Конспект урока по геометрии на тему Теорема Пифагора

Конспект урока по геометрии. Тема "Теорема Пифагора"  8 класс. Теорема Пифагора - одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая  соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора издавна широко применялась в разных областях науки и техники и практической жизни. О ней писали в своих произведениях римский архитектор и инженер Витрувий, греческий писатель-моралист Плутарх и другие. Легенда о том, что в честь своего открытия Пифагор принес в жертву бык...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Андриановичи









Конспект урока по геометрии.

Тема « Теорема Пифагора».

8 класс

Составитель:

Крутицкая Елена Александровна.

Должность : учитель математики.

Андриановичи, 2013 г.

КОНСПЕКТ УРОКА .


Тема урока: Теорема Пифагора.

ФИО (полностью)

Крутицкая Елена Александровна

Место работы

МКОУ СОШ с. Андриановичи Серовского района Свердловской области

    Должность

    Учитель математики

    Предмет

    Геометрия

    Класс

    8

    Тема и номер урока в теме

    Теорема Пифагора, урок №1

    Базовый учебник

    Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-14 изд. - М.; Просвещение, 2010.- 384 с.

    1. Цели урока. 1.Ознакомить и обеспечить изучение теоремы Пифагора всеми учащимися показать её применение при решение задач,, практическое применение в жизни, познакомить учащихся с историческими сведениями, связанными с этой теоремой.

    2.Способствовать развитию внимания, умения сравнивать и делать соответствующие выводы ,сознательного восприятия учебного материала.

    3.Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы, интереса к геометрии, точности и аккуратности в оформлении доказательства теоремы.



    1. Планируемый результат

    Предметные умения:

    1.Знать формулировку теоремы Пифагора, понимать её доказательство.

    2.Знать как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора и уметь находить.

    УУД

    Личностные. Развитие навыков сотрудничества, развитие мотивов учебной деятельности, умения проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

    Регулятивные. Умение корректировать свои действия, самоконтроль

    Коммуникативные. Работать в группе , слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные. Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

    10 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний .

    1. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    2. Необходимое техническое оборудование:

    1.Компьютерная техника, мультимедийное оборудование, чертежные инструменты.

    2.Задание для практической работы.

    3. Таблицы для занесения данных о своей деятельности на уроке.

    1. Структура и ход урока

    • Мотивационно- организационный момент.

    • Актуализация опорных знаний.

    • Изучение нового материала.

    • Первичное закрепление знаний.

    • Информация о домашнем задании.

    • Подведение итогов урока.

    Структура и ход урока Таблица 1.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Мотивационно -организационный

    Установление личностного контакта учителя с детьми, взаимное принятие и включение мотива на совместную работу. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности.

    Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание.

    3

    2

    Актуализация опорных знаний 1. Проверка домашней работы

    2.Фронтальный опрос

    3. Практическое задание .

    Задает вопросы : 1. Какой треугольник называется прямоугольным? Назовите его элементы. 2. Чему равна площадь квадрата? 3. Сформулируйте свойства площадей многоугольника.

    -Ребята, вы задавались вопросом «Есть ли связь между сторонами прямоугольного треугольника? Если такая связь есть, то в чем она заключается?». Ответить на этот вопрос нам поможет следующая практическая работа, которую мы выполним, работая в группах.

    Знакомит с предстоящей работой. 1.Постройте треугольник АВС с заданными катетами, угол С - прямой. 1 группа. 3см и 4 см. 2 группа. 6см и 8 см. 3 группа. 5 см и 12 см. 2.Найдите сумму квадратов катетов. 3. Измерьте гипотенузу и найдите квадрат гипотенузы. 4. Сравните результаты и запишите их в виде равенства

    Тетради с домашней работой сдаются на проверку.

    Отвечают на вопросы, комментируют ответы.

    Выполняют в тетрадях практическую работу . Представители от групп презентуют свою работу. Сравнивая результаты приходим к выводу о том, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Открывают учебник и сравнивают свой вывод с теоремой Пифагора.

    7

    3

    Изучение нового материала

    1.Формулировка и доказательство теоремы Пифагора.

    2.Историческая справка

    1.ФЦИОР

    3.Презентация1

    Так звучит теорема Пифагора сегодня . Докажем её.

    Демонстрация анимированного ролика со звуком

    Предлагает послушать выступление группы учащихся, которые подготовили слайды по данной теме.

    Просматривают ролик, выполняют в тетради конспект

    Учащиеся слушают докладчиков и просматривают презентацию

    15

    4

    Первичное закрепление знаний.

    1.Работа с учебником.

    2.Решение задач: а). Решение задач

    ( по готовым чертежам)

    б). Решение теста.

    3. Применение теоремы в жизни









    4.

