Конспект внеклассного мероприятия «В тридевятом царстве» для учащихся 6-7 классов

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике,

«В тридевятом царстве» для учащихся 6-7 классов

Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

Цели математической игры:

1. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся. Повышение познавательного интереса к предмету математики.

2. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

3. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения: Урок-соревнование с использованием интерактивной доски.

Ход мероприятия

Организационное начало, мотивационный момент

1В. Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались на математическую викторину «В тридевятом царстве».

(Дети читают стихотворения)

1 чтец. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 чтец. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

3 чтец. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

2В. Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других - ее точность, а третьих - красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи».

1В. Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности, логичности математики.

(Показ видеоролика «Геометрия в природе», проект ученицы 7б класса Аюб Я.)

2В. Действительно красота помогает с радостью воспринимать окружающий мир, а математика даёт возможность осознать явления и упрочить знания о гармонии всего мира.

1В. Математику можно хвалить бесконечно, но мы сегодня собрались еще и для того, чтобы определить самых любознательных, сообразительных ребят.

2В. А поможет нам в этом компетентное жюри. Поприветствуем их!

(Представление жюри)

Условия игры

2В. В нашей викторине принимают участие 2 команды. Команда 7а класса __________________________________________________________ (девиз) и команда 7г класса ________________________________________ (девиз).

1В. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно выполнить задания и ответить на вопросы в викторине.

2В. Викторина состоит из 3-х туров: «Разминки», «Вопросы от…» и конкурса капитанов. Между этапами будут проводиться игры со зрителями.

1В. В разминке участникам будет задано 9 вопросов. Команда, которая первой правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.

2В. Второй этап викторины начинает та команда, которая наберет большее количество баллов по итогам разминки.

1В. Во втором этапе участники получают баллы по номеру задания. Если команда неверно ответила на вопрос, то ход переходит к другой команде.

. В третьем туре придется сразиться капитанам команд. За каждое верно выполненное задания капитан может принести своей команде 3 балла.

. Победителем викторины становиться команда, набравшая наибольшее количество баллов по всем турам.

2В. Условия викторины понятны? Если нет вопросов, то желаем всем ни пуха ни пера.

Ход игры

1 тур «Разминка»

1В. Внимание! Вопрос.

1. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2)

2. Какое число нужно увеличить в 15 раз и получить 15. (1)

3. Число, которое составляет девятую часть от 81? (9)

4. Две монашки пошли в церковь и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью. (60)

5. Врач прописал больному 3 пилюли, чтобы он принимал их по одной через каждые полчаса. На какой промежуток времени хватит этих пилюль? (1 час)

6. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? (5)

7. Многогранник из Египта (пирамида)

8. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9)

9. У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели.

Сколько овец осталось? (9)

2В. Разминка закончилась, жюри подвит промежуточный итог, а мы предоставляем слово _____________________________________________ для проведения игры со зрителями.

(Игра со зрителями)

Фокус «Угадаю день рождения»

- Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас, когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать.
Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре - 10 и т. п.).
Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.
Пояснение:
Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние - порядковый номер месяца рождения.

Фокус "Угадать задуманное число".

Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся написать на листе бумаги любое трехзначное число. Далее приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7. Передать листочек дальше, пусть следующий ученик разделит полученное число на 11. Снова передать результат дальше, следующий ученик пусть разделит полученное число на 13. Затем передать листочек "фокуснику". Он может назвать задуманное число.

Разгадка фокуса:

Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число.

Фокус "Угадать возраст".

Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся умножить число своих лет на 10, затем любое однозначное число умножить на 9, из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность.

Разгадка фокуса: В этом числе "фокусник" должен цифру единиц сложить с цифрой десятков - получится число лет.

Фокус "Угадать задуманный день недели".

Пронумеруем все дни недели: понедельник - первый, вторник - второй и т. д. Пусть кто-нибудь задумает любой день недели. Фокусник предлагает ему следующие действия: умножить номер задуманного дня на 2, к произведению прибавить 5, полученную сумму умножить на 5, к полученному числу приписать в конце 0, результат сообщить фокуснику. Из этого числа он вычитает 250 и число сотен будет номером задуманного дня.

Разгадка фокуса: допустим, задуман четверг, то есть 4 день. Выполним действия: ((4×2+5)·5)·10=650,

650 - 250=400.

1В. Спасибо _______________________________________________, а для подведения итогов 1 этапа мы предоставляем слово жюри.

(Итоги 1 этапа)

2В. Второй этап начинает команда _____________________________.

1В. Перед вами табло с вопросами от героев мультфильмов: царя, золотой рыбки, от трех Василис, русской печки и. Вам необходимо выбрать героя и номер вопроса. Номер вопроса соответствует баллам за правильный ответ данный командой. Если команда ответила неверно, то право ответа переходит второй команде.

2В. Болельщики могут тоже принимать активное участие в этом этапе викторины и принести победные очки своей команде.

(Второй этап викторины)

1В. Вопросы от сказочных героев закончились, и мы просим жюри подвести итоги второго этапа викторины и сообщить общий результат за два этапа.

2В. Пока жюри подводит промежуточный итог, мы предоставляем слово __________________________________________ для проведения игры со зрителями.

(Игра со зрителями)

1В. Спасибо _______________________________________________, а для подведения итогов 2 этапа мы предоставляем слово жюри.

(Итоги 2 этапа)

. Вот и подошел самый ответственный тур «Конкурс капитанов». Вам необходимо из букв составить слово, связанное с геометрическим материалом.

1В. За каждое верно выполненное задания капитан может принести своей команде 3 балла.

. Мы просим капитанов занять отдельные места, а представителей команд и зрителей не подсказывать. За подсказку капитану будут назначаться штрафные баллы.

. Внимание! Первое слово…

(Проходит конкурс капитанов)

2В. Спасибо нашим капитанам за игру. Просим вас занять свои места, членов жюри суммировать баллы и определить победителей.

1 чтец. Математика - основа и царица всех наук,

И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.

Её мудрые законы, если будешь выполнять,

Свои знанья приумножишь,

Станешь ты их применять.

2 чтец. Сможешь по морю ты плавать,

Сможешь в космосе летать.

Дом построить людям сможешь:

Будет он сто лет стоять.

3 чтец. Не ленись, трудись, старайся,

Но не покладая рук.

Если всё это изучишь,

Если твёрдо будешь знать,

То возможно ты сумеешь

Звёзды в небе сосчитать.

1В. Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В викторине отличился?

. Слово для подведения итогов предоставляем жюри.

Подведение итогов

(Подведение итогов, награждение команд)

1В. Задача, конечно, не слишком простая: играя, учить и учиться, играя, но если с учебой сложить развлеченье, то праздником станет любое ученье.

2В. Большое спасибо всем, наше мероприятие подошло к концу. До свидания.



© 2010-2022