Урок по математике Запись результатов сравнения

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по математике в 1 классе

«Запись результатов сравнения».

Система Эльконина-Давыдова.


Автор: Шарова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов
















Тема урока: Запись результатов сравнения.

Цели урока:

-закрепить умение выполнять предметные действия с величиной в соответствии с чертежом и сопровождающими его буквенными записями,

-учить записывать результаты сравнения величин буквенными формулами.

-развивать умение анализировать, сравнивать,

-развивать логическое мышление, речь, творческие способности

-воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества

- воспитывать культуру речи, культуру общения и взаимопонимание при работе в группе

Тип урока: постановка учебной задачи.

Ход урока:

I.Эмоциональный настрой..
Подготовка рабочего места.
Дети произносят хором:
« Входим в класс мы со звонком, чтоб работать дружно.
Лень и скука нипочём, если мы считать начнем».

II.Актуализация знаний.

1.-Ребята, сегодня к нам на урок придут гости, они спустятся к нам на парашютах. Необходимо соединить парашютистов с аэродромом.

Урок по математике Запись результатов сравненияУрок по математике Запись результатов сравненияУрок по математике Запись результатов сравненияУрок по математике Запись результатов сравнения


4

7

2

5.

2+5=8-6=

2-2=

9-4=

Проблема! Для одного парашютиста нет аэродрома! Что делать? (Дети ищут различные пути выхода из положения).

Когда дети справятся с работой, вместо чисел появляются слоги. Дети читают и узнают, кто пришёл к ним в гости.

Урок по математике Запись результатов сравненияУрок по математике Запись результатов сравненияУрок по математике Запись результатов сравненияУрок по математике Запись результатов сравнения


Сме

ри

ша

ки

(На доске появляются изображения Нюши, Бараша и Кроша)

Урок по математике Запись результатов сравненияУрок по математике Запись результатов сравненияУрок по математике Запись результатов сравнения

2.Работа по ряду чисел.

У:Нюша, Бараш и Крош спешат на поезд, хрямзики стерли номера вагонов, необходимо их восстановить, иначе звери не попадут на поезд.

1

4

5

8

9

Урок по математике Запись результатов сравнения


Проблема! (Между 5 и 8 только 1 вагон! Что делать?) (Дети ищут различные пути выхода из положения).

3. У: Бараш и Крош сравнивали различные объекты по каким-либо признакам и записывали результаты сравнения, помогите мне пожалуйста проверить их работу.


П=К(верно, сравнивали по ширине) С=М ( неверно) К=П (так сравнивать нельзя!)

4. Решение задач. (Учитель читает задачу, дети выкладывают решение с помощью карточек на парте, объясняют выбор знака.)

- В понедельник Крош сделал 7 фотографий, а во вторник - 3 фотографии. Сколько фотографий сделал Крош за два дня?

7+3=10

У: Почему выбрали знак + ?

-Бараш пустил в ручеек 4 кораблика, а Нюша - 5. Сколько корабликов они пустили вместе?

-Копатыч собрал 9 килограммов меда. 2 килограмма он съел. Сколько килограммов меда осталось у Копатыча?

III. Физминутка.

Мы считали и устали

А теперь тихонько встали.

Ручками похлопали.

Раз, два, три.

Ножками потопали.

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять считать начнем.

IY.Постановка проблемы.

На столе два непрозрачных сосуда одинаковой формы. На доске запись об объеме воды в сосудах: П /= А. Дети читают ее, называя величину. (Объем П неравен объему А)

У: Как сделать, чтобы во втором сосуде было бы столько же воды, сколько в первом?

Дети хотят заглянуть в сосуды, чтобы узнать, где воды больше. Учитель не разрешает этого, но делает уточняющую запись на доске: П > А. Детям это непонятно.

У: Давайте попробуем догадаться, что может обозначать этот знак.

(Дети высказывают свои предположения, учитель старается выслушать всех)

V. Введение нового понятия

Учитель сообщает, что это знак «больше»! Он обозначает, что объём П больше объёма А. Выясняется способ уравнивания ( можно долить к А или отлить от П), ставится задача научиться читать и писать новые знаки.

У: Наверное, есть и знак «меньше»? Как он может выглядеть?

(Дети выдвигают различные версии того, как лучше запомнить знак. Выслушиваются и анализируются все варианты.)


VI. Первичное закрепление

1.Работа по учебнику.

№1 стр.8. Сравниваются количества. Делаются и прочитываются записи.

№2 Запись сравнения может быть сделана, начиная с любой из заданных величин.

№3.Сравни массы животных и сделай запись.

Урок по математике Запись результатов сравнения

У: Назовите животных, изображенных на рисунке (белый медведь, тюлень, кит).

У: К какой группе они относятся? (млекопитающие)

У: Докажите.

У: Расскажите, что вы знаете об этих животных.

У: А вы знаете, что белый медведь является самым крупным материковым хищником. Когда он идет по льду, лапы у него согнуты и когти загнуты внутрь. Таким образом, этот большой зверь может удержать равновесие и не поскользнуться. Масса может достигать 600 килограммов.

Серый тюлень может достигать массы до 300 килограммов. У него под кожей есть толстый слой жира, благодаря ему тюлень плавает в ледяной воде, в которой человек умер бы уже через несколько минут.

Синий кит - это крупнейшее животное из когда-либо существовавших на Земле. Тем более удивительно, что его пищей являются планктонные рачки - самые мелкие существа, живущие в океане.

(Далее дети выполняют задание №3 в тетради)

2.Работа в парах

Предлагается прочитать запись на доске П < М. Выясняется, что пока неизвестно, о какой величине идет речь. . В таких случаях предлагается читать запись, просто называя буквы и знак.

У: При сравнении каких величин может получиться такая запись?

Дети перечисляют разные величины: может быть, сравнили две длины или два объема и т.д.

У: Пусть это будут площади.

Работая в паре с соседом по парте, учащиеся подбирают подходящие объекты из разрезного материала. Обнаруживается, что дети, сидящие за разными партами, показывают разные виды фигур - круги, квадраты или треугольники.

У :Кто прав?

Выясняется, что правы все, потому что у всех одна площадь меньше другой.

Под предыдущей записью на доске делается новая: П > Р. Учащиеся подбирают второй объект, сохранив первый.


VII. Физминутка.

Танцуем вместе со смешариками (звучит музыка из мультфильма)…

VIII. Вторичное закрепление.

1.Дополни рисунки так, чтобы знак оказался верным.

Урок по математике Запись результатов сравнения

2.Раскрась вагончики в поезде красным и синим так, чтобы красных было больше, чем синих.

Урок по математике Запись результатов сравнения


Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями, проверяют работу друг друга, если возникают разногласия, пытаются вместе решить проблему и найти правильное решение.

IХ. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке. (У каждого ребенка на парте по два рисунка.) Если вам было интересно на занятии, у вас хорошее настроение, выберите карточку с весёлым человечком. Если вы чувствовали себя неуютно, у вас ничего не получалось, то вы выбираете карточку с грустным человечком.

- А теперь прикрепите рисунки в окошки поезда, на котором путешествовали Смешарики.

7


© 2010-2022