Анализ предметной недели по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

проведения предметной недели по математике

проходившей в БУ «Нижневартовский строительный колледж»

с 24.02 - 01.03. 2014 года.

Цели и задачи:

  • привитие обучающимся устойчивого интереса к изучаемой дисциплине;

  • развитие гибкого, логического, творческого мышления;

  • воспитание речевой культуры;

  • формирование навыков и умений общения, публичных выступлений;

  • расширение кругозора обучающихся;

  • обучение самостоятельности и творчеству;

  • выявление способных по предмету обучающихся.

В ходе «Недели» были проведены различные мероприятия:

  1. Конкурс математических газет «Царица наук».

В конкурсе приняли участие обучающиеся первого курса: ДИ -1.

Были представлены 3 газеты. Газеты включали в себя познавательные статьи, ребусы, загадки, перекликающиеся с интересными рисунками.

Итоги конкурса:

1 место. Лукьянченкова Екатерина


  1. Игра «СПРУТ».

Цели мероприятия:

  • Используя межпредметные связи, в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках;

  • Побудить к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по математике и физике;

  • Развитие способностей и возможностей учащихся, развитие речи учащихся;

  • Воспитание устойчивого интереса к предмету, умение критически оценивать свой результат.

Для проведения внеклассного мероприятия была проведена подготовительная работа:

  1. Создана презентация "СПРУТ" для двух туров.

  2. Подготовлены карточки с буквами ответов. (На каждую команду по одному набору карточек - "А", "Б", "В", "Г").

Работа по подготовке презентации "СПРУТ".

Вопросы для игры включают в себя теоретические и занимательные вопросы по математике и физике.

Оборудование:

  • мультимедиа (вся игра сопровождается компьютерной презентацией.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Ход игры

Участникам игры разрешалось: считать, познавать, решать, утверждать, творить, т.е. принять активное участие в игре «СПРУТ». Игра прошла в два тура под девизом "В путь с физикой, в суть с математикой". В каждом туре по 10 вопросов. Каждый вопрос имел свой рейтинг, отвечая правильно, команда зарабатывала это количество баллов. Максимальное количество баллов - 16. После первого тура одна из трёх групп, набравшая наименьшее количество баллов, выбывала из игры

Предварительно был проведен отборочный тур в группах АД-1, ЭДМ-1, ПГС-1.

Игра прошла в увлекательной форме. Цели достигнуты. В игре были использованы вопросы из разных областей математики и физики. Обучающиеся показали хорошие знания по предложенным вопросам. Проводимые такого рода игры позволяют побуждать их к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предметам, к самостоятельному творческому мышлению, воспитывает устойчивый интерес к предмету. А удача и везение в этой увлекательной и познавательной игре, наверное, тоже необходима.


Победители игры «Спрут»

Время проведения 25.02.14 каб № 321

ФИО победителей

Группа

Место

1.Борисенко Иван



ЭДМ -1

3 место

2. Богомолов Владислав

3. Лопарев Владимир

4.Митасов Максим

5. Салигора Андрей

6.Сенников Александр

7. Сорокин Сергей

1.Фоминых Максим



АД-1

2 место

2. Кондраков Владислав


1. Тихонов Сергей





ПГС-1


1 место


2. Дьяченко Павел

3.Ошевнева Ангелина

4.Невольских Екатерина

5. Корниенко Андрей

6.Пудиков Дмитрий


  1. Игра «Великие ученые математики».

Цель игры познакомить обучающихся с выдающимися учеными математиками, их открытиями и развить их интерес к математике.

В презентации были использованы портреты ученых живших в разное время. Это такие ученые как Архиме́д, Евклид, Эратосфен Киренский, Фалес Милетский, Рене Декарт, Леонард Эйлер, Исаак Нютон. Вопросы в презентации содержали описание открытий, интересные события из жизни ученых. В мероприятии приняли участие группы АД-2 И ДИ-1.


