Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математический КВН

между учащимися 7 и 8 классов

Автор: Шпилева М.М. учитель математики

Цель: формирование творческого подхода к изучению математики, воспитание культуры совместного творчества.

Задача: формирование командного духа, повышение мотивации к изучению математики, активизирование знаний обучающихся

Действующие лица: ведущий, команды участников 7-го и 8-го класса, жюри КВН.


Мы начинаем КВН,

Для кого? Для всех нас,

Чтоб понятно стало всем:

Математика нужна!

Сколько в зале здесь гостей?

Сосчитай! Угадай!

Сколько будет здесь побед -

Не считай. Не проиграй!



Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики! Чтобы Вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования. В общем, провели время с пользой.

Для чего же мы сегодня начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И, если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика чудесная, не сухая наука, и что, заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН, девиз которого: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий!» (слайд)

Математический КВН

Названия команд называет ведущий, а их расшифровывают команды.

Команда «РАДИУС» - Радостные, Активные, Дружные, Изобретательные, Умные Строители.

Команда «ЭВМ» - Эрудированные, Веселые Математики.

Ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады.

Уважаемые любители математики, болельщики и зрители! Давайте поближе познакомимся с командами. Итак, жеребьевка: Кубик, на гранях которого написаны числа,

Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов

бросаем вверх по очереди. Кто наберет больше очков, тот выступит первым.

Выступление команд

1. ПРИВЕТСТВИЕ

1. Команда «РАДИУС»

Выход команды


В нашей школе,

Объявили КВН,

Прибежали все ребята, Прибежали все сюда.

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди.

То ли счастье, то ли горе,

Что же ждет нас впереди?

То ли счастье, то ли горе,

Что же ждет нас впереди?

Придется постараться

За каждое очко

Смекалку мы проявим,

Чтоб всем нам повезло.

Смекалку мы проявим,

Чтоб всем нам повезло.


Объявление девиза: «Больше дела - меньше слов»

Приветствие Жюри


Пусть волнуемся мы в этом конкурсе снова,

И соперник совсем не простой.

Обращаемся мы к вам, Жюри дорогое,

Рассудите вы нас в этот час.

Мы играем в КВН - е,

У сидящих на виду.

К сожаленью КВН - ы,

Только раз в году.


Приветствие соперникам


Я на КВН приду,

На соперника гляжу.

{Все гляжу, и гляжу,

На соперника гляжу.} - 2 раза

Ах, соперник, будь добрей,

Ты чуть-чуть нас пожалей.

{Тогда мы в этот день

Может быть и победим.}- 2 раза


Приветствие болельщикам


А болельщик, милый мой,

Своим сердцем поддержи.

{Тогда нам повезет,

и мы сможем победить.} - 2 раза


2. Команда «ЭВМ»

Объявление девиза:

Капитан команды: «Уважаемое Жюри! Команда «ЭВМ» в полном составе явилась на КВН». Наш девиз: «Шутя и проиграем - Шутя и победим! ШиП-ШиП»



Выход команды


Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

{И пусть кризисы вокруг,

Будем мы учиться друг,

И станет шире знаний наших круг!} - 2 раза


Приветствие Жюри


Мы приветствуем своих гостей,

Мы приветствуем учителей.

{И, конечно же Жюри,

Справедливо чтоб они

Оценки ставить нам сейчас могли!} - 2 раза


Приветствие болельщикам


Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

Дорогие зрители, КВН любители,

Вы болейте все за нас,

Не оставьте в трудный час.

Пам-пам, пам-па-рам-пам пам-пам...


Приветствие соперникам


Мы команда «ЭВМ»,

Шлём сердечный вам привет.

Мы желаем вам успеха,

Никогда не унывать.

Ну, а главное, конечно,

В КВН не проиграть.

Мы желаем вам успеха,

В КВН не проиграть.

Пам-пам, пам-па-рам-пам пам-пам...


И, чтобы вы не тонули в море знаний, мы подарим вам эти спасательные круги (формулы сокращенного умножения).

2. РАЗМИНКА

Ведущий: Чтоб всё в КВН-е прошло без заминки, его мы начнем… ну, конечно, с разминки.

Правило конкурса: Ведущий задает вопрос на смекалку. Кто быстрее ответит на вопрос, тот получает 1 балл, за каждый правильный ответ.

Вопросы:

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей?

(Правильный ответ: 40 км.)

  1. Три котенка - сколько лап?

(Правильный ответ: 12 лап.)

  1. Почему штативы к фотоаппаратам, к землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре?

