Урок математики Действия с дробями

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике

Класс: 6

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями»

Кол-во часов: 2

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала,

урок-игра «Путешествие в страну дроби»

Цели урока:

1. Обучающая - систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями».

2. Развивающая - способствовать развитию у учащихся логического мышления, познавательной активности, правильной математической речи.

3. Воспитательная - развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей.

План урока:

І этап Организационный

ІІ этап Основной

  1. Математическая зарядка.

  2. Станция «Историческая» (очерк из истории математики)

3) Игра с сигнальными карточками

4) Блиц - игра.

5) Станция «Математическая» (работа по карточкам)

6) Станция «Игровая» (игра - лото)

7) Дополнительное задание.

III этап Заключительный

подведение итогов и выставление оценок

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический

Средства обучения: наглядный материал (карточки, плакаты), компьютер, интерактивная доска

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная


Ход урока

I этап Организационный

Учитель объявляет тему урока, объясняет правила игры. Каждому учащемуся выдается маршрутный лист

Маршрутный лист:

Фамилия, Имя учащегося _______________

  1. Игра с сигнальными карточками.

  2. Блиц - игра.

  3. Работа по карточке.

  4. Игра - лото

  5. Итог.

  6. Дополнительное задание.

Учитель объявляет правила игры:

На каждом этапе учащиеся оценивают себя сами. Работу по карточкам оценивает учитель. Все работы сдаются для окончательной проверки.

Оценки выставляются в маршрутные листы самими учащимися. Жетоны сдаются вместе с маршрутными листами для итоговой оценки.

II этап Основной - игра «Путешествие в страну дроби»

Мы отправляемся в путешествие по стране обыкновенной дроби. Итак, чтобы успешно передвигаться и преодолевать все трудности, мы проведем математическую зарядку.

Проводится быстрый фронтальный вопрос учащихся по теме. За правильный ответ выдаются жетоны)

1) Математическая зарядка (вопросы)

1. Как складывают, вычитают смешанные числа?

2. Как умножают обыкновенные дроби?

3. Как умножают смешанные числа?

4. Как делят обыкновенные дроби?

5. Какие числа называют взаимно обратными?

6. Какое выражение называется дробным?

7. Как найти часть от числа?

8. Как найти число по его дроби?

Карточки для устного счета

1) Урок математики Действия с дробями 3) Урок математики Действия с дробями 5) Урок математики Действия с дробями от 30 = 24

2) Урок математики Действия с дробями 4) Урок математики Действия с дробями от 70 = х 6) Урок математики Действия с дробями от × = 18

2) Станция «Историческая»

Наш поезд знаний отправляется в путешествие и прибывает на первую станцию

(небольшая справка из истории дробей). Данную информацию можно дать подготовить заранее учащимся.

В русском языке слово "дробь" - разбивать на части, ломать. В первых учебниках математики (XVІІ веке) дроби так и назывались - "ломанные числа". У других народов название дроби также связано с глаголами "дробить", "разбивать", "раздроблять".

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, его стали использовать и арабы, а от них в XІІ - XІV веках оно было заимствовано европейцами. В начале в записи дробей не использовалась дробная черта. Например: дроби Урок математики Действия с дробями записывали так.

Черта дроби стала постоянно применяться лишь около 300 лет тому назад. Это связано с тем, что правила вычислений с десятичными дробями достаточно просты и похожи на правила действий с натуральными числами.

Наш поезд поехал дальше. И на пути сломался светофор. Чтобы он верно заработал, мы должны отгадать его сигналы.


  1. Игра с сигнальными карточками.

№ 1. Даны числа: 4 и Урок математики Действия с дробями

1 ряд - 2 ряд х 3 ряд :

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

№ 2. Даны числа: Урок математики Действия с дробями и Урок математики Действия с дробями

1 ряд х 2 ряд + 3 ряд -

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

№ 3. Даны числа: 24 и Урок математики Действия с дробями

1 ряд + 2 ряд : 3 ряд х

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

№ 4. Даны числа: Урок математики Действия с дробями и Урок математики Действия с дробями

1 ряд : 2 ряд - 3 ряд +

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Урок математики Действия с дробями

Норма оценок:

4 "+" - "5"

3 "+" - "4"

2 "+" - "3"

1 "+" - "2"

Наш поезд поехал дальше. Впереди виднеется станция математическая, но стоят стражники. Чтобы попасть на эту станцию, нужно с ними сыграть в блиц - игру.

  1. Блиц - игра.

(на листке делаются заголовки 1, 2, 3, … Записывают ответ и отмечают знаком «+» - верный ответ, знаком « - « - неверный.).

