Рабочая программа по геометрии 7класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по геометрии 7классРабочая программа по геометрии 7классРабочая программа по геометрии 7классХ. Шебалин



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Шебалинская средняя общеобразовательная школа

им. В.И.Фомичёва»

Утверждаю

Директор МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В.И.Фомичёва»

Приказ от__________ №_______

_________/Зайцев В.Н./

.

Печать



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 70

УЧИТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 КЛАССЫ, МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013г.











2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД





I.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по «Геометрии» для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;

- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9классы. Москва, «Просвещение»,2013г;

- Авторской программы Л.С.Атанасяна по геометрии 7класс, Москва, «Просвещение»,2013г;

- Учебника «Геометрия 7 - 9», авт. Л.С. Атанасян и др. изд. « Просвещение», 2014 г.

-Учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

II.Общая характеристика предмета

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин». В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне -о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

III.Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета «Геометрия» на этапе основного общего образования (7 класс) из расчёта 2 часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится такое же количество часов - 70 из расчета 2 часа в неделю. В авторской программе 2012г нет варианта для 2-х часовой программы, поэтому при составлении данной рабочей программы используется программа этого же автора 2010года. Так как авторская программа рассчитана на 68 часов, а данная на 70, то дополнительные 2часа добавлены к теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», в связи с трудностью ее изучения и большим применением при решении задач. По плану- 70 часов, а будет проведено- 69, в связи с тем, что 1 час выпадает на календарный праздничный день -23.02. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала-01.03. Контрольных работ-5.

IV.Содержание предмета



№ п/п

Тема

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Начальные геометрические сведения

10

10

2.

Треугольники

17

17

3.

Параллельные прямые

13

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

.

18

20

5.

Повторение. Решение задач

10

10





ИТОГО

68

70

V.Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Виды деятельности

Основные содержательные линии

Количество к/р в рабочей программе

1.

Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры .Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах, поисковая и исследовательская работа, практическая работа, работа с чертежными инструментами.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1

2.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Геометрические фигуры и их свойства.

1

3.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Геометрические фигуры и их свойства.

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

2

5.

Повторение. Решение задач

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника.. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Параллельные прямые.


-


ИТОГО


5



График контрольных работ



Тема

Дата проведения

1

Начальные геометрические сведения.

02.10

2

Треугольники.

08.12

3

Параллельные прямые.

05.02

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11.03

5

Прямоугольные треугольники.

22.04

I.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК, реализующий рабочую программу:



  1. Учебник «Геометрия 7 - 9», авт. Л.С. Атанасян и др. изд. Москва: Просвещение, 2014 г.

  2. Авторская программа Л.С.Атанасяна по геометрии 7класс, изд. «Просвещение»,2013г;

Литература:

  1. Геометрия, 7 кл., поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др.авт. - сост.Т.Л. Афанасьева, Л.А.Тапилина, Волгоград: Учитель, 2013.

  2. Дидактические материалы по геометрии.

  3. Нетрадиционные уроки.5-11классы.М.Е.Козина. «Учитель»2008г.

  4. Занимательная математика. Т.Д.Гаврилова. «Учитель» 2008г.

  5. Задачи с изюминкой. Ч.Тригг. «Мир»2000г.

Периодические издания:

1.Учительская газета.

2.Газета «Планета знаний».

3.Метод. Журнал «Практические советы учителю».

4. Журналы «Математика в школе».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера- Образовательная коллекция 1С:

1. Геометрия. 7-11классы.

2. Математика. 5-11классы. Практикум.

3.Геометрия. 7класс.

4.Решаем задачи по геометрии. 7-10классы.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

VII.Результаты освоения предмета и система их оценки

Требования к математической подготовке учащихся.

В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся должны:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0⁰ до 180⁰, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур(равенство);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР, к/р- контрольная работа

УО- устный опрос

ИК- индивидуальные карточки



VIII.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во час ов

Дата

Требования к уроку

Виды учебной деятельности

Фор мы контроля

Домашнее

задание

По плану

Факти- чески

Начальные геометрические сведения (10 ч.)


