Урок-обобщение по теме Сложение и вычитание натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 25. Повторение и обобщение знаний по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ЦЕЛИ:

Обр. - выделить наиболее общие и существенные поня­тия, законы и закономерности,

Развив. - установить причинно-следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами.

Воспит. - дисциплинированность, аккуратность.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент. Сообщение темы урока.

Все задания делятся на следующие разделы:

  1. Примеры

  2. Нахождение периметра многоугольника

  3. Текстовые задачи

Названия разделов учитель пишет на доске. В каждом разделе -шесть заданий, каждое из которых записано на отдельной карточке. Карточки разного цвета (по желанию учителя).

II. Вызванный к доске ученик выбирает раздел и цвет карточки. Например, «текстовая задача, карточка зеленого цвета

1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?


2. Нахождение периметра.

  1. Найдите периметр многоугольника ABCDE, если

АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и

АЕ = 37 м.


  1. В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.

  2. Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.

  3. Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.


  1. В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сто­рона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех­ угольника, если АВ = CD = 16 см?

3. Текстовые задачи.

  1. В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело­ век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?

  2. Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?

  3. В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во вто­рой, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?

  1. Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вто­рая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.

  2. Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?


  1. Итог урока. Домашнее задание №266, 275, 280




1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?

1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?

1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?


1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?

1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?


1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?


1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?


1. Примеры.

1) Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2 305 + 57 908; 89 716 + 9 688 + 312.

2) Выполните действия, используя свойства вычитания:

(2 593 + 1 389) - 1 593;

3 697 - (2 697 - 899).

3) Насколько:

а) число 60 917 меньше числа 600 917;

б) число 83 005 больше числа 59 628?


2. Нахождение периметра.

  1. Найдите периметр многоугольника ABCDE, если

АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и

АЕ = 37 м.

  1. В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.

  2. Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.

  3. Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.


  1. В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сто­рона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех­ угольника, если АВ = CD = 16 см?

2. Нахождение периметра.

  1. Найдите периметр многоугольника ABCDE, если

АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и

АЕ = 37 м.

  1. В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.

  2. Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.

  3. Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.


  1. В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сто­рона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех­ угольника, если АВ = CD = 16 см?



2. Нахождение периметра.

  1. Найдите периметр многоугольника ABCDE, если

АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и

АЕ = 37 м.

  1. В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.

  2. Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.

  3. Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.


  1. В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сто­рона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех­ угольника, если АВ = CD = 16 см?


2. Нахождение периметра.

  1. Найдите периметр многоугольника ABCDE, если

АВ = 38 м, ВС = 34 м, CD = 36 м, DE = 35 м и

АЕ = 37 м.

  1. В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см,а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите периметр этого треугольника, если МК = 35 см.

  2. Периметр прямоугольника равен 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.

  3. Вычислите периметр пятиугольника ABCDE, если АВ = 32 см,ВС = CD = 35 см и АЕ = DE = 47 см.


  1. В четырехугольнике ABCD сторона АВ меньше ВС на 15 см, сто­рона AD больше CD на 30 см. Чему равен периметр этого четырех­ угольника, если АВ = CD = 16 см?


3. Текстовые задачи.

  1. В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело­ век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?

  2. Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?

  3. В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во вто­рой, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?

  4. Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вто­рая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.

  5. Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?

3. Текстовые задачи.

  1. В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело­ век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?

  2. Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?

  3. В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во вто­рой, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?

  4. Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вто­рая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.

  5. Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?



3. Текстовые задачи.

  1. В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело­ век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?

  2. Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?

  3. В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во вто­рой, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?

  4. Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вто­рая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.

  5. Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?

3. Текстовые задачи.

  1. В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 чело­ век меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?

  2. Во второй корзине на 8 кг яблок больше, чем в первой, и на 4 кг меньше, чем в третьей. В четвертой корзине яблок было столько, сколько в первой и второй корзинах вместе. Сколько килограммов яблок было в четырех корзинах вместе, если в первой корзине было12 кг яблок?

  3. В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во вто­рой, и на 15 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?

  4. Доска была разрезана на три части. Длина первой части 57 см, вто­рая часть была короче первой на 18 см и длиннее третьей на 14 см.Найдите первоначальную длину доски.

  5. Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 5 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?


© 2010-2022