(Правильный ответ: потому что, треугольник более устойчивая фигура.)

  1. Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней.

(Правильный ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.)

  1. Какие 3 числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат?

(Правильный ответ: 1,2 и 3.)

  1. Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый?

(Правильный ответ: по одному, т.к. их трое - дед, отец и сын.)

  1. Когда мы говорим «десять» смотря на цифру «2»?

(Правильный ответ: когда смотрим на часы, а часы показывают 10 минут какого либо часа.)

  1. Кто есть: сын моего отца, а мне не брат?

(Правильный ответ: я сам.)

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий: Капитаны команд должны обладать гибким умом, т.е. найти правильное решение в трудную минуту. Давайте проверим.

Правило конкурса: Капитаны должны решить логическую задачу. За правильное решение присваивается 1 балл команде.

Задача: На каждой доске нарисовано 9 кружков. Нужно перечеркнуть четырьмя прямыми линиями все 9 кружков, не отрывая карандаш от доски, причём, нельзя пересекать один и тот же кружок более 1 раза.

ЗАДАЧА


РЕШЕНИЕ



Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов

Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов

4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Ведущий: Пока капитаны думают над задачей у доски, остальные работают на местах.

Задание: Нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть числа.

Правило конкурса: Команды говорят пословицы по очереди. Повтора не должно быть. Команда, которая вспомнит больше пословиц, зарабатывает 1 балл.

Пословицы, которые вспомнили команды:

  1. Семь бед - один ответ.

  2. Семеро одного не ждут.

  3. Раз-два, и обчелся.

  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  5. Один в поле не воин.

  6. Двое одного не ждут.

  7. Все за одного, один за всех.

  8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  9. Добрый друг лучше ста родственников.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА



5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИКС

(КОНКУРСЫ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ И СМЕКАЛКУ)

Ведущий: Пока Жюри подводит итоги туров, послушаем одну притчу:

«Однажды Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет. Многие желающие пытались пройти по стене. В пути их всячески отвлекали, пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. И только одному удалось пройти и не пролить молоко. - Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его Магараджа. - Ты видел, как тебя пугали? - Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Не слышать и не видеть ничего постороннего - до такой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь проверим внимание каждой команды.

1. Каждой команде выдается таблица с числами.

Ведущий: Посмотрите внимательно на эти числа в течение одной минуты.

125

73

130

98

143

708

14

34

115

111

99

42

Затем таблица передается членам Жюри.

Ведущий: А теперь назовите эти числа.

2. К доске вызывается по одному художнику из каждой команды. Одновременно, правой рукой нужно нарисовать окружность, а левой рукой - треугольник.

3. Ведущий: Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно прочитать по-разному. Прочтешь не внимательно и потеряешь суть. Посмотрим, какая команда хорошо и быстро может понять условие задачи.

К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать?

(Правильный ответ: 12.)

4. Нужно избрать такую дорогу, чтобы сумма цифр была равна 51.


4

2

4

5



1

8

1

3


Начало

5

6

7

8

Выход

Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов

1

2

4

9

Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов

Правильный ответ:


4

2

4

5



1

8

1

3


Начало

5

6

7

8

Выход

Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов

1

2

4

9

Математический КВН между учащимися 7 и 8 классов

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

(Каждая из команд должна была приготовить песню математического содержания).

1. Команда «РАДИУС» (на мелодию песни «Надежда»):











Припев:





Припев:

Светит незнакомая звезда,

Снова мы сидим здесь на уроке,

Снова между нами А и В,

Трудные задачи, теоремы.

Математика - мой спутник земной,

А пятерку - награда за знание.

А двойки - довольно одной,

А лучше и вовсе не надо.

Здесь у нас квадраты и круги, Здесь у нас веселые задачи, Здесь на неизведанном пути

Ждут замысловатые сюжеты.

Математика - мой спутник земной,

А пятерку - награда за знание.

А двойки - довольно одной,

А лучше и вовсе не надо.




1. Команда «ЭВМ» (на мелодию песни «Коммунальная квартира» группы «Дюна»):



















Припев:





Припев:

Математика - наука,

Хороша и всем нужна,

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна.

Математика сурова,

Её просто так не взять,

Попытаемся мы снова

Получить оценку «5».

Это математика, математика родная,

Это математика, математика моя.

Много формул и законов

В алгебре изобрели,

Корни кубы и биномы

Мы зубрили, как могли.

Мы от формул так устали,

Но без них прожить нельзя,

Не проходит и недели,

Чтобы не услышали.

Это математика, математика родная,

Это математика, математика моя.


7. ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ



© 2010-2022