Технологическая карта изучения темы (пример)

Предмет математика Класс 5 Тип урока урок открытия нового знания   Технология построения урока проблемно-диалогическая   Тема  Деление и дроби Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями :  записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей;  актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; умение читать и записывать дроби, Основные термины, понятия  Дробь. Числитель, знаменатель,  деление, делимое, делитель, частное. Технологическая карта изучения темы   Планируемый результат Предметные  линии развития: - производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях - читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики; -узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними - иметь представление о понятиях "дробь", Отбор минимума содержания урока :научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел – в виде дроби.                                Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  - определять общие для всех правила поведения ;  - определять правила работы в группах;  - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  - определять и формулировать цель деятельности на уроке;  - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;  - высказывать свое предполо...   Организация пространства Формы работы Ресурсы   Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная               Книгопечатная продукция. Технические средства обучения Компьютер, ноутбук. Медиапроектор, Интерактивная доска     Cамоанализ     мастер- класса « Использование ИКТ на уроках математики  на примере урока в 5 классе по теме «Деление и дроби».   «Наибольшее  значение имеет не  то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования» В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие про...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

математика

Класс

5

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Деление и дроби

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями :

записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей;

актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; умение читать и записывать дроби,

Основные термины, понятия

Дробь. Числитель, знаменатель,
деление, делимое, делитель, частное.

Технологическая карта изучения темы

Планируемый результат

Предметные линии развития:

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

- читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики;

-узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

- иметь представление о понятиях "дробь",

Отбор минимума содержания урока :научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел - в виде дроби.




Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная


Книгопечатная продукция.

Технические средства обучения

Компьютер, ноутбук.

Медиапроектор,

Интерактивная доска

Cамоанализ мастер- класса

« Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 5 классе по теме «Деление и дроби».


«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»

В настоящее время одна из самых основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации.

Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.

К.Д.Ушинский говорил: "Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно разделить эти уроки на четыре группы. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.

Цель мастер - класса показать эффективность использования ИКТ на каждом этапе урока, используя различные виды работы. Занятие ориентировано на новые образовательные результаты: Деятельность; Использование современных технологий:

  • Демонстрация.

  • Работа с электронным тестом

  • Работа с интерактивной доской

  • Работа с выходом в Интернет..

Основные принципы: доступность, наглядность, проблемность обучения.

На уроке были реализованы три линии развития, в связи с которыми были решены следующие цели:

Предметные линии развития:

1-я линии развития личности. Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях:

Решение текстовых задач.

2-я линии развития личности. Читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики;

узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

Составление опорной схемы. Находить часть от целого.

3-я линии развития личности. Строить цепочки логических рассуждений , используя математические сведения.

Связь арифметического действия и обыкновенной дроби.


  • Логика урока соответствует его типу- урок изучения нового материала.

Отбор минимума содержания урока : научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел - в виде дроби.

Цели и задачи урока реализовывались его структурой и содержанием. Соблюдается логическая последовательность этапов урока.

1.Начало урока. Орг.момент.

Начало урока помогает нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей и высказыванием своего мнения у обучающихся формируются регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль;

2.Актуализация опорных знаний.

На данном этапе созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать ( Вопрос: Как вы думаете какое задание будем выполнять?) условия для формирования УУД.

познавательных:

- выполнять классификацию;- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивных:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать?

3. Проверка домашнего задания.

Выполняется с помощью электронного теста.

4.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

На уроке была создана проблемная ситуации, нужно решить задачу ,когда делимое меньше делителя: задача жизненная, это способствовало тому, что все последующие действия по разбору нового материала мотивировали учеников необходимостью снять противоречие - решить проблему. Учащиеся участвуют в формировании темы урока и целей задания.

5. Первичное закрепление .

На этом этапе организовываю первичное закрепление знаний, созданы условия для рефлексивной деятельности учащихся. Использована ситуация выбора: задания по уровням (сделать выбор в соответствии со своими возможностями.). Осуществляется самопроверка по образцу.

6. Применение нового знания.

На этом этапе учащиеся работают самостоятельно с ноутбуками. ( работа с выходом в Интернет) Это позволяет оценить полученные знания на уроке.

7. Домашнее задание.

Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора.

Соблюдается принцип мини-макса.

8.Рефлексия.

Во время проведения урока, с целью оценки ребят я использовала лист самооценки. Красным яблоком обозначалось отличное выполнение задания, жёлтым - хорошее, зеленым - удовлетворительное. Такая форма оценки помогает поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом учения, у учащихся формируется самокритичность в оценке своей собственной деятельности.

Технологическая составляющая урока:

Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи .

В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие методы :

  1. репродуктивный метод как элемент актуализации знаний.

  2. Продуктивные методы- решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.

  3. образовательные технологии:

- проблемное обучение. На уроке велась работа над проблемой « как связаны арифметическое действие «деление» и дробь?.

-- технология оценивания.

-информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока показано использование ИКТ.

- здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

Считаю, что поставленные цели и задачи урока были успешно достигнуты.

Использование ИКТ на уроке позволяет:

 активизировать познавательную деятельность учащихся;

 обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию)

 повысить объем выполняемой работы на уроке;

 усовершенствовать контроль знаний;

 формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

 обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения.

© 2010-2022