Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Решение логарифмических уравнений Цели: Систематизировать умения решать и выбирать способы решения логарифмических уравнений. Подготовка к ЕГЭ. (Задания В5, В7, В12) Развить исследовательские навыки. Воспитывать культуры речи, познавательный интерес к математике. Активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме.   Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, наглядные таблицы, карточки с заданиями. План урока: I. Организацио...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решение логарифмических уравнений

Цели:

  • Систематизировать умения решать и выбирать способы решения логарифмических уравнений.

  • Подготовка к ЕГЭ. (Задания В5, В7, В12)

  • Развить исследовательские навыки.

  • Воспитывать культуры речи, познавательный интерес к математике.

  • Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, наглядные таблицы, карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Повторение теоретического материала через презентацию

1. Определения логарифма:
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию a называют показатель степени, в которую нужно возвести число a, чтобы получилось число b.

2. Свойства логарифма.
Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

IV. Проверка первичных знаний:

Найдите значение выражения:
а)Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)
Ответ: а)2; б)2; в)0,5; г)2; д)1; е)1.

Ответы заносятся в карточку каждым учеником:

ФИ ученика:

№ задания

Ответ

а)

б)

в)

г)

д)

е)

V.Логарифмические уравнения

Определение: Логарифмическими уравнениями называют уравнения вида Logaf(x) = Logag(x), где а - положительное число, отличное от 1,и уравнения, сводящиеся к этому виду.

Методы решения логарифмических уравнений:


1. Метод решения с помощью определения.

а)Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) (решение х=Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс))

б)Ёмкость конденсатора в телевизоре (С, в Фарадах) имеет величину С=5Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)Ф. Параллельно с конденсатом подключен резистор, сопротивление которого равно R= 6Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) Во время работы телевизора напряжение на конденсаторе равно Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) =15кВ. После выключения телевизора напряжение на конденсаторе до значения U (кВ) за время t, в секундах, определяемое выражением Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) , где Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) - постоянная величина. Найдите наибольшее возможное напряжение на конденсаторе U (кВ), если после выключения телевизора прошло не менее 42 секунд.

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)2. Метод потенцирования.

Log3(x-1) = Log3(3-х)

Решение: ОДЗ х-1>0, 3-x>0Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

x-1=3-x, 2x=4, x=2 Ответ: 2.

3. Метод введения новой переменной.

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Если уравнение имеет два корня, то в ответ укажите их сумму.

Решение: Пусть Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Перейдем обратно к постановке: Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)Ответ: 18

4. Переход к другому основанию.

Log2Х + 1= 2logx2 Если уравнение имеет два корня, то в ответ укажите наименьшее значение.

Решение: log2Х + 1- 2logx2 =0, log2Х + 1- Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) =0, Пусть, log2ХРазработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

ОДЗ: х>0, xРазработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)t=2; 0,25

5. Применение основных логарифмических тождеств.

log3(x + 1) + log3(x + 3) = 1

Решение: ОДЗ х+1>0, x+3>0Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

(x+1)(x+3)=3, x=0 и х=-4. Ответ: 0.

6. Метод логарифмирования.

Х1-log5x=0,04; Если уравнение имеет два корня, то в ответ укажите наибольшее значение.

Возьмем от обеих частей логарифмы по основанию 5; получим
log5Х1-log5x= log50,04

(1- log5x) log5x= -2; пусть log5x=y,

Тогда y2-y-2=0; y1=2 y2=-1

Log5x=2 log5x=-1

X=25 x=0,2 Ответ: 25

VI Самостоятельная работа:

  1. log3 х =1+logх 9

  2. log2 x = - 6

  3. 2log23 х - 7log3 х + 3 = 0

  4. log2 (х + 3) = log2 16

  5. log62 - 5х + 40) = 2

  6. Водолазный колокол, содержащий воздух в количествеРазработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс), который занимает объем Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) =50литров, медленно опускают на дно водоема. При этом происходит изотермическое сжатие воздуха до конечного объема Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) литров. Работа А (Дж), совершаемая водой при сжатии воздуха, определяется выражением:

А=Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс), гдеРазработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)- постоянна, а Т=300К - температура воздуха. До какого наименьшего объема Разработка урока по математике на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс) (литров) может сжаться воздух, если вода совершает при этом работу не более, чем 10350 Дж?

VII Подведение итогов, выставление оценок за урок

5


© 2010-2022