1

Прямая и отрезок.

1

01.09

01.09

Познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры называются основными.

Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; научить обозначать точки и прямые Ввести понятие отрезка, рассказать о практическом проведении прямой на плоскости.

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

п. 1,2, № 4, №6.

2

Луч и угол.

1

04.09

04.09

Напомнить учащимся, что такое луч и угол; ввести на наглядном уровне понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла; познакомить с различными обозначениями лучей и углов.

ФО

п.3,4,

№8,№12, №16.

3

Сравнение отрезков и углов.

1

08.09

08.09

Ввести одно из важнейших геометрических понятий - равенство фигур, в частности равенство отрезков и углов; научить учащихся сравнивать отрезки и углы; ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла.

Полуустные задачи, практическая работа, самостоятельная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

СР

п. 5,6,

№18, №23.

4

Измерение отрезков.

1

11.09

11.09

Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения углов.

ПР

п. 7,8.

№31(а), №33.

5

Измерение углов.

1

15.09

15.09

Ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойство градусных мер углов; ввести понятие острого, прямого и тупого углов; ознакомить с приборами для измерения углов на местности.

ИК

п 9,10,

№44, №47(а), №49.

6

Смежные и вертикальные углы.

1

18.09

18.09

Ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства и научить применять их при решении задач.

Полуустные задачи, , работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

п. 11,

№55, №58(а), №61(а).

7

Смежные и вертикальные углы.

1

22.09

22.09

Применение свойств смежных и вертикальных углов при решении задач.

УО, ИК

№64(а), №66(а).

8

Перпендикулярные прямые.

Построение прямых углов на местности.

1

25.09

25.09

Ввести понятие перпендикулярных прямых и показать, как применяются эти понятия при решении задач и построении прямых углов на местности.

Практическая работа, работа с чертежными инструментами.

ПР

п. 12,13,

№57,№70.

9

Решение задач.

1

29.09

29.09

Учить решать геометрические задачи, используя начальные геометрические сведения.

Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная работа.

ФО, ИК

П.п. 1 - 13, №75, №80.

10

Итоговая контрольная работа№1 «Начальные геометрические сведения»

1

02.10

02.10

Проверить знания, умения и навыки в решении задач по изученной теме.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №1

Не задано.

Треугольники 17 ч.


11

Анализ к/р.Треугольник.

1

06.10

06.10

Ввести понятие треугольника и его элементов; периметр треугольника; учить оформлять и решать задачи; развивать логическое мышление.

Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

п. 14, №87,№90.

№ п/п

Тема урока

Кол-во час ов

Дата

Требования к уроку

Виды учебной деятельности

Фор мы контроля

Домашнее

задание

По плану

Факти- чески

12

Первый признак равенства треугольников.

1

09.10

09.10

Разъяснить смысл слов «Теорема» и «Доказательство теоремы»; оформить и доказать первый признак равенства треугольников.

Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.

УО

п. 15, №93,№94.

13

Первый признак равенства треугольников

1

13.10

13.10

Вырабатывать у учащихся умение применять при решении задач изученные свойства и теорему о равенстве треугольников; развивать логическое мышление учащихся.

Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

ИК

№88,№95.

14

Первый признак равенства треугольников

1

16.10

16.10

СР

№ 97, №98.

15

Перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты.

1

20.10

20.10

Ввести понятии перпендикуляра к прямой и доказать теорему о перпендикуляре; ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты, научить учащихся строить их.

Полуустные задачи, практическая работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ПР

п. 16,17, №101, №102, №103.


16

Решение задач.

1

23.10

23.10

Закрепить знание учащихся в решении задач на применение понятий медианы, биссектрисы и высоты.

ИК

№105(б), №106(б).

17

Свойства равнобедренного треугольника.

1

27.10

27.10

Ввести определение равнобедренного треугольника; доказать теорему о свойстве равнобедренного треугольника.

Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа.

УО ИК

П.18, №111, №114.

18

Свойства равнобедренного треугольника.

