Рабочая программа по алгебре 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МРабочая программа по алгебре 11 классуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1_ от « 24 » августа 2015 года

Руководитель МО

________________/Балабанова В.В./


УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 340

от « 26 » августа 2015 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А.Иванова/

« 25 » августа 2015 года

дата согласования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _алгебре и началам анализа__________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _11Г,Д___________________________________________

Количество часов __140_______ Уровень профильный

(базовый, расширенный, углубленный, профильный)

Ф.И.О. учителя: Балабанова Виктория Викторовна

Квалификационная категория: высшая




Сургут 2015

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащихся 11 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

- Образовательной программой среднего общего образования общеобразовательного учреждения (10-11 классы);

- Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом Программа. Математика 5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк - М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной МО Российской Федерации, типовых авторских программ по алгебре и началам анализа Мордковича А.Г. и ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа (профильный уровень). 11 класс. Учебник;. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа(профильный уровень). 11 класс. Задачник, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения:

  • совершенствование коммуникативной, ценностно-смысловой и информационной компетенций;

  • развитие логического мышления учащихся, совершенствования навыка самостоятельной работы;

  • совершенствование общеучебных умений - работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование вычислительных навыков.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологи:

- личностно ориентированное обучение;

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проектного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

На уроках используются такие формы как:

  • зачет;

  • контрольная работа;

  • тесты.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год


2. Общая характеристика учебного предмета


Программа изучения алгебры и начала анализа в 11 классах содержит отобранную в соответствии с задачами обучения сбалансированную систему алгебраического материала и начал математического анализа, что значительно развивает качества мышления. В старшей школе продолжает проходить новая содержательная линия, включающая решение комбинаторных задач.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (4 часа инвариантной части и 2 часа вариативной), при этом предмет математика делится на алгебру и геометрию по следующей схеме: алгебра 4 часа, а геометрия 2 часа. Следовательно, на учебную дисциплину алгебра и начала анализа на профильном уровне в 11 классах отводится 140 часов.

4. Предметные результаты


Общими предметными результатами обучения математике в средней школе являются:

овладение учащимися на профильном уровне навыками решения иррациональных, логарифмических и показательных уравнений и неравенств и их систем, нахождения и применения производной к исследованию функций и решению задач, нахождению первообразной и интеграла, высокий балл на ЕГЭ.

5. Содержание программы.

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и неравенства..

Степени и корни. Степенная функция

Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции. Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степенные функции, их свойства и графики.

Интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции и интеграла.

Показательная и логарифмическая функции .

Область определений и множество значений функций. Четность, нечетность функций. Свойства функции y=ах и её график. Свойства функции y=logx и её график. Свойства функции y=lnx и её график. Корень п-ой степени. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. Решение логарифмических и показательных уравнений.

Производная. Производная степенной функции. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.



Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Числа и вычисления. Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность .Статистическая обработка данных. Сочетания и размещения в комбинаторике. Случайные события и их вероятности.

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа.

Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии. Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.

Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение. Графики функций. Производная. Исследование функции с помощью производной. Статистическая обработка данных. Решение комбинаторных задач. Случайные события и их вероятности.



Тематический план курса

Основные разделы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Уроки вводного повторения

8

1

2

Степени и корни

20

2

3

Показательная функция

19

1

4

Логарифмическая функция

18

1

5

Первообразная и интеграл

10

1

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

18

1

7

Комбинаторика и вероятность

10

1

8

Рубежный контроль


1

9

Повторение

24

4

10

ИТОГО

127

13





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебник, учебное пособие

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа (профильный уровень). 11 класс. Учебник;. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа(профильный уровень). 11 класс.

Дидактический материал

  • Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2008.

  • Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989.

  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

  1. В.И. Глизбург. Контрольные работы по курсу алгебры, 11 (под ред. А.Г. Мордковича);

  2. Александрова. Самостоятельные работы по алгебре и началам анализа 11 класс;

Методическое пособие с поурочными разработками

А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя

Список используемой литературы

  • Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э. - М.: Интеллект-Центр, 2015.

  • ЕГЭ-2015: Математика / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э.- М.: Астрель, 2015.

Интернет - ресурсы:

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов: компьютер; интерактивная доска, проектор

Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word



















8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

знать /понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений,

их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравкнств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

















Способы оценки планируемых результатов

Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 11 классов.

Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной ситуации. Испытывают затруднения при ведении диалога, создании собственного высказывания, формулировании вопросов, проблем.

Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания.

Эмоциональный фон в 11 классе благополучный, учащиеся обладают произвольностью внимания, поведения, соответствующими возрастной норме.

В коллективе есть лидеры, достаточно сформированы партнерские отношения при работе в классе.

Исходя из характеристики класса, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:

1.Акцент на самостоятельную работу

2.Работа в парах сменного состава.

3.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.


© 2010-2022