Сценарий внеклассного мероприятия по математике (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, г.Кашира.

Математическая игра для учащихся 9 классов

«Что? Где? Когда?»

Учителя математики: Фросина Л.В.,Харыбина Е.И.

Цель игры:

  • Закрепление изученного материала по геометрии;

  • Развитие мышления, творческих способностей учащихся;

  • Воспитание умения работать в коллективе в группе;

  • Подготовка к ОГЭ.

Оборудование:

  • Доска, мел;

  • Листы А4, линейки, ручки, фломастеры;

  • Конверты с задачами;

  • Сигнальные карты «да» и «нет»;

  • Волчок, математическая шкатулка;

  • Ноутбук, экран, проектор.

  • Карточки рефлексии.

Ход игры:

  1. Звучит музыка (начало телеигры «Что? Где? Когда?»),на экране слайд 1.

Участники игры занимают свои места в аудитории.

Учитель:

Почему торжественно вокруг

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь

Не случайно говорят

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты,

Мы сегодня искренно тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Звучат аплодисменты.

2. Ребята! А как вы думаете о каком разделе математики пойдёт сегодня речь? Какой из её разделов вызывает у вас большие затруднения? ( геометрия )

3. Тогда давайте поставим цель нашей игры, (выслушав все предложения ставим - цель, на экране слайд 3)

4. Учитель: Науки юношей питают…

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.

(М.В.Ломоносов)

Итак, мы начинаем!

Правила игры: Учащиеся из двух 9 классов (по 9 человек) делятся на три команды по 6 игроков в каждой команде. Остальные - зрители. Игра состоит из шести раундов. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. На решение каждой задачи даётся 3-5 минут. На столе 5 конвертов с задачами. Капитаны крутят волчок и выбирают конверт. Обсуждают решение в команде. Записывают краткую запись на листе А4 фломастером и вывешивают на доску. Быстрый и правильный ответ оценивается в 2 балла, недостаточно обоснованный ответ-1балл, неправильный ответ - 0 баллов. Во время обсуждения задач проводится игра со зрителями. Каждым игроком команды заполняется карта рефлексии.

Игра со зрителями: на экране вопросы, на которые учащиеся отвечают «да», «нет» при помощи сигнальных карт.

Раунд 1. «Теорема Пифагора»

Звучит музыка, крутится волчок, командиры выбирают конверт, идут готовиться, игра со зрителями- слайд 5.

Раунд 2. «Сумма углов треугольника».

Звучит музыка, крутится волчок, командиры выбирают конверт, идут готовиться, игра со зрителями- слайд 6.

Раунд 3. «Признаки подобия треугольников».

Звучит музыка, крутится волчок, командиры выбирают конверт, идут готовиться, игра со зрителями- слайд 7.

Математическая шкатулка (звучит музыка из телеигры)

Слайд 8:


  • Внимание! То, что лежит в математической шкатулке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

  • В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилось. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.

  • Вопрос: что лежит в математической шкатулке? (циркуль).

Участник игры, который даст правильный ответ получает приз.

Раунд 4. «Углы, вписанные в окружность».

Звучит музыка, крутится волчок, командиры выбирают конверт, идут готовиться, игра со зрителями- слайд 9.

Раунд 5. «Углы четырёхугольников»

Звучит музыка, крутится волчок, командиры выбирают конверт, идут готовиться, игра со зрителями- слайд 10.

Раунд 6. «Стороны четырёхугольника».

Звучит музыка, крутится волчок, командиры выбирают конверт, идут готовиться, игра со зрителями- слайд 11.

Подведение итогов.

Номера раундов

Команда 1

Команда 2

Команда 3

1

2

3

4

5

6

Итого:


Учитель объявляет победителей.

Рефлексия: пожелания участников.

Слайд 13.

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

П. Антокольский.




Приложение.

1.Задачи по теме «Теорема Пифагора»:

1)Найдите высоту равнобокой трапеции, у которой основания 5 м и 11 м, а боковая сторона 4 м.

2)Найдите сторону ромба, если его диагонали равны 16 дм и 30 дм.

3)Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

4)На расстоянии 12 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 15 м, а другой- 6 м. Найдите расстояние между их верхушками.

5)Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние от её нижнего конца до стены равно 3,5 м. На какой высоте от земли находится верхний конец лестницы?

2.Задачи по теме «Сумма углов треугольника»:

1)Один острый угол прямоугольного треугольника на 32° больше другого. Найдите больший острый угол.

2)В треугольнике Сценарий внеклассного мероприятия по математике (9 класс)АВС Сценарий внеклассного мероприятия по математике (9 класс)А = 40°, внешний угол при вершине В равен 102°. Найдите угол С.

3)Найдите углы треугольника, если они пропорциональны числам 2, 3, 4.

4)Найдите угол С треугольника АВС, если АС = 6, ВС =8, АВ =10.

5)В треугольнике АВС АД - биссектриса, угол С равен 50°, угол САД равен 28°.Найдите угол В.

3.Задачи по теме «Признаки подобия треугольников»:

1)Стороны треугольника равны 0,8 м, 1,6 м, 2 м.Найдите периметр подобного треугольника, большая сторона которого - 6 м.

2)Точки Д и Е лежат на сторонах АВ и АС треугольника АВС соответственно. ВС =3, АЕ =4, ЕС =2. Найдите длину отрезка ДЕ.

3)Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 6 м от столба, на котором висит фонарь. Человек отбрасывает тень длиной 4м. Найдите высоту столба.

4)Треугольники АВС и Сценарий внеклассного мероприятия по математике (9 класс) подобны. Сходственные стороны соответственно равны 1,4 м и 56 см. Найдите отношение периметров данных треугольников.

5) Точки Д и Е лежат на сторонах АВ и ВС треугольника АВС соответственно. ВЕ =2, СЕ =4, ЕД =3. Найдите длину отрезка АС.

4.Задачи по теме «Углы четырёхугольника»:

1)Угол между стороной ромба и его большей диагональю равен 40 градусов. Найдите все углы ромба.

2)Один угол ромба в 2 раза меньше другого угла ромба. Найдите больший угол ромба.

3)Найдите все углы параллелограмма, если сумма двух из них равна 70°.

4)Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы в 25°и 35°. Найдите углы параллелограмма.

5)Найдите углы параллелограмма, зная, что один из них больше другого на 50°.

5.Задачи по теме «Стороны четырёхугольника»:

1)В прямоугольнике АВСД диагонали пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника АОВ, если угол САД равен 30°, АС=12 см.

2)Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона на 3 см больше другой.

3)Периметр параллелограмма АВСД равен 50 см, угол С равен 30°, а перпендикуляр ВН к прямой СД равен 6,5 см. Найдите стороны параллелограмма.

4)Найдите периметр параллелограмма, если биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 см и 14 см.

5)Две стороны параллелограмма относятся как 3:4, а периметр его равен 2,8 м. Найдите стороны параллелограмма.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (9 класс)


Сценарий внеклассного мероприятия по математике (9 класс)

© 2010-2022