- Преподавателю
- Математика
- Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция, 9 класс
Конспект метапредметного урока по математике по теме Квадратичная функция, 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лойченко С.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Итоговый урок по теме «Квадратичная функция» ( урок повторение 9 класс)
Тип: Обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point к уроку, тестовые задания, листы самоконтроля.
Цели:
Обучающая: Обеспечить обобщение и систематизацию учащимися
знаний по теме: «Квадратичная функция».
Развивающая: Создать условия для развития познавательных
процессов: памяти, внимания, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, систематизировать, делать выводы.
Воспитательная: Продолжать через организацию деятельности на
уроке способствовать воспитанию у учащихся заинтересованного
отношения к математике, собранности, настойчивости в достижении
цели, уверенности в том, что при добросовестном отношении,
трудолюбии все трудности могут быть преодолены.
Метапредметная: понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; метапредметная связь с медициной, с биологией.
Логика:
Мотивация → анализ содержания учебного материала →
выделение главного → обобщение и систематизация - самоконтроль и коррекция →рефлексия.
Макроструктура:
1. Организационный этап.
2. Мотивация и формулирование цели урока.
3. Проверка домашнего задания.
4. Актуализация опорных знаний . Этап подготовки к активной деятельности на основном этапе урока (прием «Фишбоун»)
5. Обобщение и систематизация знаний (устный и письменный счет «Математика на здоровье»-метапредметная связь)
6.Твореские задания учащихся (презентация «Парабола в нашей жизни» и синквейны на тему «Парабола», «Функция», «Алгебра»
7. Этап самоконтроля и коррекции.
8. Подведение итогов.
9. Информация о домашнем задании.
10. Рефлексия.
Ход урока.
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".
Паскаль
I м/м 1. Организационный момент
( Слайд1)
2. Мотивация и формулирование цели урока. (Слайд 2)
3.Проверка домашнего задания
4. Актуализация опорных знаний. Этап подготовки к активной деятельности на основном этапе урока.
-Так как мы уже не раз в учебном году повторяли эту тему, выполняли задания, но еще многие испытывают трудности, так давайте же сформулируем, что нам нужно повторить, чтобы избежать ошибок. (прием «Фишбоун»)
II м/м 5. Обобщение и систематизация знаний (устный счет «Математика на здоровье»-метапредметная связь) (Слайд)
-Мы с вами уже неоднократно на уроках касались темы здоровья, вот и сегодня мы не просто обобщим знания по темам , которые прошли: «Квадратный трёхчлен», «Квадратичная функция и её график», а с каждой задачей мы будем узнавать что-то интересное о строении и свойствах нашего организма, т. е. математика сегодня будет работать на наше здоровье. Наш опрос пройдёт в форме виртуальной экскурсии по кабинетам врачей , а задания , с которыми нам надо справиться, перед вами на столе. Итак, вперёд! ( результат - фраза «Наше здоровье в наших руках»)
III м/м 6. Этап самоконтроля и коррекции
- Учитель предлагает выполнить задания из теста в следующей последовательности: А1- А6, В1- В2. (Слайд)
Организует выполнение и проверку выполнения заданий: устно, в парах , на доске, с помощью проектора, коллективно, индивидуально ( заранее оговоренным способом).
Корректирует, помогает в случае затруднений, следит, чтобы ничего не было упущено. Учащиеся выполняют задания. Проверяют свои результаты:
А1- А5 - сначала в парах, затем с помощью проектора, в случае затруднений решение записывается на доске .
В1- В2 - сначала в парах, затем с помощью проектора, с записью на доске.
Заполняют лист самоконтроля по результатам проверки заданий теста.
Слайд …...
7. Презентация творческой работы «Парабола вокруг нас»; синквейны.
8. Подведение итогов.
Итог нашего урока: (Слайд)
Мы повторили, систематизировали и обобщили знания по теме «Квадратичная функция», выяснили, что беречь своё здоровье и заниматься математикой одинаково полезно: «Наше здоровье в наших руках» Учитель анализирует работу класса в целом, отдельных учеников, отмечает положительные моменты в работе, указывает на недочеты. Учащиеся завершают заполнение листа самоконтроля. Выставляют себе оценку за решение теста.
9. Информация о домашнем задании. §1(п1-п9).№235, №243(а,г), №250 (Слайд)
10. Рефлексия. Учитель предлагает написать телеграмму из 6-7 слов по поводу урока, трудностей, к чему следует вернуться. Учащиеся пишут телеграмму. Сдают листы самоконтроля.
11. Окончание урока. (Слайд)
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Актуализация опорных знаний: «Фишбоун»
1.Функция у=f(х) (общий вид). Свойства функции.
1. D(у); Е(у)
2. Нули функции: f(х) =0
3.Промежутки возростания (убывания)
4. Промежутки знакопостоянства
5. f(х)max; f(х)min
2.Квадратный трехчлен: ах²+вх+с
1. Корни: Х᷊ и Х̥ ( ах²+вх+с=0 )
2. Разложение на множители: ах²+вх+с=а(х-Х̥)(х-Х᷊)
3.Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена: а(х-m)² +n ,где
m=- и n=-
3.Функции у=ах², у=ах²+n, у=а(х-m)²
а: (а ˃ 0) ветви направлены вверх; (а˂0) ветви направлены вниз;
n: n ˃ 0 (сдвигаем вверх); n ˂ 0 (сдвигаем вниз)
m: m ˃ 0 (сдвигаем вправо); m˂0 (сдвигаем влево)
4.Функция у= ах²+вх+с ,построение графика:
1. Направление ветвей (а ˃ 0) и (а˂0)
2.Координаты вершины параболы: х̥=- ; у= f(х̥)
3. Ось симметрии: х=х̥
4. Нули функции: ах²+вх+с=0
5.Точка пересечения с осью ОУ: (0;С)
6. Дополнительные точки.