1. Назвать число, обратного которому не существует [0]

2. Назвать число, обратное самому себе [1]

3. Урок математики Действия с дробями. Назвать число ему обратное [Урок математики Действия с дробями]

4. Решить: Урок математики Действия с дробями [3]

5. Решить: Урок математики Действия с дробями [93]

6. Заменить равной, несократимой дробью Урок математики Действия с дробями [Урок математики Действия с дробями]

7. Верно или ложно? 1 > Урок математики Действия с дробями [ложно]

8. Верно или ложно? Урок математики Действия с дробями [верно]

9. Верно или ложно? Урок математики Действия с дробями [верно]

10. Представьте 0,12 в виде обыкновенной дроби [Урок математики Действия с дробями]

11. Представьте Урок математики Действия с дробями в виде десятичной дроби [2,125]

12. Представьте в виде десятичной дроби 3% [0,03]

13. Представьте процентами Урок математики Действия с дробями [17 %]

Нормы оценок:

13 "+" - "5"

11-12 "+" - "4"

7-10 "+" - "3"

1-6 "+" - "2"

Итак, мы попали на вторую станцию «Математическую»


  1. Станция «Математическая»

На этой станции учащимся предлагается карточка с тремя заданиями. Карточки в 5-ти вариантах. Ребята решают на листках и сдают в комиссию, где там ставят оценки.

1 вариант.

1. Решите уравнение:

Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

2.Турист прошел за 3 дня 32 км. В 1 день он прошел 37,5 % пути, во 2 день Урок математики Действия с дробями остатка. Сколько км пути турист прошел в 3 день? 12 км

3. Вычислите:

Урок математики Действия с дробями 5

2 вариант

1. Решите уравнение:

Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

2. В колхозе под пшеницей занято Урок математики Действия с дробями всего поля, под кукурузой 0,3 остальной площади. А остальная часть отведена под овощи. Сколько га земли отведено под овощи, если вся площадь поля 450 га? 70

3. Вычислите:

Урок математики Действия с дробями 11

3 вариант

1. Решите уравнение:

Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

2. Учитель 0,4 урока объяснял новый материал, Урок математики Действия с дробями остального времени урока ушло на решение задач, а в оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут учащиеся писали самостоятельную работу, если урок длился 45 мин? 12 мин

3. Вычислите:

Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

4 вариант

1. Решите уравнение:

Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

2. Для обработки детали требовалось 180 мин. Обработка детали на токарном станке заняла 0,8 этого времени, Урок математики Действия с дробями остального времени ушло на сверление отверстий, а остальное время пошло на окончательную отделку. Сколько времени пошло на окончательную отделку? 16 мин

3. Вычислите:

Урок математики Действия с дробями 8

5 вариант

1. Решите уравнение:

Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

2. За три дня вспахали 192 га земли. В 1 день вспахали 62,5 % этой площади, во 2 день Урок математики Действия с дробями оставшейся площади. Сколько га земли вспахали в третий день? 24 га

3. Вычислите:

Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

После станции "Математическая" учащиеся попадают на третью станцию.

  1. Станция "Игровая"

На этой станции ребятам предлагается игра - математическое лото. Задание индивидуальное. Решая 8 примеров учащиеся закрывают ответы. По контрольному ответу оцениваются знания учащихся (математическое лото по теме «Обыкновенные дроби» разработано отдельно)

Нормы оценок:

5 закрытых ответов - "5"

4 закрытых ответов - "4"

3 закрытых ответа - "3"

2 или 1 ответ - "2"

Математическое лото

Каждому учащемуся выдается конверт, в котором одна карточка с шестью ответами, шесть маленьких карточек (фишек) и карточка с заданиями.

Учащиеся выполняют все задания, закрывая соответственно равные ответы. Одно контрольное число не закрывается. Поэтому числу легко узнать и оценить ученика.

Карточка с заданиями. Ответы:

1. Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

2. Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

3. Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

4. Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

5. Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

6. Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

7. Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

8. Урок математики Действия с дробямиУрок математики Действия с дробями

Контрольное число: Урок математики Действия с дробями

7) Дополнительное задание

После станции игровой учащиеся возвращаются назад. По пути назад некоторые получают дополнительное задание - задача.

В конце путешествия всех ожидает сюрприз (это могут быть конфеты)

III этап Заключительный

На заключительном этапе6 подводится итог путешествия. Учитель может задать дополнительные вопросы, за которые учащиеся могут заработать дополнительные жетоны. Выставляются предварительные оценки по маршрутным листам. Окончательные оценки учащиеся получат после проверки учителем всех заданий. Каждый учащийся за данный урок получит оценку по теме «Действия с обыкновенными дробями»

© 2010-2022