1

30.10

30.10

Изучить свойство биссектрисы (медианы, высоты) равнобедренного треугольника, проведенной к основанию; закрепить знание свойств при решении задач.

УО

Не задано.

19

Второй признак равенства треугольников.

1

10.11

10.11

Изучить второй признак равенства треугольников; развивать логическое мышление.


Полуустные задачи, практическая работа, самостоятельная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

ИК

п. 19, №121, №124.

20

Решение задач.

1

13.11

13.11

Выработать навыки использования первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач.

ИК

п. 19, №126, № 127.

21

Третий признак равенства треугольников.

1

17.11

17.11

Изучить третий признак равенства треугольников и закрепить его знание в ходе решения задач.

ФО

СР

п.20, №136, №137.

22

Решение задач.

1

20.11

20.11

Повторить и закрепить изученный материал в ходе решения задач; учить учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач.

ФО, ИК

П.п.16-20, №135, №139.

23

Окружность.

1

24.11

24.11

Ввести понятие определения; систематизировать сведения об окружности, известные учащимся из курса математики предыдущих классов; уделить особое внимание отработке определения окружности и ее элементов.

Полуустные задачи, работа у доски, самостоятельная работа.

СР

п. 21, №143, №145

24

Примеры задач на построение.

1

27.11

27.11

Дать представление о новом классе задач - построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; рассмотреть построение угла, равного данному.

Практическая работа, работа с чертежными инструментами.

ПР

п. 22,23, №149, №150.

25

Примеры задач на построение.

1

01.12

01.12

Рассмотреть построение биссектрисы угла, перпендикулярных прямых; развивать графическую грамотность учащихся.

ПР

п. 23, №154, № 155.

26

Решение задач.

1

04.12

04.12

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; продолжать выработку навыков решения задач на построение; подготовить учащихся к контрольной работе

Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа.

ФО

П.п. 15-20, №162(а).

27

Итоговая контрольная работа№2 «Треугольники».

1

08.12

08.12

Проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №2

Не задано.

Параллельные прямые (13 ч.)

28

Анализ к/р. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

1

11.12

11.12

Ввести понятие параллельности прямых; рассмотреть признак параллельности двух прямых, связанный с накрест лежащими углами.

Устный опрос, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

п. 24,25, №186(а), №188.

№ п/п

Тема урока

Кол-во час ов

Дата

Требования к уроку

Виды учебной деятельности

Фор мы контроля

Домашнее

задание

По плану

Факти- чески

29

Признаки параллельности двух прямых.

1

15.12

15.12

Изучить признак параллельности прямых, связанный с соответственными углами и показать как он применяется при решении задач.

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа.

УО

п. 25, №186(б), №191.

30

Признаки параллельности двух прямых.

1

18.12

18.12

Изучить признак параллельности двух прямых, связанный с односторонними углами и показать как он применяется при решении задач.

УО, ИК

п. 25, №192.

31

Решение задач

1

22.12

22.12

Закрепить и систематизировать изученный материал; научить признаки параллельности прямых применять при решении задач; прививать навыки аккуратности учащимся в построении чертежей на доске и в тетрадях.

Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, фронтальная работа.

ИК

п. 24-25, №194, №195.

32

Аксиома параллельных прямых .

1

25.12

25.12

Дать представление об аксиомах геометрии. Ввести аксиому параллельных прямых.

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

п. 27,28(1), №196, №197.

33

Аксиома параллельных прямых .

1

29.12

29.12

Доказать следствия из аксиомы параллельных прямых и научить применять их при решении задач.

ФО

Не задано.

34

Решение задач

1

15.01

15.01

Закрепить навыки решения задач на применение аксиомы параллельных прямых.

ФО

п. 28, №199, №200.

35

Свойства параллельных прямых.

1

19.01

19.01

Доказать свойства параллельных прямых и научить применять их при решении задач.

Полуустные задачи, практическая работа, работа у доски, индивидуальная работа.

УО

п. 29, №201.

36

Свойства параллельных прямых.

