• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике на тему Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной (5 класс)

Конспект урока по математике на тему Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной (5 класс)

Тема урока: Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. Цель урока:расширение представлений детей об окружающем мире, социально-бытовая ориентировка. Задачи а) Образовательные: Закрепить умение читать и записывать числа в пределах 1000; закрепить знание мер длины, массы и стоимости, соотношение мелких и крупных мер; развивать навыки вычислений; Познакомить учащихся с понятиями денежные купюры, монеты; учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот б) Коррекционные: Коррекция проц...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Орловского

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

Конспект урока.

Ефремова Светлана Викторовна, учитель математики

Тема урока: Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

Цель урока: расширение представлений детей об окружающем мире, социально-бытовая ориентировка.

Задачи

а) Образовательные: Закрепить умение читать и записывать числа в пределах 1000; закрепить знание мер длины, массы и стоимости, соотношение мелких и крупных мер; развивать навыки вычислений;

Познакомить учащихся с понятиями денежные купюры, монеты; учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот

б) Коррекционные: Коррекция процессов памяти, внимания и мышления посредством выполнения устных заданий и решения задач

в) Воспитательные: Воспитывать терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения

Оборудование: Таблицы мер массы, длины, стоимости; сигнальные карточки (1,2,3);картинки с изображениями игрушек и сладостей; копии денежных купюр и монет; настоящие купюры и монеты.

Ход урока

I. Организационный момент

- Проверка готовности к уроку

- Эмоционально-психологический настрой

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Рука об руку потрите,

Друг на друга посмотрите.

А теперь тихонько сели,

Мы работать захотели

II. Актуализация знаний

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?(Меры длины, массы и стоимости)

На сегодняшнем уроке особое внимание мы уделим мерам стоимости. Назовите известные вам меры стоимости. Как они соотносятся?(Сколько копеек в одном рубле?)

Итак, меры стоимости - это деньги. А откуда берутся деньги? Правильно, деньги зарабатывают. У нас сегодня будет необычный урок - сидя в классе мы тоже будем зарабатывать деньги, а в конце урока мы их потратим на своё усмотрение.

III. Проверка Д./З.

- Ещё раз назовите меры, о которых говорили на прошлом уроке?

За правильные ответы будете получать деньги.

1. Назовите меры массы, начиная от самой маленькой и наоборот.

2. Назовите меры длины.

3. Какими мерами длины можно измерить

- длину учебника?

- длину класса?

- длину клеточки в тетради?

- расстояние от Орловского до Зимовников?

3. Какими мерами массы можно измерить

- мешок картошки?

- яблоко?

- грузовик с зерном?

(за правильные ответы - монеты по 5 рублей)

IV.Устный счёт.

Итак, мы с вами выяснили, что есть крупные и мелкие меры. Между ними есть определённые соотношения. Какие? Давайте вспомним.

(Работа с сигнальными карточками)

На доске записаны меры. Вам нужно из трёх вариантов в скобках выбрать правильное соотношение и поднять карточку с номером правильного ответа.

(Правильный ответ - 20 рублей)

1см = (10мм, 100мм, 1000мм)

1кг = (100г, 1000г, 10г)

1дм = (1см, 100см, 10см)

1т = (1кг, 1000кг, 100кг)

1м = (100см, 10см, 1000см)

1ц = (10кг, 100кг, 1000кг)

1км = (10см. 100см, 1000см)

Молодцы, ребята. А теперь продолжим зарабатывать деньги, уже работая письменно, в тетради. Запишем в тетради число и тему нашего урока.

V. Освоение нового материала.

Ребята, а что вы получали за правильные ответы?

Итак, деньги - это мера стоимости. Обратите внимание, что деньги бывают разные, разного номинала.

Демонстрация настоящих денег и их копий.

Бумажные деньги называются купюры, металлические - монеты.

(Записать в тетрадь)

- Назовите, какие купюры вы знаете?

- монеты?

(Одновременная демонстрация)

Любые купюры можно разменивать на более мелкие и, наоборот, мелкие купюры и монеты можно заменить более крупными - разменять.

Давайте попробуем заменить купюры более мелкими. (Устно с демонстрацией размена учителем)

- 10 рублей

- 50 рублей

- 100 рублей (записать в тетрадь все возможные варианты: 100р=50р+50р;

100р=50р + 10р+10р+10р+10р+10р и т.д.)

А теперь такая задача:

Рома пошёл в магазин за дневником. Дневник стоит 8р 50коп. какие деньги он должен дать?

Костя пошёл в магазин, чтобы купить себе джинсы. Их стоимость 760 рублей. Какие деньги должен отдать Костя?

Набор фломастеров стоит 50 рублей. Какие деньги за него должна отдать Тома? Сколько сдачи, и какими деньгами, она получит, если мама дала ей купюру 50 рублей?

VI.Физминутка.

Устали?

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко.

А теперь представим, детки, будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

VII. Закрепление темы.

Ребята, а теперь посчитайте заработанные вами деньги: запишите в тетрадях сумму ваших монет и купюр и подсчитайте результат вашего труда. (Самостоятельно в тетрадях)

Ну а теперь настал долгожданный момент - мы будем тратить заработанные деньги.

Что больше всего любят дети? Идём в магазин «Игрушки», а потом в «Кондитерскую» за сладостями.

Внимательно смотрите на стоимость товаров.

Дети выходят к доске и «покупают» игрушки и сладости. Пишут на доске какие купюры используют.

VIII. Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

IX. Объяснение Д./З.

На обороте картинок - задания на замену мелких денег крупными и крупных - мелкими.

X. Оценка знаний учащихся.

© 2010-2022