Рабочая программа учебной дисциплины Математика для обучающихся СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление, по направлению подготовки: 38.01.03 Контролер банка.  Программа учебной дисциплины Математика является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисц...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 46




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ОДБ.10 МАТЕМАТИКА

для профессии среднего профессионального образования



38.01.03 КОНТРОЛЕР БАНКА

(социально-экономический профиль)




г. КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ

2014 г.


Согласована и рекомендована с целью «УТВЕРЖДАЮ»

практического применения на заседании зам директора по УР

М.К. общеобразовательных дисциплин _____________

Протокол №___ от « ____ » ______2014 г. « » 2014 г.

Председатель М.К.


Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования и на основе примерной программы учебной дисциплины «математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России от 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г. Рабочая учебная программа ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике на базовом уровне в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

.


Разработчик: преподаватель Волошина Е.Г.

.














стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19

СОДЕРЖАНИЕ


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление, по направлению подготовки: 38.01.03 Контролер банка. Программа учебной дисциплины Математика является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий среднего профессионального образования технического профиля (базовый уровень).

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Математика относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • производить дедуктивные и индуктивные рассуждения

  • формировать на математическом языке задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты

  • пользоваться учебной и справочной литературой

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная нагрузка обучающегося для технического профиля 529 часа

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 352 часа

Самостоятельная работа обучающегося - 177 часов

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

529

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

352

Из них:


лабораторные и практические занятия

177

контрольные работы

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

177

в том числе:


Выполнение домашнего задания

Выполнение рефератов

Расчетно-графическая работа

Изготовление таблиц, моделей

126

10

20

20

Промежуточная аттестация в форме зачета

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины математика


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала. Роль и место математики в современном мире.

1

1

Тема №1

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала. Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа, их виды Степени мнимой единицы Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

15

2

Практическая работа: действия с действительными числами, комплексные числа, решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом, задачи на проценты

8

2

Входная контрольная работа.

Контрольная работа по теме.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала.

Выполнение реферата «История развития числа»

8

2

Тема №2

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала. Корни и степени, их свойства. Степени с действительными показателями, ее свойства Определение логарифма. Виды логарифмов, их вычисления. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Переход от одного основания логарифма к другому основанию. Потенцирование и логарифмирование. Преобразование алгебраических выражений. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

35

2

Практические работы

Вычисление корней и степеней выражения

Степени с действительными показателями, ее свойства

Логарифмы, их вычисления

Потенцирование и логарифмирование

Показательные уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения и неравенства

18

2

Контрольные работы:

по теме «Степенъ с действительным показателям»

по теме «Показательные уравнения и неравенства»

по теме «Логарифмы»

3

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала. .

Таблица «Свойства степеней»

Таблица «Свойства корней»

Таблица «Свойства логарифмов»

18

2

Тема №3

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала. Основные понятия, аксиомы стереометрии, их следствия. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Геометрические преобразования пространства. Параллельное и ортогональное проектирования, их свойства. Изображение пространственных фигур.

17

2

Практические работы:

Параллельность в пространстве

Решение прямоугольных треугольников

Перпендикулярность в пространстве

9

2

Контрольные работы:

Параллельность в пространстве

Перпендикулярность в пространстве

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

Изготовление таблиц «Взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве»

«Изображение пространственных фигур»

9

2

Тема № 4 Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала. Основные понятия, задачи на подсчет размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

13

2

Практическая работа: Решение задач

6

2

Контрольная работа

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

изготовление таблицы: «Перестановки, размещения, сочетания»

6

2

Тема №5

Координаты и

векторы

Содержание учебного материала. Вектор на плоскости, его координаты, длина. Геометрические действия над векторами. Действия над векторами в координатах. Скалярное произведение векторов, его свойства. Деление отрезка в данном отношении Вектор в пространстве, его координаты, длина. Геометрическое изображение вектора в пространстве. Компланарность.

21

2

Практические работы Действия над векторами в координатах

Скалярное произведение векторов.

Действия над векторами в координатах в пространстве

10

2

Контрольная работа

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала,

расчетно-графические работы: «Геометрические действия над векторами на плоскости»

«Действия над векторами в пространстве».

10

2

Тема № 6

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала. Определение тригонометрических функций, их свойства. Формулы приведения, основные тригонометрические тождества. Формулы сложения, двойного угла Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и наоборот. Преобразования тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения Простейшие тригонометрические неравенства

50

2

Практические работы:

Определение и знаки тригонометрические тождества

Основные тригонометрические тождества

Формулы приведения,.

