- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа для 10 класса по геометрии
Рабочая программа для 10 класса по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мусаева Е.Г. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента гос. стандарта среднего(полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С.Атанасян. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений. Формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-
развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных , ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устой и письменной речи;
-
систематизация и обобщение знаний, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе геометрии;
-
использовать изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур при доказательстве теорем и решении задач, это позволит систематизировать и обобщить знания учащихся;
-
привлекать наглядность, информационные технологии и опыт учащихся на всех этапах учебного процесса.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
должны знать:
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально - трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу. И достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Распределение учебных часов по разделам программы.
1.Повторение планиметрии. 2ч
2.Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5ч
3.Параллельность прямых и плоскостей. 20ч
4.Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20ч
5.Могогранники. 13ч
5.Векторы в пространстве. 6ч
6.Повторение .2ч
Используемый учебно-методический комплект
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 10-11, - М.: Просвещение, 2009
Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л,С.Атанасяна, 10-11 классы. Разрезные карточки/ Сост. М.А.Иченская. - Волгоград: Учитель, 2005.
Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы.10кл. Москва «Просвещение» 2011
Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. / Сост.В.А.Яровенко, Москва «Вако». 2011
Интернет
Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет: геометрия
Класс: 10А
Количество часов за 1 семестр 34
Количество часов за 2 семестр 18
Количество часов за 3 семестр 16
Всего 68 часов, в неделю 2 часа
Виды работ
1
семестр
2
семестр
3
семестр
Итого
Контрольные работы
2
1
2
5
Зачеты
1
1
2
Самостоятельные работы
3
2
2
7
Итого
6
4
4
14
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 10-11, - М.: Просвещение, 2009
№ уроков
Темы уроков
Кол-во
часов
Дата
Примечания
Плано-вая
Фактичес-кая
I семестр (34ч.)
Повторение планиметрии.
2
1-2
Решение треугольников.
2
7.09
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия
5
3
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
1
14.09
4
Некоторые следствия из аксиом.
1
14.09
5-7
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Сам. раб.№1.
3
21.09
28.09
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей
20
8
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
1
28.09
9
Параллельность прямой и плоскости
1
5.10
10-11
Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». С.р№2.
2
5.10,12.10
12
1
19.10.
13
Скрещивающиеся прямые.
1
19.10
14
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми .
1
26.10
15-16
Решение задач на нахождение угла между прямыми
2
26.10
17
Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»
1
9.11
18
Анализ ошибок по контрольной работе №1
1
9.11
19-20
Параллельность плоскостей
2
16.11
21
Тетраэдр
1
23.11
22
Параллелепипед
1
23.10
23
Задачи на построение сечений
2
30.11
24
25
Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей»
1
7.12
26
Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»
1
7.12
27
Анализ ошибок по контрольной работе №2
1
14.12
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
20
28
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
1
14.12
29
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
21.12
30
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
1
31-32
Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости». С.р №3.
2
21.12
33-34
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах
2
28.12
2семестр.(18ч.)
35
Угол между прямой и плоскостью.
1
18.01
36-38
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью. С.р №4.
3
18.01-25.01
39
Двугранный угол
1
1..02
40
Признак перпендикулярности двух плоскостей
1
41
Прямоугольный параллелепипед
1
7.02
42
Прямоугольный параллелепипед
1
43-44
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»
2
14.02
45
Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
21.02
46
Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
21.02
47
Анализ ошибок по контрольной работе №3
1
29.02
Глава 3. Многогранники
13
48-51
Понятие многогранника. Призма. С.р.№5
4
7.03
14.03
52
Пирамида. Правильная пирамида.
1
21.03
3семестр.(16ч.)
53-57
Пирамида. Правильная пирамида.
Усеченная пирамида. С.р.№6
4
4.04
11.04
57-58
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников
2
18.04
59
Контрольная работа №4 «Многогранники»
1
25.04
60
Анализ ошибок по контрольной работе №4
1
25.04
Глава 4. Векторы в пространстве
6
61
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов
1
2.05
61-62
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. С.р.№7
2
2.05
7.05
63-64
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
2
7.05
16.05
65
Контрольная работа №5 «Векторы»
1
23.05
66
Анализ ошибок по контрольной работе №5
1
23.05
Итоговое повторение
2
67
Повторение
1
30.05
68
Повторение
1
30.05
Приложение к рабочей программе Геометрия 10класс.
Самостоятельные работы:
Сам.раб.№1 «Аксиомы стереометрии и их следствия».
Сам. раб.№2 «Параллельность прямой и плоскости».
Сам. раб. №3 «Перпендикулярность прямой и плоскости».
Сам. раб. №4 «Теорема о трех перпендикулярах».
Сам. раб. №5 «Понятие многогранника. Призма.»
Сам. раб. №6 «Сложение и вычитание векторов».
Контрольные работы:
К.р. №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве».
К.Р. №2 «Параллельность прямых и плоскостей».
К.Р. №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
К.Р. №4 « Многогранники».
К.Р. №5 «Векторы».
Зачеты:
Зачет№1 «Параллельность прямых и плоскостей».
Зачет №2«Перпендикулярность прямых и плоскостей».
24