Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция, 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Итоговый урок по теме «Квадратичная функция» ( урок повторение 9 класс)

Тип: Обобщения и систематизации знаний

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point к уроку, тестовые задания, листы самоконтроля.

Цели:

Обучающая: Обеспечить обобщение и систематизацию учащимися

знаний по теме: «Квадратичная функция».

Развивающая: Создать условия для развития познавательных

процессов: памяти, внимания, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, систематизировать, делать выводы.

Воспитательная: Продолжать через организацию деятельности на

уроке способствовать воспитанию у учащихся заинтересованного

отношения к математике, собранности, настойчивости в достижении

цели, уверенности в том, что при добросовестном отношении,

трудолюбии все трудности могут быть преодолены.

Метапредметная: понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; метапредметная связь с медициной, с биологией.

Логика:

Мотивация → анализ содержания учебного материала →

выделение главного → обобщение и систематизация - самоконтроль и коррекция →рефлексия.

Макроструктура:

1. Организационный этап.

2. Мотивация и формулирование цели урока.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация опорных знаний . Этап подготовки к активной деятельности на основном этапе урока (прием «Фишбоун»)

5. Обобщение и систематизация знаний (устный и письменный счет «Математика на здоровье»-метапредметная связь)

6.Твореские задания учащихся (презентация «Парабола в нашей жизни» и синквейны на тему «Парабола», «Функция», «Алгебра»

7. Этап самоконтроля и коррекции.

8. Подведение итогов.

9. Информация о домашнем задании.

10. Рефлексия.

Ход урока.

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".

Паскаль

I м/м 1. Организационный момент

( Слайд1)

2. Мотивация и формулирование цели урока. (Слайд 2)

3.Проверка домашнего задания

4. Актуализация опорных знаний. Этап подготовки к активной деятельности на основном этапе урока.

-Так как мы уже не раз в учебном году повторяли эту тему, выполняли задания, но еще многие испытывают трудности, так давайте же сформулируем, что нам нужно повторить, чтобы избежать ошибок. (прием «Фишбоун»)

II м/м 5. Обобщение и систематизация знаний (устный счет «Математика на здоровье»-метапредметная связь) (Слайд)

-Мы с вами уже неоднократно на уроках касались темы здоровья, вот и сегодня мы не просто обобщим знания по темам , которые прошли: «Квадратный трёхчлен», «Квадратичная функция и её график», а с каждой задачей мы будем узнавать что-то интересное о строении и свойствах нашего организма, т. е. математика сегодня будет работать на наше здоровье. Наш опрос пройдёт в форме виртуальной экскурсии по кабинетам врачей , а задания , с которыми нам надо справиться, перед вами на столе. Итак, вперёд! ( результат - фраза «Наше здоровье в наших руках»)

III м/м 6. Этап самоконтроля и коррекции

- Учитель предлагает выполнить задания из теста в следующей последовательности: А1- А6, В1- В2. (Слайд)

Организует выполнение и проверку выполнения заданий: устно, в парах , на доске, с помощью проектора, коллективно, индивидуально ( заранее оговоренным способом).

Корректирует, помогает в случае затруднений, следит, чтобы ничего не было упущено. Учащиеся выполняют задания. Проверяют свои результаты:

А1- А5 - сначала в парах, затем с помощью проектора, в случае затруднений решение записывается на доске .

В1- В2 - сначала в парах, затем с помощью проектора, с записью на доске.

Заполняют лист самоконтроля по результатам проверки заданий теста.

Слайд …...

7. Презентация творческой работы «Парабола вокруг нас»; синквейны.

8. Подведение итогов.

Итог нашего урока: (Слайд)

Мы повторили, систематизировали и обобщили знания по теме «Квадратичная функция», выяснили, что беречь своё здоровье и заниматься математикой одинаково полезно: «Наше здоровье в наших руках» Учитель анализирует работу класса в целом, отдельных учеников, отмечает положительные моменты в работе, указывает на недочеты. Учащиеся завершают заполнение листа самоконтроля. Выставляют себе оценку за решение теста.

