- Преподавателю
- Математика
- Урок-обобщение по теме Сложение и вычитание натуральных чисел
Урок-обобщение по теме Сложение и вычитание натуральных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванкова О.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 25. Повторение и обобщение знаний по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
ЦЕЛИ:
Обр. - выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности,
Развив. - установить причинно-следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами.
Воспит. - дисциплинированность, аккуратность.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент. Сообщение темы урока.
Все задания делятся на следующие разделы:
-
Примеры
-
Нахождение периметра многоугольника
-
Текстовые задачи
Названия разделов учитель пишет на доске. В каждом разделе -шесть заданий, каждое из которых записано на отдельной карточке. Карточки разного цвета (по желанию учителя).
II. Вызванный к доске ученик выбирает раздел и цвет карточки. Например, «текстовая задача, карточка зеленого цвета
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
2. Нахождение периметра.
-
Найдите периметр многоугольника ABCDE, если
АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и
АЕ = 37 м.
-
В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.
-
Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.
-
Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.
-
В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сторона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех угольника, если АВ = CD = 16 см?
3. Текстовые задачи.
-
В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?
-
Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?
-
В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?
-
Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.
-
Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?
-
Итог урока. Домашнее задание №266, 275, 280
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
1. Примеры.
1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.
2) Выполните действия, используя свойства вычитания:
(2 593 + 1 389) - 1 593;
3 697 - (2 697 - 899).
3) Насколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917;
б) число 83 005 больше числа 59 628?
2. Нахождение периметра.
-
Найдите периметр многоугольника ABCDE, если
АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и
АЕ = 37 м.
-
В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.
-
Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.
-
Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.
-
В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сторона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех угольника, если АВ = CD = 16 см?
2. Нахождение периметра.
-
Найдите периметр многоугольника ABCDE, если
АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и
АЕ = 37 м.
-
В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.
-
Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.
-
Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.
-
В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сторона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех угольника, если АВ = CD = 16 см?
2. Нахождение периметра.
-
Найдите периметр многоугольника ABCDE, если
АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и
АЕ = 37 м.
-
В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.
-
Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.
-
Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.
-
В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сторона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех угольника, если АВ = CD = 16 см?
2. Нахождение периметра.
-
Найдите периметр многоугольника ABCDE, если
АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и
АЕ = 37 м.
-
В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.
-
Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.
-
Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.
-
В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сторона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех угольника, если АВ = CD = 16 см?
3. Текстовые задачи.
-
В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?
-
Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?
-
В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?
-
Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.
-
Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?
3. Текстовые задачи.
-
В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?
-
Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?
-
В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?
-
Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.
-
Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?
3. Текстовые задачи.
-
В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?
-
Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?
-
В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?
-
Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.
-
Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?
3. Текстовые задачи.
-
В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?
-
Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?
-
В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?
-
Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вторая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.
-
Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?