Формулы сложения, двойного угла Формулы половинного угла.

Преобразования тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения Простейшие тригонометрические неравенства

25

2

Контрольная работа Преобразования тригонометрических выражений

Контрольная работа Простейшие тригонометрические уравнения

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

Изготовление таблиц: «Свойства тригонометрических функций», «Значения тригонометрических функций», «Основные формулы тригонометрии», «Тригонометрические уравнения»

Выполнение реферата«История развития тригонометрии»

25

2

Тема №7

Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала. Функция, ее свойства. График функции, способы ее задания. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях, преобразования графиков. Обратная функция, ее свойства. Сложная функция. Степенная функция ее свойства и графики. Показательная функция ее свойства и графики. Логарифмическая функция ее свойства и графики. Тригонометрические функции их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графиков функций.

30

2

Практические работы:

Свойства функции

Степенная функция

Показательная функция

Логарифмическая функция

Тригонометрические функции

15

2

Контрольная работа

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

расчетно-графические работы «Преобразования графиков степенной функции»

«Преобразования графиков показательной функции»

«Преобразования графиков логарифмической функции»

«Преобразования графиков тригонометрических и обратных функций»

15

2

Тема № 8 Многогранники

Содержание учебного материала. Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб Пирамида. Правильная пирамида Усеченная пирамида. Тетраэдр Сечения куба, призмы и пирамиды. Формулы объема призмы и пирамиды.

30

2

Практические работы:

Прямоугольный параллелепипед. Призма. Решение задач

Пирамида Решение задач

14

2

Контрольная работа

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

изготовление моделей «Призма»

«Пирамида»

«Усеченная пирамида»

Изготовление таблиц «Площади и объемы многогранников»

Выполнение реферата «Многогранники»

14

2

Тема №9

Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала. Тела вращения: цилиндр, конус, сфера, их площади поверхности. Формулы объема цилиндра и конуса. и шара.

28

2

Практические работы

Цилиндр

Конус

Объем и площадь поверхности конуса и цилиндра

Шар и сфера

Объем шара и площади сферы

14

2

Контрольная работа

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

изготовление моделей «Цилиндр»

«Конус»

Изготовление таблиц «Площади фигур вращения»

14

2

Тема № 10


Начала математического анализа

Содержание учебного материала. Числовые последовательности и их свойства. Предел числовой последовательности, теоремы о пределах. Предел функции. Вычисление пределов. Понятие о непрерывности функции. Определение производной функции ее физический смысл. Геометрический смысл производной функции. Производные степенной функций. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производная показательной и логарифмической функций. Производная тригонометрических функций. Производная сложной функции. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Исследование функции на монотонность и экстремум. Исследование функции на выпуклость, вогнутость, перегиб. Построение графиков функций. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрический смысл определенного интеграла Вычисление площадей криволинейных трапеций.

45

2

Практические работы

Числовые последовательности

Вычисление пределов

Физический и геометрический смысл производной

Производная функций

Построение графиков функций

Вычисление неопределенных интегралов

Вычисление определенных интегралов

Вычисление площадей криволинейных трапеций

22


2

Контрольная работа по теме «Производная»

Контрольная работа по теме»Интеграл»

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

расчетно-графические работы: «Исследование на монотонность и экстремум»,

«Исследование на выпуклость и перегиб»,

«Построение графиков»,

«Вычисление площадей криволинейных трапеций»

изготовление таблиц: «Производные элементарных функций»

«Табличные интегралы»

«Виды криволинейных трапеций»

Выполнение рефератов «История развития дифференциального исчисления»

«История развития интегрального исчисления»

22

2

Тема № 11


Измерения в геометрии

Содержание учебного материала . Объем и его измерения. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношение площадей поверхности и объемов подобных тел.

15

2

Практические работы

Определение площади поверхности и объема призмы

Определение площади поверхности и объема пирамиды

Определение площади поверхности и объема цилиндра

Определение площади поверхности и объема конуса

Определение объем шара и площади сферы

9

2

Контрольная работа

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

изготовление моделей «Цилиндр»

«Конус»

Изготовление таблиц «Формулы объемов тел.