9. Информация о домашнем задании. §1(п1-п9).№235, №243(а,г), №250 (Слайд)

10. Рефлексия. Учитель предлагает написать телеграмму из 6-7 слов по поводу урока, трудностей, к чему следует вернуться. Учащиеся пишут телеграмму. Сдают листы самоконтроля.

11. Окончание урока. (Слайд)

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Актуализация опорных знаний: «Фишбоун»

1.Функция у=f(х) (общий вид). Свойства функции.

1. D(у); Е(у)

2. Нули функции: f(х) =0

3.Промежутки возростания (убывания)

4. Промежутки знакопостоянства

5. f(х)max; f(х)min

2.Квадратный трехчлен: ах²+вх+с

1. Корни: Х᷊ и Х̥ ( ах²+вх+с=0 )

2. Разложение на множители: ах²+вх+с=а(х-Х̥)(х-Х᷊)

3.Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена: а(х-m)² +n ,где

m=-Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс и n=-Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

3.Функции у=ах², у=ах²+n, у=а(х-m)²

а: (а ˃ 0) ветви направлены вверх; (а˂0) ветви направлены вниз;

n: n ˃ 0 (сдвигаем вверх); n ˂ 0 (сдвигаем вниз)

m: m ˃ 0 (сдвигаем вправо); m˂0 (сдвигаем влево)

4.Функция у= ах²+вх+с ,построение графика:

1. Направление ветвей (а ˃ 0) и (а˂0)

2.Координаты вершины параболы: х̥=-Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ; у= f(х̥)

3. Ось симметрии: х=х̥

4. Нули функции: ах²+вх+с=0

5.Точка пересечения с осью ОУ: (0;С)

6. Дополнительные точки.

5. Функция у=Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс Корень n-степени

1. . D(у); Е(у)

2. n-четное Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ; Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс , x»0 график: I-II четверти

3. n-нечетное Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс - Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс , x є R график: I-IV четверти

Вывод:

При построении графиков функций и решении упражнений на применение свойств функций рационально и удобно использовать алгоритмы.

Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

«Наше здоровье в цифрах».

1.«Кабинет педиатра »

- ответ - число 56, соответствующее среднему весу подростка в 15 лет ( слайд )

2.«Кабинет кардиолога»

- ответ - число 5, среднесуточная норма перекачивания крови сердцем за сутки ( слайд ) (Всего в кровеносной системе человека курсирует 5-6 литров крови. За минуту живой насос человека перекачивает 5,5 литра крови. Это 6-10 тонн крови в сутки.)

3.«Кабинет хирурга»

а)ответ 200 - количеств костей в организме человека. (По современным представлениям костей в организме человека около двухсот. Дело в том, что количество костей в организме разных людей неодинаково)

б)Длина кишечника человека примерно 3 м. ( слайд )

4.«Кабинет нейрохирурга»

-ответ 1970 - вес мозга взрослого человека. (Мозг человека весит 1020 - 1970 г и разделён на два больших полушария: правое и левое).

б) Общая длина кровеносных сосудов в организме человека - примерно 100 000 км. (От Нью-Йорка до Москвы - всего 7500 км) (слайд )

5. «Кабинет диетолога»

-ответ (3;6) норма холестерина общего в крови - 3,0-6,0 ммоль/л

6.«Кабинет фтизиатра»

а) решение задачи -6 , ответ на вопрос: Одна сигарета сокращает жизнь человека на 6 минут. (Человек, выкуривающий 20 сигарет в день, теряет 30 дней из каждого года жизни.)

б) Лёгкие человека перекачивают за сутки 400 - 500 литров кислорода. ( слайд 9)

Задачи:

1. Найдите координаты точки пересечения графика функции у = 87х +56 с осью ординат.