5. Функция у= Корень n-степени
1. . D(у); Е(у)
2. n-четное ; , x»0 график: I-II четверти
3. n-нечетное - , x є R график: I-IV четверти
Вывод:
При построении графиков функций и решении упражнений на применение свойств функций рационально и удобно использовать алгоритмы.
«Наше здоровье в цифрах».
1.«Кабинет педиатра »
- ответ - число 56, соответствующее среднему весу подростка в 15 лет ( слайд )
2.«Кабинет кардиолога»
- ответ - число 5, среднесуточная норма перекачивания крови сердцем за сутки ( слайд ) (Всего в кровеносной системе человека курсирует 5-6 литров крови. За минуту живой насос человека перекачивает 5,5 литра крови. Это 6-10 тонн крови в сутки.)
3.«Кабинет хирурга»
а)ответ 200 - количеств костей в организме человека. (По современным представлениям костей в организме человека около двухсот. Дело в том, что количество костей в организме разных людей неодинаково)
б)Длина кишечника человека примерно 3 м. ( слайд )
4.«Кабинет нейрохирурга»
-ответ 1970 - вес мозга взрослого человека. (Мозг человека весит 1020 - 1970 г и разделён на два больших полушария: правое и левое).
б) Общая длина кровеносных сосудов в организме человека - примерно 100 000 км. (От Нью-Йорка до Москвы - всего 7500 км) (слайд )
5. «Кабинет диетолога»
-ответ (3;6) норма холестерина общего в крови - 3,0-6,0 ммоль/л
6.«Кабинет фтизиатра»
а) решение задачи -6 , ответ на вопрос: Одна сигарета сокращает жизнь человека на 6 минут. (Человек, выкуривающий 20 сигарет в день, теряет 30 дней из каждого года жизни.)
б) Лёгкие человека перекачивают за сутки 400 - 500 литров кислорода. ( слайд 9)
Задачи:
1. Найдите координаты точки пересечения графика функции у = 87х +56 с осью ординат.
2. Изобразите схематически график функции у = -2х² +5 и укажите максимум функции.
3. а) Найдите нули функции
у = 3,7(х - 200) .
б) Изобразите схематически график функции у = (х-3)² и укажите координаты точки пересечения графика с осью абсцисс
4. а)При каких значениях аргумента х функция у = 4(х-2)² +5 принимает значение, равное 9. Наименьшее из этих значений умножьте на 1970 и вы узнаете вес мозга взрослого человека.
б) Какова общая длина кровеносных сосудов человека? Изобразите схематически график и найдите наибольшее значение функции у = - 800х² + 100 000.
5. Найдите координаты вершины параболы у = (х - 3)² + 6.
6.
а) «на сколько дней в год курильщик укорачивает себе жизнь?» Вычислите ∛(-216) ?
б) Найдите значение функции
у = 5х² при х=10.
Итоговый тест по теме «Квадратичная функция», 1вариант
А1. При каких значения х имеет смысл выражение:
-
х » 0; 3)при любых х;
-
х « 0; 4)ни при каких х.
А2. Разложите на множители квадратный трехчлен 2х²-7х+6
-
(х-2)(х-) 3) 2(х+2)(х+
-
(х-2)(х+) 4) (х-2)(2х-3)
А3. На каком рисунке изображен график функции ?
1) 2) 3) 4)
А4. График какой функции изображен на рисунке?
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
А5. Найдите ординату точки пересечения графика функции с осью .
1) -7; 2)-6; 3) 1; 4) -13.
А6. Найдите область определения функции у=
1) х(-∞;10]; 2) х[10;+∞); 3) х(10;+∞); 4) х(-∞;10).
В1. Сократите дробь: и найдите ее значение при х=4.
В2. По данному графику определите промежутки возростания функции.
1) [2; ∞); 2) (-∞; 2]; 3) (-∞; 1)(3; ∞); 4 Г) (1; 3).
Итоговый тест по теме «Квадратичная функция», 2вариант
А1. При каких значения х имеет смысл выражение:
-
х » 0; 3)при любых х;
-
х « 0; 4)ни при каких х.
А2. Разложите на множители квадратный трехчлен 3х²-7х+2
-
(х-2)(х-) 3)
-
(х-2)(х+) 4) 3(х+2)(х+
А3. На каком рисунке изображен график функции ?
1) 2) 3) 4)
А4. График какой функции изображен на рисунке?
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
А5. Найдите ординату точки пересечения графика функции у=х²+6х+7 с осью . 1) 1; 2)-6; 3)7; 4) +13.
А6. Найдите область определения функции у=
1) х(7;+∞); 2) х(-∞;7); 3) х(-∞;7]; 4) х[7;+∞) .
В1. Сократите дробь: найдите ее значение при х=4.
В2. По данному графику определите промежутки убывания функции:
1) (0; 1); 3) [1; +∞);
2) (-∞; 1) 4) (0; +∞).
Лист самоконтроля
Фамилия _________________________________Вариант______
класс______
А1
А2
А3
А4
А5
А6
В1
В2
всего
Выполнено верно без помощи.
Выполнено верно с помощью.
Не выполнено.
Оценка за выполнение теста:
Телеграмма:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1вариант
А1 - 2
А2 - 4
А3 - 2
А4 - 3
А5 - 1
А6 - 2
В1 -1
В2 1
2 вариант
А1 - 3
А2 - 3
А3 - 1
А4 - 4
А5 - 3
А6 - 4
В1 -1
В2 3