  1. Игра «Решай! Смекай! Отгадывай!». Время проведения 26.02.14 каб № 321

Игра прошла по девизом:

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку!

В ходе игры участники были активны, эмоциональны.

Победители игры «Решай! Смекай! Отгадывай!»

ФИО победителей

Группа

Место

1. Климов Илья



АД-1




1 место

2. Узун Василий

3.Климов Иван

4. Кондраков Владислав

5. Петренко Сергей



1.Салигора Андрей





ЭДМ-1





2 место

2. Богомолов Владислав

3. Митасов Максим

4.Лопарев Владимир

5. Борисенко Иван



1. Тихонов Сергей





ПГС-1





3 место

2. Дьяченко Павел

3.Ошевнева Ангелина

4. Дьяченко Михаил

5. Шитов Дмитрий


  1. Игра «Ипподром».

Цели: развивать логическое мышление обучающихся, эрудицию, интеллект, речь, память; привить интерес к предмету, формировать коммуникативные навыки и волевые качества.

Победители игры «Ипподром»

Время проведения 27.02.14 каб № 321

Заезд

ФИО победителей заезда

Группа

Место

1

Осипов Иван

АД-1

2

Широков Денис

ПГС- 1

3

Климов Иван

Дьяченко Михаил

АД-1

ПГС- 1

4

Забияка Владимир

ПГС- 1

5

Тихонов Сергей

Романенко Илья

ПГС- 1

АД -1








Итоговый

1. Климов Иван

АД-1

1 место

2. Осипов Иван

АД-1

2 место

3.Романенко Илья

АД-1

2 место

4. Широков Денис

ПГС- 1

3 место

5. Тихонов Сергей

АД-1

3 место

6. Забияка Владимир

ПГС- 1

4 место

7. Дьяченко Михаил

ПГС- 1

5 место

В течение «НЕДЕЛИ» в кабинете математики была представлена выставка «Новогодние подарки в форме многогранников», вывешены газеты по математике «С любовью к математике » и

Вывод:

В целом «Неделя математики» прошла успешно, все запланированные мероприятия были проведены на высоком уровне. Следует отметить положительные моменты проведения «Недели»:


  • Большое желание, активность и массовость учащихся.

  • Разнообразие мероприятий позволило привлечь учащихся, заинтересовать их участвовать в неделе

  • По итогам недели был подготовлен фотоотчет.

Очевидно, что без внеклассной работы невозможно сформировать конкурентноспособного, востребованного специалиста. Отсутствие жёсткой регламентации, временных ограничений, интересные формы работы делают деятельность обучающихся в свободное время значительной формирующей силой.

К положительным моментам можно отнести тот факт, что оснащенность кабинета математики позволяло проводить мероприятия, связанные с компьютерной поддержкой.

Преподаватель: Канышева А. Г.

Анализ

проведения предметной недели по математике

проходившей в НПУ № 4 с 22 по 27 января 2007 года.

Цель проведения недели математики:

  • Развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;

  • Повышение образовательного уровня;

  • Обучение детей самостоятельности и творчеству;

  • Выявление способных по предмету учащихся.

В ходе «Недели» были проведены радиопередачи «Роковые числа», «И в шутку и всерьёз», цикл радиопередач на тему «Женщины - математики»: «С.В. Ковалевская», «Гипатия». Эти передачи помогли ребятам ближе познакомиться с жизнью и творчеством женщин - математиков, узнать об интересных занимательных случаях с числами и это позволило показать учащимся, что математика вовсе не такая «сухая» наука, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.

В течение дня, 14.03.06 г., в фойе первого этажа во время перемен проходила математическая лотерея. Цена билета - ответ на шуточный вопрос или задачу, в конце учебного дня прошёл розыгрыш лотерей. Ребята с огромным желанием пытались правильно ответить на вопросы и получить билет, но увы… Не у всех получалось! Но сколько азарта, эмоций! Здесь необходимо было показать широту своего кругозора, знания не только математики, но и её приложений к различным ситуациям. Активными участниками этого конкурса были учащиеся групп: ПР - 138, ЭЛ - 137, ОД - 139, ПК - 135. Победители розыгрыша получили призы. В лотерее приняло участие более 70 учащихся 1 и 2 курсов.