    Презентация2

    2 ЕКЦОР

    Контролирует деятельность учащихся.

    Показывает презентацию задач

    -Вопрос. Какой можно сделать вывод?

    Создание условий и оказание необходимой помощи

    Работают в парах. Учат формулировку теоремы и рассказывают друг другу.

    Решают задачи , записывают ответы в тетради. Самоконтроль результатов .

    Отвечают и сравнивают свои ответы с информацией на слайдах

    Поиск информации в интернете

    17

    5

    Домашнее задание

    3Презентация1

    Инструкция по выполнению домашнего задания.

    Записывают домашнее задание в дневники.

    1

    6

    Итог урока. Рефлексия.

    3Презентация1

    Подведение итогов работы.

    Для рефлексии своей деятельности на уроке учащиеся заполняют таблицу, которую получили от учителя в начале урока

    Деятельность на уроке

    Оценка

    Слушал объяснения

    Принимал участие в обсуждении

    Отвечал на вопросы учителя

    Решал самостоятельно

    Выполнил домашнее задание

    Понял учебный материал

    2







    Приложение к конспекту урока

    Теорема Пифагора

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Теорема Пифагора

    Информационный

    Видеофрагмент

    files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D.swf

    2

    Задачи

    Практический

    Задачи на нахождение гипотенузы прямоугольного треугольника.

    fcior.edu.ru/card/1646/diagonali-kvadrata-i-teorema-pifagora-p4.html



    Дополнительные ресурсы. Таблица3

    3

    Теория

    Презентация1

    4

    Задачи.

    Презентация 2.

    5

    Применение теоремы

    moypifagor.narod.ru/use.htm



    Деятельность на уроке

    Оценка

    Слушал объяснения

    Принимал участие в обсуждении

    Отвечал на вопросы учителя

    Решал самостоятельно

    Выполнил домашнее задание

    Понял учебный материал



    Деятельность на уроке

    Оценка

    Слушал объяснения

    Принимал участие в обсуждении

    Отвечал на вопросы учителя

    Решал самостоятельно

    Выполнил домашнее задание

    Понял учебный материал

    Деятельность на уроке

    Оценка

    Слушал объяснения

    Принимал участие в обсуждении

    Отвечал на вопросы учителя

    Решал самостоятельно

    Выполнил домашнее задание

    Понял учебный материал

    Деятельность на уроке

    Оценка

    Слушал объяснения

    Принимал участие в обсуждении

    Отвечал на вопросы учителя

    Решал самостоятельно

    Выполнил домашнее задание

    Понял учебный материал


    Деятельность на уроке

    Оценка

    Слушал объяснения

    Принимал участие в обсуждении

    Отвечал на вопросы учителя

    Решал самостоятельно

    Выполнил домашнее задание

    Понял учебный материал

    Деятельность на уроке

    Оценка

    Слушал объяснения

    Принимал участие в обсуждении

    Отвечал на вопросы учителя

    Решал самостоятельно

    Выполнил домашнее задание

    Понял учебный материал



    Группа 1

    1.Постройте треугольник АВС с заданными катетами 3см и 4 см , угол С - прямой.

    2.Найдите сумму квадратов катетов.

    3. Измерьте гипотенузу и найдите квадрат гипотенузы. 4. Сравните результаты и запишите их в виде равенства

    Группа 2

    1.Постройте треугольник АВС с заданными катетами 6см и 8 см, угол С - прямой.

    2.Найдите сумму квадратов катетов.

    3. Измерьте гипотенузу и найдите квадрат гипотенузы. 4. Сравните результаты и запишите их в виде равенства

    Группа 3

    1.Постройте треугольник АВС с заданными катетами5 см и 12 см, угол С - прямой.

    2.Найдите сумму квадратов катетов.

    3. Измерьте гипотенузу и найдите квадрат гипотенузы. 4. Сравните результаты и запишите их в виде равенства

    Группа 2

    1.Постройте треугольник АВС с заданными катетами 6см и 8 см, угол С - прямой.

    2.Найдите сумму квадратов катетов.

    3. Измерьте гипотенузу и найдите квадрат гипотенузы. 4. Сравните результаты и запишите их в виде равенства

    Группа 3

    1.Постройте треугольник АВС с заданными катетами5 см и 12 см, угол С - прямой.

    2.Найдите сумму квадратов катетов.

    3. Измерьте гипотенузу и найдите квадрат гипотенузы. 4. Сравните результаты и запишите их в виде равенства

    Группа 1

    1.Постройте треугольник АВС с заданными катетами 3см и 4 см , угол С - прямой.

    2.Найдите сумму квадратов катетов.

    3. Измерьте гипотенузу и найдите квадрат гипотенузы. 4. Сравните результаты и запишите их в виде равенства



    © 2010-2022