- Преподавателю
- Математика
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА ПО ТЕМЕ: ОСЕННИЙ СУВЕНИР
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА ПО ТЕМЕ: ОСЕННИЙ СУВЕНИР
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ребенок Т.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА
ПО ТЕМЕ:
«ОСЕННИЙ СУВЕНИР»
Ребенок Татьяна Алексеевна,
воспитатель класса для детей с лёгкой умственной отсталостью
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вид п. Ильского Краснодарского края
Цель: продолжать обучение учащихся приёмам работы с тестом; развивать ручную умелость, тактильные ощущения, зрительное восприятие; корригировать двигательно - моторную память, произвольное внимание, воображение; способствовать привитию аккуратности, усидчивости.
Оборудование: звукозапись «Времена года» П.И Чайковского, магнитофон, мультимедийный проектор
Материалы и инструменты: солёное тесто, доски для лепки, стеки, скалки, шаблоны листьев, пластиковые трубочки, салфетки для рук, стаканы для воды, кисточки, краски, клей, карточки с правилами по ТБ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Во время прихода гостей звучит песня «Осень» в исполнении учащихся.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть Вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II.Актуализация внимания.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы очень рады приветствовать вас, в стенах нашей школы. Сегодня вы присутствуете на занятии кружка лепки из солёного теста, и мы с удовольствием покажем и научим вас тому, что мы умеем. Для начала давайте познакомимся и представимся друг другу /представление гостей и детей/
Воспитатель: А теперь, я хотела бы спросить: «Знаете ли вы, что такое тестопластика?»
Тестопластика - это лепка из солёного теста.
В последние годы солёное тесто стало очень популярным материалом для лепки. Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас особенно ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками.
Солёное тесто имеет древнюю историю. С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. Первоначально изделия из него имели культовое значение: из него делали фигурки божеств, изображения животных, обереги.
У славян считалось, что фигурки животных, вылепленные из теста, принесут в дом богатство и изобилие, их лепили в надежде на увеличение поголовья скота. Из теста делали кукол для детей, которые также исполняли роль оберегов.
В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проёме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благосостояние.
Фигурки из теста лепят в Польше и Чехии, Словакии, Греции и Испании, даже в далёком Эквадоре мастера художественных промыслов делают поделки из яркоокрашенного теста. Как мы видим с вами, география использования солёного теста широка и разнообразна. В наши дни поделки из теста носят чисто декоративный характер, но от этого они не менее популярны.
Воспитатель: Сегодня мы с ребятами, научим вас работать с солёным тестом и очень надеемся, что вы получите удовольствие от этого занятия.
Неслучайно, в начале нашей встречи звучала замечательная песня об осени. Потому что осень, одно из самых красивых времён года. Каких только оттенков ни увидишь в природе. Отправляясь в лес, для своей работы осень берет самые яркие краски. Берёзы и клёны покрывает лимонной желтизной, листья осинок напоминают спелые яблоки, а могучие дубы надевает в медную бронзу.
Праздник осени в лесу,
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня мы предлагаем вам изготовить осенние сувениры, чтобы как можно дольше сохранить для себя красоту и очарование этого неповторимого времени года. /Показ образца изделия/
Воспитатель:
- Какие инструменты мы будем использовать для работы с тестом? /дети отвечают, используя прошлый опыт/
СТЕКА - инструмент для лепки из мягких материалов /глина, пластилин, тесто/.
СКАЛКА - инструмент для раскатывания теста.
Выполнять нашу работу мы начнём с изготовления листочка. Для этого вам необходимо использовать шаблон.
- Что такое шаблон?
Шаблон - это заготовка из картона, необходимой формы.
- Кто расскажет нам, как использовать шаблон в работе?.
Я предлагаю вам выбрать шаблон, который вам нравиться больше всего, с помощью него вы придадите форму своему изделию, /участники мастер - класса выбирают шаблоны листьев по желанию/
-
Повторение правил работы с тестом и ТБ
/работа по карточкам/
- Ребята, мы с вами учимся работать в парах, поэтому сейчас я назову, кто с кем будет работать.
-
Определение пар для работы.
- Прежде, чем приступить к работе, мы должны выполнить массаж для рук.
-
Выполнение массажа для пальцев рук. /приложение 1/
А теперь, посмотрите все внимательно, я покажу вам, как лепить листок.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Показ презентации о последовательности выполнения работы.
Слайд №1. Из кусочка теста скатать шар.
Слайд №2. Раскатать шар в лепёшку толщиной 5 мм.
Слайд №3. Положить на раскатанное тесто шаблоны в виде листа.
Слайд №4. Обрезать изделие по контуру шаблона стекой.
Слайд №5. Стекой изобразить прожилки.
Слайд №6. Положить готовое изделие для просушки.
Воспитатель: Теперь вы готовы к самостоятельному выполнению работы.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСТКА.
/Воспитатель помогает участникам МК в процессе изготовления сувенира/
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и выполним физминутку.
ФИЗМИНУТКА /приложение №2/
Продолжение работы.
Показ презентации «Лепка божьей коровки».
Слайд №1. Из небольшого кусочка теста скатать шар.
Слайд №2. С помощью большого и указательного пальца сформировать голову божьей коровки.
Слайд №3. Стекой наметить крылья и голову божьей коровки.
Слайд №4. Используя трубочку для сока, выдавить точки на крыльях божьей коровки.
Слайд №5. Положить готовое изделие для просушки.
Воспитатель: На этом этапе наше занятие могло бы подойти к концу, так как по правилам работы с солёным тестом изделие необходимо сначала просушить, а потом раскрашивать. Но мы не могли лишить вас возможности проявить свои художественные способности и поэтому заранее приготовили высушенные изделия.
/Далее предлагается раскрасить заранее высушенные изделия./
По окончании работы: уборка рабочего места.
Итоги занятия:
- Что мы сегодня выполняли на занятии кружка?
- Дорогие гости и ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам особенно понравилось?
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, я буду очень рада, если работа с солёным тестом доставила вам удовольствие, и вы захотите заниматься этим дальше. Желаю вам удачи!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю вам «До свиданья!»
Вновь у нас, до новых встреч!
Приложение №1
Массаж для рук.
-
Круговыми движениями правой руки помассировать тыльную сторону левой руки. То же самое выполнить на правой руке.
-
Скучивающими движениями от основания пальца до ногтевой фаланги помассировать каждый палец.
-
Зажав лучезапястный сустав левой руки, правой рукой растереть его /2-3 скручивающих движения - «крапивка»/.
-
Выполнить круговые движения в лучезапястном, локтевом суставах обеих рук.
-
Встряхивающими движениями расслабить руки.
-
Потереть ладони друг об друга, дать почувствовать тепло рук.
Приложение №2
ФИЗМИНУТКА /релаксация для рук/
Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы
Трудно целый день писать,
И лепить и рисовать.
/РЫВКИ РУКАМИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ/
Встанем прямо и сейчас,
Мы присядем восемь раз.
Пять раз медленно, а три
Быстро мы присесть должны.
/ПРИСЕДАНИЯ, РУКИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ/
Потянулись вверх, потом
Руки шире разведём
/ПОТЯГИВАНИЯ, РУКИ ВВЕРХ И В СТРОНЫ/
Вот и всё. Конец зарядки.
Вновь за партами ребятки.
/ХОДЬБА НА МЕСТЕ/