9

2

Тема № 12 Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала. Случайный опыт, случайное событие. Вероятность события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула Бернулли. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

15

2

Практическая работа. Решение задач

7

2

Контрольная работа

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

Расчетно-графическая работа «Числовые характеристики дискретной случайной величины»

8

2

Тема № 13


Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства

37

2

Практические работы:

Тригонометрические уравнения и неравенства

Показательные уравнения

Показательные неравенства

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

20

2

Контрольная работа

Контрольная работа Комбинированные уравнения

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Домашняя работа: решение задач, проработка теоретического материала

19

2


3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-планирующая документация;

  • рекомендуемые учебники;

  • дидактический материал;

  • комплект учебно-наглядных пособий по математике.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основная литература.

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа (базовый уровень), 10- 11 класс, в 2-х частях М.: Мнемозина, 2009г.

  2. Смирнова И.М. Геометрия , 10-11 кл./-М.: Мнемозина , 2008г.

Дополнительная литература

  1. Ивлев Б.М. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1990.-176с.

2. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 кл.: Метод. пособие.- М.: Дрофа, 1997.-112 с.

3. Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основн. школы. 9кл.-3-е. изд.- М.: Дрофа, 2004.-144 с.

4. Тематические тесты по геометрии 10-11кл./В.К.Шарапова.- Ротов н/Д: Феникс,2007.-64с.

5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса.М.Просвещение, 2007.-189с.

6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл. общеобр. учреждений/М.И.Шабунин и др.-М.Просвещение,2007.-189с.

7.Дорофеев Г.В. и др. Сб. заданий для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы. 11кл.М.: Дрофа. 2004.-160с.

8. Геометрия.10, 11кл.:поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др.-Волгоград: Учитель,2007.

9. Алгебра и начала анализа. 10, 11кл. поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова и др.-Волгоград: Учитель,2007.

10. Атанасян Л.С. и др. Геометрия , 10-11 класс. М. Просвещение, 1998 г

11. Алимов Ш.А. и др. 10-11кл. М. Просвещение, 2002 г

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации. Exponenta.ru exponenta.ru

  2. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

mat.1september.ru

  1. Математика в Открытом колледже mathematics.ru

  2. Математика и образование Math.ru math.ru

  3. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) mccme.ru

  4. Allmath.ru - вся математика в одном месте allmath.ru

  5. EqWorld: Мир математических уравнений eqworld.ipmnet.ru

  6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net

  7. Геометрический портал neive.by.ru

  8. Графики функций graphfunk.narod.ru

  9. Дидактические материалы по информатике и математике comp-science.narod.ru

  10. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) rain.ifmo.ru/cat/

  11. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию uztest.ru

  12. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике tasks.ceemat.ru

  13. Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) math-on-line.com

  14. Интернет-проект «Задачи» problems.ru

  15. Математические этюды etudes.ru

  16. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту mathem.h1.ru

  17. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) mathtest.ru

  18. Математика для поступающих в вузы matematika.agava.ru

  19. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ school.msu.ru

  20. Математика и программирование mathprog.narod.ru

  21. Математические олимпиады и олимпиадные задачи zaba.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • производить дедуктивные и индуктивные рассуждения


  • формировать на математическом языке задач прикладного характера и интерпретировать полученные результаты


  • пользоваться учебной и справочной литературой

Индивидуальный:

  • контроль выполнения практических работ

  • контроль индивидуальных заданий и практических работ

  • Экспертная оценка выполнения домашних заданий, самостоятельной внеаудиторной работы

  • экспертная оценка рефератов, расчетно-графических работ, изготовленных таблиц

Знания:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий


  • наблюдение за выполнением индивидуальных и групповых заданий


  • заслушивание рефератов.


  • наблюдение за выполнением расчетно-графичесой работой


  • контроль выполнения практических работ

  • контроль выполнения индивидуальных творческих заданий

контроль выполнения домашних заданий


  • комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

  • изготовление карточек




  • контроль выполнения практических работ

  • контроль выполнения индивидуальных творческих заданий

контроль выполнения домашних заданий

  • комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

  • составление таблиц и построение графиков


  • контроль выполнения практических работ

  • контроль выполнения индивидуальных творческих заданий

  • контроль выполнения домашних заданий

  • комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

  • построение таблиц


  • контроль выполнения практических работ

  • контроль выполнения индивидуальных творческих заданий

контроль выполнения домашних заданий

  • комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

  • составление карточек



  • контроль выполнения практических работ

  • контроль выполнения индивидуальных творческих заданий

контроль выполнения домашних заданий

  • комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

  • заслушивание рефератов


  • контроль выполнения практических работ

  • контроль выполнения индивидуальных творческих заданий

контроль выполнения домашних заданий

  • комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

  • контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий

  • построение моделей пространственных фигур


© 2010-2022