Урок - диагностика по математике на тему Скорость время расстояние

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - диагностика по математике в 4 классе

«Скорость, время,

Расстояние»





Разработала: Моха М.В.











Санкт - Петербург

2014

Тема: Скорость, время расстояние.

Цели:

  • Провести самоанализ по изучению текущей темы;

  • научить использовать выведенные формулы для решения задач;

  • отрабатывать вычислительные навыки;

  • развивать внимание, память, речь, мышление;

  • Провести диагностику по текущей темы.

Задачи:

  • Оценка реального объема и качества знаний, умений и навыков.

  • Оценка развития системы отношений ребенка с самим собой и окружающим миром в рамках осваиваемого вида деятельности.

  • Оценка влияния занятости определенным видом деятельности на их личности развития.

Средства достижения целей: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс (часть 2), Москва «Просвещение» 2010, презентация.

План урока:

  1. Организационная часть; подготовка к уроку ( учебник, дневник; тетрадь, линейка, карандаш);

  2. Устный счет (опросник самодиагностики);

  3. Постановка проблемы. Тема урока;

  4. Решение задач;

  5. Диагностическая работа;

  6. Итог урока;

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Учитель: Объявляю о начале урока. Работаем самостоятельно, учитель производит проверку.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

Реши примеры и найди соответствующую букву, расставь в порядке решение примеров.

Вопрос 1

Название, какого месяца года произошло от латинского слова «семь»?



Буквы

Задания

Ответы

С

1

3*3


Е

2

4*2


Н

3

5*4


Т

4

2*2


Я

5

5*1


Б

6

27:3


Р

7

6:2


Ь

8

5:5




9

8

20

4

5

9

3

1

с

е

н

т

я

б

р

ь



Вопрос 2

Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой.

Буквы

Задания

Ответы

к

1

2*3

о

2

4*3

м

3

5*2

п

4

6*4

ь

5

7*3

ю

6

4:2

т

7

8:2

е

8

25:5

р

9

40:4




6

12

10

24

21

2

4

5

10

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

Опросник самодиагностики

Опросник самодиагностики

Ученика

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

Очень уверенно

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

1.Я знаю, какой буквой обозначается путь


2.Я знаю единицы измерения скорости


3.Я могу находить путь (по правилу)


4. Я знаю единицы измерения скорости


5. Я знаю какой буквой обозначается скорость


6. Я знаю единицу измерения времени


7. Я могу находить время (по правилу)


3.Тема урока. Повторение. (Устно)

  1. Какими величинами обозначается расстояния (путь)? Слайд2,3

  2. Какой буквой в математике обозначается путь?

  3. Какой буквой в математике обозначается время?

  4. Какие единицы времени ты знаешь? (сек, мин, час, сутки, мес, год, век)

5. Чем измеряется расстояния? (мм, см, дм, м, км)

4. Постановка проблемы. Тема урока.

Решение устной задачи №1. (Слайд 4.)

Машина проехала 270 км за 3 часа. Найди её скорость.

Наша цель - узнать, что такое скорость? Какие единицы скорости есть? Как ее найти?

Чтобы найти скорость, нужно пройденное расстояние разделить на время движения.

Решение : V=S/t=270/3=90 км/ч

Ответ: V=90 км/ч

Что такое скорость, подумайте (слайд 2). Работайте вместе, рассуждайте, выберите правильный ответ:

  • Скорость - это расстояние (пройденный путь);

  • Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени;

  • Скорость - это время движения.

Какие единицы измерения скорости есть, кто заметил? (км/ч, м/ч, м/мин, м/сек)

Решение задачи №2 (Слайд 5)

  • Орел летел со скоростью 20 км/ч. За сколько часов он пролетит 80 км?

Что известно? А что неизвестно? У кого какое решение? Какая формула нам помогла? (слайд)

Скорость v

Время t

Расстояние s

20 км/ч

? s : v

80 км

Решение: 80 : 20 = 2 (ч)

Ответ: 80 км орел пролетит за 2 часа.

С помощью формулы сформулируйте правило.

Чтобы найти время движения, нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения.

Решите следующую задачу №3.

  • Скорость космического спутника 8 км/сек. Сколько км он пролетит за 10 сек?

Что известно? Что неизвестно? Кто догадался, как можно найти расстояние? Запишем формулу (слайд).

Скорость v

Время t

Расстояние s

8 км/сек

10 сек

? v . t

Решение: 8 . 10 = 80 (км)

Ответ: За 10сек спутник пролетит 80 км.

Кто устно сформулирует правило?

Чтобы найти расстояние, нужно скорость движения умножить на время движения.

Диагностичская работа (15 минут)

Диагностическая работа.

По теме: Путь. Движения. Время.

Форма проведения: в виде теста.

Цель: Определения уровня сформированности знаний и умений по данной теме.

Уровень познав-ой деятельности

Содержание

1

Репродуктивный

На узнавание

(0-1 балл)

Узнай формулу пути:

  1. S=V*t

  2. S=a*b

  3. S=(a+b)*2

2

На запоминание

(0-2 балла)

. Какая из единиц не является единицей скорости?

  1. Км/ч

  2. Мин

  3. м/мин

3

Частично-поисковый

На понимание

(0-3 балла)

Велосипедист едет 10 км со скоростью 5 км/ч. Какое время он затрачивает на этот путь?

  1. 10*5

  2. 10:5

  3. 10+5

4

Обобщение внутри темы

5 баллов

Заполни таблицу:

V

t

s

?

3 часа

270 км

?

4 часа

8 км

5

Творческий (системный)

Системное мышление - это соединение различных понятий и идей

Межтемное обобщение

6 баллов

Турист прошёл 24 км за 4 часа. С какой скоростью он шёл?

  1. 6 км/ч

  2. 28 км/ч

  3. 8 км/ч

6

Межпредметное обобщение



С помощью какого инструмента измеряется скорость?

  1. Термометр

  2. Линейка

  3. Спидометр



Результаты оценивания: кол-во балов ученика делится на кол-во самой работы

19-21 баллов - «5»

16-18 баллов - «4»

11-15 баллов - «3»

Менее 11 баллов - «2»

  1. Итог урока. Смотрим на самооценку, делаем выводы.



  1. Домашняя работа. Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния; № 463 (письменно).

.

Спасибо вам, ты хорошо поработал, молодец!






© 2010-2022