1

22.01

22.01

Закрепить знание свойств параллельных прямых в ходе выполнения упражнений и решения задач; систематизировать знания учащихся; развивать логическое мышление.

УО, ИК

П. п. 24-29, №205.

37

Решение задач.

1

26.01

26.01

Привести в систему знания учащихся; добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применять признак параллельности двух прямых, а когда свойства параллельных прямых; подготовить учащихся к контрольной работе.

Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа.

ИК

№208.

38

Решение задач.

1

29.01

29.01

СР

№209.

39

Решение задач.

1

02.02

02.02

ФО

№211.

40

Контрольная работа№3 «Параллельные прямые».

1

05.02

05.02

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР

№3

Не задано.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч.)

41

Анализ к/р. Теорема о сумме

углов треугольника.

1

09.02

09.02

Доказать теорему о сумме углов треугольника; ввести понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Полуустные задачи, работа у доски, практическая работа.

ПР

п. 30, №223(а,в), №228(в).

42

Внешний угол треугольника.

1

12.02

12.02

Закрепить знания учащихся о сумме углов треугольника; ввести понятие внешнего угла треугольника; доказать теорему о внешнем угле треугольника.

Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа.

УО

п. 30-31, №234.

43

Решение задач.

1

16.02

16.02

Учить решению задач, применяя понятие внешнего угла и теорему о внешнем угле.

ИК

п. 30-31, №230.

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

19.02

19.02

Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее; научить применять эти знания при решении задач.

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

УО

п. 32, №236, №237.

45

Неравенство треугольника.

1

23.02

26.02

Доказать теорему о неравенстве треугольника; учить решать задачи, используя изученные теоремы и следствия .

ФО

п.33,№249

46

Решение задач.

1

26.02

01.03

блок

Повторить и обобщить изученный материал; вырабатывать умение учащихся применять изученные теоремы при решении задач; отрабатывать умение

оформлять решение задач; развивать логическое умение учащихся.

Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа.

ИК

№240.

47

Решение задач.

1

01.03

СР

№250(в).

48

Решение задач.

1

04.03

04.03

ИК

№252.

№ п/п

Тема урока

Кол-во час ов

Дата

Требования к уроку

Виды учебной деятельности

Фор мы контроля

Домашнее

задание

По плану

Факти- чески

49

Итоговая контрольная работа№4 «Соотн. между сторонами и углами тр-ка».

1

08.03

11.03

Проверить знания и умения учащихся в решении задач и умение применять изученный материал.




Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №4

Не задано.

50

Анализ к/р. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

11.03

15.03

Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач.

Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа.

ФО

п.34,№254

51

Решение задач.

1

15.03

18.03

Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач.

ИК

№256.

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

18.03

22.03

Доказать признаки равенства прямоугольных треугольников и показать как они применяются при решении задач.


Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, фронтальная работа.

УО, ИК

п. 35. №261, №264.

53

Решение задач.

1

22.03

25.03

Научить применять признаки равенства прямоугольных треугольников и их свойства при решении задач; вырабатывать умение решать и оформлять задачи; учить логически мыслить.

ИК

Не задано.

54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

25.03

05.04

Ввести понятие от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; показать как они применяются при решении задач

ФО

п 37, №272, №277.

55

Построение треугольника по трем элементам.

1

05.04

08.04

Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем сторонам

Практическая работа, работа с чертежными инструментами, индивидуальная работа.

ПР

п. 38, №286.

56

Построение треугольника по трем элементам.

1

08.04

12.04

Научить учащихся решать задачи на построение, используя циркуль и линейку.

ПР

№288(а).

57

Построение треугольника по трем элементам.

1

12.04

15.04

Упражнять учащихся в решении задач на построение; развивать графическую культуру.

ИК

№290(а).

58

Решение задач.

1

15.04

19.04

Закрепить в процессе решения задач усвоение изученного материала; продолжать формирование навыков в решении задач на построение.

Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная работа.

ФО, ИК

№291(б).

59

Решение задач.

1

19.04

22.04

ИК

№298, №314(в), №315

60

Итоговая контрольная работа№5 «Прямоугольные треугольники».

