Рабочая программа для 10 класса по геометрии

Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента гос. стандарта среднего(полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С.Атанасян. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем о...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента гос. стандарта среднего(полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С.Атанасян. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений. Формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели:


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:


  • развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных , ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устой и письменной речи;

  • систематизация и обобщение знаний, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе геометрии;

  • использовать изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур при доказательстве теорем и решении задач, это позволит систематизировать и обобщить знания учащихся;

  • привлекать наглядность, информационные технологии и опыт учащихся на всех этапах учебного процесса.


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


должны знать:
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения): ­­­­

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально - трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу. И достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Распределение учебных часов по разделам программы.


1.Повторение планиметрии. 2ч

2.Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5ч

3.Параллельность прямых и плоскостей. 20ч

4.Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20ч

5.Могогранники. 13ч

5.Векторы в пространстве. 6ч

6.Повторение .2ч

Используемый учебно-методический комплект

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 10-11, - М.: Просвещение, 2009

Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л,С.Атанасяна, 10-11 классы. Разрезные карточки/ Сост. М.А.Иченская. - Волгоград: Учитель, 2005.

Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы.10кл. Москва «Просвещение» 2011

Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. / Сост.В.А.Яровенко, Москва «Вако». 2011

Интернет




Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет: геометрия

Класс: 10А

Количество часов за 1 семестр 34

Количество часов за 2 семестр 18

Количество часов за 3 семестр 16

Всего 68 часов, в неделю 2 часа

Виды работ

1

семестр

2

семестр

3

семестр

Итого

Контрольные работы

2

1

2

5

Зачеты

1

1


2

Самостоятельные работы

3

2

2

7

Итого

6

4

4

14

Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 10-11, - М.: Просвещение, 2009

















№ уроков

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Примечания

Плано-вая

Фактичес-кая


I семестр (34ч.)






Повторение планиметрии.

2




1-2

Решение треугольников.

2

7.09




Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5




3

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

14.09


4

Некоторые следствия из аксиом.

1

14.09


5-7

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Сам. раб.№1.

3

21.09

28.09



Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

20



8

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

28.09


9

Параллельность прямой и плоскости

1

5.10


10-11

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». С.р№2.

2

5.10,12.10


12

1

19.10.


13

Скрещивающиеся прямые.

1

19.10


14

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми .

1

26.10


15-16

Решение задач на нахождение угла между прямыми

2

26.10


17

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

9.11


18

Анализ ошибок по контрольной работе №1

1

9.11


19-20

Параллельность плоскостей

2

16.11


21

Тетраэдр

1

23.11


22

Параллелепипед

1

23.10


23

Задачи на построение сечений

2

30.11


24



25

Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

7.12


26

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

1

7.12


27

Анализ ошибок по контрольной работе №2

1

14.12



Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20



28

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

14.12


29

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

21.12


30

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1


31-32

Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости». С.р №3.

2

21.12


33-34

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

2

28.12


2семестр.(18ч.)




35

Угол между прямой и плоскостью.

1

18.01


36-38

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью. С.р №4.

3

18.01-25.01


39

Двугранный угол

1

1..02


40

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1



41

Прямоугольный параллелепипед

1

7.02


42

Прямоугольный параллелепипед

1



43-44

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

2

14.02


45

Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

21.02


46

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

21.02


47

Анализ ошибок по контрольной работе №3

1

29.02



Глава 3. Многогранники

13




48-51

Понятие многогранника. Призма. С.р.№5



4

7.03

14.03


52

Пирамида. Правильная пирамида.

1

21.03













3семестр.(16ч.)

53-57

Пирамида. Правильная пирамида.

Усеченная пирамида. С.р.№6

4

4.04

11.04


57-58

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

2

18.04


59

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

25.04


60

Анализ ошибок по контрольной работе №4

1

25.04



Глава 4. Векторы в пространстве

6



61

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

1

2.05


61-62

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. С.р.№7


2

2.05

7.05


63-64

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам


2

7.05

16.05


65

Контрольная работа №5 «Векторы»

1

23.05


66

Анализ ошибок по контрольной работе №5

1

23.05



Итоговое повторение

2



67

Повторение

1

30.05


68

Повторение

1

30.05





Приложение к рабочей программе Геометрия 10класс.

Самостоятельные работы:

Сам.раб.№1 «Аксиомы стереометрии и их следствия».

Сам. раб.№2 «Параллельность прямой и плоскости».

Сам. раб. №3 «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Сам. раб. №4 «Теорема о трех перпендикулярах».

Сам. раб. №5 «Понятие многогранника. Призма.»

Сам. раб. №6 «Сложение и вычитание векторов».

Контрольные работы:

К.р. №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве».

К.Р. №2 «Параллельность прямых и плоскостей».

К.Р. №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

К.Р. №4 « Многогранники».

К.Р. №5 «Векторы».

Зачеты:

Зачет№1 «Параллельность прямых и плоскостей».

Зачет №2«Перпендикулярность прямых и плоскостей».

24



© 2010-2022