2. Изобразите схематически график функции у = -2х² +5 и укажите максимум функции.


3. а) Найдите нули функции

у = 3,7(х - 200) .


б) Изобразите схематически график функции у = (х-3)² и укажите координаты точки пересечения графика с осью абсцисс

4. а)При каких значениях аргумента х функция у = 4(х-2)² +5 принимает значение, равное 9. Наименьшее из этих значений умножьте на 1970 и вы узнаете вес мозга взрослого человека.

б) Какова общая длина кровеносных сосудов человека? Изобразите схематически график и найдите наибольшее значение функции у = - 800х² + 100 000.

5. Найдите координаты вершины параболы у = (х - 3)² + 6.

6.

а) «на сколько дней в год курильщик укорачивает себе жизнь?» Вычислите ∛(-216) ?

б) Найдите значение функции

у = 5х² при х=10.



Итоговый тест по теме «Квадратичная функция», 1вариант

А1. При каких значения х имеет смысл выражение: Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

  1. х » 0; 3)при любых х;

  2. х « 0; 4)ни при каких х.

А2. Разложите на множители квадратный трехчлен 2х²-7х+6

  1. (х-2)(х-Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс) 3) 2(х+2)(х+Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

  2. (х-2)(х+Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс) 4) (х-2)(2х-3)

А3. На каком рисунке изображен график функции Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ?

1) 2) 3) 4) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 классКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 классКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 классКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

А4. График какой функции изображен на рисунке?

1) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ; 3) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ;Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

2) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ; 4) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс .

А5. Найдите ординату точки пересечения графика функции Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс с осью Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс .

1) -7; 2)-6; 3) 1; 4) -13.

А6. Найдите область определения функции у= Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

1) хКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс(-∞;10]; 2) хКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс[10;+∞); 3) хКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс(10;+∞); 4) хКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс(-∞;10).

В1. Сократите дробь: Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс и найдите ее значение при х=4.

В2. По данному графику определите промежутки возростания функции.

Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

1) [2; ∞); 2) (-∞; 2]; 3) (-∞; 1)Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс(3; ∞); 4 Г) (1; 3).

Итоговый тест по теме «Квадратичная функция», 2вариант

А1. При каких значения х имеет смысл выражение: Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

  1. х » 0; 3)при любых х;

  2. х « 0; 4)ни при каких х.

А2. Разложите на множители квадратный трехчлен 3х²-7х+2

  1. (х-2)(х-Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс) 3) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

  2. (х-2)(х+Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс) 4) 3(х+2)(х+Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

А3. На каком рисунке изображен график функции Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ?

1) 2) 3) 4) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 классКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 классКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 классКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

А4. График какой функции изображен на рисунке?

1) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ; 3) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ;Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

2) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс ; 4) Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс .

А5. Найдите ординату точки пересечения графика функции у=х²+6х+7 с осью Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс . 1) 1; 2)-6; 3)7; 4) +13.

А6. Найдите область определения функции у= Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

1) хКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс(7;+∞); 2) хКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс(-∞;7); 3) хКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс(-∞;7]; 4) хКонспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс[7;+∞) .

В1. Сократите дробь: Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс найдите ее значение при х=4.

В2. По данному графику определите промежутки убывания функции: Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция,9 класс

1) (0; 1); 3) [1; +∞);

2) (-∞; 1) 4) (0; +∞).


Лист самоконтроля

Фамилия _________________________________Вариант______

класс______

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

всего

Выполнено верно без помощи.



Выполнено верно с помощью.



Не выполнено.



Оценка за выполнение теста:

Телеграмма:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1вариант

А1 - 2

А2 - 4

А3 - 2

А4 - 3

А5 - 1

А6 - 2

В1 -1

В2 1

2 вариант

А1 - 3

А2 - 3

А3 - 1

А4 - 4

А5 - 3

А6 - 4

В1 -1

В2 3


© 2010-2022