В игре «Весёлый ипподром» приняли участие учащиеся первого курса. Игра позволила ребятам проявить свои способности среди учащихся других групп. Кто быстрее сообразит, смекнёт, решит - тот победитель! В этой игре предлагались для решения математический ребус, головоломка, задания со спичками. Победителем игры был признан учащийся группы ОД - 139 Бачин А.. Победитель и активные болельщики игры были отмечены призами. Участвовали 24 представителя групп 1 курса.

17 марта прошла игра «О, отличник!», с интерактивными технологиями. Проверить свои возможности и знания решили 23 учащихся 1 курса, победителем стал представитель группы ОД - 139 Фролов Д. , который был отмечен ценным подарком.

В течение «Недели» на третьем этаже была открыта «Галерея математиков», были представлены математические газеты и информационные бюллетени учащихся.

Вывод:

В целом «Неделя математики» прошла успешно, все запланированные мероприятия были проведены на высоком уровне. Следует отметить положительные моменты проведения «Недели»:

  • Ежедневно подводились итоги дня по радио и на информационных бланках.

  • Большое желание, активность и массовость учащихся.

  • Разнообразие мероприятий позволило привлечь учащихся, заинтересовать их участвовать в неделе.

К отрицательным моментам можно отнести то, что участвовали учащиеся только первой смены, маленькие перемены между уроками не позволяют проводить какие-либо внеклассные мероприятия. Хотелось бы, чтобы на данные мероприятия выделялись средства для поощрения учащихся.

Преподаватели: Канышева А. Г.

Тебенькова В. А.





Анализ

проведения предметной недели по математике и информатике

проходившей в НПУ № 4

с 3 по 8 декабря 2007 года.

Несмотря на разноплановость проведенных мероприятий, все они способствовали решению общих задач:

  • привитии учащимся устойчивого интереса к изучаемым дисциплинам;

  • развитие гибкого, творческого мышления;

  • воспитание речевой культуры;

  • формирование навыков и умений общения, публичных выступлений;

  • расширение кругозора учащихся

  • обучение учащихся самостоятельности и творчеству.

В ходе «Недели» была проведена радиопередача «Математика от древности до наших дней» (Кривых Н. , ХОФ - 102; Бунаков С., ОД - 109). В ходе передачи ребят проинформировали о роли математики в некоторых специальностях. О необычных явлениях, связанных с пирамидой, что энергия пирамид может иметь прикладное значение, учащиеся узнали из радиопередачи «Интересные сведения о пирамиде» (Кривых Н. ХОФ - 102, Бунаков С.). Возможности информационных технологий и использование мультимедийного проектора показали:

  • преподаватель математики Канышева А.Г. при проведении информационного часа на тему «Женщины - математики» и викторины «Вездесущая математика»;

  • преподаватель информатики Тебенькова В.А. при проведении игры «Звёздный час».

Информационный час «Женщины - математики» ближе познакомил учащихся с их жизнью и творчеством. Весёлая познавательная игра - викторина «Вездесущая математика» была проведена между вторыми курсами: ГЭС - 211 и СА - 210. Хочется отметить тот факт, что в данном мероприятии приняли участие и мастера этих групп Атанова Л.И. и Кривых О.Н..»

