числу слева приписали единицу. На сколько увеличилось число ? ( на 1000 )

8.Используя цифры 0, 4, 2, 7, 9, 1, запиши наибольшее и наименьшее шестизначное число. ( 974210 и 102479 )

КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.

Кто быстрее? Счёт от 1 до 25.

КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, КООРДИНАТА.

КОНКУРС13 : ЦИФЕРБЛАТ.

«Циферблат»МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».

Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.

ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:

Вот и подошёл к завершению наш КВН. Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд. Награды зависят от фантазии учителя. Однако, КВН вносит живинку в учебный процесс, вызывает большую активность даже «слабых» учеников.

кузнечик) Идут домой из школы четыре ученицы

Им песенку весёлую посвистывают птицы.

(По долинам и по взгорьям)

«Шестью восемь - сорок восемь»

Распевают снегири

Воробьи с высоких сосен

Повторяют: «Трижды три».

(кузнечик) Несут домой тетрадки

Четыре ученицы

Там птицы в беспорядке

Зачёркнуты страницы.

(По долинам и по взгорьям) А в тетрадках, что творится

Ни чего в них не понять

Три на девять - вышло тридцать:

Два на восемь - вышло пять.

(кузнечик) Бегут по переулку

Четыре ученицы

Мы вышли на прогулку

А нас прогнали птицы.

(По долинам и по взгорьям) «Трижды три» - кричат вороны

«Пятью пять» - кричат грачи

«Повтори; кричат вороны, -

Математику учи!»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6 КЛАССОВ. «Решай, смекай, отгадывай».






© 2010-2022