1

22.04

26.04

Проверить теоретические знания учащихся и их умение применять при решении задач; выявить пробелы в знаниях учащихся с тем, чтобы их ликвидировать на уроках повторения.

Самостоятельная индивидуальная работа.

КР №5

Не задано.

Повторение. Решение задач (10ч.)

61

Анализ к/р. Измерение отрезков и углов.

1

26.04

29.04

Систематизировать сведения по теме «Измерение отрезков и углов».

Устные упражнения, работа у доски, фронтальная работа.

ФО

П.с. 5-21, №33, №36.

62

Перпендикулярные прямые.

1

29.04

03.05

Формирование навыка в решении задач по теме «Перпендикулярные прямые».

УО

П. с.22-27, №61 -65.

63

Параллельные прямые.

1

03.05

06.05

Повторить сведения о параллельных прямых и применить их к решению задач.

УО

№215, №218.

64

Треугольники: признаки равенства треугольников.

1

06.05

10.05

Упражнять учащихся в навыке решения задач, применяя признаки равенства треугольников.

Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа.

ИК

П.с.28-34, №70,№82.

65

Треугольники: признаки равенства треугольников.

1

10.05

13.05

ИК

№73, №84.

66

Равнобедренные треугольники.

1

13.05

17.05

Систематизировать сведения о равнобедренных треугольниках; упражнять в решении задач, используя сведения о равнобедренных треугольниках.

Полуустные задачи, самостоятельная работа, работа у доски, индивидуальная работа.

СР

П.с.35 -53, №83. №193.

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

17.05

20.05

Повторить доказательство теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника; формировать навык применения теоремы при решении задач.

ИК

П.с. 72-75, №156, № 62.

№ п/п

Тема урока

Кол-во час ов

Дата

Требования к уроку

Виды учебной деятельности

Фор мы контроля

Домашнее

задание

По плану

Факти- чески

68

Прямоугольные треугольники.

1

20.05

24.05

Систематизировать сведения о свойствах и признаках равенства прямоугольных треугольников.

Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа.

УО, ИК

П.с. 76-80, №178, №193.

69

Решение задач.

1

24.05

27.05

Упражнять учащихся в решении задач.

70

Итоговый урок.

1

27.05

31.05

Систематизировать и обобщить материал по геометрии за 7 класс.

ФО




Рассмотрено: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» _____________/ Мысливцева Е.Г./

от_______________№_________

_________________/Зайцева Т.В. / от_______________2015года

Контрольная работа №1



1 Вариант

1. Три точки В, С и Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД= 17 см, ДС=25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 2040. Найдите угол МОД.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 780, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

2 Вариант

1. Три точки M,N и К лежат на одной прямой. Известно, сто МN=15 см, NК=18см. Каким может быть расстояние ЬК?

2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД ВС, равна 1080. Найдите угол ВОД.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 1320, и проведите биссектрису одного из смежных углов.

Контрольная работа №2

1 Вариант



O

D

C

A

1. На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что Рабочая программа по геометрии 7класс.



2. Луч АD - биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что Рабочая программа по геометрии 7класс. Докажите, что АВ = АС.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

2 Вариант

Е

D

К

Р

М

1. На рисунке отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам . Докажите, что Рабочая программа по геометрии 7класс.



2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР - биссектриса угла МDК.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

Контрольная работа №4

1 Вариант.

D

F

Е

М

С

В

А

1. На рисунке Рабочая программа по геометрии 7класс, Рабочая программа по геометрии 7класс, АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ.

3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

2 Вариант

C

M

E

A

D

F

1. На рисунке Рабочая программа по геометрии 7класс, Рабочая программа по геометрии 7класс, BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.



2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP.

3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа №5

1 Вариант

1.В остроугольном треугольнике МNР биссектриса угла М пересекает высоту NК в точке О, причем ОК= 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.



2 Вариант

1. В прямоугольном треугольнике ДСЕ с прямым углом С проведена биссектриса ЕF, причем FС= 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой ДЕ.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу. Ррнроорн7н676ннррпр

© 2010-2022