- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балабанова В.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
методического объединения
№ _1_ от « 24 » августа 2015 года
Руководитель МО
________________/Балабанова В.В./
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 340
от « 26 » августа 2015 года
Директор
_____________________/Л.В. Гейнц/
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/С.А.Иванова/
« 25 » августа 2015 года
дата согласования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _алгебре и началам анализа__________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _11Г,Д___________________________________________
Количество часов __140_______ Уровень профильный
(базовый, расширенный, углубленный, профильный)
Ф.И.О. учителя: Балабанова Виктория Викторовна
Квалификационная категория: высшая
Сургут 2015
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 11 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
- Образовательной программой среднего общего образования общеобразовательного учреждения (10-11 классы);
- Положением о рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана с учётом Программа. Математика 5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк - М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной МО Российской Федерации, типовых авторских программ по алгебре и началам анализа Мордковича А.Г. и ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа (профильный уровень). 11 класс. Учебник;. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа(профильный уровень). 11 класс. Задачник, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи обучения:
-
совершенствование коммуникативной, ценностно-смысловой и информационной компетенций;
-
развитие логического мышления учащихся, совершенствования навыка самостоятельной работы;
-
совершенствование общеучебных умений - работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование вычислительных навыков.
Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологи:
- личностно ориентированное обучение;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология проектного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
На уроках используются такие формы как:
-
зачет;
-
контрольная работа;
-
тесты.
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа изучения алгебры и начала анализа в 11 классах содержит отобранную в соответствии с задачами обучения сбалансированную систему алгебраического материала и начал математического анализа, что значительно развивает качества мышления. В старшей школе продолжает проходить новая содержательная линия, включающая решение комбинаторных задач.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (4 часа инвариантной части и 2 часа вариативной), при этом предмет математика делится на алгебру и геометрию по следующей схеме: алгебра 4 часа, а геометрия 2 часа. Следовательно, на учебную дисциплину алгебра и начала анализа на профильном уровне в 11 классах отводится 140 часов.
4. Предметные результаты
Общими предметными результатами обучения математике в средней школе являются:
овладение учащимися на профильном уровне навыками решения иррациональных, логарифмических и показательных уравнений и неравенств и их систем, нахождения и применения производной к исследованию функций и решению задач, нахождению первообразной и интеграла, высокий балл на ЕГЭ.
5. Содержание программы.
Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса
Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и неравенства..
Степени и корни. Степенная функция
Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции. Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степенные функции, их свойства и графики.
Интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции и интеграла.
Показательная и логарифмическая функции .
Область определений и множество значений функций. Четность, нечетность функций. Свойства функции y=ах и её график. Свойства функции y=logx и её график. Свойства функции y=lnx и её график. Корень п-ой степени. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. Решение логарифмических и показательных уравнений.
Производная. Производная степенной функции. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Числа и вычисления. Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность .Статистическая обработка данных. Сочетания и размещения в комбинаторике. Случайные события и их вероятности.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа.
Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии. Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение. Графики функций. Производная. Исследование функции с помощью производной. Статистическая обработка данных. Решение комбинаторных задач. Случайные события и их вероятности.
Тематический план курса
№
Основные разделы
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
1
Уроки вводного повторения
8
1
2
Степени и корни
20
2
3
Показательная функция
19
1
4
Логарифмическая функция
18
1
5
Первообразная и интеграл
10
1
6
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
18
1
7
Комбинаторика и вероятность
10
1
8
Рубежный контроль
1
9
Повторение
24
4
10
ИТОГО
127
13
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебник, учебное пособие
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа (профильный уровень). 11 класс. Учебник;. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа(профильный уровень). 11 класс.
Дидактический материал
-
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2008.
-
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989.
-
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
-
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Материалы для контроля (тесты и т.п.)
-
В.И. Глизбург. Контрольные работы по курсу алгебры, 11 (под ред. А.Г. Мордковича);
-
Александрова. Самостоятельные работы по алгебре и началам анализа 11 класс;
Методическое пособие с поурочными разработками
А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя
Список используемой литературы
-
Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э. - М.: Интеллект-Центр, 2015.
-
ЕГЭ-2015: Математика / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э.- М.: Астрель, 2015.
Интернет - ресурсы:
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов: компьютер; интерактивная доска, проектор
Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать /понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений,
их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравкнств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
Способы оценки планируемых результатов
Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 11 классов.
Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной ситуации. Испытывают затруднения при ведении диалога, создании собственного высказывания, формулировании вопросов, проблем.
Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания.
Эмоциональный фон в 11 классе благополучный, учащиеся обладают произвольностью внимания, поведения, соответствующими возрастной норме.
В коллективе есть лидеры, достаточно сформированы партнерские отношения при работе в классе.
Исходя из характеристики класса, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:
1.Акцент на самостоятельную работу
2.Работа в парах сменного состава.
3.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.