• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа индивидуально-групповых занятий в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья ( специальный (коррекционный) класс 7 вида) для 6 класса

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья ( специальный (коррекционный) класс 7 вида) для 6 класса

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5



Утверждаю

Директор школы № 5

_________ /_____________

от «__» ______ 20___ г.

Согласовано

Методический совет

протокол № ____

от «__» ______ 20___ г.

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № _______

от «__» ____ 20__ г.




Рабочая программа


по предмету_____математика____________________


для ______индивидуально-групповых занятий в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

( специальный (коррекционный) класс 7 вида) 6 Г класс


(ступень образования, класс)



Учитель Манахова Ирина Михайловна,

учитель первой категории

(ФИО учителя)















г. Рыбинск, 2014 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике в 6 классе ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья (специального (коррекционного) 6-Г класса VII вида. Рабочая программа реализуется на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.(Москва, «Дрофа», 2004 г.) и примерного учебного плана для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014/2015 уч. г.

Рабочая программа базируется на материале программы по математике для 6 класса и позволяет повторить и закрепить материал.

Общая характеристика учебных коррекционных занятий

Восполнение возникающих пробелов в знаниях по основным учебным предметам, пропедевтика изучения наиболее сложных разделов программы, развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование вычислительных навыков, развитие алгоритмического мышления, развитие воображения, способностей к математическому творчеству, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, обучение приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, образцами, приемами запоминания.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 занятие в неделю по 15-20 минут с 3-4 обучающимися.

Индивидуально-групповые коррекционные занятия в 6 классе направлены на достижение следующих целей:

формирование общеинтеллектуальных умений

  • развитие речи, внимания, памяти, воображения, навыков планирования собственной деятельности, навыков контроля и отчета, развитие интуиции, логики

  • овладения умениями сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать правильность выбора решения

  • формирование учебной мотивации

  • развитие личной сферы

  • создание условий для развития математических умений с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

  • формирование пространственных представлений, развитие сенсорной координации

  • повторение и систематизация курса математики

  • совершенствование вычислительной культуры обучающихся, умения работать с алгоритмом, формулой

  • формирование эмоциональной стабильности в поведении и речи обучающихся

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предмету, познавательной деятельности, стремления совершенствовать свои знания

  • корректировка индивидуальных пробелов в знаниях, корректировка недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков

(См. карту индивидуальных особенностей обучающихся и рекомендации для учителя).

Основные формы занятий с обучающимися:

  • Работа с малой группой

  • Индивидуальная работа


Поурочное планирование


№п/п

Содержание учебного материала

Примечание

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Развитие памяти и внимания.


    Простые и составные числа. Развитие навыков группировки.


      Наибольший общий делитель. Понятие НОД и его нахождение. Развитие умений работать по алгоритму.


        Наименьшее общее кратное. Понятие НОК и его нахождение. Развитие умений работать по алгоритму.


          Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Решение задач. Развитие внимательности.


            Приведение дробей к общему знаменателю/ Развитие внимательности.


              Сложение дробей с разными знаменателями. Решение упражнений и текстовых задач. Развитие умений планировать деятельность.

              диск

                Вычитание дробей с разными знаменателями. Развитие умений планировать деятельность.


                  Смешанное число. Сложение и вычитание смешанных чисел. Развитие внимательности.


                    Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. Развитие умений работать по алгоритму.


                      Решение задач на нахождение дроби от числа. Развитие словесно-логического мышления.


                        Преобразование дробных выражений. Решение задач на нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа. Развитие зрительной памяти и внимания.


                          Отношения, пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости. Развитие навыков анализа.


                            Решение задач, используя прямо пропорциональную зависимость величин и обратно пропорциональную, решение уравнений с помощью пропорции. Развитие логического мышления.


                              Окружность и круг. Формула длины окружности. Число p. Площадь круга. ФормулаS круга.

                              Развитие мелкой моторики.

                              презентация

                                Сравнение рациональных чисел. Сравнение отрицательных чисел, с нулем, по модулю. Развитие логического мышления.


                                  Арифметические действия с рациональными числами. Сложение отрицательных чисел. Развитие умений работать по алгоритму.


                                    Арифметические действия с рациональными числами. Сложение чисел с разными знаками. Воспитание аккуратности.

                                    презентация

                                      Арифметические действия с рациональными числами. Вычитание отрицательных чисел. Развитие умений работать по алгоритму.


                                        Арифметические действия с рациональными числами. Вычитание чисел с разными знаками. Воспитание аккуратности.


                                          Умножение положительных и отрицательных чисел. Развитие умений работать по алгоритму.


                                            Умножение чисел с разными знаками при решении задач. Развитие умений работать по алгоритму.


                                              Решение задач и уравнений с рациональными числами. Развитие навыков анализа.


                                                Деление чисел с разными знаками. Применение правила в примерах и задачах. Отработка правила.

                                                презентация

                                                  Решение задач и уравнений с рациональными числами. Развитие навыков анализа.


                                                    Повторение правила округления десятичных дробей. Развитие внимательности.


                                                      Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений. Развитие умений работать по алгоритму.


                                                        Раскрытие скобок. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Развитие логического мышления.


                                                          Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых на примерах.Развитие внимательности.


                                                            Уравнение с одной переменной. Решение уравнений способом переноса из одной части в другую с противоположным знаком. Развитие памяти и внимания.


                                                              Линейное уравнение. Решение линейных уравнений. Развитие словесно-логического мышления.

                                                              презентация

                                                                Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения. Развитие логического мышления.


                                                                  Перпендикулярные и параллельные прямые. Построение их. Развитие мелкой моторики.

                                                                  Координатная плоскость. Изображение точек по заданным ее координатам. Развитие внимательности.


                                                                    Построение и чтение графиков. Примеры графиков. Развитие наглядно-образного мышления.

                                                                    Повторение изученного в 6 классе. Развитие ответственности за выполненную работу.

                                                                    Литература для учителя

                                                                    1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

                                                                    2. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/15 уч.г.

                                                                    3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

                                                                    4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.

                                                                    5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

                                                                    6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

                                                                    7. Диск. Математика поурочные планы. 5-6 классы по учебникам Н.Я. Виленкина и др.

                                                                    Литература для учащихся

                                                                    1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

                                                                    2. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.

                                                                    3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

                                                                    4. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

                                                                    5. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С.С. Минаева-М.:Издательство «Экзамен»

                                                                    6. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Мнемозина, 2010;


                                                                    © 2010-2022