В игре «Звёздный час» приняли участие студенты первого и второго курсов разных специальностей. Ведущий задавал вопросы, а на экране высвечивалась серия ответов. Участникам необходимо было выбрать правильный ответ и поднять соответствующую карточку с номером. Игрокам предлагались вопросы из истории развития вычислительной техники, о роли информационных технологий в развитии современного общества. В ходе игры сформировались потребности в приобретении знаний. Учитывая могучие возможности игры, стало возможным применить дух соревновательности, умение применять самостоятельное решение. Победительница игры «Звёздный час» Пикун Юля, учащаяся группы ПК - 105, была награждена ценным призом.
Игры значительно оживляют изучение таких строгих, «сухих», а для многих даже «страшных» , дисциплин, какими являются информатика и математика. Они научат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, разовьют их память, логику. У игры как у метода большие воспитательные возможности:
- она создаёт сильные эмоциональные стимулы, которые усиливают основные мотивы в учебной деятельности;
- игра способна проявить совершенно неожиданные способности учащихся, которые в привычной обстановке не давали о себе знать;
- игра формирует умение работать в «команде», развивает дух коллективизма, учит общению.

В течение дня, 04.12.07 г., в фойе третьего этажа во время перемен проходила математическая лотерея. Цена билета - ответ на шуточный вопрос или задачу, в конце учебного дня прошёл розыгрыш лотерей. Ребята с огромным желанием пытались правильно ответить на вопросы и получить билет, но увы… Не у всех получалось! Но сколько азарта, эмоций! Здесь необходимо было показать широту своего кругозора, знания не только математики, но и её приложений к различным ситуациям. Активными участниками этого конкурса были учащиеся группы: СА - 101, ПК - 105, ПР - 108, ЭЛ - 107, ГЭС - 103. Победители розыгрыша получили призы. В лотерее приняло участие более 50 учащихся 1 курсов.

6 декабря в училище был объявлен «День точности» под девизом «Точность вежливость королей». С утра была проведена радиопередача (Бунаков С. , Кривых Н.). В этот день проверялось время прихода учащихся на занятие, количество опоздавших на уроки. Кто получил наибольшее количество «5» в течение учебного дня . По результатам проверки была проведена радиопередача и вывешен листок - молния.

В этот же день на большой перемене проводилась игровая программа. Предлагались игры на внимание, смекалку, находчивость. Активное участие приняли учащиеся групп: СА - 101, СА - 110, ЭЛ - 107. Все отличившиеся учащиеся были отмечены призами.

В игре «Путешествие по стране математика» (7.12.07) приняли участие учащиеся первых курсов: СА - 101, ЭЛ -107, ПК - 105.

В ходе путешествия учащиеся побывали в краю применения математических знаний, в «Волшебном саду» где им были предложены загадки с числительными. На привале каждая команда, проявив свои артистические способности спели частушки. Учащимися был найден чёрный ящик царицы математики и успешно открыт. Для этого нужно было угадать, что там лежит. Посетив математическое кафе «Эврика» учащимся было предложено меню:

Меню

I. Салаты

  1. Винегрет из анаграммы.

  2. Салат из весёлых обгонялок.

II. Первые блюда

  1. Борщ с кроссвордами.

  2. Суп из математических смекалок.

III. Вторые блюда

  1. Ребус с геометрическим содержанием.

  2. Плов из натуральных чисел.

VI. Сладкие блюда и напитки.

  1. Мороженое «Поле чудес».

  2. Компот из спичек.

Со всеми предложенными блюдами учащиеся успешно справились и, побывав на «Поле математических чудес», прибыли на таможню. На таможне был подведен итог путешествия. Победителем игры стала команда СА - 101 (1- е место); ПК - 105 (2 - е место); ГЭС -103 (3 - е место).

Игра позволила ребятам проявить свои способности среди учащихся других групп. Кто быстрее сообразит, смекнёт, решит - тот победитель! Участвовали 24 представителя групп 1 курса.

В течение «Недели» на третьем этаже была открыта «Галерея математиков» и было предложено задание: «Приведите в соответствие фотографии великих учёных и информацию о них». Активными участниками стали учащиеся группы ПК - 105. Были представлены информационные бюллетени: «Кто придумал язык математики», «Из родословной математики», «Происхождение математических терминов». Был объявлен конкурс «Знатоков формул», для этого в кабинете математики были вывешены формулы. Необходимо было найти ответ на вопрос, для чего они применяются. Активными участниками этого конкурса были учащиеся групп ГЭС - 211, ПК - 105.

