- Преподавателю
- Математика
- Мастер-класс по теме Рациональная дробь и ее основное свойство
Мастер-класс по теме Рациональная дробь и ее основное свойство
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Диммель О.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер-класс
ФИО учителя/тренера: Диммель Ольга Владимировна
Стаж работы: 29 лет
Место работы: КГУ «Общеобразовательная школа №25» город Сатпаев
Должность: учитель математики
Категория: первая
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:
-
ТЕМА: Рациональная дробь и ее основное свойство. Сокращение дроби.
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:
- совершенствовать знания учащихся о приемах сокращения дробей, применяя основное свойство дроби;
- развивать логико-математическую речь;
- создать творческий микроклимат на уроке;
- развивать навыки групповой работы;
- воспитывать чувство ответственности за себя и своих товарищей
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: урок получится насыщенным, все этапы пройдут с применением модулей программы, ответим на главный вопрос, оценим себя, выполним мной поставленные цели и самое главное - получим положительные эмоции от общения друг с другом.
-
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя фокус-группы, учителя-предметники.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
1. Приветствие, разделение на группы. Игра «Атомы и молекулы».
2. «Горячий стул» повторение.
3. Решение анаграммы для определения темы урока.
4. Работа в группах составление и защита кластера.
5. Разминка.
6. Закрепление. Решение примеров разного уровня сложности. «Другой взгляд»
7. Тестирование.
8. Оценивание. Подведение итогов урока.
9. Рефлексия. Домашнее задание.
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: исследовательская беседа, проговаривание, критическое мышление, групповая и индивидуальная работа.
-
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, раздаточный материал - карточки с заданиями, флипчарты, маркеры.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент
Учитель:
Ученики:
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Староста информирует об отсутствующих.
II. Настрой на урок
Учитель:
Ученики:
Возьмите стикеры и напишите пожелание своим друзьям на данный урок.
Пишут пожелание одноклассникам.
Предлагает повторить с правилами работы в группах.
Правила работы в группах выводятся на доску.
Высказывают свое мнение о правилах. Некоторые ученики могут дополнить их своими пунктами.
III. Актуализация знаний
Учитель:
Ученики:
Повторение пройденного материала «Горячий стул»
Выбирают одного из учащихся класса и задают ему вопросы.
IV. Проверка домашнего задания. Деление на группы. (5 минут)
Учитель:
Ученики:
Для дальнейшей нашей работы вам необходимо разделиться на группы. Перед тем как начать мы немного поиграем в игру «Атомы и молекулы». Давайте встанем в круг. Каждый из Вас - одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Число атомов в молекуле я назову. Число атомов в молекуле -два. Молекулы распадаются на атомы, которые продолжают блуждать. Образуются молекулы из четырех атомов. Аналогично доходим до шести. Образовавшиеся молекулы, являются составом рабочей группы.
Сократите дробь:
1группа а)15а/20в; б)8вх/16ву; в)2а2/3ав
2 группа а) 6ху/8х; б)24m2/16m2n; в)8а2у2/24ав
3 группа а)ав/ас; б)10mn/15mp; в)63а2в/42а2в.
Проверка домашнего задания. Правильные ответы и решения на
СЛАЙДЕ презентации.
Работают в парах проверяют домашнее задание( правильные ответы на СЛАЙДЕ. Результаты проверки отмечают в оценочном листе.
Объединяются в группы и решают совместно задание.
V. Новая тема. (13 минут)
Учитель:
Ученики:
Для определения темы урока учитель предлагает учащимся расшифровать анаграмму.
1. Решите анаграмму.
2) Определите логическую закономерность, лежащую в основе подбора терминов и, исходя из нее, исключите лишнее слово:
ВЕСТВОРАН,БОДРЬ,ЦОНАРИЛЬЯНА,СНОВОНЕО,ОСВЙСВТО, И, РОДЕБЙ, ЕСОРАЩЕИНЕК, ЕЕ.
Равенство. Дробь, рациональная, основное, свойство, дробей, сокращение.
Сформулируйте тему урока.
РАБОТА В ГРУППАХ
1 группа- сформулировать понятие целого выражения. Привести примеры.
2 группа- сформулировать понятие дробного выражения. Привести примеры.
