Урок Текстовые задачи

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачиУрок Текстовые задачи Пояснительная записка.

Текстовые задачи играют важную роль в процессе обучения математике в школе. Они позволяют проверить не только владение определенными математическими операциями, но и умение анализировать, рассуждать, делать выводы, проверять правильность полученного результата, применять знания в нестандартной ситуации, т.е. развивают логику мышления.

Обобщающий урок представляет собой разработку урока по алгебре в 8 ом классе по теме «Решение текстовых задач». Данные уроки могут быть проведены как с целью повторения решения текстовых задач по всему курсу основной средней школы (что можно сделать в соответствии с планированием в 1-ом полугодии), так и для подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в 9-х классах при тематическом повторении.

Тема урока: «Решение текстовых задач».

Обобщающий урок.

Основная цель: совершенствовать навык составления уравнения и систем уравнений по условию задачи, умения проверять соответствие найденного решения условию задачи.

Девиз: « Только из союза работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи»

Антуан де Сент- Экзюпери

Ход урока.

1. Фронтальная беседа.

а). Какие основные виды задач вы знаете?

( задачи на движение; задачи на совместную работы; задачи на смеси и сплавы; задачи на проценты; логические задачи)

б). Какие способы решения задач вы знаете?

( решение задач по действиям; решение задач с помощью уравнений; пропорцией; составлением соответствий; системой уравнений)

2. Устная работа.

Через мультимедийный* проектор выведены на экран тексты задач с вариантами ответов и предложено ученикам выбрать верный. Выбор обосновать.

1.Уровень воды в реке находился на отметке 2,4 м. В первые часы наводнения он повысился на 5%. Какой отметки при этом достигла вода в реке?

А. 0,12 м Б. 2,52 м В. 3,6 м Г. 7,4 м

2. В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год в первой библиотеке число книг увеличилось на 50%, а во второй - в 2 раза. В какой библиотеке книг стало больше?

А. В первой библиотеке.

Б. Во второй библиотеке.

В. Книг осталось поровну.
Г. Для ответа не хватает данных.

3. В классе 25 учащихся. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик - по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?

Пусть в классе х девочек и у мальчиков. Какая система уравнений соответствует условию задачи?

А. х + у = 25, В. х + у =25,

х/3 + у/2 = 63. 3х + 2у = 63.

Б. х + у = 25, Г. х + у = 25,

х/2 + у/3 = 63. 2х + 3у = 63.

4. Детский бассейн прямоугольной формы со сторонами 3 м и 6 м обрамлен дорожкой одинаковой ширины. Бассейн вместе с дорожкой занимает площадь равную 56 м². Какова ширина дорожки?

Пусть х м ширина дорожки. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи?

А. (3 + х)(6 + х) = 56

Б.6(3 + 2х) = 56

В. 3(6 + 2х) = 56

Г. (3 + 2х)(6 + 2х) = 56

5 Ученику и мастеру дано задание изготовить одинаковое количество деталей. Мастер, изготовляя 18 деталей в час, затратил на выполнение задания на 3 часа меньше, чем ученик, который изготавливал лишь 12 деталей в час. Сколько деталей было заказано?

Пусть х деталей надо изготовить. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А. х/18 - х/12 = 3

Б. 18х - 12х = 3

В. х/12 - х/18 = 3

Г. х/12 + х/18 = 3

Каждый ученик заполняет таблицу, где указывают номер правильного ответа, Консультанты в группах проверяют правильность заполнения таблицы. Учитель в это время проверяет с учениками правильность их ответов. По результатам проверки ученики показывают, на какую часть ступеньки каждый из них поднялся.

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5


3.Проверка домашнего задания.

Поезд двигаясь равномерно со скоростью 75км/ч проезжает мимо платформы, длина которой равна 150м, за 24с. Найдите длину поезда в метрах.

Обучающиеся разделены на 4 группы в соответствии с типами задач.

1 группа: задачи на смеси и сплавы;

2 группа: задачи на движение;

3 группа: задачи на проценты;

4 группа : задачи на работу.

3 Работа в группах Ученикам предлагается составить и записать в тетради уравнение или систему уравнений для решения следующих задач (тексты также выведены через мультимедийный проектор). Для проверки из каждой группы выходят по одному человеку и записывают краткое решение.

Задача 1

Определите процентное содержание олова в сплаве, полученном при сплавлении 300г 20%- го сплава и 200г 40%-го сплавов.

Задача 2

Катер прошел 15 км против течения и 6 км по течению, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 22 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 2 км/ч?

Задача 3

Клиент положил в банк некоторую сумму денег под 10% годовых. Какую сумму положил клиент, если через два года он получил 60500 рублей?

Задача 4

Первый рабочий делает 84 заготовки на 3 часа быстрее, чем второй рабочий. Сколько заготовок в час делает второй рабочий, если первый рабочий за час делает на 9 заготовок больше второго.

После работы каждый оценивает свою работу ( на сколько поднялся на второй ступени).

4. Фронтальная работа.

Решение одной и той же задачи разными способами.

Каменщики Антон и Петя выкладывают один кирпичный забор за 8 часов, Петя и Дима выполняют эту же работу за 12часов, а Антон и Дима - за 9,6 часа. Найдите, за сколько часов каменщики выполнят эту работу, если будут работать втроем.

5. Домашнее задание.

До решать задачи, записанные в тетради. Задачи каждая группа готовит на д .з. по одной задачи.

6. Рефлексия деятельности



© 2010-2022