В кабинете информатики преподавателем информатики Тебеньковой В.А. был выполнен стенд «Компьютерный музей» с информацией о создателях гиперссылок.

По итогам недели была выпущена фотогазета «Как это было…».

Вывод:

В целом «Неделя математики и информатики» прошла успешно, все запланированные мероприятия были проведены на высоком уровне. Следует отметить положительные моменты проведения «Недели»:

  • Ежедневно подводились итоги дня по радио и на информационных бланках.

  • Большое желание, активность и массовость учащихся.

  • Разнообразие мероприятий позволило привлечь учащихся, заинтересовать их участвовать в неделе.

Очевидно, что без внеклассной работы невозможно сформировать конкурентно - способного, востребованного специалиста. Отсутствие жёсткой регламентации, временных ограничений, интересные формы работы делают деятельность учащихся в свободное время значительной формирующей силой.

К отрицательным моментам можно отнести тот факт, что недостаточность оснащения кабинета математики не позволяло проводить мероприятия, связанные с компьютерной поддержкой, в кабинете и приходилось переносить мероприятия в кабинет информатики.

Преподаватели: Канышева А. Г.

Тебенькова В. А.






Неделя ОТД

С 22.03.04 по 27.03.04 в Бийском техникуме механической обработки древесины проходила неделя общетехнических дисциплин, которая проводится ежегодно.

Профессии, которые получают студенты в нашем техникуме, требуют гибкого мышления, хорошей памяти, психологической устойчивости, умения считаться с настроением других людей. Одним из способов развития этих качеств, необходимых будущему специалисту, является внеклассная работа.
Разнообразные методы, интересные формы внеклассной работы показали преподаватели предметно - цикловой комиссии общетехнических дисциплин при проведении своей традиционной недели.
Не смотря на разноплановость проведенных мероприятий, все они способствовали решению общих задач:

Анализ предметной недели по математикепривитии студентом устойчивого
интереса к изучаемым дисциплинам;
рАнализ предметной недели по математикеазвитие гибкого, творческого мышления;
воспитание речевой культуры;
формирование навыков и умений общения, публичных выступлений;
рАнализ предметной недели по математикеасширение кругозора студентов.

Важно, что всем мероприятиям предшествовала большая подготовительная работа. Студенты готовили рефераты, сообщения, выпускали газеты, бюллетени, создавали буклеты.
Например, по математике были проведены конкурсы рефератов «Кто это сё придумал?», «Применим математику». По химии преподаватель Коваленко Т.И. предложила заочную викторину, по физике сбор информации по теме «Вселенная». По черчению была организована выставка лучших студенческих графических работ.

Открытие недели цикла проходило на проведении тематического кружка по теме «Проблемы вселенной» (организаторы Андриевская Т.П. и Глазырина В.Н.). Содержательные доклады, ситуационные задачи, гипотезы о возможной гибели Вселенной, о её строении удачно иллюстрировал видеофильм. Преподаватели физики и электротехники Андриевская Т.П. и Глазырина В.Н. успешно формируют у студентов первичные навыки научно-исследовательской работы. Сообщения и доклады, прозвучавшие на занятии кружка, являются важным звеном в дальнейшем написании курсовых и дипломных работ. Действительно, при подготовке к докладу студенту приходится глубоко изучать вопрос, используя большое количество источников, справочной литературы, конспектировать, выбирать главное, делать выводы. Студенты приобретают не только прочные навыки ориентировки в профессиональной периодической литературе, но и развивают самостоятельность мышления, инициативу, критичность к прочитанному.

