Элективный курс алгебра 9 класс рабочая программа

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Кемлянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на методическом объединении учителей естественно- математическо цикла

протокол № от _____________________

руководитель м/о Сиркина Е.А.

Утверждаю:

Приказ № ____от ______________________

Директор ________________Т.П.Шестакова



Рабочая программа курса по выбору

«Интенсивный курс подготовки к государственной итоговой аттестации по математике»

9а класс


Составитель: Ребрушкина Татьяна Александровна

учитель математики





с.Кемля 2015 г.

Пояснительная записка

Письменный экзамен по алгебре за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. С 2006 года обновлена система государственной аттестации учащихся 9 классов по алгебре, которая позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях. Данный эксперимент помимо аттестации учащихся, выявления уровня их обученности предлагает произвести профильную дифференциацию учащихся с целью зачисления их в профильные классы.

Особенности такого экзамена:

- состоит из двух частей;

- на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;

- первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме, задания на сопоставления объектов верхнего ряда с объектами нижнего ряда, либо задания, в которых необходимо записать ответ в специально отведённом для него месте;

- вторая часть - задания в традиционной форме, но с разным уровнем сложности;

- оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов за курс основной школы, предлагается элективный курс по алгебре «Интенсивный курс подготовки к экзамену», который рассчитан на 34 часа в 9 классе.

Данный курс имеет основное назначение:

- введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов;

- развивает мышление и исследовательские знания учащихся;

- формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме аттестации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами:

- вспомнить и отработать важнейшие алгоритмы,

- научиться применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма,

- уметь применять свои знания к решению несложных задач как математического, так и практического характера,

- систематизировать знания и представления,

- узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Задачи курса:

- Повторить и обобщить знания по алгебре за курс 5-9 классов;

- Расширить знания по отдельным темам курса алгебры 5-9 классов;

- Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

- овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста /1части работы/;

- усвоят основные приемы мыслительного поиска при решении заданий более сложного

уровня.

Выработают умения:

- самоконтроль времени выполнения заданий;

- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

- прикидка границ результатов;

- прием «спирального движения» (по тесту).

Основные методические особенности курса:

Подготовка будет осуществляться по основным темам курса 5-8 классов /повторение/ и по мере прохождения учебного материала по курсу 9 класса по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.

Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Каждому ученику по окончании занятия предлагается блок заданий для самостоятельного решения.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5- 10 минут контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.

Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в новой форме аттестации).

Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.

Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.



Содержание программы

Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений

- Нахождение значения буквенного выражения при заданном значении переменной

- Выражение переменной из формулы

- Приёмы разложения на множители /кроме разложения на множители квадратного трёхчлена/

- Упрощение выражений /целых и дробных (сложение, вычитание, умножение и деление), сокращение дробей/

Тема 2. Функции и графики

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно - пропорциональная и др.) Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами.

Нахождение точек пересечения графиков функций и графиков функций с осями координат Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 3. Уравнения и системы уравнений

- Решение линейных уравнений, целых уравнений, неполных квадратных и квадратных, дробно-рациональных.

- Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).

- Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Тема 4. Неравенства. Системы неравенств.

- Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных).

- Метод интервалов.

- Область определения выражения.

- Системы неравенств.

Тема 5. Степень с целым и натуральным показателем.

- Свойства степени с натуральным и целым показателями.

- Стандартный вид числа.

- «Оценка» выражения

Тема 6.Текстовые задачи

- Задачи на проценты.

- Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

- Задачи геометрического содержания.



Тематическое планирование элективного курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

I.

Преобразование выражений


II.

Функции и графики:

1.Линейная функция.

2.Квадратичная функция.

3. Гипербола.










6 ч





III.

Уравнения. Системы уравнений

IV

Неравенства. Системы неравенств

V

Степень с целым и натуральным показателем

VI

Текстовые задачи:

1.Задачи на движение.

2.Задачи на работу.

3.задачи на смеси, сплавы. Задачи на проценты.




Итого

34ч

26ч


Календарно - тематический план элективного курса


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата

проведения

теоретич

Лаб/практ

План

Факт

1

Преобразование выражений

4


4



2

Функции и графики

9

3

6



Понятие функции

1





Линейная функция и ее график.

