- Преподавателю
- Математика
- Дополнительный материал для учителя математики Как увлечь школьников математикой
Дополнительный материал для учителя математики Как увлечь школьников математикой
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Барабаш В.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Как увлечь школьников математикой
(вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой)
Если б я родился музыкантом, я бы стремился
Перебороть шумы мира с помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной.
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы также четко и ясно говорить на языке слов,
Как математики говорят на языке чисел.
Классик венгерской поэзии Лайош Кашшак (перевод с венгерского Ю.Гусева)
Это прекрасное стихотворение легко и с пользой впишется в соответствующее мероприятие по воспитанию культуры речи, в частности математической.
2. Издавна известен прием мнемоники - придумывание стихотворных, легко запоминающихся фраз, озвучивающих формулы, правила, «отображающих» порядок расположения элементов в структуре, шифрующих числовое значение важных констант.
ПИ (3, 1415926536) Вот и Миша и Анюта прибежали,
Пи узнать число они желали
Или короче: «это я знаю и помню прекрасно…)
(отношение длины окружности к диаметру)
Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах,
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов. (Магницкий)
Про число ПИ
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибиться,
Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все, как есть:
Три- четырнадцать- пятнадцать-
Девяносто два и шесть! (Сергей Бобров)
Теорема Пифагора
Если дан нам треугольник,
И при том с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим -
И таким простым путем
К результату мы придем.
И. Дырченко
Теорема Виета
По праву достойна в стихах быть воспета
По свойству корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корень - и дробь уж готова:
В числителе «с», в знаменателе «а»,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда -
В числителе «в», в знаменателе «а».
Я. Герцейштейн
Умножение на нуль
Попав как множитель средь чисел,
Нуль сразу сводит все на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несет ответ.
Деление на нуль
Относительно деленья,
Школьник, помни твердо то,
Что уже давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Загадки
1.Хоть есть средь них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
И числа все такие
Называются …(простые)
2. Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый - радикал -
С ним связан, без сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим.
Надеемся что каждый смог
Ответить: это …(корень)
3.Окружность мы нарисовали,
На ней две разных точки,
Отрезком их соединим,
Ему название дадим.
Отрезок именуют гордо
Ведь он - не что-нибудь, а …(хорда)