- Преподавателю
- Математика
- Урок - диагностика по математике на тему Скорость время расстояние
Урок - диагностика по математике на тему Скорость время расстояние
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Моха М.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - диагностика по математике в 4 классе
«Скорость, время,
Расстояние»
Разработала: Моха М.В.
Санкт - Петербург
2014
Тема: Скорость, время расстояние.
Цели:
-
Провести самоанализ по изучению текущей темы;
-
научить использовать выведенные формулы для решения задач;
-
отрабатывать вычислительные навыки;
-
развивать внимание, память, речь, мышление;
-
Провести диагностику по текущей темы.
Задачи:
-
Оценка реального объема и качества знаний, умений и навыков.
-
Оценка развития системы отношений ребенка с самим собой и окружающим миром в рамках осваиваемого вида деятельности.
-
Оценка влияния занятости определенным видом деятельности на их личности развития.
Средства достижения целей: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс (часть 2), Москва «Просвещение» 2010, презентация.
План урока:
-
Организационная часть; подготовка к уроку ( учебник, дневник; тетрадь, линейка, карандаш);
-
Устный счет (опросник самодиагностики);
-
Постановка проблемы. Тема урока;
-
Решение задач;
-
Диагностическая работа;
-
Итог урока;
-
Домашнее задание.
Ход урока.
-
Организационная часть.
Учитель: Объявляю о начале урока. Работаем самостоятельно, учитель производит проверку.
-
Актуализация знаний. Устный счет.
Реши примеры и найди соответствующую букву, расставь в порядке решение примеров.
Вопрос 1
Название, какого месяца года произошло от латинского слова «семь»?
-
Буквы
№
Задания
Ответы
С
1
3*3
Е
2
4*2
Н
3
5*4
Т
4
2*2
Я
5
5*1
Б
6
27:3
Р
7
6:2
Ь
8
5:5
-
9
8
20
4
5
9
3
1
с
е
н
т
я
б
р
ь
Вопрос 2
Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой.
-
Буквы
№
Задания
Ответы
к
1
2*3
о
2
4*3
м
3
5*2
п
4
6*4
ь
5
7*3
ю
6
4:2
т
7
8:2
е
8
25:5
р
9
40:4
-
6
12
10
24
21
2
4
5
10
к
о
м
п
ь
ю
т
е
р
Опросник самодиагностики
Опросник самодиагностики
Ученика
Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?
Очень уверенно
Уверенно
Довольно уверенно
Неуверенно
1.Я знаю, какой буквой обозначается путь
2.Я знаю единицы измерения скорости
3.Я могу находить путь (по правилу)
4. Я знаю единицы измерения скорости
5. Я знаю какой буквой обозначается скорость
6. Я знаю единицу измерения времени
7. Я могу находить время (по правилу)
3.Тема урока. Повторение. (Устно)
-
Какими величинами обозначается расстояния (путь)? Слайд2,3
-
Какой буквой в математике обозначается путь?
-
Какой буквой в математике обозначается время?
-
Какие единицы времени ты знаешь? (сек, мин, час, сутки, мес, год, век)
5. Чем измеряется расстояния? (мм, см, дм, м, км)
4. Постановка проблемы. Тема урока.
Решение устной задачи №1. (Слайд 4.)
Машина проехала 270 км за 3 часа. Найди её скорость.
Наша цель - узнать, что такое скорость? Какие единицы скорости есть? Как ее найти?
Чтобы найти скорость, нужно пройденное расстояние разделить на время движения.
Решение : V=S/t=270/3=90 км/ч
Ответ: V=90 км/ч
Что такое скорость, подумайте (слайд 2). Работайте вместе, рассуждайте, выберите правильный ответ:
-
Скорость - это расстояние (пройденный путь);
-
Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени;
-
Скорость - это время движения.
Какие единицы измерения скорости есть, кто заметил? (км/ч, м/ч, м/мин, м/сек)
Решение задачи №2 (Слайд 5)
-
Орел летел со скоростью 20 км/ч. За сколько часов он пролетит 80 км?
Что известно? А что неизвестно? У кого какое решение? Какая формула нам помогла? (слайд)
Скорость v
Время t
Расстояние s
20 км/ч
? s : v
80 км
Решение: 80 : 20 = 2 (ч)
Ответ: 80 км орел пролетит за 2 часа.
С помощью формулы сформулируйте правило.
Чтобы найти время движения, нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения.
Решите следующую задачу №3.
-
Скорость космического спутника 8 км/сек. Сколько км он пролетит за 10 сек?
Что известно? Что неизвестно? Кто догадался, как можно найти расстояние? Запишем формулу (слайд).
Скорость v
Время t
Расстояние s
8 км/сек
10 сек
? v . t
Решение: 8 . 10 = 80 (км)
Ответ: За 10сек спутник пролетит 80 км.
Кто устно сформулирует правило?
Чтобы найти расстояние, нужно скорость движения умножить на время движения.
Диагностичская работа (15 минут)
Диагностическая работа.
По теме: Путь. Движения. Время.
Форма проведения: в виде теста.
Цель: Определения уровня сформированности знаний и умений по данной теме.
№
Уровень познав-ой деятельности
Содержание
1
Репродуктивный
На узнавание
(0-1 балл)
Узнай формулу пути:
-
S=V*t
-
S=a*b
-
S=(a+b)*2
2
На запоминание
(0-2 балла)
. Какая из единиц не является единицей скорости?
-
Км/ч
-
Мин
-
м/мин
3
Частично-поисковый
На понимание
(0-3 балла)
Велосипедист едет 10 км со скоростью 5 км/ч. Какое время он затрачивает на этот путь?
-
10*5
-
10:5
-
10+5
4
Обобщение внутри темы
5 баллов
Заполни таблицу:
V
t
s
?
3 часа
270 км
?
4 часа
8 км
5
Творческий (системный)
Системное мышление - это соединение различных понятий и идей
Межтемное обобщение
6 баллов
Турист прошёл 24 км за 4 часа. С какой скоростью он шёл?
-
6 км/ч
-
28 км/ч
-
8 км/ч
6
Межпредметное обобщение
С помощью какого инструмента измеряется скорость?
-
Термометр
-
Линейка
-
Спидометр
Результаты оценивания: кол-во балов ученика делится на кол-во самой работы
19-21 баллов - «5»
16-18 баллов - «4»
11-15 баллов - «3»
Менее 11 баллов - «2»
-
Итог урока. Смотрим на самооценку, делаем выводы.
-
Домашняя работа. Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния; № 463 (письменно).
.
Спасибо вам, ты хорошо поработал, молодец!