Урок по алгебре по теме: Прогрессии

Данный урок – один из заключительных уроков по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».  Особенностью этого урока является рассмотрение задачи  на «смешанные прогрессии» из КИМов экзамена в форме ОГЭ по математике, умения выделять главное, выделять общее и различия, а также  компьютерная поддержка при осуществлении контроля. Подобраны также интересные задачи исторического характера, с практической направленностью, что приводит к повышению учебной мотивации.
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федотова Любовь Николаевна

Самоанализ урока по алгебре в 9 классе по теме:

«Арифметическая и геометрическая прогрессия» с применением ИКТ

Учитель математики

муниципального образовательного

учреждения «Новоаганская ОСШ №1»

Нижневартовского района

Ханты-Мансийского округа.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока

  • Обучающие. Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; расширение кругозора учащихся, посредством ознакомления с историческим материалом; привитие интереса к предмету.

  • Развивающие. Развитие творческого мышления учащихся, коммуникативных качеств, памяти, речи; развитие устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий (компьютерная презентация, компьютерное тестирование).

  • Воспитательные. Воспитание взаимопомощи, чувства ответственности.

Компетенции, формируемые на уроке: общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

Оборудование: проектор, компьютеры, интерактивная доска, презентация-сопровождение в Power Point (приложение 1), компьютерный тест (приложение 2).

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Формирование целей урока.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

3 этап. Исторические задачи.

4 этап. Решение заданий из ЕГЭ. Занимательное свойство арифметической прогрессии.

5 этап. Итог урока.

6 этап. Домашнее задание.

Характеристика класса.

В 9Б классе 24 учащихся (12 мальчиков; 12 девочек).

В данном классе работаю учителем математики и классным руководителем с 2005 года (с пятого класса).

Уровень обучаемости учащихся средний: 2 ученика - высокий; 7 учащихся - низкий; остальные на среднем.

Темп деятельности учащихся на уроках математики выше среднего.

Дисциплина на уроках хорошая, на уроках обычно доброжелательная обстановка, способствующая сотрудничеству учителя и учащихся.

Самоанализ урока.

Данный урок - один из заключительных уроков по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». После этого урока предполагается один час на решение задач на «смешанные прогрессии» и затем контрольная работа. Связь с предыдущими уроками присутствует.

Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Выбранные приемы и средства обучения соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса.

При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся. Особенностью этого урока является рассмотрение задачи на «смешанные прогрессии» из КИМов экзамена в новой форме по алгебре, умения выделять главное, выделять общее и различия, а также компьютерная поддержка при осуществлении контроля. Подобраны также интересные задачи исторического характера, с практической направленностью, что приводит к повышению учебной мотивации. Для привлечения внимания использовала яркую мультимедийную презентацию, интерактивную доску.

Урок построен логически правильно: от простого к сложному.

1 этап. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Формирование целей урока.

План урока озвучен учителем. Цели урока сформулированы учениками, что способствует осознанному закреплению, обобщению ЗУН.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос теоретического и практического материала. Данный этап урока важен, так как необходимо повторить необходимый материал для дальнейшего решения задач.

3 этап. Исторические задачи.

Знакомство с историческими задачами, с практической направленностью убеждает учащихся в необходимости изучения данного материала, что повышает познавательный интерес.

4 этап. Решение заданий из ЕГЭ. Занимательное свойство арифметической прогрессии.

На данном этапе проходит подготовка к экзамену по алгебре в новой форме. Задания подобраны разного уровня сложности.

Знакомство с занимательным свойством арифметической прогрессии расширяет кругозор учащихся.

5 этап. Итог урока.

Итоги урока подводят учащиеся, что позволяет самостоятельно оценить свою деятельность на уроке.

6 этап. Домашнее задание.

Историческая задача и задача с практической направленностью повышают интерес к математике.

На уроке применялись следующие методы обучения: беседа, наглядный, частичнопоисковый. Соблюдены общие дидактические принципы: наглядность, последовательность, связь с практикой.

Считаю, что урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы, смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации, стимулированию мыслительной деятельности учащихся.

На уроке развивается:

  • умственная активность ребят,

  • речь учащихся;

  • общеинтеллектуальные умения и навыки (приёмы анализа, синтеза классификации, сравнения обобщения);

  • общеучебные умения и навыки (умение решать поставленную задачу, умение работать самостоятельно, умение слушать учителя и одноклассников);

  • психофизические функции (внимание, память, мышление, воображение).

Исходя из разноуровневой модели класса на уроке, использована дифференциация по степени сложности, по характеру помощи со стороны учителя. Тем самым дети чувствуют себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступают к выполнению заданий.

Положительные результаты урока обеспечили:

  • смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная работа);

  • методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;

  • рациональное распределение времени на уроке;

  • оборудование урока;

  • соблюдение гигиенических требований к уроку;

  • готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке, способствующие активизации умственной деятельности;

  • поощрение детей за работу.

Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность:

- разнообразить задания для активизации знаний обучающихся;

- активизировать работу на уроке в целом;

- использовать яркую и красочную наглядность;

- увеличить темп и плотность урока.

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Таким образом, считаю, что урок достиг поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. Использование средств ИКТ способствовало выполнению задач урока, эффективному обобщению материала, и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.

4


© 2010-2022