Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия по математике.

Математическая игра

«Математик-бизнесмен» для учащихся 5 -7классов.

Лабиринт вопросов трудных

Разгадать помогут нам

Наши знания, уменья

Со смекалкой пополам.



Цели:

- пробуждение творческого потенциала обучающихся;

- формирование умений решения практико-ориентированных экономических задач.

Оформление аудитории: компьютер, экран, проектор

Ход мероприятия.

  1. Правила игры

В игре участвуют две команды:

1)Команда ВТБ-ученический банк: президент и члены правления банка.

2)Команда Газпром-ученический банк: президент и члены правления банка.

а) Стартовый капитал каждой команды- 500 р.

б) Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости ( от 50 - 200 р.) в зависимости от сложности.

в) Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то:

- капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ;

- капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно.

3) Команда может продать свое задание или купить его задание по взаимному согласию.

4) На обдумывание задания дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности.

5) Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончены задания.

6) Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончанию игры.

II. Вступительное слово учителя:

«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый XIIV века Блез Паскаль. В математике издавна существуют шуточные задания. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача - шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше его запомнить.

1 ведущий. Математика - вечно живое дерево науки. У математики существует свой язык - формулы. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать основываясь на математических понятиях.

2 ведущий. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.

1 ведущий. Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок. Ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.

2 ведущий. Недаром говорят, что математика - это гимнастика ума. Так давайте займемся этой математикой.

  1. Соревнование команд.

Задания.

  1. торг

  1. Какое число делится без остатка на любое натуральное число? (50 р.)

  2. Найти число, одна треть которого составляет 12. (50 р.)

2 торг

  1. Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 1. (100 р.)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

(100 р.)

3 торг

  1. Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число.

(50 р.)



  1. Когда делимое и частноеравны между собой?

(50 р.)

4 торг

  1. Напишите девять цифр: 1, 2. 3, 4, 5,6, 7, 8, 9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки(+)или ( - ) (всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100.

  1. )

  1. Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя цифры

3, 5, 7, 9.

(200 р.)

5 торг

  1. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

(100 р.)



  1. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

(100 р.)

6 торг

  1. Замените звездочки цифрами 1*3*7

895*

5*75 (150 р.)

  1. Который из рядов лишний?

2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

10 20 30 40 50

3 6 9 12 15

(150 р.)

7 торг

  1. Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.

(100 р.)



  1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

(100 р.)



  1. Итоги торгов:

1 ведущий. Подведем итоги торгов.

Правление Россельхоз-ученического банка-

Правление Газпром- ученического банка-

2 ведущий. Всем большое спасибо за участие в нашем мероприятии.



© 2010-2022