2





Квадратичная функция и ее график.

Гипербола.

3


3





3

Уравнения. Системы уравнений

6

1

5



Уравнение и его корни

1





Линейные уравнения

2





Квадратные уравнения

3





4

Неравенства. Системы неравенств

5

1

4



Неравенство и его решение

1





Линейные и квадратные неравенства

4





5

Степень с целым и натуральным показателем

4

1

3



6

Текстовые задачи

6

2

4



Задачи на проценты.

Задачи на сплавы и смеси.

2






Задачи на движение

2






Задачи на работу

2






Всего:

34ч

8 ч

26 ч









Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ сост.Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещение, 2008.

  2. Математика. Подготовка к экзамену. 9 класс: уч. пособие/ авт.-сост. С.А.Юркина. - Саратов: Лицей, 2003.

  3. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс/под ред. Ф.Ф.Лысенко.
    Ростов - на - Дону: Легион, 2008.

  4. Алгебра 9 кл. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме/Воробьёва Е.А.- Саратов: Лицей, 2009.

  5. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. - М.: «Экзамен», 2007.

  6. Тесты. Математика.5-11 кл. - М.: «Олимп», «Издательство ACT», 2007.

  7. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ П.И.Алтынов. - М.: Дрофа, 2005.

  8. Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры. - М.: Просвещение, 1993.

  9. Кузнецова Л.В., Суворова СБ. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение». 2006.

  10. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Учеб. для 7-8 кл. сред.шк./ под ред.Теляковского. С.А..-М: Просвещение, 2008.

  11. Мордкович А.Г. Алгебра: учеб. Для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

  12. Математика. Весь школьный курс в таблицах/ авт.-сост. Т.С. Степанова - Минск: Современная школа: Кузьма, 2008.

  13. Задачи по алгебре: Пособие для учащихся 7-9 кл. - М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.

  14. Математика: Справ.материалы: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1992.

  15. И.В.Ященко ГИА 2014 математика. Москва 2014г

  16. Сугоняев И.М. Математика. Тематические работы ОГЭ, Саратов 2015г

  17. И.В.Гришина Математика . 12 тренировочных работ + образцы решений , Саратов,2012г

  18. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Ростов - на -Дону, 2014.

  19. Репетиционные варианты математика. ОГЭ 2015, А.В.Семенов, И.Р.Высоцкий, Москва,2015.

Материально - техническое обеспечение учебного процесса

Мультимедиа:

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10 - 11 класс.

2. Подготовка к ОГЭ.Уроки алгебры и геометрии Кирилла и Мефодия 7-8-9 классы. CD-ROM for Windows

3. Репетиторы. Кирилл и Мефодий. Современные тренировочные

тесты, позволяющие подготовиться не только к контрольным

5-11 класса, но и к Единому Государственному экзамену.

4. Математика 5-11 практикум. Новые возможности.

5. Карточки для индивидуальной и групповой работы.

6.Интерактивная математика 5-9 классы. Дрофа

7.«1 С: Школа. Математика 5-11 классы. Практикум»..

8.Открытая математика.

Готовые программные средства:

9.Электронное издание «Живая геометрия».

10.Библиотека электронных наглядных пособий по алгебре и геометрии.

«Геометрия не для отличников».

11.«1 С: Школа. Математика 5-11 классы. Практикум».

12.«1 С: Школа. Сдает Единый Экзамен. 1 С репетитор».



Интернет - ресурсы.

  1. standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

  2. school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

  3. pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

  4. festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

  5. bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

  6. nsportal.ru[Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

  7. videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

  8. pedakademy.ru[Сайт «Педагогическая академия»];

  9. metodsovet.su[Методический портал учителя «Методсовет»];

  10. rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

  11. mioo.ru[Сайт Московского института открытого образования];

  12. uchportal.ru[Учительский портал];

  13. методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

  14. pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

  15. pedsovet.org[Всероссийский интернет-педсовет];

  16. drofa.ru[Сайт издательства «Дрофа»];

  17. easyen.ru[Современный учительский портал];

  18. openclass.ru[Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

  19. schoolpress.ru[Портал «Школьная пресса»];

  20. window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];



© 2010-2022