3 группа- сформулировать понятие допустимого значения переменных. Привести пример.
ДЕЛАЕТСЯ ВЫВОД: СЛАЙД
1.При каком значении n верно равенство ?
3.При каком значении х дробь не имеет смысла?
4.Можно ли сократить дробь?
Формулируют тему урока и цели урока.
Записывают тему урока и число.
Знакомятся с новым материалом. Составляют кластер. Защищают кластер.
Учащиеся отвечают на вопросы.
VI. Физминутка
VII. Закрепление нового материала:
Учитель:
Ученики:
Задание группам:
Стратегия «Другой взгляд».
Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.
3а2(а+в)2)/9а2(а+в)2 Ж ; -6ах/-24ах Б; 3х3у2/х3у2 Д;15mn/15mn Р;
-32в5с/12в5с А; - (-3m)/4m У.
1группа -
2группа - задание для всех групп одно.
3группа -
Но прежде, чем решать задание. Давайте подумаем, по каким критериям будет происходить оценивание ваших работ.
- правильность ответа
- математически грамотная запись решения.
- ход решения задания.
Когда ребята решат задания, учитель предлагает им самим оценить свою работу, используя составленные критерии. (Правильные ответы выводятся на экран).
Работа с учебником: № 490, 491. 494.
Индивидуальная разно-уровневая работа: ТЕСТИРОВАНИЕ.
Варианты ответов на СЛАЙДЕ.
Самооценка. Стратегия «От кулака до 5 пальцев»
Все пять пальцев подняты, если они абсолютно уверены, что добились поставленных целей.
Три пальца, если они чувствуют, что они частично добились успеха в поставленных целях, но что стоит еще поработать над этой темой.
Кулак, если они считают, что они не добились никакого успеха в поставленной задаче.
Через определённое время, каждый ученик должен записать в тетрадь решение заданий своей группы и уметь их объяснить.
Допускаются консультации внутри группы
Предлагают свои варианты критериев оценивания. Решают задания. Оценивают свою работу.
-правильность ответа
- математически грамотная запись решения.
- ход решения задания
А-№490(1,6) В-№490(2.5) С-№490(3,4)
№491(1,2) №491(3,4) №491(5,6)
№494(1) №494(3,4) №495(1,4)
Проверяют варианты ответов. Заполняют оценочные листы.
Стратегия «От кулака до 5 пальцев»
VIII.Рефлексия урока.
Учитель:
Ученики:
Оценивание. Стратегия «Лестница успеха». Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себя на одну из ступенек лестницы успеха. 1.На уроке все было понятно, успел выполнить все задания, доволен- своей работой, работой в группе. Урок в целом удался. Цель урока достигнута.2.Большая часть нового материала понятна, выполнил почти все задания, работа в группе не доставила особых проблем. Затрудняюсь в 1-2-х моментах. Есть к чему стремиться.3.Многое на уроке было непонятно, с большинством заданий не справился, не доволен своей работой, работа в группе была затруднительной. Необходима дополнительная консультация. Впереди много работы. Рефлексия урока.
Анализируют свою работу на уроке и ставят себя на одну из ступенек лестницы успеха. Проводят само-оценивание.
IX. Домашнее задание.
Учитель:
Ученики:
А-№488 повторить формулы сокращенного умножения.
В-+№495 повторить формулы сокращенного умножения
С-+502 повторить формулы сокращенного умножения.
Дополнительная задача:
Пятиклассник Кайрат написал письмо бабушке. Чтобы его отправить необходимо, указать почтовый индекс из 6 цифр.
Кайрат заметил, что бабушкин индекс - это такое наименьшее шестизначное число, у которого любые две соседние цифры различны и при повороте на 180° также можно увидеть шестизначное число (с нуля шестизначные числа начинаться не могут). Укажите индекс на конверте у Кайрата.
Записывают задание в дневники.
А-№488 повторить формулы сокращенного умножения.
В-+№495 повторить формулы сокращенного умножения
С-+502 повторить формулы сокращенного умножения.
X. Итог урока
Учитель:
Ученики:
Стратегия «Оценочный лист» Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами
Подают дневники для выставления оценок.
Прощаются с учителем.