Психолого-математический практикум «В мире чисел», организованный преподавателем Дроновой О.И., позволил студентам понять «магию» чисел, узнать о числовых суевериях, познакомиться с нумерологией. Эпиграфом были взяты слова философа, ученика и последователя Пифагора: «Все известные вещи имеют число, без этого ни чего нельзя было бы ни мыслить, ни знать» (Филолай, V в до н.э.).
К рассмотрению этой интересной информации преподаватель подошла с трёх позиций: педагогической, социально-психологической и познавательной. Раскрывая многообразие и могущество числовых множеств студенты пришли к выводу: «Мерой всего является число». Действительно, вдумайтесь: «Сколько какого числа?, какая цена?, вес?, рост?. объем? и так далее». На все эти вопросы отвечают нам числа, состоящие из цифр. Их не много, всего 10, но без них жизнь представить не возможно. И, даже, по словам Пифагора: «Вовнутрь себя не заглянешь, кроме как через число?». Заглянуть вовнутрь себя» помогла присутствующим индивидуальная психоматрица Пифагора. Оказалось, что каждому конкретному качеству человека соответствует число: 1 - целеустремлённость, 2 - жизненная сила, 3 - интерес, 4 - здоровье, 5 - логика и интуиция, 8 - семья, дом, 9 - память, ум.
Нумерология Пифагора, о которой узнали студенты, позволяет не только выявить потенциальные возможности человека, но главное - указывает путь развития лучших качеств.

Как всегда прошел интересно КВН по Информатике, между студентами первого курса, проведённый преподавателем Коломеец Г.П. Соревновательность заложена в самой психологии человека. Даже ребёнку свойственно сравнивать свои результаты с результатами сверстников. На этом механизме состязательности и строится метод соревнования, который эффективно применяет Коломеец Г.П.. Она считает, что у соревнования как у метода большие воспитательные возможности:
- оно создаёт сильные эмоциональные стимулы, которые усиливают основные мотивы в учебной деятельности;
- соревнование способно проявить совершенно неожиданные способности студентов, которые в привычной обстановке не давали о себе знать;
- соревнование формирует умение работать в «команде», развивает дух коллективизма, учит общению.
Учитывая могучие возможности игры, выбрав соревнование как основной воспитательный инструмент, преподаватель смогла повторить, обобщить теоретический курс, по информатике используя для этого игровые формы КВН.
Возможности информационных технологий и использование мультимедийного проектора при проведении научно-практической конференции «Информатизация и мы…» показала Пенькова С.Л.. В ходе работы конференции принимали участие студенты первого и второго курсов, разных специальностей, обсуждали вопросы использования информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Особенно познавательным и интересным были доклады Ракиной Ольги студентки второго курса группы № 321, которая выступала с темой «Информационные технологии в торговле», Михайлого Валентина студента первого курса группы № 531, который продемонстрировал свои возможности программы MS PowerPoint, . Доклады студентов были научны, познавательны и показали способность студентов к самостоятельной исследовательской деятельности.

Помня о том, что низкий уровень владения речевой культурой является серьёзным барьером в профессиональной деятельности выпускников, преподаватель Коваленко Т.И. облекла своё мероприятие в форму устного журнала «Из чего состоит человек?» на эти вопросы отвечали математик, химик, биолог, врач и даже сам «организм» виде «муляжа», на котором было видно расположение внутренних органов. При подготовки к мероприятию студенты собрали интересный материал о химических элементах входящих в состав организма, о роли этих элементов в обмене веществ и в жизнедеятельности. Этот материал был обыгран студентами в виде театрализованного представления.
Студенты читали стихи, написанные Татьяной Ивановной, отвечали на серьёзные и не очень вопросы, рассказывали о качественном и количественном строении тела.
Очевидно, что без внеклассной работы невозможно сформировать конкурентно способного, востребованного специалиста. Отсутствие жёсткой регламентации, временных ограничений, интересные формы работы делают деятельность студентов в свободное время значительной формирующей силой.

Анализ предметной недели по математике

© 2010-2022